Полозова Ирина Васильевна

polozova.ru

Научить всех грамотно писать

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изучить методику преподавания Б.Дыхановой

Увлечения: пишу стихи

Страна: Россия

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: г. Липецк

Место работы: МОУ СОШ № 3 г. Липецка им. К.А. Москаленко

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polozova

Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуж­дого примеса, течет как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!                                                                      Н. М. Карамзин

О себе

 

Моя главная цель на уроке – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся, и научить их грамотно писать. Продумываю структуру каждого урока так,  чтобы дети могли открыть для себя  новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый  в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным обучающимся, активизирую их познавательную деятельность и повышаю интерес к учению на каждом этапе  урока через современные образовательные технологии:

ИВТ, позволяющие использовать компьютер как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы с использованием программы PowerPoint;

•  проекты (для организации коллективной и групповой работы);

• поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, тесты по русскому языку и литературе как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала.

В течение учебного процесса взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, уважения, взаимного доверия.

На уроках часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры. При рассмотрении некоторых тем применяю компетентностный подход в обучении, который даёт  мотивацию к самостоятельному изучению материала и применению его в практической деятельности.    

Для повышения эффективности  урока использую нестандартные формы обучения. Применяю технологию УДО, блок-схемы Ю. Меженко, памятки-опоры, алгоритмы              Ю.А. Поташкиной и Б. Дыхановой. Мной разработаны тематические зачёты и технологические карты к каждой изучаемой теме. Эти формы работы помогают мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем.

          Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания:

-работаю по развивающей методике Ю.А. Поташкиной с 1994г;

-на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы был обобщён опыт моей работы по теме «Алгоритмы на уроках русского языка в старших классах» 2007г.;

-участвовала в научно-практической конференции «Идеи христианства в творчестве              Ф.М. Достоевского» ( для студентов филфака ЛГПИ дала  урок мастер-класс «Тема покаяния в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). 2007г;

- в 2009г. к празднованию Великой Победы было проведено общешкольное мероприятие «И помнит мир спасённый», сценарий которого размещён на городском образовательном портале;

- принимала участие в  выпуске сборника методических разработок по материалам открытых уроков в рамках единого методического дня.2008г;

- участвовала в Московском педагогическом марафоне учебных предметов в 2011г;

-с опытом своей работы выступала на педагогических советах в школе по темам: «Воспитание обучающихся в урочное и внеурочное время» 2009 г., «Идейно - патриотическое воспитание на уроках литературы» 2010г.;

-разработки моих уроков и внеклассных мероприятий опубликованы на сайте

http://nayrok.ru/Учительский портал «На урок»

- работаю над методической темой «Повышение орфографической зоркости на уроках русского языка».

 

Использование инновационных методов и приёмов приводит к хорошим результатам: отсутствуют неуспевающие, повышается мотивация к обучению. Качество знаний по предметам стабильно и составило на конец 2011г. по русскому языку в 6 классе-65%, в 11 классе-73%, в 7 классе-70%; по литературе в 6 классе-82%, в 7 классе-80%, в 11 классе-85%.

На итоговой аттестации за курс средней школы, в форме ЕГЭ обучающиеся продемонстрировали высокий уровень знаний: 4 учащихся получили 98 баллов (Потанин А., Шальнева Р., Фатеева К., Афанасьева К.), 80% выпускников сдали экзамен по русскому языку «4» и «5».

       Мои ученики постоянно участвуют в школьных олимпиадах по русскому языку и литературе (2009г. Бугакова Е.-1 место, 2010г. Бортникова Е.-2 место).

Также принимают активное участие в городских олимпиадах по русскому языку и литературе и во Всероссийском интеллектуальном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» (Ивлев Денис в 2010г. занял 1 место по школе и 3 место в регионе).

 

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование – высшее. ЛГПИ, филологический факультет, 1992г. Учитель русского языка и литературы. 

          В настоящее время работаю в МОУ СОШ №3 им. К.А. Москаленко г. Липецка.

Общий стаж  24 года; стаж педагогической работы (по специальности) 24 года, в данной должности 24 года, в данном учреждении 12 лет.

Наличие наград, ученой степени, ученого звания: Почётная грамота Департамента образования администрации г. Липецка (2006г.).

Сведения о повышении квалификации (за последние 5 лет):

принимала участие в Московском педагогическом марафоне учебных предметов (2011 г.);   

прошла курсы повышения квалификации педагогических работников в ЛИРО (2009г.) 

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир реально.

Моё портфолио

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опо­ра, о великий, могучий, правдивый и свободный рус­ский язык!., нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!                                                                                                   И. С. Тургенев

Добавить грамоту в портфолио