Полякова Надежда Владимировна

Сайт учителя музыки

С музыкой по жизни!

Профессия: Учитель музыки

Профессиональные интересы: Обучение и эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: Являюсь участником народного ансамбля "Казачий Спас" Союза казаков России. Сочиняю стихи и песни

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: город Улан-Удэ

Место работы: ГБОУ "СКОШ № 3"

Звание, ученая степень: Почетный работник Общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polyakova-nadezhda-vladimirovna-0
Жизнь – это уникальное явление, волшебной силы неземной исток, с таинственным, сияющим свечением, росточек, превратившийся в цветок.
Ветошникова Мария Васильевна (моя мама)

Жизнь - это счастье!

О себе

Родилась в Оренбургской области, с. Лобовка 30 августа 1962 года.

Образование высшее: ВСГАКиИ - художественный руководитель народного хора. Преподаватель  (2002год).

ГАУ ДПО РБ БРИОП - Олигофренопедагогика (2014год).

АНО"НИИДПО Москва "- Организация дополнительной деятельности и основы реабилитации детей с расстройсвами аутистического спектра (РАС) (2020 год).

Общий стаж работы 39 лет.

Почетный работник Общего образования Российской Федерации (2007год).

Ветеран труда (2008 год). 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой Л.Н. - "Война и мир"

Некрасов Н.А. "Кому на Руси жить хорошо"

Пушкин А.С. "Евгений Онегин"

Мои достижения

 

 Имею Диплом II степени  ВРОО «Профессиональное становление педагогов-дефектологов» г. Волгоград. Международный конкурс профессионального мастерства «Информационный буклет» номинация Коррекционно – развивающая работа» Тема: «Музкально – дидактические игры» 21.02.2020 г.

Диплом I степени  Министерства здравоохранения РФ Участник диктанта по общественному здоровью.Декабрь 2020 г.

1.Благодарность Министра культуры Республики Бурятия за вклад в развитие культуры. 28.06.2019 (С.Б. Дагаева)

2.Благодарственное письмо Комитет по культуре Администрации г. Улан – Удэ за вклад в развитие, сохранение и популяризацию культуры  г. Улан – Удэ ,апрель 2023 г. (И.В.Ковалёва )

3.  Министерство образования и науки РБ ГБОУ «СКОШ№3»Центр   комплексной реабилитации и абилитации детей – инвалидов (направление дети с аутизмом)

 Сертификат участника Республиканского онлайн флешмоба «Дети как дети», посвященного Всемирному дню распространения информации об аутизме.  г. Улан –Удэ 2021 г. (Заместитель министра, председатель общего и дополнительного образования В.А.Поздняков)

4.   Грамота Министерства социальной защиты г. Улан-  Удэ. «За эффективную педагогическую деятельность, профессиональное мастерство, творческий подход к процессу образования детей с ТМНР» 2019 г.(М.П.Рогачева)

5.   Министерство Просвещения РФ ГБОУ «СКОШ №3» «2023 Год педагога и наставника». Почётная грамота за добросовестный и многолетний труд, преданность профессии, педагогическое мастерство, достигнутые результаты в деле обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями и в связи с профессиональным праздником – Днём Учителя! 05.10 2023г. (В.Л.Цэдашиева)

Проведение открытых   уроков и классных часов

1. «Мы танцуем, поем и играем -  веселиться приглашаем!» Интегрированный

Музыка – ритмика 2 класс. Март 2021 года

2. «Я - законопослушный гражданин» Классный час в 8 классе. Апрель 2021 года

3. «Этот день мы приближали, как могли!» Классный час в 9 классе. Май 2022 года

4. «В ритмах Сагаалгана».Интегрированный урок музыка ритмика в 5 классе. Февраль 2023

Выступления на педсоветах

1.«Анализ работы ГБОУ «СКОШ № 3 VIII вида» за 2018-2019 учебный год

и основные направления деятельности в 2019-2020 учебном году» тема доклада

«Система работы учителей МО эстетически-развивающего цикла как фактор успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями» – Н.В. Полякова, рук. МО эстетически-развивающего цикла. Август 2020 г.

    2. «Программа воспитания ГБОУ «СКОШ №3»: основные подходы и технология реализации» тема доклада «Дополнительное образование как фактор развития личности учащихся» – Н.В. Полякова. Март 2023г.

Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

Статьи:

1. Статья «Развитие эстетического потенциала ребенка как одно из условий успешной коррекции учащихся с ОВЗ» в сборнике «Сохраняя традиции, смотрим в будущее» Улан-Удэ, типография ГПБОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»,2019 – 72 стр.(69 – 70 стр.)

2.Конспект классного часа «Этот день мы приближали, как могли» в сборнике «Война, священная навеки в памяти людской» Улан-Удэ, типография ГПБОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»,2020 -120 стр. (25 – 29)

3 . Сборник «Обучение детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии» статья «Музыкальная деятельность с учащимися, имеющими умственную отсталость и тяжёлые множественные нарушения» Методическое пособие для педагогов и специалистов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений – Улан-Удэ: Типография ГПБОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж», 2022 – 36 с. (стр. 24)

4.Сборник «Тебя, моя Бурятия, я всей душой люблю!» конспект внеклассного мероприятия «Праздник Белого месяца». Типография ГПБОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж», 2019 – 72 с. (стр. 45)

 

Моё портфолио

        Я, Полякова Надежда Владимировна  – учитель высшей квалификационной категории,  около 25 лет  работаю в данной школе учителем музыки   и пения и педагогом дополнительного образования. Глубоко и серьезно изучила психологию детей с интеллектуальной недостаточностью (умственно отсталых),   имею высшее образование  прошла курсы переподготовки по олигофренопедагогике, что позволило  мне с высокой эффективностью реализовывать цели и задачи коррекционной школы.Моя повседневная, кропотливая, целенаправленная деятельность даёт возможность детям с недоразвитием интеллекта не только приобщиться к миру музыки, но и развить интерес к музыкальному искусству. Результатом такой работы является музыкальная активность учащихся и высокая продуктивность в работе меня как педагога  на уроках и во внеурочное время. Уроки музыки и пения, проводимые мной, отличаются высоким уровнем профессионализма, хорошей активностью и результативностью учащихся.

