Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
- КТП Кружок «Интеллектуальные игры»
- КТП Кружок «Поиграй со мной»
- КТП Кружок «Театральный»
- КТП Кружок «Уроки здоровья»
- КТП Кружок «Я и мои друзья»
- КТП Кружок «Я познаю мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Кружок «Интеллектуальные игры» | 38.2 КБ |
КТП Кружок «Поиграй со мной» | 59.99 КБ |
КТП Кружок «Театральный» | 26.86 КБ |
КТП Кружок «Уроки здоровья» | 65.66 КБ |
КТП Кружок «Я и мои друзья» | 15.82 КБ |
КТП Кружок «Я познаю мир» | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ – 3 КЛАСС
КРУЖОК «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ»
№ | Тема | Кол. час. | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническая база | |
план | факт | |||||
1 2 | Головоломные перемещения с палочками | 2 | 5.09 | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | Рисунки, картинки, счётный материал, презентация | |
12.09 | ||||||
3 4 | Закон Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" Игра «Зашифрованное донесение» | 2 | 19.09 | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения задач. | Карточки с заданиями, таблицы, фигуры, презентация | |
26.09 | ||||||
5 6 | Магический квадрат | 2 | 3.10 | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | Рисунки, картинки, Карточки с заданиями, презентация | |
10.10 | ||||||
7 | Головоломки с одинаковыми цифрами | 1 | 17.10 | Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. Конструировать геометрические фигуры ( из спичек, палочек, проволоки) и их модели. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). | Макеты, фигуры, таблицы, карточки с заданиями | |
8 9 | Головоломки с одинаковыми цифрами | 2 | 24.10 7.11 | |||
10 11 | Задачи «Сходство» Профилактика безнадзорности несовершеннолетних. | 2 | 14.11 | Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Исследовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | Презентация, карточки с заданиями, таблицы | |
21.11 | ||||||
12 | Задачи «Отличие» | 1 | 28.11 | Моделировать разнообразие ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости. Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. Конструировать геометрические фигуры ( из спичек, палочек, проволоки) и их модели. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка) | Карточки с заданиями, презентация, рисунки, картинки, счётный материал | |
13 | Задачи «Отличие» | 1 | 5.12 | |||
14 | Задачи «Пересечение» | 1 | 12.12 | |||
15 | Задачи «Пересечение» | 1 | 19.12 | |||
16 17 18 | Задачи на развитие способности комбинировать. Беседа о беспризорности. Чтение рассказа «Дети подземелья» | 3 | 26.12 | Классифицировать геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для измерений | Макеты, фигуры | |
16.01.14 г. 23.01 | ||||||
19 | Учимся измерять, строить. | 1 | 30.01 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблицы, счётный материал, карточки с заданиями | |
20 21 | Учимся измерять, строить. | 2 | 6.02 | Конструировать геометрические фигуры и их модели. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине | Макеты, фигуры, таблицы | |
13.02 | ||||||
22 23 | Разрезания. Несовершеннолетние и общество. | 2 | 20.02 | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Исследовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия | Рисунки, картинки, счётный материал, презентации, карточки с заданиями, таблицы, фигуры, макеты | |
27.02 | ||||||
24 | Задачи на разрезание | 1 | 6.03 | |||
25 | Задачи с числами с использованием только знаков сложения и вычитания | 1 | 13.03 | |||
26 | Задачи с числами с использованием знаков умножения | 1 | 20.03 | |||
27 | Задачи с числами с использованием знаков деления | 1 | 3.04 | |||
28 | Олимпиада | 1 | 10.04 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты своей деятельности, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Карточки с заданиями | |
29 30 | Экскурсия Меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | 2 | 17.04 | Наблюдать и анализировать природные формы. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме | Маршрутный лист | |
24.04 | ||||||
31 32 | Запись цифр и чисел у других народов. | 1 | 1.05 8.05 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Презентация, Энциклопедии, справочники | |
33 34 | Арифметические ребусы Соблюдение законов Российской Федерации во время летних каникул. | 2 | 15.05 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Рисунки, картинки, карточки с заданиями, презентация | |
22.05 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖОК «ПОИГРАЙ СО МНОЙ» 3 КЛАСС
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническая база | |
План | Факт | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | 4.09 | Раскрывать понятие «подвижные игры», что является подвижными, спортивными играми. Анализировать положительное влияние игр на укрепление здоровья и развитие человека. Определять признаки положительного влияния подвижных игр на успехи в учёбе | Методическое пособие для 1-4 классов «Из истории физической культуры» | |
2 | Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Олимпийский урок « Навстречу Олимпиаде-2014 г.» | 1 | 11.09 | Анализировать ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать характерные спортивные травмы и их предупреждение, способы и приёмы оказания первой помощи. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Формулировать и соблюдать гигиенические требования к питанию, инвентарю, спортивной одежде и к занимающимся | Методическое пособие для 1-4 классов «Из истории физической культуры», таблицы, презентация | |
3 | Беседа «Чем играли наши предки. Из чего сделали мячи. Разучивание комплексов физических общеукрепляющих упражнений с мячами.». | 1 | 18.09 | Формировать понятие о здоровом образе жизни. Раскрывать связь игр с физической культурой, с трудовой и военной деятельностью человека. Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности | Спортивный инвентарь для проведения подвижных игр, эстафет, мячи, кегли, скакалки, ленточки | |
4 | Игра «Челнок» | 1 | 25.09 | |||
5 | Игра «Круговые пятнашки» | 1 | 2.10 | |||
6 | Игра «Филин и пташка» | 1 | 9.10 | |||
7 | Игра «Перебежки». Олимпийский урок «Мы выбираем спорт» | 1 | 16.10 | |||
8 | Игра «Перебежки с выручалкой» | 1 | 23.10 | |||
9 | Игра «Мышка и две кошки» | 1 | 6.11 | |||
10 | Игра «Щука и караси» | 1 | 13.11 | |||
11 | Игра «Казаки и разбойники» | 1 | 20.11 | |||
12 | Игра «Коршун».Олимпийский урок «Паралимпийцы на Олимпиаде в Сочи-2014» | 1 | 27.11 | |||
13 | Игра «Селезень и утка» | 1 | 4.12 | |||
14 | Игра «Салки с ленточками» | 1 | 11.12 | |||
15 | Игра «Гонка мячей» | 1 | 18.12 | |||
16 | Игра «Защищай город» | 1 | 25.12 | |||
17 | Игра «Мяч в воздухе» Олимпийский урок «Кубань в преддверии Олимпиады Сочи-2014 г.» | 1 | 15.01.14 г. | |||
18 | Игра «Не давай мяч водящему» | 1 | 22.01 | |||
19 | Игра «Передача мяча в колоннах» | 1 | 29.01 | |||
20-21 | Игра «Пионербол». Олимпийский урок «Игры и люди» | 2 | 5.02 12.02 | Анализировать ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать характерные спортивные травмы и их предупреждение, способы и приёмы оказания первой помощи. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Формулировать и соблюдать гигиенические требования к питанию, инвентарю, спортивной одежде и к занимающимся | Методическое пособие для 1-4 классов «Из истории физической культуры», таблицы, презентация | |
22 | Правила по ТБ при проведении игр с прыжками. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Игра «Петушиный бой» | 1 | 19.02 | Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности | Спортивный инвентарь для проведения подвижных игр, эстафет, мячи, кегли, скакалки, ленточки | |
23 | Игра «Переселение лягушек» | 1 | 26.02 | |||
24 | Игра со скакалками «Удочка»Олимпийский урок «Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее» | 1 | 5.03 | |||
25 | Игры «Летает -не летает», «Море волнуется» | 1 | 12.03 | |||
26 | Игра «Обыкновенные жмурки» | 1 | 19.03 | |||
27 | Игра «Строим крепость» | 1 | 2.04 | |||
28 | Правила техники безопасности в разное время года. Осторожно лёд! Олимпийский урок «Итоги зимней Олимпиады 2014 г.» | 1 | 9.04 | Формировать понятие о здоровом образе жизни. Знакомиться с играми разных народов. Раскрывать связь игр с физической культурой, с трудовой и военной деятельностью человека. Объяснять на примерах важность бега, прыжков, лазанья для жизни каждого человека, пользу подвижных игр. Развивать физические качества. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах для достижения поставленных целей. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками при разучивании и проведении игр | Методическое пособие для 1-4 классов «Из истории физической культуры», таблицы, презентация | |
29 | Зимние забавы. Игра «Взятие снежного городка» | 1 | 16.04 | Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности | Спортивный инвентарь для проведения подвижных игр, эстафет, мячи, кегли, скакалки, ленточки | |
30 | Команды быстроногих | 1 | 23.04 | |||
31 | Скакалка под ногами | 1 | 30.04 | |||
32 | Шарик в ложке | 1 | 7.05 | |||
33 | Ведёрко с водой. Олимпийский урок «Чтобы олимпийцем быть – надо со спортом дружить!» | 1 | 14.05 | |||
34 | Челночный бег | 1 | 21.05 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖОК «ТЕАТРАЛЬНЫЙ» 3 КЛАСС
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническая база | |
План | Факт | |||||
Вводное занятие | 1 ч | |||||
1 | Знакомство детей с целями, задачами и содержанием работы. Беседа о правилах поведения на занятиях. ТБ. | 1 | 4.09 | Видеть и понимать прекрасное. Познавать мир средствами театрального искусства. Знать терминологию театра. Развить самостоятельность суждений. Независимости и нестандартности мышления.. | Плакаты, картинки | |
Театральная игра | 7 ч | |||||
2 3 | Общеразвивающие игры | 2 | 11.09 18.09 | Уметь обыгрывать этюды. Работать с текстом роли. Подготавливать костюм для своей роли. Владеть комплексом артикуляционных упражнений. Быстро перевоплощаться в образ. Придумывать этюд. Знать терминологию театра. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Свободно чувствовать и двигаться на сцене. Оценивать результаты своей деятельности | Сюжетные картинки, настольные развивающие игры, маски, презентации | |
4 5 | Специальные театральные игры. Сценка по ПДД | 2 | 25.09 2.10 | |||
6 | Упражнения и этюды. | 1 | 9.10 | |||
7 | Игры на превращение. | 1 | 16.10 | |||
8 | Игры на память физических действий | 1 | 23.10 | |||
Ритмопластика | 3 ч | |||||
9 | Игры на развитие двигательных способностей | 1 | 6.11 | Уметь обыгрывать этюды. Работать с текстом роли. Подготавливать костюм для своей роли. Владеть комплексом артикуляционных упражнений. Быстро перевоплощаться в образ. Придумывать этюд. Знать терминологию театра. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Свободно чувствовать и двигаться на сцене. Оценивать результаты своей деятельности | Плакаты, сюжетные картинки настольные развивающие игры, презентации | |
10 | Музыкально – пластическая импровизация | 1 | 13.11 | |||
11 | Музыкально – пластическая импровизация | 1 | 20.11 | |||
Культура и техника речи | 4 ч | |||||
12 | Упражнения на речевое дыхание | 1 | 27.11 | Уметь обыгрывать этюды. Работать с текстом роли. Подготавливать костюм для своей роли. Владеть комплексом артикуляционных упражнений. Быстро перевоплощаться в образ. Придумывать этюд. Знать терминологию театра. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Свободно чувствовать и двигаться на сцене. Оценивать результаты своей деятельности | Презентации, рисунки, наборы ролевых игр, сюжетные картинки | |
13 | Артикуляционная гимнастика. | 1 | 4.12 | |||
14 | Упражнения на свободу звучания с мягкой атакой | 1 | 11.12 | |||
15 | Упражнения на опору дыхания. Творческие игры со словами. | 1 | 18.12 | |||
Постановка сценки | 7ч | |||||
16 | Знакомство с текстом. Работа над текстом: чтение по ролям, выделение главных мыслей. | 1 | 25.12 | Слушать предлагаемые произведения и обсуждать их. Читать по ролям: распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров. Определять жанр, тему. Инсценировать художественное произведение. Демонстрировать мастерство творческого перевоплощения. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Анализировать увиденное и услышанное, сопереживать, то есть принимать героя, оправдывать или осуждать его действия, мысли. Свободно чувствовать и двигаться на сцене.Оценивать результаты своей деятельности | Сюжетные картинки, презентации, рисунки, маски, костюмы, декорации | |
17 | Работа над текстом: нахождение комических и трагических моментов. Розыгрыш ПДД | 1 | 15.01.14 г. | |||
18 | Распределение ролей. Работа над ролью | 1 | 22.01 | |||
19 | Работа над дикцией. | 1 | 29.01 | |||
20 | Изготовление костюмов, декораций. | 1 | 5.02 | |||
21 | Репетиция . | 1 | 12.02 | |||
22 | Показ сценки. | 1 | 19.02 | |||
Постановка сказки | 8 ч | |||||
23 | Знакомство с текстом. Игра «Светофор» | 1 | 26.02 | Слушать сказки и обсуждать их содержание, сюжет. Читать по ролям: распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров. Определять жанр, тему. Оценивать добрые и злые поступки сказочных героев, их последствия. Высказывать своё мнение, почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. Разыгрывать воображаемые ситуации, эпизоды сказок. Инсценировать художественное произведение. Демонстрировать мастерство творческого перевоплощения Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину, правила ТБ и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни. Анализировать увиденное и услышанное, сопереживать, то есть принимать героя, оправдывать или осуждать его действия, мысли. Пользоваться гримом. Быстро превращаться в образ. Оценивать результаты своей деятельности | Книги, иллюстрации, настольные игры, презентации, фотографии, рисунки, костюмы, маски | |
24 | Чтение по ролям. Распределение ролей и слов. | 1 | 5.03 | |||
25 | Работа над ролью, сценическим движением, речью. | 1 | 12.03 | |||
26 | Работа над текстом роли. | 1 | 19.03 | |||
27 | Изготовление декораций, костюмов | 1 | 2.04 | |||
28 | Репетиция прогонная | 1 | 9.04 | |||
29 | Репетиция генеральная. | 1 | 16.04 | |||
30 | Выступление ( показ сказки ) | 23.04 | ||||
КТД | 3ч | |||||
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соблюдать дисциплину, правила ТБ и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни. Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Анализировать увиденное и услышанное. Оценивать результаты своей деятельности | Аудиозаписи, презентации, костюмы, декорации, призы | |||||
31 | Викторина «В мире цветов» | 30.04 | ||||
32 | Интеллектуальная игра «Знатоки» по ПДД | 7.05 | ||||
33 | Чаепитие «День именинника» | 14.05 | ||||
Итоговое занятие | 1 ч | |||||
34 | Демонстрация достигнутых результатов. | 1 | 21.05 | Оценивать свои достижения и достижения других учащихся | костюмы, декорации, призы |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖОК «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» 3 КЛАСС | ||||||
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническая база | |
План | Факт | |||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 ч | ||||
1 | «Здоровый образ жизни, что это?» | 1 | 3.09 | Раскрывать понятие «здоровье». Описывать факторы, влияющие на укрепление здоровья человека. Соблюдать правила личной гигиены. Формировать навыки самообслуживания: умение собирать портфель, укладывать учебные принадлежности, убирать в классной комнате. Обсуждать правила школьной дружбы. Оценивать результаты своей работы. | DVD - диски, компьютер, видеофильмы, презентация, фотографии, таблицы, картинки | |
2 | Личная гигиена | 1 | 10.09 | |||
3 | В гостях у Мойдодыра | 1 | 17.09 | |||
4 | Остров здоровья | 1 | 24.09 | |||
II | Питание и здоровье | 5 ч | ||||
5 | Игра «Смак» | 1 | 1.10 | Познакомиться с работой органов пищеварения, строением полости рта, их функциями. Описывать правила ухода за зубами и дёснам. Описывать этапы процесса пищеварения. Обсуждать правила рационального питания и режим, режим употребления жидкости. Объяснять необходимость разнообразно питаться. Анализировать основные группы витаминов и продуктов питания, их значение для организма. Обсуждать методы профилактики заболеваний органов пищеварения, способы хранения продуктов, приготовления простых блюд. Перечислять роль питательных веществ. | DVD - диски, компьютер, видеофильмы, презентация, фотографии, таблицы, картинки | |
6 | Правильное питание – залог физического и психического здоровья | 1 | 8.10 | |||
7 | Вредные микробы | 1 | 15.10 | |||
8 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 1 | 22.10 | |||
9 | «Чудесный сундучок» | 1 | 29.10 | |||
III | Моё здоровье в моих руках | 7 ч | ||||
10 | Труд и здоровье | 1 | 12.11 | Осваивать первоначальные умения различать способы и средства познания окружающего мира. Анализировать влияние окружающей среды на здоровье человека. Объяснять необходимость чередования труда и отдыха. Рассказывать о своём режиме дня. Составлять рациональный режим дня школьника. Характеризовать роль скелета и мышц, правильной осанки для здоровья человека. Вырабатывать привычку и умение следить за своей осанкой. Осваивать и применять упражнения для сохранения правильной осанки. Обсуждать методы профилактики нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата. Формировать потребность в здоровом образе жизни, соблюдении нравственных представлений и убеждений. Оценивать результаты своей работы. | DVD - диски, компьютер, видеофильмы, презентация, фотографии, таблицы, картинки | |
11 | Наш мозг и его волшебные действия | 1 | 19.11 | |||
12 | День здоровья «Хочу остаться здоровым» | 1 | 26.11 | |||
13 | Солнце. Воздух и вода наши лучшие друзья | 1 | 3.12 | |||
14 | Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 | 10.12 | |||
15 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 | 17.12 | |||
16 | «Моё здоровье в моих руках» | 1 | 24.12 | |||
IV | Я в школе и дома | 6 ч | ||||
17 | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 | 14.01.14 г. | Объяснять и соблюдать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении. Рассказывать об общих и индивидуальных основах гигиены, соблюдать эти правила. Иметь представление о причинах возникновения сколиоза, нарушениях зрения, осанки, способах профилактики данных заболеваний. Вырабатывать привычку и умение следить за своей осанкой. Обсуждать методы профилактики детского травматизма. Формулировать и выполнять правила хорошего тона, направленные на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Коллективно обсуждать правила школьной дружбы | DVD - диски, компьютер, видеофильмы, презентация, фотографии, таблицы, картинки | |
18 | «Доброречие» | 1 | 21.01 | |||
19 | «Бесценный дар – зрение» | 1 | 28.01 | |||
20 | Гигиена правильной осанки | 1 | 4.02 | |||
21 | Любимые игры моей семьи | 1 | 11.02 | |||
22 | «Спасатели, вперёд!» | 1 | 18.02 | |||
V | Чтоб забыть про докторов | 4 ч | ||||
23 | «Чистота – залог здоровья». Театрализованное представление | 1 | 25.02 | Формировать потребность в выборе здорового образа жизни. Приобретать навыки рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды). Осваивать умения оказывать себе и другим первую помощь при укусе животных, насекомых, при ушибах растяжениях, переломах, при переохлаждении, солнечном и тепловом ударе. Объяснять правила безопасного поведения в быту. Характеризовать опасность бытовых предметов, обсуждать важность соблюдения чистоты в быту. | DVD - диски, компьютер, видеофильмы, презентация, фотографии, таблицы, картинки | |
24 | Движение – это жизнь | 1 | 4.03 | |||
25 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | 1 | 11.03 | |||
26 | «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности | 1 | 18.03 | |||
VI | Я и моё ближайшее окружение | 3 ч | ||||
27 | Мир моих увлечений | 1 | 1.04 | Иметь представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, понимать и поддерживать нравственные устои семьи. Анализировать негативное влияние вредных привычек на состояние здоровья людей. Участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику вредных привычек. Уметь договариваться и сотрудничать, оказывать помощь, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Оценивать результаты своей работы | DVD - диски, компьютер, видеофильмы, презентация, таблицы, картинки цветные карандаши | |
28 | Вредные привычки и их профилактика | 1 | 8.04 | |||
29 | Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Спектакль Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 15.04 | |||
30 | В мире интересного | 1 | 22.04 | |||
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 ч | ||||
31 | Я и опасность | 1 | 29.04 | Осваивать и применять правила поведения в природе. Знакомиться со способами ориентирования по компасу, солнцу, местным признакам. Различать лекарственные растения, съедобные и ядовитые растения, грибы, перечислять правила сбора грибов. Формулировать и применять правила поведения на водоёмах. Применять умение оказывать первую помощь при укусе животных, насекомых, при ушибах растяжениях, переломах, при переохлаждении, при солнечном и тепловом ударе. Формулировать примеры правил безопасного поведения на улицах, в общественном транспорте. Обсуждать правила перехода улицы. Узнавать и называть по рисункам дорожные знаки. Моделировать устройство светофора. Обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. Объяснять правила безопасной езды на велосипеде. | DVD - диски, компьютер, видеофильмы, презентация, фотографии, таблицы, картинки, костюмы | |
32 | Лесная аптека на службе человека | 1 | 6.05 | |||
33 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 1 | 13.05 | |||
34 | Чему мы научились и чего достигли | 1 | 20.05 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Я и мои Друзья» 3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во ч | Даты Планов. | Дата Фактич. | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническая база |
1. 2. 3. | Добро-Вежливо. Профилактика суицида. | 3 | 6.09 13.09 20.09 | . Соотношение своих поступков с нравственными ориентирами; самостоятельное выполнение действий в сотрудничестве; логические рассуждения при поиске причинно-следственных связей; аргументирование своей точки зрения | Подвижные игры, диагностика учащихся | |
4 5. 6. 7. | Поговорим о доброте | 4 | 27.09 4.10. 11.10 18.10 | Познание собственного «Я»; контроль своих действий; изучение причинно-следственных связей; контроль своего поведения в сотрудничестве | Праздник «Посиделки разных национальностей» ИКТ | |
8 9. 10. | В одном счастливом детстве. Профилактика суицида. |
3 | 25.10 8.11 15.11 | Изучение общечеловеческих нравственных норм и ценностей; оценка правильности выполнения своих действий; дифференциация понятий «добро», «зло», «терпение»; контроль своего поведения в сотрудничестве | ИКТ Экскурсия Проект» Костюм для моего зарубежного друга» | |
11 12 13. 14. | Дорогой доброты и терпения | 4 | 22.11 29.11 6.12 13.12 | Осознание себя как субъекта социума; изучение причинно-следственных связей; действия при решении учебных задач с учётом позиции другого участника | Игра – путешествие, проект «Как встречают Новый год в разных странах» | |
15 16 17. 18. | Мы - команда одного корабля. Профилактика суицида. | 4 | 20.12 27.12 10.01.14 г. 17.01 | Оценка собственных умений и оперативных навыков для оказания помощи людям; рефлексия своих поступков; формировать понятия «толерантность», «милосердие», «сопереживание», «доброта»; контроль своего поведения в сотрудничестве | Конкурсы ИКТ | |
19 20 21 22 | Урок толерантности | 4 | 24.01 31.01 7.02 14.02 | Осознание себя как человека, живущего в обществе; оценка правильности выполнения своих действий; логические рассуждения и отстаивание своей точки зрения; учебное сотрудничество и осознание своей позиции | Конкурс «Сильный, значит добрый» | |
23 24 25 26 27 | Научи своё сердце добру.. Профилактика суицида | 5 | 21.02 28.02 7.03 14.03 4.04 | Осознание собственных нравственных позиций; самоконтроль произвольности познавательных процессии | Читательская конференция, выставка книг, интервьюирование, конкурс рисунков | |
28 29 30 31 | Стремись делать добро. Профилактика суицида. |
4 | 11.04 18.04 25.04 2.05 | Групповая коммуникация | Игры с первоклассниками | |
32 33 34 | Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Профилактика суицида. | 3 | 9.05 16.05 23.05 |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование 3-й класс
Кружок «Я познаю мир»
Тема | Всего | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся: | Материально-техническая база | ||
План. | Факт. | |||||
ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ | 3 ч | |||||
1. | Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое? | 1 | 6.09 | Приводить примеры веществ Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы | Пластилин. стекло | |
2. | Энергия. Что происходит при превращении энергии. | 1 | 13.09 | презентация | ||
3. | Интеллектуальная игра «Умники и умницы». 76 лет Краснодарскому краю. | 1 | 20.09 | медиапроектор | ||
ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ | 4 ч | |||||
4. | Живая оболочка планеты. | 1 | 27.09 | Характеризовать место обитания живых организмов | Диск «Звуки живой природы» | |
5. | О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает. | 1 | 4.10 | Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого | Фильм «Многообразие животного мира» | |
6. | Солнце - как источник энергии. « Космос – человеку» конкурс рисунков | 1 | 11.10 | Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов | Фильм «Природа в разное время года» | |
7. | КВН «Планета загадок» . «Огненная дуга» -к 70- летию Курской битвы. | 1 | 18.10 | Презентация, карточки | ||
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 4 ч | ||||||
8. | Цепи питания. «20 лет Конституции РФ» | 1 | 25.10 | Характеризовать экосистемы и природные сообщества Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества. | Фильм «Бережём природу» | |
9. | Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия. | 1 | 8.11 | экскурсия | ||
10. | Лесные заморочки. Игра «Детектив» | 1 | 15.11 | карточки | ||
11. | Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?». | 1 | 22.11 | Изобразительные наглядные пособия - таблицы | ||
ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ | 5 ч | |||||
12. | Растения и их роль на Земле Экскурсия. | 1 | 29.11 | Выяснить роль растений в природе и жизни людей | Презентация»Звери и растения нашего края» | |
13. | О братьях наших меньших. | 1 | 6.12 | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных . Характеризовать роль животных в природе и жизни людей . | Презентация»Звери и растения нашего края» | |
14. | Рыбы и их многообразие. | 1 | 13.12 | |||
15. | Час эрудитов «Птичьи имена». | 1 | 20.12 | игра | ||
16. | Проект «Сохраним красоту природы» | 1 | 27.12 | проект | ||
ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА | 3 ч | |||||
17. | Человек и его корни. Родословное древо семьи | 1 | 10.01.14 г. | Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе представителей разных поколений. | Презентация «Человек как часть природы» | |
18. | Моя Родина – Россия! | 1 | 17.01 | презентация | ||
19 | Путешествие в прошлое. История моей Родины. | 1 | 24.01 | фильм | ||
ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР 13 ч | ||||||
20 | Откуда пошла земля Русская! | 1 | 31.01 | Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры. Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры. Принять посильное участие в их охране. | СД диск | |
21 | Ледовое побоище. | 1 | 7.02 | компьютер | ||
22 | Слово о полку Игореве. | 1 | 14.02 | фильм | ||
23 | Московское государство. | 1 | 21.02 | пластилин | ||
24 | Московский Кремль. | 1 | 28.02 | презентация | ||
25 | Смутное время в России. | 1 | 7.03 | |||
26 | Преобразования Петра I | 1 | 14.03 | презентация | ||
27 | Екатерина Великая | 1 | 4.04 | презентация | ||
28 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | 11.04 | Фильм о М. В. Ломоносове | ||
29 | Отечественная война 1812 года. | 1 | 18.04 | фильм | ||
30 | Император Александр II | 1 | 25.04 | |||
31 | Времена Советской власти и СССР. | 1 | 2.05 | |||
32 | Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.» | 1 | 9.05 | Карандаши. альбом | ||
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ | 2 ч | |||||
33. | Российская Федерация | 1 | 16.05 | . Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д. | Модель изготовления национального костюма | |
34 | Проект «Сохраним историю родного края» | 1 | 23.05 | Стихи, песни | ||
ИТОГО: | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык
"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...
календарно-тематическое планирование по внеурочной работе объединения "Этикет"
ктп для объединения "Этикет"...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района города Саратова «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку для 4 класса.
Занимательная лексика для младших школьников....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки" для 1-2 классов. В планирование представлены теоретические и практические занятия; включены разделы: р...
Рабочая программа и календарное планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления для учащихся 1-4 классов.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....