Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

ПЛОСКОНОС ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
  1. КТП  Кружок  «Интеллектуальные  игры»
  2. КТП  Кружок  «Поиграй со мной»
  3. КТП  Кружок  «Театральный»
  4. КТП  Кружок  «Уроки здоровья»
  5. КТП  Кружок  «Я и мои друзья»
  6. КТП  Кружок  «Я познаю мир»

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2-го  ГОДА ОБУЧЕНИЯ – 3 КЛАСС

КРУЖОК          «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ»

Тема

Кол.

час.

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническая база

план

факт

1

2

Головоломные перемещения с палочками

2

5.09

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Рисунки,

картинки,

счётный материал, презентация

12.09

3

4

Закон Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"

Игра «Зашифрованное донесение»

2

19.09

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения задач.

Карточки с заданиями,

таблицы,

 фигуры,

презентация

26.09

5

6

Магический квадрат

2

3.10

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Рисунки,

картинки,

Карточки с заданиями, презентация

10.10

7

Головоломки с одинаковыми цифрами

1

17.10

Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. Конструировать геометрические фигуры ( из спичек, палочек, проволоки) и их модели. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Макеты,

фигуры,  

таблицы, карточки с заданиями

8

9

Головоломки с одинаковыми цифрами

2

24.10

7.11

10

11

Задачи «Сходство»

Профилактика безнадзорности несовершеннолетних.

2

14.11

Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Исследовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Презентация, карточки с заданиями,

 таблицы

21.11

12

Задачи «Отличие»

1

28.11

Моделировать разнообразие ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости. Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. Конструировать геометрические фигуры ( из спичек, палочек, проволоки) и их модели. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка)

Карточки с заданиями,

презентация,

рисунки,

картинки,

счётный материал

13

Задачи «Отличие»

1

5.12

14

Задачи «Пересечение»

1

12.12

15

Задачи «Пересечение»

1

19.12

16

17

18

Задачи на развитие способности комбинировать. Беседа о беспризорности. Чтение рассказа «Дети подземелья»

3

26.12

Классифицировать геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для  измерений

Макеты,

 фигуры

16.01.14 г.

23.01

19

Учимся измерять, строить.

1

30.01

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Таблицы,

счётный материал, карточки с заданиями

20

21

Учимся измерять, строить.

2

6.02

Конструировать геометрические фигуры и их модели. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине

Макеты,

фигуры,  

таблицы

13.02

22

23

Разрезания. Несовершеннолетние и общество.

2

20.02

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических.  Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Исследовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Рисунки,

картинки,

счётный материал, презентации,

карточки с заданиями, таблицы,

фигуры,

 макеты

27.02

24

Задачи на разрезание

1

6.03

25

Задачи с числами с использованием только знаков сложения и вычитания

1

13.03

26

Задачи с числами с использованием знаков умножения

1

20.03

27

Задачи с числами с использованием знаков деления

1

3.04

28

Олимпиада

1

10.04

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты своей деятельности, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Карточки с заданиями

29

30

Экскурсия

Меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2

17.04

Наблюдать и анализировать природные формы. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме

Маршрутный

лист

24.04

31

32

Запись цифр и чисел у других народов.

1

1.05

8.05

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Презентация,

Энциклопедии,

справочники

33

34

 Арифметические ребусы

Соблюдение законов Российской Федерации во время летних каникул.

2

15.05

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Рисунки, картинки, карточки с заданиями, презентация

22.05



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖОК «ПОИГРАЙ СО МНОЙ»  3 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническая база

План

Факт

1

Вводное занятие

1

4.09

Раскрывать понятие «подвижные игры», что является подвижными, спортивными играми.  Анализировать положительное влияние игр на укрепление здоровья и развитие человека. Определять признаки положительного влияния подвижных игр на успехи в учёбе

Методическое пособие

для 1-4 классов «Из истории физической культуры»

2

Правила безопасного  поведения при проведении эстафет. Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Олимпийский урок

 « Навстречу Олимпиаде-2014 г.»

1

11.09

Анализировать ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать характерные спортивные травмы и их предупреждение,

способы и приёмы оказания первой помощи. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Формулировать и соблюдать  гигиенические требования к питанию, инвентарю,  спортивной одежде и к занимающимся

Методическое пособие

для 1-4 классов

«Из истории

физической культуры»,

таблицы,

презентация

3

Беседа «Чем играли наши предки. Из чего сделали мячи. Разучивание комплексов физических общеукрепляющих упражнений с мячами.».

1

18.09

Формировать понятие о здоровом образе жизни. Раскрывать связь игр с физической культурой,  с трудовой и военной деятельностью человека.

Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия   проведения   подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий  в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. 

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности

Спортивный инвентарь

для проведения

подвижных игр,

эстафет,

мячи,

кегли,

скакалки,

ленточки

4

Игра «Челнок»

1

25.09

5

Игра «Круговые пятнашки»

1

2.10

6

Игра «Филин и пташка»

1

9.10

7

Игра «Перебежки». Олимпийский урок «Мы выбираем спорт»

1

16.10

8

Игра «Перебежки с выручалкой»

1

23.10

9

Игра «Мышка и две кошки»

1

6.11

10

Игра «Щука и караси»

1

13.11

11

Игра «Казаки и разбойники»

1

20.11

12

Игра «Коршун».Олимпийский урок «Паралимпийцы на Олимпиаде в Сочи-2014»

1

27.11

13

 Игра «Селезень и утка»

1

4.12

14

Игра «Салки с ленточками»

1

11.12

15

Игра «Гонка мячей»

1

18.12

16

Игра «Защищай город»

1

25.12

17

Игра «Мяч в воздухе» Олимпийский урок «Кубань в преддверии Олимпиады Сочи-2014 г.»

1

15.01.14 г.

18

Игра «Не давай мяч водящему»

1

22.01

19

Игра «Передача мяча в колоннах»

1

29.01

20-21

Игра «Пионербол». Олимпийский урок «Игры и люди»

2

5.02

12.02

Анализировать ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать характерные спортивные травмы и их предупреждение, способы и приёмы оказания первой помощи. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Формулировать и соблюдать  гигиенические требования к питанию, инвентарю,  спортивной одежде и к занимающимся

Методическое пособие

для 1-4 классов

«Из истории

физической культуры»,

таблицы,

презентация

22

 Правила по ТБ при проведении игр с прыжками. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Игра «Петушиный бой»

1

19.02

Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия   проведения   подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий  в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности

Спортивный инвентарь

для проведения

подвижных игр,

эстафет,

мячи,

кегли,

скакалки,

ленточки

23

Игра «Переселение лягушек»

1

26.02

24

Игра со скакалками «Удочка»Олимпийский урок «Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее»

1

5.03

25

Игры «Летает -не  летает», «Море волнуется»

1

12.03

26

Игра «Обыкновенные жмурки»

1

19.03

27

Игра «Строим крепость»

1

2.04

28

Правила техники безопасности в разное время года. Осторожно лёд!

Олимпийский урок «Итоги зимней Олимпиады 2014 г.»

1

9.04

Формировать понятие о здоровом образе жизни. Знакомиться с играми разных народов. Раскрывать связь игр с физической культурой,  с трудовой и военной деятельностью человека. Объяснять на примерах важность бега, прыжков, лазанья  для жизни каждого человека, пользу подвижных игр. Развивать физические качества. Излагать правила и условия   проведения   подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах для достижения поставленных целей. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками при разучивании и проведении игр

Методическое пособие

для 1-4 классов

«Из истории

физической культуры»,

таблицы,

презентация

29

Зимние забавы. Игра «Взятие снежного городка»

1

16.04

Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия   проведения   подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий  в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности

Спортивный инвентарь

для проведения

подвижных игр,

эстафет,

мячи,

кегли,

скакалки,

ленточки

30

Команды быстроногих

1

23.04

31

Скакалка под ногами

1

30.04

32

Шарик в ложке

1

7.05

33

Ведёрко с водой. Олимпийский урок «Чтобы олимпийцем быть – надо со спортом дружить!»

1

14.05

34

Челночный бег

1

21.05



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖОК «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»  3  КЛАСС

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническая база

План

Факт

Вводное занятие

1 ч

1

Знакомство детей с целями, задачами и содержанием работы. Беседа о правилах поведения на занятиях.  ТБ.  

1

4.09

Видеть и понимать прекрасное. Познавать мир средствами театрального искусства. Знать терминологию театра. Развить самостоятельность суждений. Независимости и нестандартности мышления..

Плакаты,

картинки

Театральная игра

7 ч

2

3

Общеразвивающие игры

2

11.09

18.09

Уметь обыгрывать этюды. Работать с текстом роли.

Подготавливать костюм для своей роли. Владеть комплексом артикуляционных упражнений. Быстро перевоплощаться в образ. Придумывать этюд. Знать терминологию театра. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Свободно чувствовать и двигаться на сцене. Оценивать результаты своей деятельности

Сюжетные картинки,

настольные развивающие игры,

маски,

презентации

4

5

Специальные театральные игры. Сценка по ПДД

2

25.09

2.10

6

Упражнения и этюды.

1

9.10

7

Игры на превращение.

1

16.10

8

Игры на память физических действий

1

23.10

Ритмопластика

3 ч

9

Игры на развитие двигательных способностей

1

6.11

Уметь обыгрывать этюды. Работать с текстом роли.

Подготавливать костюм для своей роли. Владеть комплексом артикуляционных упражнений. Быстро перевоплощаться в образ. Придумывать этюд. Знать терминологию театра. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Свободно чувствовать и двигаться на сцене. Оценивать результаты своей деятельности

Плакаты,

сюжетные картинки

настольные развивающие игры,

презентации

10

Музыкально – пластическая импровизация

1

13.11

11

Музыкально – пластическая импровизация

1

20.11

Культура и техника речи

4 ч

12

Упражнения на речевое дыхание  

1

27.11

Уметь обыгрывать этюды. Работать с текстом роли.

Подготавливать костюм для своей роли. Владеть комплексом артикуляционных упражнений. Быстро перевоплощаться в образ. Придумывать этюд. Знать терминологию театра. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Свободно чувствовать и двигаться на сцене. Оценивать результаты своей деятельности

Презентации,

рисунки,

наборы

ролевых игр,

сюжетные картинки

13

Артикуляционная гимнастика.

1

4.12

14

Упражнения на свободу звучания с мягкой атакой

1

11.12

15

Упражнения на опору дыхания. Творческие игры со словами.

1

18.12

Постановка сценки

16

Знакомство с текстом. Работа над текстом: чтение по ролям, выделение главных мыслей.

1

25.12

Слушать предлагаемые произведения и обсуждать их. Читать по ролям: распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров.  Определять жанр, тему. Инсценировать художественное произведение.  Демонстрировать мастерство творческого перевоплощения. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Анализировать увиденное и услышанное, сопереживать, то есть принимать героя, оправдывать или осуждать его действия, мысли. Свободно чувствовать и двигаться на сцене.Оценивать результаты своей деятельности

Сюжетные

картинки,

презентации,

рисунки,

маски,

костюмы,

декорации

17

Работа над текстом: нахождение комических и трагических моментов. Розыгрыш ПДД

1

15.01.14 г.

18

Распределение ролей. Работа над ролью

1

22.01

19

Работа над дикцией.

1

29.01

20

Изготовление костюмов, декораций.

1

5.02

21

Репетиция .

1

12.02

22

Показ сценки.

1

19.02

Постановка сказки

8 ч

23

Знакомство с текстом. Игра «Светофор»

1

26.02

Слушать сказки и обсуждать их содержание, сюжет. Читать по ролям: распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров.  Определять жанр, тему.  Оценивать добрые и злые поступки сказочных героев, их последствия. Высказывать своё мнение, почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. Разыгрывать воображаемые ситуации, эпизоды сказок. Инсценировать художественное произведение. Демонстрировать мастерство творческого перевоплощения Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину, правила ТБ и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни. Анализировать увиденное и услышанное, сопереживать, то есть принимать героя, оправдывать или осуждать его действия, мысли. Пользоваться гримом. Быстро превращаться в образ. Оценивать результаты своей деятельности

Книги,

иллюстрации,

настольные игры,

презентации,

фотографии,

рисунки,

костюмы,

маски

24

Чтение по ролям. Распределение ролей и слов.

1

5.03

25

Работа над ролью, сценическим движением, речью.

1

12.03

26

Работа над текстом роли.

1

19.03

27

Изготовление декораций, костюмов

1

2.04

28

Репетиция  прогонная

1

9.04

29

 Репетиция генеральная.

1

16.04

30

Выступление ( показ сказки )

23.04

КТД

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соблюдать дисциплину, правила ТБ и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни. Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.  Анализировать увиденное и услышанное. Оценивать результаты своей деятельности

Аудиозаписи,

презентации,

костюмы,

декорации,

призы

31

Викторина  «В мире цветов»

30.04

32

Интеллектуальная игра «Знатоки» по ПДД

7.05

33

Чаепитие «День именинника»

14.05

Итоговое занятие

1 ч

34

Демонстрация достигнутых результатов. 

1

21.05

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся

костюмы, декорации,

призы



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖОК «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»  3  КЛАСС

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническая база

План

Факт

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4 ч

1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

3.09

Раскрывать   понятие   «здоровье». Описывать факторы, влияющие на укрепление здоровья человека. Соблюдать правила личной гигиены. Формировать навыки самообслуживания: умение собирать портфель, укладывать учебные принадлежности, убирать в классной комнате. Обсуждать правила школьной дружбы. Оценивать результаты своей работы.

DVD - диски,

компьютер,

видеофильмы,

презентация,

фотографии,

таблицы, картинки

2

Личная гигиена

1

10.09

3

В гостях у Мойдодыра

1

17.09

4

Остров здоровья

1

24.09

II

Питание и здоровье

5 ч

5

Игра «Смак»

1

1.10

Познакомиться с работой органов пищеварения, строением полости рта, их функциями. Описывать правила ухода за зубами и дёснам.  Описывать этапы процесса пищеварения. Обсуждать правила рационального питания и  режим, режим употребления жидкости. Объяснять необходимость разнообразно питаться. Анализировать основные группы витаминов и продуктов питания, их значение для организма. Обсуждать методы профилактики заболеваний органов пищеварения, способы хранения продуктов, приготовления простых блюд. Перечислять роль питательных веществ.

DVD - диски,

компьютер,

видеофильмы,

презентация,

фотографии,

таблицы,

картинки

6

Правильное питание – залог физического и психического здоровья

1

8.10

7

Вредные микробы

1

15.10

8

Что такое здоровая пища и как её приготовить

1

22.10

9

«Чудесный сундучок»

1

29.10

III

Моё здоровье в моих руках

7 ч

10

Труд и здоровье

1

12.11

Осваивать первоначальные умения различать способы и средства познания окружающего мира. Анализировать влияние окружающей среды на здоровье человека.  Объяснять необходимость чередования труда и отдыха. Рассказывать о своём режиме дня. Составлять рациональный режим дня школьника. Характеризовать роль скелета и мышц, правильной осанки для здоровья человека. Вырабатывать привычку и умение следить за своей осанкой. Осваивать и применять  упражнения для сохранения правильной осанки. Обсуждать методы профилактики нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата. Формировать потребность в здоровом образе жизни, соблюдении нравственных представлений и убеждений. Оценивать результаты своей работы.

DVD - диски,

компьютер,

видеофильмы,

презентация,

фотографии,

таблицы,

картинки

11

Наш мозг и его волшебные действия

1

19.11

12

День здоровья «Хочу остаться здоровым»

1

26.11

13

Солнце. Воздух и вода наши лучшие друзья

1

3.12

14

Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

10.12

15

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

17.12

16

«Моё здоровье в моих руках»

1

24.12

IV

Я в школе и дома

6 ч

17

Мой внешний вид – залог здоровья

1

14.01.14 г.

Объяснять и соблюдать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении. Рассказывать об общих и индивидуальных основах гигиены, соблюдать эти правила. Иметь представление о причинах возникновения сколиоза, нарушениях зрения, осанки, способах профилактики данных заболеваний. Вырабатывать привычку и умение следить за своей осанкой. Обсуждать методы профилактики детского травматизма. Формулировать и выполнять правила хорошего тона, направленные на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Коллективно обсуждать правила школьной дружбы

DVD - диски,

компьютер,

видеофильмы,

презентация,

фотографии,

таблицы,

картинки

18

«Доброречие»

1

21.01

19

«Бесценный дар – зрение»

1

28.01

20

Гигиена правильной осанки

1

4.02

21

Любимые игры моей семьи

1

11.02

22

«Спасатели, вперёд!»

1

18.02

V

Чтоб забыть про докторов

4 ч

23

«Чистота – залог здоровья». Театрализованное представление

1

25.02

Формировать потребность в выборе  здорового образа жизни. Приобретать навыки рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды). Осваивать умения оказывать себе и другим первую помощь при укусе животных, насекомых, при ушибах растяжениях, переломах, при переохлаждении, солнечном и тепловом ударе. Объяснять правила безопасного поведения в быту. Характеризовать опасность бытовых предметов, обсуждать важность соблюдения чистоты в быту.

DVD - диски,

компьютер,

видеофильмы,

презентация,

фотографии,

таблицы,

картинки

24

Движение – это жизнь

1

4.03

25

День здоровья «Дальше, быстрее, выше»

1

11.03

26

«Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности

1

18.03

VI

Я и моё ближайшее окружение

3 ч

27

Мир моих увлечений

1

1.04

Иметь представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, понимать и поддерживать нравственные устои семьи. Анализировать негативное влияние  вредных привычек на состояние здоровья людей. Участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику вредных привычек. Уметь договариваться и сотрудничать, оказывать помощь, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Оценивать результаты своей работы

DVD - диски,

компьютер,

видеофильмы,

презентация,

таблицы,

картинки

цветные карандаши

28

Вредные привычки и их профилактика

1

8.04

29

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Спектакль Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

15.04

30

В мире интересного

1

22.04

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4 ч

31

Я и опасность

1

29.04

Осваивать и применять правила поведения в природе.  Знакомиться со способами ориентирования по компасу, солнцу, местным признакам.  Различать лекарственные растения, съедобные и ядовитые растения, грибы, перечислять правила сбора грибов.  Формулировать и применять правила поведения на водоёмах. Применять умение оказывать первую помощь при укусе животных, насекомых, при ушибах растяжениях, переломах, при переохлаждении, при солнечном и тепловом ударе.  Формулировать примеры правил безопасного поведения на улицах, в общественном транспорте. Обсуждать правила перехода улицы. Узнавать и называть по рисункам дорожные знаки. Моделировать устройство светофора. Обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. Объяснять правила безопасной езды на велосипеде.

DVD - диски,

компьютер,

видеофильмы,

презентация,

фотографии,

таблицы,

картинки,

костюмы

32

Лесная аптека на службе человека

1

6.05

33

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

13.05

34

Чему мы научились и чего достигли

1

20.05



Предварительный просмотр:

                            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                              «Я и мои Друзья» 3 КЛАСС

п/п

           Тема урока

Кол-во ч

    Даты

Планов.    

Дата

Фактич.

                                         Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническая база

1.

2.

3.

Добро-Вежливо. Профилактика суицида.

  3

6.09

13.09

20.09

. Соотношение своих поступков с нравственными ориентирами; самостоятельное выполнение действий в сотрудничестве; логические рассуждения при поиске причинно-следственных связей;

аргументирование своей точки зрения

Подвижные игры, диагностика учащихся

4

5.

6.

7.

Поговорим о доброте

   4

27.09

4.10.

11.10

18.10

Познание собственного «Я»; контроль своих действий; изучение причинно-следственных связей; контроль своего поведения в сотрудничестве

Праздник «Посиделки разных национальностей»

ИКТ

8

9.

10.

В одном счастливом детстве. Профилактика суицида.

     

  3

25.10

8.11

15.11

Изучение общечеловеческих нравственных норм и ценностей; оценка правильности выполнения своих действий; дифференциация понятий «добро», «зло», «терпение»; контроль своего поведения в сотрудничестве

ИКТ

Экскурсия

Проект» Костюм для моего зарубежного друга»

11

12

13.

14.

Дорогой доброты и терпения

    4

22.11

29.11

6.12

13.12

Осознание себя как субъекта социума; изучение причинно-следственных связей;

действия при решении учебных

задач с учётом позиции другого

участника

Игра – путешествие, проект «Как встречают Новый год в разных странах»

15

16

17.

18.

Мы  -  команда одного корабля.

Профилактика суицида.

    4

20.12

27.12

10.01.14 г.