   Представление на педагогичнскую деятельность

   Анализ уроков и внеклассных мероприятий, проводимых педагогом, анкетирование учащихся и диагностирование их обученности, свидетельствует о достаточно высоком для коррекционной школы качестве знаний и умений учащихся, о высоком уровне педагогического мастерства Надежды Владимировны. Это обогащает эмоциональную сферу личности каждого ребёнка и вносит существенный вклад в воспитание эстетических чувств. Знание и практическое применение ИКТ позволяют учителю разрабатывать и проводить уроки-презентации, общаться с учащимися на современном технологическом уровне, сделать уроки более привлекательными, эмоциональными и эффективными, пробудить интерес к обучению. Данные уроки направлены на развитие важных качеств умственной деятельности: памяти, речи, внимания, мышления, способности к анализу и синтезу, обобщению и конкретизации, абстрагированию и переносу знаний в практическую деятельность.  Высоким показателем результативности работы педагога является стремление учащихся активно участвовать во всех школьных и  республиканских  мероприятиях, где они показывают свои музыкальные и творческие возможности.  Педагог осваивает современные методики коррекционной работы, умело владеет средствами, методами, приемами обучения учащихся с ограниченными возможностями, которые отражены в педтехнологии «Игровые музыкально – развивающие технологии личностно-ориентированного развивающего обучения».

     Учащиеся педагога показывают стабильный уровень обученности. Эффективность работы подтверждается результатами контрольных срезов знаний. За последние три года процент качества знаний составляет – 95,4%,  успеваемость - 100%, средний балл – 4,9.

     Надеждой Владимировной составлена рабочая программа по музыке и пению, которая соответствует требованиям и задачам современной дефектологии и реализуется через творческие выступления  учащихся. Учителем разработаны  методические рекомендации  для учителей музыки специальных коррекционных школ по использованию музыкально – дидактических игр на уроках музыки и пения, тестовые задания  по музыке и пению для 1-5  классов.Подготовлен биографический материал и презентации о жизни и творчестве композиторов.

    Учитель целенаправленно работает над повышением своей теоретической, методической подготовки, обучаясь на курсах повышения квалификации. Принимает активное участие в работе международных научно – практических конференций, семинаров, педагогических советов. На протяжении 19 лет Полякова Надежда Владимировна является руководителем МО учителей эстетически-развивающего  цикла. Подготовка и организация открытых уроков, проведение предметных недель, внеклассных мероприятий по предметам, заседаний методического объединения, разработка и апробация новых форм работы – все это говорит об активной деятельности, творческих возможностях педагога.

    Являлась главным экспертом I регионального чемпионата профессионального мастерства инвалидов и лиц с ОВЗ"Абилимпикс"по компетенции "Исполнительское мастерство" 24-26.10.2018 года.

    Являлась экспертом II регионального чемпионата по профильному мастерству инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс» (компетенция «Вязание крючком») 15 – 17 мая 2019 г.

    Являлась лауреатом федерального электронного фотокаталога «Лучшие педагоги России 2020» 10.02.2020

    Большое внимание  Надежда Владимировна  уделяет внеклассной деятельности учащихся школы, являясь руководителем школьных творческих кружков «Затейники», «Мы любим петь!», «Казаки». Данные занятия способствуют коррекции музыкальных способностей, познавательной и коммуникативной деятельности учащихся, расширению кругозора, получению дополнительных жизненно важных знаний, умений и навыков.

   В рамках социализации и адаптации в общество, музыкально одаренные дети школы принимают активное  участие в концертных выступлениях не только в стенах школы, но и за её пределами. В 2018 году подготовленный ею учащийся восьмого класса Савченко Даниил стал дипломантом I места в I региональном чемпионате профессионального мастерства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции исполнительское мастерство.

   Сертификат участника международного конкурса «Улыбка Гагарина» получил Подшивалов Иван ученик ГБОУ «СКОШ №3»Руководитель Полякова Н.В.апрель 2022 г. Правительство Кемеровской  области Кузбасса. Министерство образования Кузбасса.

    Диплом III степени,  III межрегионального инклюзивного фестиваля «Путь к мечте» номинация «Вокальный конкурс» получил Стайсупов Андрей учащийся   ГБОУ «СКОШ №3» г. Улан – Удэ Руководитель Полякова Н.В. апрель 2023 г. Комитет культуры и спорта администрации городского округа «Город Петровск  - Забайкальский»

   Надежду Владимировну  отличает творческий подход к своей деятельности, системность, последовательность и четкая целенаправленность в работе.

    Педагог награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ», грамотой от Верховного Атамана Союза казаков России, члена Совета при президенте РФ, дипломами участия детей в городских и республиканских конкурсах детского творчества «Весенний перезвон», «Лучики Надежды» и благодарственными письмами за подготовку дипломантов литературно – музыкального фестиваля «Под светом звёзд Бурятии родной, Едины мы и сердцем, и душой » 03.12.2021 , грамотами ГБОУ «СКОШ № 3».

Мои публикации:
Внеклассная работа
Коррекционная педагогика
Музыка
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы