Урок русский язык. 1 класс.Тема "Слова отвечающие на вопрос кто?Что?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок  русский язык 1 класспо УМК "Перспектива".Тема урока "Слова отвечающие на вопрос кто? Что?". Урок с использованием проблемно-диалогового обучения, частично-поискового метода.В конце урока нп этапе подведения урока дети создают мини проект "Чудесный лес".

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК: «Перспектива».

Предмет: русский язык.

Класс: 1

Тема урока: « Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?».

Цели урока:

1.Формирование умения активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Формирование умения планировать, контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Развития умений  ставить вопросы кто?  Что? К словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов (без терминов).

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации слов по вопросам.

Формы работы:

-фронтальная, работа в парах, индивидуальная, частично-поисковый, мини-проект.

Ход  урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

Мы на доску поглядели.

2.Словарная работа. Минутка чистописания.

-Что записано на доске?  (Слово)

-Найдите это слово в учебнике на с.40.

-Что это за слово? (Словарное слово - берёза).

-Запишем в словаре. Какое опасное место есть в этом слове? Как называется эта орфограмма? Подчёркиваем «опасное место».

Обращаем внимание на элементы соединения слогов в слове.

(У ребят на столах рисунок берёзы без листьев. Для оценивания своей работы на уроке приклеивают листочки: зеленый – справился и без ошибок, жёлтый – справился, но есть небольшой недочёт).

Оцените свою работу.

3.Повторение ранее изученного материала.

- Что можете ещё сказать про это слово? (Слово название предмета).

-Какие группы слов мы ещё  узнали?

-У вас на парте карточки с группами слов.  Определите, к какой группе вы отнесёте слова.

(Карточки №1).-по вариантам.

Оцените свою работу.

4. «Творческая переменка». Развитие речи.

-Прочитайте ещё раз свои карточки и  поменяйтесь с соседом по парте. Прочитайте её тоже.

-Составьте текст используя слова из карточек.

Оцените, как вы справились с заданием.

5.Различие слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы.

-Какой вопрос можно поставить к слову берёза?

- Можно ли ставить другой вопрос к словам-предметам?

-Догадайтесь, почему  одна группа слов требует  постановки вопроса кто? , а другая что?

Послушайте сказку. Живут  в стране  слов удивительные слова. Они дают названия различным предметам и явлениям. Предметы бывают двух видов. Малыш, кошка, птичка, человек, рыба. А другие книга, солнце, добро, дерево. Вот какие слова названия предметов живут в этой стране. Их великое множество. Они охотно дружат с теми  детьми, которые умеют задавать вопросы кто? или  что?

-Догадались, когда нужно ставить вопрос кто? , а когда что?

-Где можно проверить правильность  своих выводов?

С.39 «Узелки на память»

Подумайте, какой листочек приклеите  к своему дереву.

6.Работа в парах.(Упр.70).

Дети записывают слова, отвечающие на вопрос кто?, в один столбик, а слова, отвечающие на вопрос  что?, в другой столбик.

-Какое правило надо вспомнить, чтобы правильно записать слова? (жи-ши).

Как ты работал, дружно ли работал. Оцени себя.

7. Словесная разминка: игра  «Составь пару» (упр.72).

-Какие группы слов в каждом столбике?

Называем слово- название предмета к нему подбираем слово- название признака предмета.

Оцени себя.

8.Работа по «Рабочей тетради».

С.20 .Упр 3.

Прочитать текст. Выписать  выделенные слова ,отвечающие на вопрос кто? Что?

Кто выполнил без помощи друга и правильно берёт зелёный листочек, кто брал помощь учителя или друга – жёлтый.

9.Рефлексия.

-Приклеим ваши деревья на доску. Что у нас  вырос? (Берёзовый лес).

-Каких листочков больше растёт в нашем лесу?

-Хотелось бы вам отправиться в этот лес на прогулку?  Но в этом лесу немного скучно, исправим это.

10.Подведение итогов урока. Мини – проект «Чудесный лес».

-К каким словам- названиям ставится вопрос  кто?

-А вопрос что?

-На столе у вас картинки ( вырезаны из старых журналов и раскрасок).

Несут свои картинки те дети, у которых на рисунке слова, отвечающие на вопрос кто?

 (Изображение животных, птиц, людей.).

-А теперь помещают рисунки  у кого слова отвечают на вопрос что? (Изображение солнца, цветов, грибов, облаков, ручейка).

-Понравилось вам ставить вопросы? Можно сказать, что мы все справились со всеми заданиями?

Приложение.

Карточка№1.

1-вариант.

Кудрявая, стройная, зелёная, высокая, белая.

2-вариант.

Растет, шумит, шелестит, качается, распускается.