Полякова Евгения Сергеевна

"Сайт учителя - логопеда"

"Научить вас говорить: Четко и плавно, свободно и складно, а, главное, толково, разумно, понятно."

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Логопедия, педагогика, психология

Увлечения: Хореография.

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Сургут

Место работы: КУ "Сургутская школа с углубленной трудовой подготовкой"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polyakova-evgeniya-seregevna
Что означает слово – кредо? Для каждого, оно свое, А я люблю, когда по жизни Сопровождает лишь добро, И я стремлюсь, и я стараюсь, Ученикам не навредить И обучая, обучаюсь В программе школьных панорам!
Полякова Е.С.

Целью моей деятельности является: исправление звукопроизношения, развитие связной устной и письменной речи обучающихся, что позволяет им реализовать себя  по выходу из школы. Являясь коммуникативной единицей  высшего уровня, связная речь позволяет ученику, если он достаточно свободно ею владеет, логично и  последовательно излагать знания, рассказывать о приобретённых умениях и навыках.

 Через логопедические  занятия, я исправляю не только речевые нарушения, но и помогаю детям развивать другие психические процессы: внимание, память, мышление, оптико – пространственную ориентировку. Одно из основных требований на занятиях установление эмоционально – волевого контакта.

Основные задачи логопедии состоят в следующем:

- изучение закономерностей специального обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития;

- определение распространенности и симптоматики нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста;

- исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка;

- разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств и типологии речевых расстройств;

- разработка научно обоснованных методов устранения и предупреждения различных форм речевой недостаточности; организация логопедической помощи.

Практический аспект логопедии состоит в предупреждении, выявлении и устранении речевых нарушений. Теоретические и практические задачи логопедии взаимосвязаны.

Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоническому развертыванию творческих сил личности, устраняют препятствия для реализации ее  направленности, приобретения знаний. Поэтому логопедия, являясь отраслью дефектологии, в то же время участвует в решении общепедагогических задач.

Под недостатками развития речи следует понимать отклонения от нормального формирования языковых средств общения. Понятие о недостатках речевого развития включает в себя не только устную речь, но предполагает во многих случаях нарушения письменной ее формы.

Рассматриваемые в логопедии изменения речи следует отличать от возрастных особенностей ее формирования. То или иное затруднение в пользовании речью можно рассматривать как ее недостаток лишь с учетом возрастных норм. При этом для различных речевых процессов возрастная граница может быть неодинаковой.

Задачи, которые я решаю, делятся на несколько этапов:

1. - развитие фонематического восприятия

   -  работа над звукопроизношением

  - развитие навыков звукового анализа и синтеза

  - обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им

  - развитие грамматических навыков

  - развитие связной речи

2. - обучение звукопроизношению, т. е. развитие артикуляционной моторики, речевого    

       дыхания, постановка и закрепление звуков в речи.

   - развитие фонематического восприятия, формированием навыков звукового анализа.

   - нормализация просодической стороны речи, т. е. преодоление расстройств ритма,   

     мелодики и интонационной стороны речи.Первоначальная задача коррекции произношения детей-дизартриков добиться дифференцированного произношения. Поскольку главной причиной недостатков произношения является полная или частичная неподвижность органов речевого аппарата, основное внимание логопеда должно быть направлено на развитие подвижности артикуляционного аппарата. Для возбуждения иннервации лицевой мускулатуры, преодоления мимичности лица и малоподвижности артикуляционного аппарата проводится массаж всей лицевой мускулатуры. Цель дыхательных упражнений — увеличить жизненную емкость легких, улучшить подвижность грудной клетки, научить ребенка рационально использовать, короткий и глубокий вдох и длительный постепенный выдох. Очень важно воспитывать правильное и устойчивое внимание, активность и упорство в преодолении своего дефекта, сознательного отношения к своим занятиям, аккуратность во всем, чистоту и хорошую каллиграфию записи. За пять лет работы мной был разработан большой методический комплекс. Включающий в себя диагностику психических процессов, диагностику речевого развития, обследование письменной речи. Разработала мониторинг позволяющий проследить динамику коррекции и развития устной речи.    

О себе

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой, Джек Лондон, Габриель Гарсия Маркес

Моё портфолио

Образование.

 

  №

 п/п

Наименование учебного заведения, его местонахождение.

Годы обучения, форма обучения.

Специальность по диплому № диплома.

 

1.

 

Сургутский Государственный Педагогический Институт.

 г.Сургут.

 

1999 – 2004 г.

очная форма

 

«Коррекционная педагогика и специальная психология» (дошкольная).

ВСБ 0612674

Рег. № 2055  18.06.2004 г.

 

 

2.

 

Сургутский Государственный Педагогический Институт.

 г.Сургут.

 

1999 – 2004 г.

очная форма

 

Свидетельство об обучении по дополнительной специальности (логопедия).

ВСБ 0612674

Рег. № 515 2055  18.06.2004 г.

 

 

3.

 

 

Сургутский Государственный Педагогический Университет.

 г.Сургут.

 

 

11.03.2013 г. – 08.11.2013 г.

заочная – дистанционная

 

«Олигофренопедагогика»

862400011241

Рег.№ 21

08.11.2013г.

 


 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы