Главные вкладки

    Урок русский язык. 1 класс.Тема "Слова отвечающие на вопрос кто?Что?
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Урок  русский язык 1 класспо УМК "Перспектива".Тема урока "Слова отвечающие на вопрос кто? Что?". Урок с использованием проблемно-диалогового обучения, частично-поискового метода.В конце урока нп этапе подведения урока дети создают мини проект "Чудесный лес".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УМК: «Перспектива».

    Предмет: русский язык.

    Класс: 1

    Тема урока: « Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?».

    Цели урока:

    1.Формирование умения активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Формирование умения планировать, контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    2.Развития умений  ставить вопросы кто?  Что? К словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов (без терминов).

    3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации слов по вопросам.

    Формы работы:

    -фронтальная, работа в парах, индивидуальная, частично-поисковый, мини-проект.

    Ход  урока.

    1.Организационный момент.

    Прозвенел и смолк звонок

    Начинается урок.

    Мы за парту дружно сели

    Мы на доску поглядели.

    2.Словарная работа. Минутка чистописания.

    -Что записано на доске?  (Слово)

    -Найдите это слово в учебнике на с.40.

    -Что это за слово? (Словарное слово - берёза).

    -Запишем в словаре. Какое опасное место есть в этом слове? Как называется эта орфограмма? Подчёркиваем «опасное место».

    Обращаем внимание на элементы соединения слогов в слове.

    (У ребят на столах рисунок берёзы без листьев. Для оценивания своей работы на уроке приклеивают листочки: зеленый – справился и без ошибок, жёлтый – справился, но есть небольшой недочёт).

    Оцените свою работу.

    3.Повторение ранее изученного материала.

    - Что можете ещё сказать про это слово? (Слово название предмета).

    -Какие группы слов мы ещё  узнали?

    -У вас на парте карточки с группами слов.  Определите, к какой группе вы отнесёте слова.

    (Карточки №1).-по вариантам.

    Оцените свою работу.

    4. «Творческая переменка». Развитие речи.

    -Прочитайте ещё раз свои карточки и  поменяйтесь с соседом по парте. Прочитайте её тоже.

    -Составьте текст используя слова из карточек.

    Оцените, как вы справились с заданием.

    5.Различие слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы.

    -Какой вопрос можно поставить к слову берёза?

    - Можно ли ставить другой вопрос к словам-предметам?

    -Догадайтесь, почему  одна группа слов требует  постановки вопроса кто? , а другая что?

    Послушайте сказку. Живут  в стране  слов удивительные слова. Они дают названия различным предметам и явлениям. Предметы бывают двух видов. Малыш, кошка, птичка, человек, рыба. А другие книга, солнце, добро, дерево. Вот какие слова названия предметов живут в этой стране. Их великое множество. Они охотно дружат с теми  детьми, которые умеют задавать вопросы кто? или  что?

    -Догадались, когда нужно ставить вопрос кто? , а когда что?

    -Где можно проверить правильность  своих выводов?

    С.39 «Узелки на память»

    Подумайте, какой листочек приклеите  к своему дереву.

    6.Работа в парах.(Упр.70).

    Дети записывают слова, отвечающие на вопрос кто?, в один столбик, а слова, отвечающие на вопрос  что?, в другой столбик.

    -Какое правило надо вспомнить, чтобы правильно записать слова? (жи-ши).

    Как ты работал, дружно ли работал. Оцени себя.

    7. Словесная разминка: игра  «Составь пару» (упр.72).

    -Какие группы слов в каждом столбике?

    Называем слово- название предмета к нему подбираем слово- название признака предмета.

    Оцени себя.

    8.Работа по «Рабочей тетради».

    С.20 .Упр 3.

    Прочитать текст. Выписать  выделенные слова ,отвечающие на вопрос кто? Что?

    Кто выполнил без помощи друга и правильно берёт зелёный листочек, кто брал помощь учителя или друга – жёлтый.

    9.Рефлексия.

    -Приклеим ваши деревья на доску. Что у нас  вырос? (Берёзовый лес).

    -Каких листочков больше растёт в нашем лесу?

    -Хотелось бы вам отправиться в этот лес на прогулку?  Но в этом лесу немного скучно, исправим это.

    10.Подведение итогов урока. Мини – проект «Чудесный лес».

    -К каким словам- названиям ставится вопрос  кто?

    -А вопрос что?

    -На столе у вас картинки ( вырезаны из старых журналов и раскрасок).

    Несут свои картинки те дети, у которых на рисунке слова, отвечающие на вопрос кто?

     (Изображение животных, птиц, людей.).

    -А теперь помещают рисунки  у кого слова отвечают на вопрос что? (Изображение солнца, цветов, грибов, облаков, ручейка).

    -Понравилось вам ставить вопросы? Можно сказать, что мы все справились со всеми заданиями?

    Приложение.

    Карточка№1.

    1-вариант.

    Кудрявая, стройная, зелёная, высокая, белая.

    2-вариант.

    Растет, шумит, шелестит, качается, распускается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку "Имена существительные, отвечающие на вопрос: Кто?Что?" 3 класс

    Урок русского языка по "Школе России" по учебнику Рамзаевой...

    Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе

    Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...

    Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

    Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

    3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?

    Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....

    урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

                               Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...