Положения

Клюквина Евгения Федоровна

Предварительный просмотр:

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида   «Малышок» (далее - ДОУ) в соответствии с законом № 273-ФЗ  «Закон об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;  Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Уставом ДОУ  и регламентирует Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников образовательной  организации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.2. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

1.3.  Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.4. Аттестация педагогических работников  с целью подтверждения соответствия  занимаемой должности проводится один раз в 5 лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией.

1.5. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» данного Положения, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «д» данного Положения, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

  1. Аттестационная комиссия

2.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая организацией.

2.2. Формирование, структура и состав аттестационной комиссии.

2.2.1. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом заведующего ДОУ в составе председателя комиссии,  секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников ДОУ, в которой работает педагогический работник.

2.2.2.Заведующий ДОУ  не может являться председателем аттестационной комиссии.

2.2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

2.2.4. Численный состав аттестационной комиссии – не менее 3 человек.

2.2.5. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом заведующего ДОУ.

2.2.6. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.

2.2.7. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя организации по следующим основаниям:

- невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;

- увольнение члена аттестационной комиссии;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.

2.3. Председатель аттестационной комиссии:

- руководит деятельностью аттестационной комиссии;

- проводит заседания аттестационной комиссии;

- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

- определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;

- организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;

- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- контролирует хранение и учет документов по аттестации;

- осуществляет другие полномочия.

2.4. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет  один из членов аттестационной комиссии.

2.5. Секретарь аттестационной комиссии:

- подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;

- организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;

- осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительные собственные сведения педагогических работников, заявления о несогласии с представлением);

- ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии;

- участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;

- обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников;

- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола;

- осуществляет другие полномочия.

2.6. Члены Аттестационной комиссии:

- участвуют в работе Аттестационной комиссии;

- подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.

2.7. Порядок работы аттестационной комиссии.

2.7.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным заведующим ДОУ.

2.7.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

2.8. К документации аттестационной комиссии относятся:

  • положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности;
  • приказ о создании аттестационной комиссии;
  • план работы аттестационной комиссии;
  • график аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • журнал регистрации протоколов заседаний аттестационной комиссии;
  • журнал регистрации входящей и исходящей документации;
  • журнал выдачи аттестационных листов педагогическим работникам;
  • протоколы заседаний аттестационной комиссии;
  • аттестационные дела педагогических работников.

3.Подготовка к аттестации

3.1 Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается заведующим ДОУ. Заведующий издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

3.2. В графике проведения аттестации указываются:

- ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации;

- должность педагогического работника;

- дата и время проведения аттестации;

- дата направления представления работодателя в аттестационную комиссию.

3.3. Представление заведующего.

3.3.1. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления заведующего в аттестационную комиссию.

3.3.2. В представлении заведующего должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;

д) информация о прохождении повышения квалификации;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

3.3.3. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен  под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении  работодателя.

3.3.4. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением  составляется соответствующий акт, который подписывается заведующим  и лицами, в присутствии которых составлен акт.

3.3.5. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию направляется представление заведующего и выписка из протокола заседания аттестационной комиссии по результатам предыдущей аттестации.

  1. Проведение аттестации

4.1. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

4.2. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.

4.3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

4.4. Оценка деятельности аттестуемого.

4.4.1. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении заведующего, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности.

4.4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

          4.4.3. Оценка деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед организацией задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания педагогического работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка.

Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

4.4.4. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.  

4.4.5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее – протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у работодателя.

4.5. Порядок принятия решений аттестационной комиссией.

4.5.1. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

4.5.2. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

4.5.3. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

4.5.4. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

4.5.5. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

4.5.6. Педагогический работник знакомится под роспись с результатами аттестации, оформленными протоколом.

  1.  Решения аттестационной комиссии и их реализация

5.1Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

5.2 На основании решения аттестационной комиссии издается приказ заведующего ДОУ о соответствии (не соответствии) работника занимаемой должности.

5.3. В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышенияего квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

5.4. При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций педагогический работник не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности.

Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом заведующего  ДОУ .

5.5. Аттестационный лист и выписка из приказа, предоставляются для

ознакомления с ними работника под роспись.

Аттестационный лист, выписка из приказа, хранятся в личном деле

педагогического работника.

По письменному заявлению педагогического работника заведующим ДОУ может быть выдана заверенная копия аттестационного листа.

5.6. Результаты аттестации в целях подтверждения  соответствия  педагогических работников занимаемым ими должностями на основе оценки их профессиональной деятельности педагогический работник  вправе обжаловать  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

5.7. Результаты аттестации работника представляются заведующему ДОУ не позднее чем через три дня после ее проведения. 

В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации заведующий ДОУ принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

5.8. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

5.9. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. В ходе аттестации формируется аттестационное дело из следующих документов:
  • заключение о соответствии занимаемой должности;
  • представление работодателя;
  • заявление работника при его несогласии с представлением;
  • карты анализа педагогического мероприятия;
  • другие материалы (при необходимости).

Вся документация оформляется в единую папку и хранится в кабинете руководителя Учреждения.

Приложение № 1  

к Положению об аттестации педагогических

 работников на соответствие занимаемой

должности МКДОУ «Малышок»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на аттестуемого педагогического работника

на соответствие занимаемой должности

I.Сведения о педагогическом работнике

  1. Ф.И.О. __________________________________________________
  2. Занимаемая должность/предметная область___________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование должности соответствует наименованию должности согласно квалификационным характеристикам должностей работников образования (Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08. 2010 г.  №  761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»))

  1. Наименование учреждения  в соответствии с учредительными документами_________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Образование_______________________________________________________________________________________________________________

(сведения указываются в соответствии с данными диплома учебного заведения (специальность, квалификация), наименование учебного заведения прописывается полностью)

  1. Общий трудовой стаж ___________,

      стаж педагогической работы ________,

      стаж работы в данной должности _______

  1. Курсы повышения квалификации (в межаттестационный период)______________________________________________________________________________________________________________________________

(информация  указывается в следующем порядке: год прохождения, наименование учебного заведения (оформляется аббревиатурой), тема курсовой подготовки, количество часов).

  1.    Модель квалификационного испытания _______________________

                               («Тестирование», «Составление конспекта урока», «Решение педагогических ситуаций»)

II. Профессиональные и деловые качества педагогического работника

Раскрываются в соответствии с характеристиками:

  1. организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, учебными планами, программами, календарно-тематическим планированием;
  2. владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции;
  3. владение методическими приемами, педагогическими средствами;
  4. эффективное конструирование прямой и обратной связи с участниками образовательного процесса;
  5. соблюдение прав и свобод обучающихся и воспитанников;
  6. обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников.

III. Результативность деятельности педагогического работника:

  1. выполнение в полном объеме программного материала;
  2. участие обучающихся, воспитанников в мероприятиях образовательного учреждения (открытые занятия, внеклассные мероприятия, выступления  и т.п.);
  3. награды, поощрения работника.

IV. Ходатайство работодателя об установлении соответствия (несоответствия) аттестуемого педагогического работника занимаемой должности

Ф.И.О._____________________________________________________

 (Ф.И.О. аттестуемого)

_____________________________________________________________

(указать должность)

_______________________занимаемой должности

соответствует (не соответствует)

М.П.                                                                                                                                                                         __________________________________

(подпись работодателя, дата)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать ФИО представителя первичной профсоюзной организации образовательного учреждения либо ссылку на решение первичной профсоюзной организации образовательного учреждения о делегировании полномочий по представлению интересов аттестуемого представителю Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ)

С представлением ознакомлен(а)       ______________________________

                                                                           (подпись аттестуемого, дата)

Приложение № 2  

к Положению об аттестации педагогических

 работников на соответствие занимаемой

должности МКДОУ «Малышок»

График аттестации педагогических работников

на соответствие занимаемой  должности

____________ уч.год

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

дата и время проведения аттестации

дата направления представления работодателя в аттестационную комиссию

1

2

3

4

5

Приложение № 3

к Положению об аттестации педагогических

 работников на соответствие занимаемой

должности МКДОУ «Малышок»

Заключение аттестационной комиссии

о соответствии занимаемой должности

__________________________________________________________________

( Фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника,  должность, место работы)

__________________________________________________________________

 

Аттестационная комиссия в составе:

Председатель:

