Внеурочная деятельность.Духовно-нравственное направление .Кружок "Знатоки родного края"
рабочая программа на тему

Программа кружка относится к духовно-нравственному направлению, рассчитана на 4 года обучения детей 7-10 лет, обучающихся в 1-4 класса школы. Объем программы 135 часов, 1 час в неделю, продолжительность занятий: 1 класс - 30 минут, 2-4 класс - 45 минут. Она является пропедевтикой для более глубокого изучения истории, культуры и природных особенностей родного края в последующие годы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_kruzhok.docx80.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цели программы:

  • изучение исторического прошлого нашего края, истории становления и развития своей школы, своего посёлка и республики Хакасия , культурного наследия региона, природных особенностей родного края,
  • формирование убеждения в необходимости и возможности участия каждого в развитии и становлении своего края.

Задачи:

1. Обучающие

  • реализовать познавательные и другие интересы и потребности ученика через изучение истории своей школы, посёлка, республики;
  • разработать формы реализации исследовательских и познавательных интересов детей в учебе, делах, общении;

способствовать творческому развитию детей, их гражданскому становлению, удовлетворению их запросов, формированию профессиональных интересов в процессе краеведческой деятельности

2. Развивающие:

  • развивать мыслительные процессы;
  • развивать творческую, познавательную активность: анализ, синтез, обобщение, классификацию, умозаключение, суждение;

3. Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родной земле, гордость за её достижения и стремление к развитию и саморазвитию.

Программа кружка относится к духовно-нравственному направлению, рассчитана на 4 года обучения детей 7-10 лет, обучающихся в 1-4 класса школы. Объем программы 135 часов, 1 час в неделю, продолжительность занятий: 1 класс - 30 минут, 2-4 класс - 45 минут. Она является пропедевтикой для более глубокого изучения истории, культуры и природных особенностей родного края в последующие годы обучения.

Класс

Кол-во часов

Теория

Практика

1 класс

33 часа

9 часов

24 часа

2 класс

34 часа

9 часов

25 часов

3 класс

34 часа

9 часов

25 часов

4 класс

34 часа

9 часов

25 часов

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности кружка "Знатоки родного края"

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.

Основанием для "планируемых результатов" к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ п. Аскиз.. Содержание программы внеурочной деятельности кружка "Знатоки родного края", формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического , нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своего города, посёлка, республики  , России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

  • предвосхищать результат.
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия.

  • ставить и формулировать проблемы;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
  • установление причинно-следственных связей;

В программе кружка "Знатоки родного края" описаны требования к обучающимся по годам обучения.

К концу первого года обучения школьники должны знать:

  • Когда была построена школа п.Аскиз, в каком году возник посёлок .Причины, побудившие к образованию данного посёлка, сооружений в посёлке.
  • Исторические особенности возникновения данных объектов и особенности их становления и развития

К концу обучения школьники должны знать:

  • Элементарные традиции нравственно-этического отношения к быту, культуре, истории своей школы, посёлка, республики. Простейшие взаимосвязи в развитии школы ,района, республики, использовать эти знания для объяснения необходимости изменений в развитии своего края
  • Знать особенности методов наблюдения за живой и неживой природой

К концу обучения школьники должны уметь:

  • Уметь выполнять правила безопасного и экологического поведения в природе
  • Подбирать материал о традициях, исторических событиях, культурном и экологическом развитии объектов
  • Уметь выражать эстетические чувства и переживания творческими средствами.

Первый уровень результатов освоения программы кружка "Знатоки родного края" будет: духовно-нравственные приобретения, которые получат обучающиеся вследствие участия их в экскурсиях, играх, выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Это взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить, участвуя в праздниках, в заочных путешествиях по родному краю, в работе исследовательских лабораторий.

Третий уровень результатов - получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С этой целью спланированы мероприятия: выезды на природу с маршрутными наблюдениями, экскурсии к историческим памятникам, в музеи, краеведческие КВНы для обучающихся 1-2 классов, презентации проектов на микроучастке школы

Программа кружка "Знатоки родного края" способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:

  • патриотизм;
  • терпимость и уважение к истории, традициям, обрядам, культуре, языку нации и народностей;
  • ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
  • трудолюбие;
  • настойчивость;
  • дисциплинированность;
  • любовь к малой родине;

Формы учёта знаний, умений

В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Формы подведения итогов:

1 класс

2 класс

Проект "Наша школа"

Проект "Известные люди - выпускники нашей школы"

Конкурс рисунков "Моя школа"

Конкурс стенгазет "По историческим местам  республики"

Устный журнал "Школа наша - дом родной"

Устный журнал "Герои Великой отечественной Войны - жители  поселка"

Проект "Улицы нашего посёлка "

Проект "Исторические памятники  района и республики"

Праздник "Обычаи и традиции п.Аскиз и Аскизского района

Ролевая игра "Поиграем в волшебников"

Фотовыставка "По местам исследований"

Выпуск альманаха "Мы - жители Хакасии"

3 класс

4 класс

Проект "Животный мир Хакасии"

Проект "Наши родители - работники предприятий посёлка"

Праздник "По дорогам родного края"

Фотовыставка "По следам экскурсий"

Фотовыставка " Наблюдаем за птицами"

Устный журнал " Все работы хороши - выбирай на вкус"

Акция "Помоги птицам зимой"

Праздник "Хлеб всему голова!"

Проект: "Красная книга Хакасии"

Ролевая игра " Выбери работу"

Газета "Сохраним природу - значит, сохраним Родину"

Газета "семейные династии на  ж. д предприятиях посёлка"

В конце каждой четверти и по итогам года проводятся церемонии награждения учащихся, которые предусматривают вручение похвальных грамот, дипломов, призов по нескольким номинациям, что позволяет отметить достижения каждого без исключения учащегося в той или иной области и является важным стимулирующим (мотивационным) фактором. Номинации, по которым будет осуществляться награждение в конце года, объявляются учащимся задолго до его окончания.

Учебно - тематический план.

1 класс.

№ п\п

Темы:

Всего часов

Кол-во часов

теория

практика

1.

Введение в предмет

2

1

1

2.

Наша школа

7

2

5

3.

В какие игры играют дети нашей школы

5

1

4

4.

Улицы нашего посёлка

9

2

5

5.

Обычаи и традиции п. Аскиз

4

1

3

6.

Музеи Аскизского района

6

1

4

7.

Подведение итогов работы за год

2

 

2

8.

Всего часов:

33

9

24

2 класс.

№ п\п

Темы:

Всего часов

Количество часов

теория

Практика

1.

Вводное занятие "История моей страны начинается с меня"

1

1

 

2.

Известные люди, учившиеся в моей школе

5

1

4

3.

Исторические места республики

8

2

6

4.

Герои Великой Отечественной войны, жители посёлка

7

2

5

5.

Памятники района и республики

5

3

2

6.

Поэты и писатели Хакасии

4

2

2

7.

Подведение итогов работы за год

3

3

8.

Всего часов

33

11

22

3 класс.

№ п\п

темы

Кол-во часов

Теория

практика

1.

Вводное занятие: "Природа моего края"

1

1

 

2.

Растительный мир степной зоны

5

1

4

3.

Животный мир степной зоны

5

1

4

4.

Растительный мир тайги

5

1

4

5.

Животный мир тайги

5

1

4

6.

Растительный мир гор и предгорий

5

1

4

7.

Животный мир гор и предгорий

5

1

4

8.

Заповедные места республики

2

1

1

9.

Творческий отчет

1

 

1

10

Всего часов:

34

8

26

4 класс.

№ п\п

темы

Кол-во часов

Теория

практика

1.

Вводное занятие: "Известные предприятия Хакасии"

1

1

 

2.

Саяно-Шушенская ГЭС

4

2

2

3.

Абаканвагонмаш

3

1

2

4.

Ж.д  в жизни посёлка

6

1

4

5.

Алюминиевый завод г. Саяногорска

3

1

2

6.

Предприятия пищевой промышленности

4

1

3

7.

Где добывают уголь

3

2

1

8.

Театры Абакана

4

1

3

9.

Спортивные сооружения республики

5

1

4

10

Творческий отчет

1

 

1

11.

Всего часов:

34

9

25

Список литературы:

Для учителя: 

  1. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. - М.:2010.
  2. Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия. - М.:Просвещение, 2010, 119с.
  3. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. - 2005 - №11 - С. 68-71
  4. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2010, 223с.
  5. Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 - С. 9-12
  6. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2009. - 120 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 9785090210584.
  7. Чуракова, Р.Г. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности (Текст): 1-4 кл.: в 2 ч.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.- Ч. 1: 240 с.
  8. В.Я.Бутанаев Традиционная культура и  быт хакасов

  1. Содержание программы 1 класса:

№ п\п

Раздел программы

Тема занятия

Теория

практика

1.

