ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ
статья по музыке

Полякова Надежда Владимировна

Интеграция предметов эстетически-развивающего цикла  способствует формированию условной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в обществе, в природе и мире в целом. Взаимодействие зрения, слуха, и других чувств обогащает школьников знаниями, повышает уровень их культурного образования. Межпредметная интеграция может более ярко проявиться в области предметов: литература, изобразительное искусство, музыка, ритмика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovanie_predmetov_esteticheskogo_tsikla.docx18.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

 И РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ

Полякова Н.В.,

руководитель МО эстетически-развивающего цикла

Музыка и живопись, поэзия и проза – все эти виды искусства связаны между собой, так как любой вид искусства черпает свое содержание из жизни. Музыка рассказывает о жизни в звуках, живопись – в красках, проза и поэзия – в слове и т. д. 

Интеграция предметов эстетически-развивающего цикла  способствует формированию условной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в обществе, в природе и мире в целом. Взаимодействие зрения, слуха, и других чувств обогащает школьников знаниями, повышает уровень их культурного образования. Межпредметная интеграция может более ярко проявиться в области предметов: литература, изобразительное искусство, музыка, ритмика.

Эти предметы близки между собой, они несут в себе багаж культурных ценностей. Например, на уроках чтения сказок или литературных произведений можно использовать музыку известных мировых композиторов - классиков, авторов одноимённых опер, балетов. «Руслан и Людмила», «Щелкунчик» и т.д. Организовать просмотр фрагментов спектаклей, посетить театры. В синтезе предметы более глубоко могут раскрыть такие понятия как «красота», «доброта», «сострадание».

Ведущая задача физической культуры - это сохранение и укрепление здоровья ребенка. Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики.

Педагог организовывает образовательный процесс так, чтобы от детей требовалось оптимальная двигательная активность во всех видах деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует формированию познавательной активности в успешном решении остальных образовательных задач.

Таким образом, интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями в работе по здоровьесбережению, как ведущий принцип организации деятельности в  школе, направлена на достижение одной цели – формирование здорового образа жизни.

Для каждого народа одной из главных задач является сохранение культурных традиций и передача их от старшего поколения к младшему.

Школа – это главное звено в познании культуры, интеллектуальных и духовных достижений народа. Предметы гуманитарного и эстетического циклов должны способствовать духовно-нравственному воспитанию детей, развитию их художественного мышления и творчества.

В целом интегрированная организованная образовательная деятельность позволяет расширить кругозор, даёт возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей.

Музыка

 

Примерные темы интеграции предметов

эстетически развивающего цикла с другими

видами деятельности.

Литература

ИЗО

Поэзия, музыкально-литературная композиция. Опера и балет в сказках русских писателей и композиторов.

Математика

«Волшебная семёрка»- семь нот, семь цветов радуги.

Физкультура

Спортивный марш, бег, прыжки, ходьба подмузыку. Спортивный праздник.

Ритмика

Песня, игра на музыкальных инструментах, логоритмика.

Ритмика

Музыка

 

Физкультура

 

Математика

Песня, музыкальные игры, логоритмика,

музыкально–ритмическая деятельность.

Спортивный танец. Ориентирование в пространстве, ролевыеигры.

Счёт. «Десять притопов, десять прихлопов»

Физкуль-тура

Математика

Ритмика

Определение времени, расстояния, весовых категорий, роста.

Выполнение физминуток. Флэш-моб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на августовской конференции "Формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности по предмету"

Выступление на августовской конференции, секция учителей математики. "Формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности по предмету". В ходе данного выступления рассмо...

Мастер-класс для педагогов ОУ и преподавателей ДО «Робототехника как способ формирования познавательной активности школьников».

Все большее значение получает образовательная робототехника как новая технология обучения и инструмент подготовки инженерных кадров.Робототехника развивает учебно-познавательную деятельность учащихся,...

Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования познавательной активности обучающихся

Проектная деятельность активизирует мысли, прививает интерес к предмету, формирует культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения....

Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности школьников

Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности школьников...

Формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся в учебном процессе

Формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся в учебном процессе – одно из направлений стимуляции. Эта одна из определяющих линий деятельности учителя, а сформированность а...

Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности

Сегодня под проблемным обучением понимается: тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся, с усвоением ими готовых выводов науки, а с...

Синектика как способ формирования познавательной активности старшеклассников

Активные формы, техники и технологии на уроках русского языка и литературы...