Классный час "В единстве наша сила" (3 Класс)
классный час (3 класс) на тему

Подольская Дарья Геннадьевна

Классный час "В единстве наша сила" (3 Класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «В единстве наша сила» Подготовила учитель 3 класса МБОУ СОШ №4 Подольская Д.Г.

Слайд 2

Первая остановка – Современная многонациональная Россия

Слайд 3

Карта Российской Федерации

Слайд 4

Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место.

Слайд 5

Ученик 1: Россия - Родина моя, Прекрасна ты и многолика. Твои поля, леса, луга И на речной равнине блики Я восхваляю!

Слайд 6

Ученик 2: Россия - родина моя Детьми своими ты богата. Традиции, обряды предков Узнают все из нас когда-то .

Слайд 7

Ученик 3: Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? О чём грустят глаза её степные Над камышами всех её озёр?

Слайд 8

Ученик 4: Россия начинается с пристрастья К труду, к терпенью, к правде, к доброте. Вот в чём её звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба. И если ты причастен к ней, – Россия Не с гор берёт начало, а с тебя.

Слайд 9

Вторая остановка - Зимние Олимпийские игры в Сочи.

Слайд 10

- Сколько было билетов, болельщиков, спортсменов, стран, транслирующих телеканалов? (Организаторы продали более миллиона билетов, а Игры посетили болельщики из 126 стран мира. В Сочи приехало более 2800 спортсменов из 88 стран мира, которые разыграли рекордные 98 комплектов наград. Игры в Сочи освещали 464 телеканала по всему миру) -Сколько артистов и из скольки регионов России приняли участие в культурной программе игр? (В культурной программе Игр, которая украсила досуг участников и гостей Игр, приняло участие 5000 артистов из 70 регионов России)

Слайд 11

Назовите зимние виды спорта 1.Бобслей, 2.Горные лыжи, 3. Сноуборд 4.Фигурное катание, 5.Конькобежный спорт, 6.Биатлон, 7.Хоккей.

Слайд 12

Пушистый символ Олимпийских игр? Пятнистый символ Олимпийских игр? Белый символ Олимпийских игр?

Слайд 14

Яркие символы Паралимпийских игр

Слайд 15

Олимпийские игры Паралимпийские игры Россия Россия Золото 13 30 Серебро 11 28 Бронза 9 22 Итого: 33 80 Что помогло нам добиться таких результатов?

Слайд 16

Третья остановка – Великая Россия, Великая Победа

Слайд 17

9 мая 2015 года мы отмечали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. 9 Мая — это не просто праздник, это — один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. Сложно найти человека, которого бы никоим образом не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в календаре, и всегда будет напоминать о тех страшных событиях и великом разгроме фашистских войск, прекратившем ад.

Слайд 18

Четвёртая остановка Присоединение Крыма к РФ.

Слайд 19

18 марта 2014 года Президентом России был подписан договор о вхождении в состав России Крыма, включая Севастополь. Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу. Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией.Население Крыма проголосовало за объединение с Россией.Присоединение Крыма к России 2014 года - несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны. - Почему это произошло? ( В Украине нет согласия между жителями разных регионов, мира и единства) - Что бы вы посоветовали нашим братьям украинцам, для того, чтобы сохранить сильное государство. (Быть дружными, жить в согласии, потому что в единстве наша сила.)

Слайд 20

Крым - край удивительной красоты, не оставляющий равнодушным никого, кто хотя бы раз побывал на этой приветливой земле. "Волшебный край, очей отрада!" - восхищался молодой Пушкин. "Краем вечного сиянья" называла Крым Леся Украинка, а Адам Мицкевич - одной из прекраснейших местностей в мире. Многие поэты, прозаики, художники, композиторы воспели красоту этого края. Богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение

Слайд 21

Добро и зло. Откуда это в человеке? Когда становится он добрым или злым? Быть может он рождается таким? И существует ли добро в ХХ1 веке? Ведь говорят, что стали мы и злее и черствей. Но я уверена, что большинство людей В душе любовь и веру сохранили, Хотя войну и голод пережили. Добро и поныне в мире живёт, Нет, оно никогда не умрёт! Потому что всегда и во все времена Люди верили в силу добра!



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 4 г. Усть-Лабинск

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ

КЛАССНЫЙ ЧАС

«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»

Подготовила  

    учитель нач. классов

                                                                           Подольская Д.Г

2015год

      Цель:

  • систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном         развитии своей страны;    
  • формировать гражданско - патриотические и духовно-нравственные качества личности обучающихся;
  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Ход классного часа:

  1. Орг. момент
  2. Просмотр короткометражного мультфильма, показывающий силу единства

-Какая главная мысль фильма (единение)

          -Чему будет посвящён единый всекубанский  урок?

- Прочитайте тему классного часа  (на доске  « В единстве наша сила»)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Итак,  мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие.

Презентация

(Слайд 2) Первая остановка – Современная  многонациональная Россия

Россия… Родина… Отечество…-  эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились. Где прошло детство.

Россия - крупнейшее многонациональное государство мира.

(Слайд 3) Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика.

- Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название "Россия" "Русь"?

- Слово  «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

(слайд 4) - Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.

Ученик 1:

Россия - Родина моя,

Прекрасна ты и многолика.

Твои поля, леса, луга

И на речной равнине блики

Я восхваляю!

Ученик 2:

 Россия - родина моя

Детьми своими ты богата.

Традиции, обряды предков

Узнают все из нас когда-то.

Ученик 3:

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чём грустят глаза её степные

Над камышами всех её озёр?

Ученик 4:

Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чём её звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней, – Россия

Не с гор берёт начало, а с тебя.

 В нашей стране живет много разных народов, которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Её населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп.

 Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своём национальном языке, но что, же их объединяет? (Наш общий дом – Россия слайд 5)

-Как вы думаете, как понимают друг друга разные народы России?

-Верно. Многонациональный народ нашей страны общается между собой на русском языке.

- А как всех их можно назвать одним словом? (ответы детей).

- Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами.

. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом записано в Конституции Российской Федерации.

Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают ей процветания.

Русская Нация сильна единством своего народа и может достойно ответить любому агрессору.

-Так в чём же сила народов России? (В единстве)

Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие).

 - Вспомните, какое знаменательное событие прошлого года показало силу единства нашего народа?

- Верно. Это олимпийские игры.

(слайд 6)  Вторая остановка -  Зимние Олимпийские игры в Сочи.

 Давайте вместе вспомним и подведём итоги нашей олимпиады.

-Кто из вас помнит, когда были зимние олимпийские игры и в каком городе?

 ( Слайд 7) - В феврале 2014года, в г. Сочи)

   Президент МОК Томас Бах назвал Олимпийские игры в Сочи превосходными с точки зрения их организации и отметил слаженную работу всех участников. «Команда «Сочи 2014», в которую вошли порядка 60 тысяч сотрудников и волонтеров, успешно завершила первую в истории России «белую» Олимпиаду.

- Сколько было билетов, болельщиков, спортсменов, стран, транслирующих телеканалов?

(Организаторы продали более миллиона билетов,  а Игры посетили болельщики из 126 стран мира. 

 В Сочи приехало более 2800 спортсменов из 88 стран мира, которые разыграли рекордные 98 комплектов наград.

Игры в Сочи освещали 464 телеканала по всему миру)

-Сколько артистов и из скольки регионов России приняли участие в культурной  программе игр?

 (В культурной программе Игр, которая украсила досуг участников и гостей Игр, приняло участие 5000 артистов из 70 регионов России)

-Назовите зимние виды спорта. (слайд8)

  (Бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный,     биатлон, хоккей.)

- Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Давайте вспомним девиз олимпийцев.

- С давних пор известен девиз олимпийцев: « БЫСТРЕЕ, СИЛЬНЕЕ, ВЫШЕ. »

-Назовите талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр

  • Пушистый символ Олимпийских игр (зайка)
  • Пятнистый символ Олимпийских игр (леопард)
  • Белый символ Олимпийских игр (медведь)

Яркие символы Паралимпийских игр (лучик и снежинка)   (слайд 9)     

-А какая страна выиграла на зимних олимпийских играх? (Слайд 10- Россия)

Наши спортсмены доказали, что они лучшие

Олимпийские игры                                         Паралимпийские игры

Россия                                                                Россия

Золото 13                                                            30

Серебро 11                                                          28

Бронза 9                                                              22

Итого: 33                                                              80

 -Что помогло им добиться таких результатов?

-Верно. Поддержка болельщиков, сплоченность команды, советы тренера.

-Можно сказать, что весь Российский народ был един?

- Так в чем сила народа? (В единстве)

-А какое важное событие для нашей страны мы отмечали в этом году?

(Слайд 11)   Третья остановка – Великая Россия, Великая Победа   

(Слайд 12,13) - 9 мая  2015 года мы отмечали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.   9 Мая — это не просто праздник, это — один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. Сложно найти человека, которого бы никоим образом не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в календаре, и всегда будет напоминать о тех страшных событиях и великом разгроме фашистских войск, прекратившем ад.

Самая массовая акция в стране была акция «Бессмертный полк».

Ребята, вы помните, что в этом году была организована краевая акция «Победа деда – моя победа». Мы с вами тоже принимали  участие в этой акции. Вам  было дано задание найти информацию с фотографиями о ваших родных воевавших на фронте во время Великой Отечественной войны.  

Мельников Евгений получил сертификат  участника Интернет-проекта «Победа деда – моя победа».

- Ребята, совсем недавно произошло ещё одно событие, которое имеет большое значение как для нашего края, так и для страны в целом. Что это за событие?

(слайд 14)  Четвёртая остановка – Присоединение Крыма к РФ.  

- Конечно, это присоединение Республики Крым и города Севастополя.

18 марта 2014 года Президентом России был подписан договор о вхождении в состав России Крыма, включая Севастополь.

Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу. Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией. Население Крыма проголосовало за объединение с Россией. Присоединение Крыма к России 2014 года - несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны.

- Почему это произошло? ( В Украине нет согласия между жителями разных регионов, мира и единства)

- Что бы вы посоветовали нашим братьям украинцам, для того, чтобы сохранить сильное государство. (Быть дружными, жить в согласии, потому что в единстве наша сила.)

(Слайд 15)  - Крым - край удивительной красоты, не оставляющий равнодушным никого, кто хотя бы раз побывал на этой приветливой земле.

"Волшебный край, очей отрада!" - восхищался молодой Пушкин.

"Краем вечного сиянья" называла Крым Леся Украинка, а Адам Мицкевич - одной из прекраснейших местностей в мире.  Многие поэты, прозаики, художники, композиторы воспели красоту этого края.

Богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.

(Слайд 16) - Сейчас все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине, на Донбассе, в  Луганске. На данный момент всё наше внимание занимают новости Украины. Почему так? Да потому, что когда - то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами. Ведь мы славяне! А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране бардак, хаос, беспорядок, а значит и безвластие, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия, та страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно.  

Поэтому  жители Крыма сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены.

  1. Добро и зло. Откуда это в человеке?

Когда становится он добрым или злым?

Быть может он рождается таким?

И существует ли добро в ХХ1 веке?

Ведь говорят, что стали  мы и злее и черствей.

Но я уверена, что большинство людей

В душе любовь и веру сохранили,

Хотя войну и голод пережили.

  1. Добро и поныне в мире живёт,

Нет, оно никогда не умрёт!

Потому что всегда и во все времена

Люди верили в силу добра!

(Слайд 17)

Очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Запомните: «Плохих народов не бывает – плохими или хорошими бывают люди». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов.  

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Итог
- Ребята, назовите места, которые мы посетили.  В чем наша сила? Наше путешествие подходит к концу. Мы живем на прекрасной земле. Нас  много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь. Давайте вырежем бумажных голубей и отпустим в бескрайнее синее небо! (Дети вырезают голубей под песню  «Пусть всегда будет солнце…», подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей на рисунок планеты Земля).

 

               Спасибо за внимание!                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"

Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....

Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....

Классный час "В единстве наша сила!"

Классный час "В единстве наша сила!"...

классный час " В единстве наша сила"

Классный час "В единстве наша сила"...

Единый всекубанский классный час "В единстве наша сила", 1 класс

Классный час с презентацией и приложениями для 1 класса "В единстве наша сила"...

Классный час "В единстве наша сила", 2 класс

Конспект классного часа "В единстве наша сила" для учащихся 2 класса...

Классный час на тему: " В единстве наша сила" 3 класс

Любить Родину, значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное - беречь Родину....