Введение в предмет

2 часа

Что изучает наука история

1 час

Конкурс рисунков

На тему «История»

1 час

2.

Наша школа -  7 часов

История возникновения школы – 1 час

Экскурсия по школе – 1 час

Школьные классы – зачем они нужны  - 1 час

Конкурс рисунков о школе - 1 час

Проект «Наша школа – дом родной»  - 2 часа

Посещение школьного музея «Наша школа»-1час

3.

В какие игры играют дети нашей школы -5часов

Беседа «Зачем играют дети» - 1 час

Проект «Игры детей нашей школы» - 2 часа

Игровой калейдоскоп – 2 часа (хакасские народные игры)

 4.

Улицы нашего посёлка- 9часов

Улицы посёлка  – места, где построена наша школа и наши дома – 1 час

Исследовательская работа «Почему улицы так названы?» - 2 часа

Самые новые улицы посёлка– 1 час

Экскурсия по центральной улице посёлка – 1 час

Экскурсия на привокзальную площадь - 1 час

Проект «Какими хочу увидеть  улицы посёлка в будущем» - 2 часа

Презентация проекта «Улицы нашего посёлка» учащимся других классов – 1 час

5.

Обычаи и традиции п. Аскиз-4часа

Что такое обычаи и традиции  - 1 час

Исследовательская работа «Обычаи коренного населения республики» - 2 часа

Праздник «Традиции и обычаи жителей посёлка» - 1час

6.

Музеи                  Аскизского района и республики -4 часа

Зачем нужны музеи? Беседа какие бывают музеи ?-  1час

Экскурсия в краеведческий музей с.Аскиз – 2 часа

Экскурсия в  музей Хуртуях-тас–2 часа

7.

Подведение итогов работы за год- 2часа

Изготовление фотоколлажа «Наш посёлок» - 1 час

Презентация фотовыставки – 1 час

  1. Содержание программы 2 класса:

№ п\п

Раздел программы

Тема занятия

теория

практика

1.

 «История моей страны начинается с меня» -1час

Вводное занятие   - 1 час

2.

Известные люди, учившиеся в моей школе-5 часов

Каких людей можно считать известными? – 1 час

Исследовательская работа

«Заслуженные учителя моей школы» - 1 час

Проект «Люди, прославившие нашу школу своими добрыми делами» - 2 часа

Презентация проекта «Люди, прославившие нашу школу своими делами» - 1 час

3.

Исторические места республики-8 часов

Театры и кинотеатры республики  - 1 час

Экскурсия в МУК ЦДК– 1 час

Большой Салбыкский  курган -1 час

заочное путешествие

Экскурсия в заповедник «Казановка»-4 часа

Проект «Стенгазета «По историческим местам края» - 1 час

4.

Герои Великой Отечественной войны, жители посёлка- 7 часов

Беседе «Непобедимая и легендарная» - 1 час

Экскурсия в парк Победы с.Аскиз-2 часа

«В тылу, как на фронте» - 1 час

Проект «Мои родственники – участники ВОВ» - 2 часа

Устный  журнал   «Герои Великой Отечественной Войны – жители посёлка и района» - 1 час(по книге «Памяти» )

5.

Памятники района и республики -5 часов

Самые известные памятники Хакасии–2часа

Экскурсия к памятнику Катановаа в с.Аскиз-2 часа

Кому и за что ставят Кому и  Кому и за что ставят памятники?-1 час

6.

Поэты и писатели Хакасии- 4часа

Творчество хакасских литераторов – детям –2часа

Проект «Изготовление книжки-малышки  с произведениями хакасских авторов» -2часа

7.

Подведение итогов работы за год-3 часа

Выпуск альманаха «Мы – жители Хакасии» - 2 часа

Ролевая игра «Поиграем в волшебников» - 1 час

  1. Содержание программы 3 класс

№ п\п

Раздел программы

Тема занятия

Теория

практика

1.

 «Природа моего края» -1час

Вводное занятие 1 ч

2.

Растительный мир степной зоны -5часов

Беседа «Что такое степь». – 1 ч

Поисковая работа «Растения степи» - 2 ч

Проект «Культурные и дикие растения степной зоны Хакасии» - 1 ч

Заочное путешествие по степям края- 1час

3.

Животный мир степной зоны-5часов

«Как растительный  мир степи влияет на его живых обитателей» - 1 ч

Проект «Животные степной зоны» - 1 ч

Проект «фотографируем птиц» - 1 ч

Фотовыставка «Птицы нашей местности» - 2 ч

4.

Растительный мир тайги- 5часов

«Что такое тайга» - 1 ч

Заочное путешествие в тайгу – 1 ч

Поисковая работа «Растения тайги»- 2 ч

Устный журнал «зеленая аптека в тайге» - 1 ч

5.

Животный мир тайги- 5часов

«Почему в тайге так много животных» - эвристическая беседа 1 ч

«Многообразие животного мира» - проект – 2 ч

«Охота или браконьерство» – экологическая акция – 1 ч

Презентация «Животные – наши помощники». – 1 ч

6.

Растительный мир гор и предгорий-5часов

«Что такое горы и предгорья» - беседа, 1 ч

«Мы – геологи» - ролевая игра

Презентация проекта «Растения гор и предгорий» - 1 ч

Составление кроссвордов о  растениях – 2 ч

7.

Животный мир гор и предгорий- 5часов

Какие животные живут в горах» - беседа

«Приспособляемость животных» - проект

Презентация «Животные – верхолазы»

Выпуск экологической газеты «помоги животным»

8.

Заповедные места республики-2часа

Какие заповедники есть в Хакасии-1час

Участие в конкурсе «                   Марш парков»,проводимый Саяно-  Шушенским

заповедником

9.

Творческий отчет-1час

Праздник «Сохраним природу – значит, сохраним Родину»-1 час

  1. Содержание программы - 4 класс

№ п\п

Раздел программы

Тема занятия

Теория

практика

1.

Вводное занятие-1час  

«Известные предприятия республики» - 1 ч

2.

Саяно-Шушенская ГЭС-4часа

Где добывают энергию?- 2ч

Заочная экскурсия  на

ГЭС –2ч

3.

Абаканвагонмаш-3часа

Самый крупный завод Абакана– 1 ч

Исследовательская работа-«основная продукция, в каких странах используют»-2 часа

4.

Ж.д дорога в жизни посёлка-6часов

Основные ж.д предприятия посёлка-1 ч

Экскурсия в локомотивное депо– 1 ч

Проект «  мои родители работают на ж.д»-2 часа

Сочинение « Моё путешествие на поезде»-1 час

Конкурс рисунков по правилам поведения на ж.д и ж.д переездах-1 час

5.

Алюминиевый завод г.Саяногорска- 3часа

           Как плавят металл?-1 час

Поисковая работа  «алюминий в моем доме» - 2 ч

6.

Предприятия пищевой промышленности республики-4часа

Полезные и вредные продукты – беседа 1 ч

Проект «Основные предприятия пищевой промышленности Хакасии»-2 часа

Откуда пришёл хлеб на стол - исследовательская работа 1час

7.

Где добывают уголь…-2часа

Как образуется уголь. Способы добычи угля – 1 ч

Проект « где добывают в Хакасии уголь»– 1 ч

8.

Театры республики-5часов

Какие бывают театры? Беседа-1час

Культпоход в кукольный театр «Сказка» –4часа(С учётом времени на проезд)

9.

Спортивные сооружения республики-5часов

Какие виды спорта развиты в  нашей  республике– 1 ч

Известные спортсмены Хакасиии

Проект «Спортивные достижения в школе»- стенгазета- 2 часа

Весёлые старты-1 час

10

Творческий отчет-1час

Праздник ,»Все работы хороши – выбирай на вкус»

Календарно-тематическое планирование

1 класс

№ п\п

дата

тема

Кол-во часов

Форма проведения

УУД

Введение в предмет

1

Что изучает наука история

1 час

Беседа

адекватная мотивация внеучебной деятельности,

учебные и познавательные мотивы,

использование знаково-символических средств,

кооперация с учителем и сверстниками,

установление причинно-следственных связей

2

Конкурс рисунков

На тему «История»

1 час

Конкурс рисунков

Наша школа

3

История возникновения школы –

1 час

Беседа

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

кооперация с учителем и сверстниками

установление причинно-следственных связей

4

Экскурсия по школе –

1 час

экскурсия

5

Школьные классы – зачем они нужны  

1 час

Беседа

6

Конкурс рисунков о школе -

1 час

Конкурс

7-8

«Наша школа – дом родной»  

- 2 часа

Проект

9.

 «Наша школа»

1 час

Устный журнал

В какие игры играют дети нашей школы

10

«Зачем играют дети» -

1 час

Беседа

ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

11-12

«Игры детей нашей школы»

- 2 часа

Проект

13-14

Игровой калейдоскоп –

2 часа

Подвижные игры

Улицы нашего города

15

Улицы посёлка  – места, где построена наша школа и наши дома

1 час

Беседа

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

16-17

Исследовательская работа «Почему улицы так названы?»

2 часа

Исследовательская работа

18

Самые новые улицы посёлка

1 час

Беседа

19

Экскурсия по центральной улице посёлка

1 час

Экскурсия

20

Экскурсия на привокзальную площадь

1 час

Экскурсия

21-22

«Какими хочу увидеть  улицы посёлка в будущем»

2 часа

Проект

23

«Улицы нашего посёлка»

1 час

Презентация проекта учащимся других классов

 

Обычаи и традиции п.Аскиз

24

Что такое обычаи и традиции  -

1 час

Беседа

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как

значимую сферу человеческой жизни;

Формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

25-26

Исследовательская работа «Обычаи коренного населения республики

- 2 часа

Исследовательская работа

27

 «Традиции и

обычаи жителей посёлка»

1 час

Праздник

Музеи   Аскизского района и республики

28

Зачем нужны музеи? Какие бывают музеи ?

1 час

Беседа

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

29

Экскурсия в краеведческий музей с.Аскиз

1 час

Экскурсия

30-31

Экскурсия в  музей Хуртуях-тас

2часа

Экскурсия

Подведение итогов работы за год

32

Изготовление фотоколлажа «Наш посёлок»

1 час

Творческая работа

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

33

Презентация фотовыставки – 1 час

1 час

Презентация

2 класс

№ п\п

Дата

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

УУД

«История моей страны начинается с меня»

1

Вводное занятие  

- 1 час

беседа

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Известные люди, учившиеся в моей школе

2

Каких людей можно считать известными?

– 1 час

Беседа

формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

3

 «Заслуженные учителя моей школы» -

1 час

Исследовательская работа

4-5

 «Люди, прославившие нашу школу своими добрыми делами»

- 2 часа

Проект

6

 «Люди, прославившие нашу школу своими делами»

- 1 час

Презентация проекта

Исторические места республики

7

Театры и кинотеатры республики  

1 час

Беседы

Формирование

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

8

Экскурсия в МУК ЦДК– 1 час

1 час

Экскурсия

9

Большой Салбыкский  курган

1 час

Заочное путешествие

10-14

Экскурсия в заповедник «Казановка

4 часа

Экскурсия

15

 «Стенгазета «По историческим местам края»

 

1час

Проект

Герои Великой Отечественной войны, жители района и посёлка

16

 «Непобедимая и легендарная» -

1 час

Беседа

        различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

        оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);

        использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

17

Экскурсия в парк Победы с.Аскиз-

1 час

Экскурсия

18

«В тылу, как на фронте» -

1 час

Беседа

18-19

«Мои родственники – участники ВОВ»

2 часа

Проект

21-22

 Устный  журнал   «Герои Великой Отечественной Войны – жители посёлка и района» - 2 часа(по книге памяти)

2часа

Устный  журнал  

Памятники

23-24

Самые известные памятники Хакасии–

2 часа

Беседа

        узнавать государственную символику своего региона; описывать достопримечательности  родного края; находить на карте, свой регион и его г         способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

25-26

Экскурсия к памятнику Катанова в с.Аскиз-2 часа

2 часа

Экскурсия

27

Кому и за что ставят памятники

1 час

Беседа

28-29

Творчество хакасских литераторов – детям

2 часа

Беседа

Формирование  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой хакасских литераторов

30-31

«Изготовление книжки-малышки  с произведениями хакасских авторов» -

-2часа

Проект

Подведение итогов работы за год

32-33

»

- 2 часа

Выпуск альманаха

        внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

34

 «Поиграем в волшебников» -

1 час

Ролевая игра

3 класс

№ п\п

дата

Тема

Кол-во часов

форма

УУД

«Природа моего края»

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

1

Вводное занятие

1 ч

Беседа

Растительный мир степной зоны

2

«Что такое степь». –

1 ч

Беседа

3-4

 «Растения степи»

2 ч

Поисковая работа

5

 «Культурные и дикие растения степной зоны Хакасии»

1 ч

Проект

6

По степям края

1 ч

Заочное путешествие

Животный мир степной зоны

7

«Как растительный  мир степи влияет на его живых обитателей»

1 ч

Беседа

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

8

Проект «Животные степной зоны»

1 ч

Проект

9-10

«Фотографируем птиц»

- 2 ч -

Проект

11

 «Птицы нашей местности»

1 ч

Фотовыставка

Растительный мир тайги

12

«Что такое тайга»

- 1 ч

Беседа

        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

13

«В тайгу»

1 ч

Заочное путешествие

14-15

 «Растения тайги»

2 ч

Поисковая работа

16

 «Зеленая аптека в тайге»

- 1 ч

Устный журнал

Животный мир тайги

17

«Почему в тайге так много животных» -

1 ч

эвристическая беседа

        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

        различать способ и результат действия.

