ОЦЕНКА РЕЧИ ДЕТЕЙ, ПРЕДЛОЖЕННАЯ В ПРОГРАММЕ «ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ»
опыты и эксперименты по теме

Возрастная группа 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenka_rechi_predlozhennaya_v_programme_deti-invalidy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА РЕЧИ ДЕТЕЙ, ПРЕДЛОЖЕННАЯ

В ПРОГРАММЕ «ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ»

Возрастная группа 4-7 лет

1. Состояние артикуляционного аппарата:

Балльные оценки: 1 – норма; 3 – незначительные отклонения; 5 – значительные отклонения.

2. Характеристика дыхания:

  • тип (брюшной, грудной, ключичный, смешанный)
  • частота (нормальное, ускоренное)

Балльные оценки: 1 – норма; 3 – незначительные отклонения; 5 – значительные отклонения.

  • Равномерность (равномерное, прерывистое)

Балльные оценки: 1 – норма; 3 – незначительные отклонения; 5 – значительные отклонения.

3. Голос

  • Сила голоса

Балльные оценки: 1 – сильный; 3 – норма; 5 – слабый.

  • Высота голоса

Балльные оценки: 1 – норма; ниже или выше нормы; 5 – значительно выше или ниже нормы.

4. Синхронность в работе дыхательного и голосового отделов речедвигательного аппарата:

Балльные оценки:1 - норма; 3 - незначительные расхождения; 5 – синхронность.

5.        Состояние импрессивной речи:

  • понимание ситуативной речи

Балльные оценки: 1 - понимает; 3 - понимает с трудом; 5 — не понимает.

  • понимание контекстной речи

Балльные оценки: 1 — понимает; 3 — понимает с трудом; 5 — не понимает.

6,        Наличие и состояние экспрессивной речи.

  • наличие речи:

Балльные оценки: 1 - имеется; 3 - имеется не в полном объеме; 5 - отсутствует.

  • развернутость речи:

Балльные оценки; 1 - фразы; 3 - отдельные слова; 5 - нет.

  • внятность речи

Балльные оценки: 1 - четкая; 3 - недостаточно внятная; 5 - невнятная.

7.        Использование жестов в экспрессивной речи:

Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже или выше нормы; 5 - значительно выше или ниже нормы.

8.        Просодическая сторона речи:

  • темп речи:

Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже или выше нормы; 5 - значительно выше или ниже нормы.

  • ритм речи:

Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже или выше нормы; 5 - значительно выше или ниже нормы.

  • наличие различных видов интонации:

Балльные оценки; 1 - норма; 3 - ниже или выше нормы; 5 - значительно выше или ниже нормы.

9.        Состояние звукопроизношения (изолированное и в словах)

  • наличие нарушений произношения отдельных звуков:

Гласные звуки:

Произношение

Переднего ряда

Среднего ряда

Заднего ряда

Изолированно

В словах

Согласные звуки:

Произношение

Шипящие

Свистящие

Сонорные

Аффрикаты

Губно губные

Губно зубные

Переднеязычные

Заднеязычные

Изолированное

В словах

Критерии оценки: звук отсутствует, межзубное произношение, призубное, губно-зубное, боковое, носовое, велярное, увулярное, одноударное, полусмягченное, приближенное звучание, замена другим звуком

Балльные оценки: 1 - норма; 3 - незначительные отклонения; 5 – значительные отклонения.

•        наличие грубых искажений структуры слов:

Критерии оценки: искажений нет, встречаются искажения отдельных слов, искажения встречаются весьма часто.

Балльные оценки: 1 - норма: 3 - ниже нормы; 5 - значительно ниже нормы

10. Состояние фонематического слуха:

  • дифференциация твердых и мягких звуков в словах квазиомонимах.

Балльные оценки; 1 - норма; 3 - ниже нормы; 5 - значительно ниже нормы.

  • дифференциация глухих и звонких звуков в словах квазиомонимах

Балльные оценки: 1 – норма; 3 – ниже нормы; 5 – значительно ниже нормы.

  • Дифференциация звуков – соноров в словах квазиомонимах.

Балльные оценки: 1 – норма; 3 – ниже нормы; 5 – значительно ниже нормы.

  • Дифференциация звуков р – л в словах квазиомонимах.

Балльные оценки: 1 – норма; 3 – ниже нормы; 5 – значительно ниже нормы.

11. Общая характеристика активного словаря:

Балльные оценки: 1 – шире программы; 3 – в соответствии с программой; 5 – бедный, значительно ниже программы.

12. Состояние сенсорной сферы.

  • Соотношение слов с предметами и действиями: название предмета – соотнесение с изображением или натуральным объектом – отнесение к виду, и наоборот: предмет – его название – отнесение к виду: (овощи, фрукты, животные).

Балльные оценки: 1 – быстро соотносит и называет; 3 – называет с подсказкой; 5 – не может соотнести и назвать.

  • Дифференциация по возрастам
  •  с 4 лет: овощи, фрукты, одежда, обувь, мебель, движения, действия самообслуживания, прилагательные относительные, качественные и притяжательные;
  • с 5 лет: посуда, транспорт, домашние и дикие животные, детеныш животных;
  • с 6 лет: профессии, профессиональная деятельность
  • дифференциация предметов по цвету, форме и величине

13. Грамматические стороны речи.

  • Наличие фразовой речи.

Балльные оценки: 1 - самостоятельное построение предложения; 3 -с искажением структуры предложения; 5 — не строит самостоятельно.

  • понимание и употребление предлогов:
  • с 4 лет: в, на, за, под;
  • с 5 лет: над, напротив, между
  • с 6 лет: со, с, из-под, из-за.

Балльные оценки; 1 - понимает и может объяснить; 3 - использует в речи правильно; 5 - в речи путается, не понимает.

14. Словоизменение существительных.

  • по падежам.

Балльные оценки: 1 — выполняет быстро без подсказки; 3 — выполняет i замедленном темпе с подсказкой; 5 — не может выполнять,

  • по числам.

Балльные оценки: 1  - выполняет быстро бел подсказки; 3 — выполняет в замедленном темпе с подсказкой; 5 - не может выполнять.

  • по родам.

Балльные оценки: 1 — выполняет быстро без подсказки; 3 — выполняет в замедленном темпе с подсказкой; 5 - не может выполнять.

  • согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

Балльные оценки: 1  - выполняет быстро без подсказки; 3 — выполняет в замедленном темпе с подсказкой; 5 — не может выполнять.

15. Словообразование.

  • с 4 лет; уменьшительных существительных;
  • с5 лет: прилагательных от существительных;
  • с 6 лет: глаголов при помощи приставок.

Балльные оценки: 1 - без подсказки; 3-с подсказкой медленно; 5 – не выполняет

Балльные оценки по каждому из перечисленных разделов обследования суммируются, а общее заключение формируется по правилу;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА – диагноз: _____________________________

________________________________________________________________

Нарушение речи:         31-75 балла – отсутствует или легкое;

                        76-118– умеренное;

                        119-165 – тяжелое.

Вычисляется средняя балльная оценка по разделам обследования по правилу:

Полученная сумма баллов

А2 ср. =                        31

Возрастная группа 7-11 лет

1. Состояние артикуляционного аппарата:

Балльные оценки: 1 - норма; 3 — незначительные отклонения; 5 — значительные отклонения.

2. Характеристика дыхания:

  • тип (брюшной, грудной, ключичный, смешанный )
  • частота (нормальное, ускоренное)

Балльные оценки: 1 - норма; 3 — незначительные отклонения; 5 — зрительные отклонения.

  • равномерность (равномерное, прерывистое)

Балльные оценки: 1 - норма; 3 — незначительные отклонения; 5 – значительные отклонения.

3.        Голос

  • сила голоса

Балльные оценки: 1 — сильный; 3 - норма; 5 — слабый,

  • высота голоса

Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже или выше нормы; 5 - значительно выше или ниже нормы.

4.        Синхронность в работе дыхательного и голосового отделов речедвигательного аппарата:

Балльные оценки: 1 — норма; 3 — незначительные расхождения; 5- синхронность.

5.        Состояние импрессивной речи:

  • понимание ситуативной речи

Балльные оценки: 1 — понимает; 3 — понимает с трудом; 5 — не понимает.

  • понимание контекстной речи

Балльные оценки: 1 - понимает; 3 - понимает с трудом; 5 - не понимает.

6. Наличие и состояние экспрессивной речи.

  • наличие речи:

Балльные оценки: 1 - имеется; 3 — имеется ив в полном объеме; 5 - отсутствует.

  • развернутость речи:

Балльные оценки; 1 — фразы; 3 — отдельные слова; 5 — нет.

  • внятность речи

Балльные оценки: 1 - четкая; 3 — недостаточно внятная; 5 — невнятная.

7.        Использование жестов в экспрессивной речи:

Балльные оценки: I — норма; 3 - ниже или выше нормы; 5 — значительно выше или ниже нормы.

8.        Просодическая сторона речи:

  • темп речи:

Балльные оценки: I  — норма; 3 — ниже или выше нормы; 5 — значительно выше или ниже нормы.

  • ритм речи:

Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже или выше нормы; 5 - значительно выше или ниже нормы.

  • наличие различных видов интонации:

Балльные оценки; 1 - норма; 3 — ниже или выше нормы; 5 – значительно выше или ниже нормы,

9.        Состояние звукопроизношения (изолированное и в словах)

  • наличие нарушений произношения отдельных звуков:

Гласные звуки:

Произношение

Переднего ряда

Среднего ряда

Заднего ряда

Изолированно

В словах

Согласные звуки:

Произношение

Шипящие

Свистящие

Сонорные

Аффрикаты

Губно губные

Губно зубные

Переднеязычные

Заднеязычные

Изолированное

В словах

Критерии оценки: звук отсутствует, межзубное произношение, призубное, губно-зубное, боковое, носовое, велярное, увулярное, одноударное, полусмягченное, приближенное звучание, замена другим звуком

Балльные оценки: 1 - норма; 3 - незначительные отклонения; 5 – значительные отклонения,

  • наличие грубых искажений структуры слов:

Критерии оценки: искажений нет, встречаются искажения отдельных слов, искажения встречаются весьма часто.

Балльные оценки: 1 — корма: 3 - ниже нормы; 5 — значительно ниже нормы.

10. Состояние фонематического слуха:

  • дифференциация твердых и мягких звуков в словах квазиомонимах.

Балльные оценки; I  - норма; 3 — ниже нормы; 5 - значительно ниже нормы.

  • дифференциация глухих  и звонких звуков в словах квазиомонимах.

Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже нормы; 5 - значительно ниже нормы.

  • дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах квазиомонимах.

Балльные оценки; 1 - норма; 3 - ниже нормы; 5 - значительно ниже нормы.

  • дифференциация звуков – соноров в словах квазиомонимах.

Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже нормы; 5 - значительно ниже нормы.

  • дифференциация звуков р-л в словах квазиомонимах.

Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже нормы; 5 - значительно ниже нормы

11.        Общая характеристика активного словаря;

Балльные оценки: 1 - шире программы; 3 - в соответствии с программой 5 - бедный, значительно ниже программы.

12.        Грамматические стороны речи.

  • наличие фразовой речи.

Балльные оценки: 1 - самостоятельное грамматически оформленное построение предложения.; 3-с искажением структуры предложения; 5 - не строит самостоятельно или с большими грамматическими искажениями.

Балльные оценки по каждому из перечисленных разделов обследований суммируются, а общее заключение формируется по правилу,-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА – диагноз_________________________________

___________________________________________________________________

Нарушение речи:        25-54 балла – легкое;

                        55-89 – умеренное;

                        90-125 – тяжелое.

Вычисляется средняя балльная оценка по разделам обследования по правилу:

Полученная сумма баллов

А2 ср. =                       25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...

ОБУЧЕНИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Статья поможет разобраться в обучении  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов,...

Школьная программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ...

«Дети с ОВЗ, дети - инвалиды дошкольного возраста, в условиях инклюзивного образования»

Проведение постоянно-действующего семинара для педагогов "Воспитание и обучение детей с ОВЗ и инвалидов". Инклюзивное  - включающий в себя, заключаю, включаю или включенное образование ...

Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ

Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ...

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Разработка и реализация АООП основного общего образования и среднего общего образования для детей с ОВЗ, детей – инвалидов», г. Пермь, 07.02. 2-23г. – 09.03.2023 г., 72 часа, рег. № 117054.

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Разработка и реализация АООП основного общего образования и среднего общего образования для детей с ОВЗ, детей – инвалидов», г. Пермь, 07.02....