_____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество эксперта, должность, квалификационная категория)

Заместитель председателя:

_____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество эксперта, должность, квалификационная категория)

Члены комиссии:

1.____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество эксперта, должность, квалификационная категория)

_____________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество эксперта, должность, квалификационная категория)

_____________________________________________________________

3. __________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество эксперта, должность, квалификационная категория)

_____________________________________________________________

дала оценку деятельности ______________________________________

                                                          (Фамилия, имя, отчество   педагогического работника,  должность)

На основании________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ 

I. Профессиональная компетентность

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Результативность профессиональной деятельности

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Эффективность профессиональной деятельности

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Уровень коммуникативной культуры

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V.Решение аттестационной комиссии:

Аттестационная комиссия, оценив профессиональную деятельность аттестуемого, пришла к выводу о соответствии (несоответствии)

__________________________________________________________________                                                          (фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника)

занимаемой  должности «_________________________». 

Дата ______________

Аттестационная комиссия: _______________/                                    /                                                                                                                                                                   

                                                                                                                  (Подпись)        

                                                              _______________/                                        /

                                                                             (Подпись)        

                                           _______________/                                /

                                                                             (Подпись)        

                                                                  _______________/                                       /

                                                                             (Подпись)        

                                           _______________/                               /

                                                                              (Подпись)        

_____________________________________________________ /____________

(ФИО представителя первичной профсоюзной организации ДОУ , подпись)

С заключением ознакомлен (а)__________________________________

                                                                                                                (Подпись работника и дата)

Приложение № 4

к Положению об аттестации педагогических

 работников на соответствие занимаемой

должности МКДОУ «Малышок»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________

2. Год, число и месяц рождения __________________________________

3 Занимаемая  должность на момент аттестации, дата назначения на эту должность,  место работы____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании  _____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил(а), специальность и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации в межаттестационный период____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)___________

7. Стаж работы в данном учреждении _____________________________

8. Решение аттестационной комиссии:

______________________ занимаемой должности___________________

(соответствует/не соответствует)                                            (указать должность)

9. Результат голосования. Количество голосов:  за _______, против ______.

10.  Рекомендации аттестационной комиссии __________________________________________________________________

Дата проведения аттестации  «       »                                   201     г.

Председатель аттестационной комиссии___________________________

                                                                                                               (подпись)        

Секретарь аттестационной комиссии______________________________

                                                                                   (подпись)        

Установлено соответствие занимаемой должности__________________

__________________________________________________________________

сроком на 5 лет. Распоряжение министерства образования Иркутской области от____________ 201   г. № __________

М.П.

С аттестационным листом ознакомлен (а)__________________________                                                                                                                                        (подпись педагогического работника, дата)



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

общим собранием

коллектива МКДОУ «Малышок»

Протокол №  от _________ г.

                                                Утверждаю:

Заведующий МКДОУ «Малышок»

      ______________________    З.Х. Гирчак

Положение

Об административном контроле в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малышок»

п. Эдучанка.

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида   «Малышок» (далее - ДОУ) в соответствии с законом № 273-ФЗ  «Закон об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;  Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Уставом ДОУ  и регламентирует содержание и порядок проведения контроля администрацией ДОУ.

1.2. Административный контроль ДОУ - главный источник информации для анализа состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под административным контролем понимается проведение членами администрации ДОУ наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах компетенции за соблюдением работниками ДОУ законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ в области образования.

Процедуре административного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение об административном контроле утверждается общим собранием коллектива.
имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Целями внутриадминистративного контроля являются:

  • совершенствование деятельности образовательного учреждения;
  • повышение мастерства всех категорий работающих;
  • улучшение качества образования в ДОУ.

1.5. Задачи административного контроля:

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по предупреждению;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ДОУ;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутриадминистративного контроля:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная.

1.7. Заведующий ДОУ или по его поручению  из числа опытных специалистов вправе осуществлять внутриадминистративный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  • осуществления государственной политики в области образования
  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;
  • реализации утвержденных образовательных программ,
  • соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и локальных актов.

1.8. При оценке воспитателя в ходе административного контроля учитывается:

  • выполнение государственных программ в полном объеме;
  • дифференцированный подход к воспитанникам в процессе обучения;
  • совместная деятельность воспитателя и ребенка;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному
    контролю над результатами педагогической деятельности;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт;
  • умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля над деятельностью педагога:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • анализ педагогического процесса;
  • беседа о деятельности воспитанников.

1.10. Методы контроля над результатами деятельности детей:

  • наблюдение;
  • анализ результатов деятельности.

1.11. Административный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок,  проведения административных работ. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность  в организации проверок. Он доводится до членов коллектива в начале учебного года. Административный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Административный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор (состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

1.12. Виды административного контроля:

  • предварительный (предварительное знакомство);
  • текущий (непосредственное наблюдение за деятельностью);
  • итоговый (по окончании учебного года).

1.13. Формы административного контроля:

  • персональный;
  • тематический.

1.14. Правила административного контроля:

  • административный контроль в виде административной работы осуществляется заведующим ДОУ,  медицинской сестрой, завхозом;
  •  к участию в административном контроле могут
    привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
  • заведующий ДОУ информирует о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
  • план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов административного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности ДОУ или должностного лица;
  • продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением проверяющего;
  • проверяющие  имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету административного контроля;
  • при обнаружении в ходе административного контроля нарушений законодательства РФ в области образования, санитарных норм и правил, о них сообщается заведующему ДОУ;
  • при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля;
  • в экстренных случаях деятельность работников ДОУ может проверяться без предварительного предупреждения.

1.15. Основания для административного контроля:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;
  • плановый контроль;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.16. Результаты административного контроля оформляются в виде аналитической
справки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами административного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах
административного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в вышестоящие органы управления образования. По итогам административного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогического совета и аппаратные совещания;
  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел ДОУ;
  • результаты административного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.

1.17. Заведующий ДОУ по результатам административного контроля принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего распоряжения;
  • об обсуждении итоговых материалов административного контроля коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов ;
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

П. Личностно-профессиональный контроль.

2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

  • уровень знаний воспитателя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство педагога;
  • уровень овладения воспитателем технологиями развивающего обучения;
  • результаты работы педагога и пути их достижения;
  • способы повышения профессиональной квалификации.

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами;
  • изучать практическую деятельность через посещение занятий или иных видов деятельности;
  • проводить оценку педагогической деятельности;

  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
  • обратиться в вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

2.5. По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляется справка.

III. Тематический контроль.

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ДОУ.

3.2. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.3. Темы контроля определяются по итогам учебного года, введением новых нормативных документов,  основными тенденциями развития образования в отделе, городе, регионе, стране.

3.4. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы ДОУ.

3.5. В ходе тематического контроля:

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
  • осуществляется анализ практической деятельности и документации.

3.6. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.7. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля
на заседаниях педсоветов.

3.8. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на
совершенствование образовательного процесса.

3.9. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть
оформлены одним документом.



Предварительный просмотр:

  1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано для муниципального казенног дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Малышок» (далее  - ДОУ) в целях реализации статьи  8 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999года № 181-ФЗ, согласно приказу Минобразования РФ от 11 марта 1998 г. № 662 «О службе охраны труда образовательного учреждения», Типового положения о службе охраны труда образовательного учреждения высшего ,  среднего и начального профессионального образования системы Минобразования России.
  2. Законодательной и нормативной основой деятельности охраны труда и безопасности жизнедеятельности. В ДОУ являются Конституция РФ, Основы законодательства РФ об охране труда, постановления Правительства РФ и Минтруда России,  государственная система стандартов безопасности труда (ССБТ), строительные нормативы и правила (СНиП), санитарные правила и нормы (СанПиН),  а так же нормативные  правовые акты по охране труда, приказы,  распоряжения Минобразования России и настоящее Положение.
  3. Главной целью работы  по охране труда и безопасности жизнедеятельности в ДОУ  является сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе трудового и образовательного процесса.
  4. Управление работой по охране труда и безопасности жизнедеятельности ДОУ осуществляет заведующий.
  5. Непосредственную организацию работы по охране труда и безопасности в ДОУ осуществляет ответственный  по охране труда, обеспечивающий проведение в жизнь мероприятий по охране труда  и безопасности жизнедеятельности, устанавливающий круг обязанностей работников по охране труда и технике безопасности, контролирующий ведение обязательной документации.
  6. Ответственный по охране труда подчиняется непосредственно заведующему ДОУ.
  7. Ответственный по охране труда назначается и освобождается от обязанностей приказом заведующего ДОУ.
  8. Ответственным по охране труда назначается лицо, имеющее свидетельство об окончании курсов обучения и повышения квалификации по охране труда. Заведующий ДОУ организует для ответственного по охране труда систематическое повышение квалификации не реже одного раза в пять лет, периодическую проверку знаний один раз в три года, а для вновь принятого – в течение месяца проверку знаний в установленном порядке в соответствии с должностными обязанностями.
  9. Срок действия данного Положения ограничен. Данное положение действует до принятия нового. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся с учетом мнения трудового коллектива, обсуждается и принимаются на его общем собрании.  

2. Основные задачи работы по охране труда  и безопасности  жизнедеятельности в Учреждении

2.1. Обеспечение выполнения требований правовых локальных актов и нормативно – технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса.

2.2. Организаций работы по обеспечению  выполнению работниками требований по охране труда.

2.3. Организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма среди воспитанников и работников Учреждения, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, а так же работы по улучшению условий труда.

2.4. Предотвращение несчастных случаев с воспитанниками  и работниками во время организации образовательного процесса, дорожно – транспортного и бытового травматизма.

2.5. Соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиями и чрезвычайными ситуациями.

2.6. Обеспечение безопасности эксплуатации зданий, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения.

2.7. Охрана и укрепление здоровья воспитанников и работников,  создание оптимального режима труда, обучения и отдыха.

2.8. Контроль за соблюдением работниками и работодателем законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда  и пр.

2.9. Оперативный контроль за состоянием охраны труда и организацией  образовательного процесса  в ДОУ.

2.10. Планирование и организация мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение обязательной документации.

2.11. Организация пропаганды по охране труда и безопасности жизнедеятельности  в ДОУ.

2.12. Информирование и консультирование работников ДОУ по вопросам охраны труда и жизнедеятельности работников ДОУ.

3.Основные функции работы по охране труда и

жизнедеятельности в ДОУ.

3.1. Собрание трудового коллектива  ДОУ:

- рассматривает перспективные вопросы охраны труда и обеспечения  жизнедеятельности работников и воспитанников, принимает программы  практических мер по улучшению условий организации образовательного процесса;

-  заслушивает заведующего ДОУ, ответственного по охране труда,  председателя уполномоченного трудового коллектива по охране труда о выполнении соглашений, плана работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности  работников и воспитанников.

3.2. Заведующий ДОУ:

- организует работу по созданию и обеспечению условий организации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами, иными локальными актами по охране труда.

- обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно – технических коммуникаций, оборудования; принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами, нормами  по охране труда, своевременно организует осмотры и ремонт здания ДОУ;

- назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в групповых комнатах, физкультурном зале и т.п., а так же во всех подсобных помещениях ДОУ;

- утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогических работников и инструкций по охране труда для всех работников ДОУ (по профессиям и видам работ);

- принимает меры по внедрению предложений членов коллектива , направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий организации образовательного процесса;

- выносит на обсуждение Совета педагогов, собрания трудового коллектива вопросы организации  работы по охране труда в ДОУ;

- отчитывается на собрании трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работников и воспитанников, улучшению условий образовательного процесса, а так принимаемых мерах  по устранению выявленных недостатков;

- организует обеспечение работников ДОУ спецодеждой, спецобувью и другими средствами  индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями;

- поощряет работников ДОУ  за активную работу по созданию  и обеспечению здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса, а так же привлекает к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда.;

- проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и воспитанников;

- оформляет прием работников только при наличии положительного заключения медицинского  учреждения, контролирует своевременное проведение диспансеризации работников и воспитанников;

- организует в установленном порядке работу комиссии по приемке ДОУ к новому учебному году, подписывает акты приемки ДОУ;

- немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно председателю комитета образования города, родителям пострадавшего или лицам, их  заменяющим, принимает все возможные меры к устранению причин вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия  для проведения своевременного  и объективного расследования согласно действующим  положениям;

- заключает и организует совместно с общественным уполномоченным трудового коллектива по охране труда ДОУ выполнение ежегодных соглашений по охране труда, один раз в полугодие на собрании трудового коллектива;

- утверждает по согласованию с  комитетом ДОУ инструкции по охране труда для работников, в установленном порядке организует пересмотр и обновление инструкций;

- планирует в установленном порядке периодическое обучение работников ДОУ по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах  и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;

- принимает меры совместно с профсоюзным комитетом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, создания условий для качественного приготовления пищи, организации питания воспитанников ;

     - принимает меры совместно с медицинским работником по улучшению      

     медицинского обслуживания и оздоровительной работы;

-обеспечивать  учебно – трудовую нагрузку  работников и воспитанников с учетом психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;

- запрещает проведение образовательного процесса  при наличии опасных условий для здоровья воспитанников или работников;

- определяет финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, производит оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающих в неблагоприятных  условиях труда.

3.3. Ответственный по охране труда ДОУ:

 - организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда, выявлению опасных производственных факторов;

- обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе  оборудования, приборов технических средств обучения;

- информирует работников от лица заведующего ДОУ о состоянии условий охраны труда, принятых мерах по защите от воздействия опасных и вредных факторов на рабочих местах;

- организует своевременное и качественное проведение паспортизации групповых помещений, учебных кабинетов, физкультурного зала, подсобных помещений;

- организует разработку  и периодический пересмотр не реже одного раза в пять лет инструкций по охране труда (по профессиям и видам работ);

- проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками, оформляет проведение инструктажа в журнале;

- обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации  основного здания и других построек  ДОУ, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует периодический ремонт;

- обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно – разгрузочных работах на территории ДОУ;

- организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения;

- обеспечивает текущий контроль за санитарно – гигиеническим состоянием учебных кабинетов, физкультурного зала и других помещений в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;

- обеспечивает групповые помещения, учебные кабинеты, бытовые, хозяйственные и другие помещения оборудованием  и инвентарем, отвечающим требованием правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда;

- организует  проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов, паров вредных веществ;

- приобретает согласно заявке спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников ДОУ;

- обеспечивает учет, хранение  противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви и индивидуальных средств защиты;

- обеспечивает ежедневный контроль:

# за выполнением мероприятий раздела «Охрана труда», соглашения по охране труда, мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, и других мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда;

 # выполнением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

#  соблюдением установленного порядка проведения аттестации рабочих мест, по условиям труда и паспортизации учебных помещений, выполнением  заключений по протоколам замеров параметров опасных и вредных факторов;

# своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;

# проведением ежегодных проверок заземления электроустановок и изоляции электропроводки в соответствии с действующими правилами и нормами;

# своевременным и качественным проведением обучения, проверке знаний  и всех видов инструктажей по охране труда работников ДОУ;

# соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев, организацией хранения актов ф.Н-1, ф.Н-2, других материалов расследования несчастных случаев с работниками и воспитанниками;

# правильным расходованием средств, выделяемых на выполнение мероприятий по охране труда;

# соблюдением порядка предоставления льгот и компенсаций лицам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда;

# выполнением заведующим ДОУ предписаний органов государственного надзора, ведомственного контроля.

3.4. Комиссия по охране труда ДОУ:

- создается в ДОУ в начале учебного года; в ее состав входят представители трудового коллектива ДОУ;

- члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах, без освобождения от основной работы;

- организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований по охране труда, предупреждению производственного  и детского травматизма, профессиональных заболеваний;

- проводит проверки условий и охраны труда на рабочих местах, организации условий труда на рабочих местах, организации охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

- контролирует выполнение соглашения по охране труда, комплексного плана улучшения условий охраны труда и санитарно – оздоровительных мероприятий;

- информирует работников на общем собрании коллектива о результатах проведенных проверок;

 - собирает, разрабатывает  и выносит  на рассмотрение общим собранием коллектива предложения и рекомендации по улучшению условий труда для внесения изменений и дополнений в коллективный договор, соглашение по охране труда и т.д.

3.7.Педагогические работники ДОУ:

- обеспечивают безопасное проведение образовательного процесса;

- организуют обучение воспитанников правилам безопасного поведения на улице, дороге, в быту и пр. в рамках образовательной программы;

- принимают меру по устранению причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников в помещениях   и на территории ДОУ;

- оперативно извещают заведующего ДОУ о каждом несчастном случае с воспитанником, работником, принимают меры по оказанию первой доврачебной помощи;

- вносят предложения по улучшению и оздоровлению условий организации образовательного процесса в ДОУ, доводят до сведения заведующего, ответственного по охране труда о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников;

 - несут ответственность за  сохранение жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

 - осуществляют постоянный контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности на рабочем месте.

4. Права работников, осуществляющих работу по охране труда и безопасности жизнедеятельности в ДОУ.

4.1. Ответственный по охране труда имеет право:

- проверять состояние условий и охраны труда в ДОУ и предъявлять заведующему ДОУ  обязательные для исполнения предписания установленной формы. При необходимости привлекать к проверкам специалистов из структурных подразделений по согласованию с заведующим;

- запрещать эксплуатацию машин, оборудования, проведение работ и учебного процесса на местах, где выявлены нарушения нормативных правовых актов по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровью работников или воспитанников  с последующим уведомлением заведующего ДОУ;

 - запрашивать и получать от заведующего ДОУ материалы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда;

 - вносить предложения заведующему ДОУ об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж , обучение и проверку знаний по охране труда, медосмотр или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда;

 - принимать участие в рассмотрении  и обсуждении состояния охраны труда в ДОУ на заседаниях профсоюзного комитета, общих собраниях трудового коллектива4

 - вносить заведующему ДОУ предложения о поощрении отдельных работников за активную работу  по созданию безопасных условий труда и образовательного процесса, а так же о привлечении  в установленном порядке к дисциплинарной, уголовной и материальной ответственности виновных в нарушении законодательных и иных нормативных актов по охране труда;

- представительствовать по поручению заведующего ДОУ в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов по охране труда.

4.2. Комиссия по охране труда имеет право:

 

- контролировать соблюдение заведующим ДОУ законодательства по охране труда;

- проводить экспертизу условий труда и обеспечение безопасности работников и воспитанников;

- принимать участие в расследовании несчастных случаев в ДОУ и профессиональных заболеваний;

- получать информацию от заведующего ДОУ об условиях и охране труда, а так же о всех несчастных случаях и профессиональных заболеваниях в ДОУ;

 - предъявлять требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников;

 - осуществлять выдачу заведующему обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений;

 - осуществлять проверку условий и охраны труда, выполнение обязательств по охране труда, предусмотренных коллективным договором и соглашениями по охране труда;

 - принимать участие в рассмотрение трудовых споров, связанных с нарушением законодательства по охране труда, обязательств, предусмотренных коллективным договором и соглашениями по охране труда, а так же с изменениями условий труда;

- выносить независимое решение по результатам расследования.

4.4. Работники имеют право:

- на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии и федеральным законом;

- получение достоверной информации от заведующего, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существенном риске повреждения здоровья,

- отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья  вследствие нарушений требований охраны труда, за исключением  случаев, предусмотренных федеральным законом, до устранения такой опасности;

- обеспечение средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств ДОУ;

- обучение безопасным методам и приемам труда за счет ДОУ;

- профессиональную переподготовку за счет средств ДОУ в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;

- запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда, работниками, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда;

- обращение в органы государственной власти РФ, субъектов РФ  и органы самоуправления, к заведующему, Учредителю, а также в профессиональные союзы, их объединения  и  иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;

- личное участие или через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

5.Контроль и ответственность

5.1. Контроль за деятельностью работников, работу по охране  и безопасности жизнедеятельности в ДОУ общественного уполномоченного трудового коллектива, органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны  труда.

5.2. Ответственность за организацию работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности несет заведующий ДОУ.

5.3. Работники, выполняющие функции по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности в ДОУ, несут ответственность:

- за выполнение, невыполнение, выполнение не в полном объеме своих функциональных обязанностей, определенных настоящим положением и должностными инструкциями;

- соблюдение установленных сроков расследования несчастных случаев;

- объективность выводов и решений, принятых ими по результатам проведенных ими расследований;

- достоверность предоставляемой информации;

- соответствие принятых решений действующему законодательству РФ.