18-19

«Многообразие животного мира»–

2 ч

- проект

20

«Охота или браконьерство»–

1 ч

– экологическая акция

21

 «Животные – наши помощники».

– 1 ч

Презентация

Растительный мир гор и предгорий

22

«Что такое горы и предгорья»

1 ч

беседа

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

23

«Мы – геологи»

1 ч

- ролевая игра

24

Как адаптировались растения к скудным почвам гор»

- 1 ч

поисковая работа –

25

 «Растения гор и предгорий» -

1 ч

Презентация проекта

26

Составление кроссвордов о  растениях

– 1 ч

Практическая работа

Животный мир гор и предгорий

27

Какие животные живут в горах» -

1 ч

беседа

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета.

28

«Приспособляемость животных» -

1 ч

исследовательская работа

29

«Животные – верхолазы»

1 ч

Презентация

30

Выпуск экологической газеты «помоги животным»

1 ч

Проект

Заповедные места Хакасии

31

Какие заповедники есть в Хакасии

1 ч

Беседа

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

32-33

Участие в конкурсе «                   Марш парков», проводимый Саяно-  Шушенским

заповедником

-

проект

Творческий отчет

34

«Сохраним природу – значит, сохраним Родину»

1 ч

Праздник

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

4 класс

№ п\п

Дата

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

УУД

««Известные предприятия республики»»

        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

        

1

Вводное занятие  «Известные предприятия республики»

1 ч

Беседа

2-3

Где добывают энергию?

Беседа

4-5

Заочная экскурсия  на

ГЭС

Заочная экскурсия

6

Самый крупный завод Абакана-Абаканвагонмаш

1 ч

Беседа

7-8

Исследовательская работа-«основная продукция, в каких странах используют

Презентация

9

Основные ж.д предприятия посёлка

1 ч

Беседа

10

Экскурсия в локомотивное депо

Экскурсия

11

Проект «  мои родители работают на ж.д

2 ч

проект

12

Сочинение « Моё путешествие на поезде»

1 ч

Сочинение

13

Правила поведения на ж.д и ж.д переездах

1 ч

Конкурс рисунков

14

Как плавят металл?-1 час

1 ч

Беседа

15-16

«Алюминий в моем доме»

Поисковая работа  

17

Полезные и вредные продукты

1 ч

Беседа

18-19

«Основные предприятия пищевой промышленности Хакасии

2 ч

Поисковая работа  

20

Праздник «Хлеб  всему голова»- 1час

Праздник

21-22

Как образуется уголь-1час Способы добычи угля – 1 ч

Беседа

23

«Где добывают в Хакасии уголь»

1 ч

Проект

Театры

строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;

        проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

24

Какие бывают театры?

1 ч

Беседа

25-27

Культпоход в кукольный театр «Сказка»

Культпоход

Спортивные сооружения

28

Какие виды спорта развиты в  нашей  республике– 1 ч

– 1 ч

Работа со справочниками

29

Известные спортсмены Хакасии

1 ч

устный журнал

30-31

Проект «Спортивные достижения в школе»- стенгазета

Проект

32

Весёлые старты

1 ч

Спортивное состязание

Творческий отчет

33

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно- нравственное направление) «Мой край»

Данная программа составлена для работы в 3 классе по духовно-нравственному направлению ( 3 год обучения) на основе авторской программы  Светловой Е.В....

Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Наш край" 2 класс (краеведение)

Программа включает занятия теоретичесого и практического содержания....

Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"

Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Азбука нравственности"для 1- 4классов

Данная программа представляет собой вариант программы организации   внеурочной деятельности школьников по направлению «Духовно-нравственное развитие» и предназначена для реализац...

Конспект занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе. Викторина “Родная природа”

Конспект занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе. Викторина “Родная природа”. В викторине 4 рануда: загадки, вопросы, пословицы, ребусы. За каждый ...