Погребная Людмила Владимировна

Сайт учителя начальных классов

Все реки текут в океан.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Дети

Увлечения: Чтение.

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: п. Аскиз

Место работы: МБОУ СОШ п.Аскиз

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pogrebnaya-lyudmila-vladimirovna
"Учитель живёт до тех пор ,пока он учится"
К.Д.Ушинский

О себе

Серьёная, с чувством юмора человек. Готова прийти на помощь всегда. Люблю перечитывать книги, прочитанные в детстве. Могу много и много раз пересматривать все фильмы Гайдая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Назову главные из них.

 Роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Моё портфолио

Приоритетным  направлением  внедрения  новых  образовательных стандартов является  общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В связи  с этим для формирование   универсальных   учебных   действий, я  считаю необходимо использовать на уроках современные  образовательные технологии.

 

    Начав работать с 2009г.  по  УМК  «Школа 2100» (где реализована технология проблемного-диалогового обучения в учебниках, в методических рекомендациях) стала изучать  технологию  проблемного обучения, на основе различных форм сотрудничества, групповой работы, совместной деятельности. Для этого изучила научные статьи Е.Л.Мельниковой  в журнале «Начальная школа плюс До и После», книгу «Проблемный урок, или Как открывать знания с учеником»  Е.Л.Мельниковой, на курсах  повышении квалификации (2011г) выполняла зачётную работу по данной теме. «Статья   Е.Н Мельниковой  «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС» («Начальная школа плюс До и После 2012№9) свидетельствует, что применение данной технологии на любых уроках и любых степенях обучения является «надёжным средством реализации нового стандарта». В первом классе дети находят решение совместно с учителем, но при этом им предоставляется возможность предполагать, высказывать свои соображения, объяснять свой выбор (не согласен - объясни!). На данном этапе обучения использую диалоговую форму обучения через использование цитат, грамматических загадок (В.И.Круговер «Весёлые уроки русского языка»), «яркого пятна». Во втором классе  используя приёмы сравнения (на использовании мнимой ошибки),  метод побуждающего диалога. Дети, работая в группах, выдвигают гипотезы, учатся проверять их состоятельность, опираясь на имеющийся опыт, приходят к  новым знаниям, самостоятельно принимают решение и представляют его классу и учителю. На данном этапе внедрения групповой формы работы я учитываю индивидуально-личностные характеристиках учащихся, что позволяет осуществлять дифференциацию и определить совместимость учащихся для работы в группах. В классе всегда есть дети, которые справляются с заданиями быстро, поэтому очень важно организовать работу так, чтобы деятельность этих учащихся была направлена на общую пользу. Таких ребят можно назначить консультантами. В третьем и четвертом классе поиск решения учебной задачи, представление решения, его анализ и оценка через  использование проблемных ситуаций « с затруднением» осуществляется детьми без прямого вмешательства учителя. После принятия общего решения учащимися учитель высказывает авторитетное мнение, или свои выводы дети сверяют с выводами в учебнике. Все это происходит на фоне конструктивного общения детей друг с другом напрямую, а не через учителя.  Использование технологии проблемно-диалогового обучения способствует формированию   у   школьников   универсальных   учебных   действий, обеспечивающих умение учиться, повышает познавательную мотивацию, формирует готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности, способствует воспитанию нравственных качеств.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы