Классный час "В единстве наша сила", 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Конспект классного часа "В единстве наша сила" для учащихся 2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_edinstve_nasha_sila.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В единстве наша сила»

Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях; способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Задачи: формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;  формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете

Ход классного часа

  1. Орг.момент
  2. Сообщение темы классного часа.

Звучит запись песни «Я, ты, он, она – вместе - целая страна»

  • Учитель. Я поздравляю вас с началом учебного года. Во всех школах Краснодарского края сегодня проходит урок «В единстве наша сила». Как вы понимаете слово «единство»?

 (слайд№1) (дружба, согласие, отсутствие войны, жизнь без  ссор)

-Как вы думаете, почему наш классный час начат этой песней?

Все люди мечтают о мире, но  существуют различные угрозы мирной жизни. Как вы считаете, что угрожает человечеству? (Терроризм, экологические проблемы, природные катаклизмы, болезни)

На нашей планете 197 государств, и в 45 из них сейчас идет война.  Как хорошо жить в мирной стране, когда не гремят взрывы, не полыхают пожары, не провожают на фронт близких, нет раненых и убитых!

Слайд.

Россия во все века   была мирным государством, которое объединяло людей разных национальностей. Но у  сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Наша Родина в прошлом много раз решала мировые проблемы. В годы Великой Отечественной войны все, даже самые «малые» народы Советского Союза внесли свой бесценный вклад в общую победу над фашизмом. Наша книга Памяти, которую мы составляли всем классом, рассказывает о тех трудных временах.

Слайд.

А.Иманбердинова читает стихи

Мальчик из села Поповки

Самуил Маршак

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу
 

Слайд 2. 

Пашков В. Для всей Земли
Шумят деревья, солнце светит, 
Цветут тюльпаны, резеда. 
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала, 
Смеялись дети и росли, 
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей, Для всей Земли!
(Л.Синенко)

Учитель. Это стихи о событиях Великой отечественной войны, но в наше время многие дети Луганской и Донецкой республик переживают похожие события. Жителям Крыма угрожала такая же беда, но народ полуострова решил, что хочет жить в мире , который им сможет обеспечить Россия. И в 2014 году Крым вновь стал российским!

Слайд

Мир

В. Берестов

Нет, слово "мир" останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.

Часто людям угрожают на только войны, но и различные экологические проблемы. Знаете вы о таких проблемах? (Загрязнение воздуха, воды, почвы).

 Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из людей считают их неприятными, думая,  что мы ещё успеем справиться с ними.

Люди должны бережно относиться к природе.  

40% смертей в мире связаны с экологическими проблемами.  Не стоит думать, что эти проблемы должны решать ученые, руководители государства – каждый человек, даже ребенок, вносит свой вклад в сохранение окружающей среды. Как вы можете делать наш мир чище и красивее? ( Беречь воду, экономить электроэнергию, не сорить, не вредить зеленым насаждениям)

4.

- Ребята, сегодня мы выяснили, что в мире проживает много народов, которые чтят свои традиции, обычаи, имеют свои верования.

- Как вы думаете,  как разным людям удается жить в мире?

Наш край многонациональный. Люди каких национальностей живут на Кубани? ( русские, осетины, белорусы, азербайджанцы, украинцы, чеченцы, турки, немцы и др. ) Общая ненависть к фашистам объединяла народы Кубани в Великой Отечественной войне. На Кубани шли не только кровопролитные фронтовые бои  за каждый город, станицу, но активно действовали партизанские отряды. Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов. В мирное время все спешат на помощь  попавшим в беду людям. Так было, когда в городе Крымске случилось наводнение.

У русского народа много пословиц о дружбе. Вспомните их

  • (Друга ищи, а найдешь - береги.
  • Друзья познаются в беде.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один в поле не воин.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Саакян Ю. Читает стихи

Я думаю о мире
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)

Голубь- это символ мира. Я предлагаю вам сейчас сделать маленьких голубей.

Слайд. Выполнение работы по схеме.

  Напишите на своем голубе пожелание человечеству, как сохранить мир на  планете.

Рефлексия.

- Для чего людям нужен мир?

- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?

- Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование?

-В чем наша сила?

Дружелюбные, мирные отношения между людьми разных национальностей, какие они есть сейчас, такими должны оставаться и впредь. Нам нечего делить! Мы – едины!

Исполнение песни «Аист на крыше»