17.01

Оценка собственных умений и оперативных навыков для оказания помощи людям; рефлексия своих поступков; формировать понятия  «толерантность», «милосердие», «сопереживание», «доброта»; контроль своего поведения в сотрудничестве

Конкурсы

ИКТ

19

20

21

22

Урок толерантности

   4

24.01

31.01

7.02

14.02

Осознание себя как человека,

живущего в обществе;

оценка правильности выполнения своих действий;

логические рассуждения

и отстаивание своей точки зрения; учебное сотрудничество

и осознание своей позиции

Конкурс «Сильный, значит добрый»

23

24

25

26

27

Научи своё сердце добру.. Профилактика суицида

    5

21.02

28.02

7.03

14.03

4.04

Осознание собственных нравственных позиций; самоконтроль произвольности познавательных процессии

Читательская конференция, выставка книг, интервьюирование, конкурс рисунков

28

29

30

31

Стремись делать добро. Профилактика суицида.

   

    4

11.04

18.04

25.04

2.05

Групповая коммуникация

Игры с первоклассниками

32

33

34

Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Профилактика суицида.

   3

9.05

16.05

23.05

диагностика



Предварительный просмотр:

                                                       Календарно - тематическое планирование 3-й класс

Кружок «Я познаю мир»

Тема

Всего

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся:

Материально-техническая база

План.

Факт.

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ

3 ч

1.

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

    1

6.09

Приводить примеры веществ  

Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы

Пластилин. стекло

2.

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

1

13.09

презентация

3.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

76 лет Краснодарскому краю.

1

20.09

медиапроектор

   ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ,

ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

4 ч

4.

Живая оболочка планеты.

1

27.09

 Характеризовать место обитания живых организмов

Диск «Звуки живой природы»

5.

О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

1

4.10

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого

Фильм «Многообразие животного мира»

6.

Солнце -  как источник энергии.

« Космос – человеку» конкурс рисунков

1

11.10

Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов

Фильм «Природа в разное время года»

7.

 КВН «Планета загадок»   . «Огненная дуга» -к 70- летию Курской битвы.

1

18.10

Презентация, карточки

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА    4 ч

8.

Цепи питания. «20 лет Конституции РФ»

1

25.10

Характеризовать экосистемы и природные сообщества

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества.

Фильм «Бережём природу»

9.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

1

8.11

экскурсия

10.

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

1

15.11

карточки

11.

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

1

22.11

Изобразительные наглядные пособия - таблицы

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ

КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

5 ч

12.

Растения и их роль на Земле

Экскурсия.

1

29.11

Выяснить  роль растений в природе и жизни людей

Презентация»Звери и растения нашего края»

13.

О братьях наших меньших.

1

6.12

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных .

Характеризовать роль животных в природе и жизни людей .

Презентация»Звери и растения нашего края»

14.

Рыбы и их многообразие.  

1

13.12

15.

Час  эрудитов «Птичьи имена».

1

20.12

игра

16.

Проект «Сохраним красоту природы»

1

27.12

проект

ТВОИ РОДНЫЕ

И ТВОЯ РОДИНА

3 ч

17.

Человек и его корни. Родословное древо семьи

1

10.01.14 г.

Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе  представителей разных поколений.

Презентация «Человек как часть природы»

18.

Моя Родина – Россия!

1

17.01

презентация

19

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.

1

24.01

фильм

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ,

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА,

 РОССИЙСКОЙ

ИМПЕРИИ,

СОВЕТСКОЙ РОССИИ

 И СССР                                             13 ч

20

Откуда пошла земля Русская!

1

31.01

Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры.

Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры.  

Принять посильное участие в их охране.

СД диск

21

Ледовое побоище.

1

7.02

компьютер

22

Слово о полку Игореве.

1

14.02

фильм

23

Московское государство.

1

21.02

пластилин

24

Московский Кремль.

1

28.02

презентация

25

Смутное время в России.

1

7.03

26

Преобразования Петра I

1

14.03

презентация

27

Екатерина Великая

1

4.04

презентация

28

Михаил Васильевич Ломоносов

1

11.04

Фильм о М. В. Ломоносове

29

Отечественная война 1812 года.

1

18.04

фильм

30

Император Александр  II

1

25.04

31

Времена Советской власти и СССР.

1

2.05

32

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»

1

9.05

Карандаши. альбом

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

 2 ч

33.

Российская Федерация

1

16.05

. Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д.  

Модель изготовления национального костюма

34

Проект «Сохраним историю родного края»

1

23.05

Стихи, песни

               ИТОГО:

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык

"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)

Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова   «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки"  для 1-2 классов. В планирование  представлены  теоретические  и практические занятия; включены разделы: р...