Мастер-класс для педагогов ОУ и преподавателей ДО «Робототехника как способ формирования познавательной активности школьников».
материал по информатике и икт на тему

Блохнина Наталья Владимировна

Все большее значение получает образовательная робототехника как новая технология обучения и инструмент подготовки инженерных кадров.

Робототехника развивает учебно-познавательную деятельность учащихся, техническое творчество детей, опираясь на такие дисциплины как информатика, математика, физика, биология.

Робототехника – это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnikanov.docx351.22 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Добрый день коллеги!

Мы с Вами прекрасно знаем, что в последнее время научно-технический прогресс тесно связан с интеллектуальным трудом, различными открытиями и изобретениями, получаемыми в результате инновационной деятельности.

Одной из ведущих современных прикладных наук является робототехника, которая создает и внедряет в жизнь человека автоматические устройства, способные намного упростить как быт человека, так и промышленную сферу.

Все большее значение получает образовательная робототехника как новая технология обучения и инструмент подготовки инженерных кадров.

Робототехника развивает учебно-познавательнуюдеятельность учащихся, техническое творчество детей, опираясь на такие дисциплины как информатика, математика, физика, биология.

Робототехника – это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования.

Данный курспредназначен для детей возрастаот 10 до 16 лет. В нашей школе создано 5 групп: это учащиеся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-9-х классов. Занятие длится 2 академических часа, а в 4-х классах 1 час в неделю.

Основными задачами курса робототехники является:

1. Развитие интереса к технике, высоким технологиям, к научно-техническому творчеству;

2. Развитие логического и алгоритмического мышления;

3. Воспитание интереса и овладение навыками конструирования, моделирования и программирования;

4. Формирование навыков коллективной работы и развитие коммуникативных навыков.

Наряду с групповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный подход к детям. Все занятия делятся на теоретические и практические.

Теоретические занятия проводятся как классическим способом объяснения новой темы, так и при помощи различных современных технологий: видео лекции, презентации, видеоролики, научные фильмы;

Практические занятия начинаются с правил техники безопасности при работе с электричеством и электрооборудованием.

В начале занятия показывается конечный результат работы, далее последовательность сборки робота или предлагается идея для творческой работы. Далее ребята самостоятельно или в группах проводят сборку робота.

Оборудование

Обучение проводится с помощью конструкторов LEGO EducationWeDo и LEGOMindstormsEV3.

С помощью LEGO Education серии "ПервоРобот" дети строят действующие модели реальных механизмов, живых организмов и машин, осваивают основы информатики, алгоритмики и робототехники.

ПервоРобот EV3 –это робототехнический конструктор нового поколения. Он обладает более широкими возможностями и проще в использовании – благодаря интеллектуальному блоку управления EV3, разнообразным датчикам, интерактивным сервомоторам, беспроводной технологии Bluetooth® и мощному графическому программному обеспечению. EV3 получает информацию о внешнем мире от датчиков, обрабатывает ее, управляет моторами, лампочками и звуком.

Набор датчиков:

1. Ультразвуковой датчик расстояния.

2. Датчик света.

3. Датчик звука.

4. Два датчика касания.

К наборам конструкторов прилагаются рекомендации для учителя, рабочие материалы для учеников.

Какой результат мы ожидаем:

Работа с данными конструкторами способствует развитию воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний, дает возможность максимально реализовать творческие способности детей. Каждый ученик может работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Несложный учебный робот для детей становится вполне конкретной осязаемой вещью.

Таким образом, абстрактные понятия информатики наглядно воплощаются в поведении материального объекта.

Конструкторы Lego и удобное программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность ребенку учиться на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований. Важно, что при этом ребенок строит свои знания сам, а учитель лишь консультирует его.

Вот и сегодня Вам представится возможность попробовать себя в роли конструкторов и инженеров.

Приложение1

Дрессированный лев

Голодный аллигатор

Дрессированный лев

Голодный аллигатор


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Робототехника как способ формирования познавательной активности школьников» Презентацию подготовила: учитель информатики Блохнина Н.В.

Слайд 5

Развитие учебно-познавательной деятельности, технического творчества детей Образовательная робототехника

Слайд 6

Кружок по робототехнике «Юный конструктор» Возраст: 10-16 лет 5 групп 4, 5, 6, 7, 8-9 классы 2 часа в неделю, 4-й класс – 1 час.

Слайд 7

Развитие интереса к научно-техническому творчеству, технике, высоким технологиям; развитие алгоритмического и логического мышления; развитие способности учащихся творчески подходить к проблемным ситуациям и самостоятельно находить решения; умение выстраивать гипотезу и сопоставлять ее с полученным результатом; воспитание интереса к конструированию и программированию; овладение навыками научно-технического конструирования и моделирования; развитие обще учебных навыков, связанных с поиском, обработкой информации и представлением результатов своей деятельности; формирование навыков коллективного труда; развитие коммуникативных навыков Основные задачи курса:

Слайд 9

re_Data Logging_Remote Data Logging_ProjectVideo.wmv F:\Program Files\LEGO Software\LEGO Education WeDo Software\engine\ WeDo \Activities\activities\activitypack01\activity10\connect\Connect-Animation.flv

Слайд 10

LEGO EducationWeDo Комплект включает 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом. Забавные механизмы Звери Футбол Приключения В каждом разделе учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием.

Слайд 11

LEGO EducationWeDo

Слайд 12

LEGO MindstormsEV3

Слайд 13

LEGO MindstormsEV3 ModeSelection3_011.mp4

Слайд 14

LEGO MindstormsEV3 Ультразвуковой датчик расстояния. Помогает роботу измерять расстояние до окружающих предметов, избегать препятствий и реагировать на движение других объектов. Датчик света. Позволяет роботу реагировать на изменение освещённости и цвета поверхности. Датчик звука. Позволяет роботу реагировать на звуки различной громкости – можно запрограммировать робота так, чтобы его действия зависели от показаний датчика звука. Два датчика касания. Дают роботу возможность «ощущать» окружающие его препятствия. Можно запрограммировать датчик касания так, чтобы действия робота зависели от того, нажата кнопка датчика или отпущена.

Слайд 18

Спасибо за внимание. Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, как способ активизации познавательной активности школьников

Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе — возможностей их самообразования в про...

Участие в дистанционных олимпиадах, как эффективный способ развития познавательной активности школьников.

В статье кратко описывается опыт участия в дистанционных олимпиадах. Главное преимущество этих олимпиад состоит в том, что ребенок любого уровня подготовки может принять в них участие. Сама подготовка...

ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ

Интеграция предметов эстетически-развивающего цикла  способствует формированию условной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в обществе, в природе и мире в целом. Взаимодействие...

Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования познавательной активности обучающихся

Проектная деятельность активизирует мысли, прививает интерес к предмету, формирует культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения....

Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности школьников

Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности школьников...

Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности

Сегодня под проблемным обучением понимается: тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся, с усвоением ими готовых выводов науки, а с...

Синектика как способ формирования познавательной активности старшеклассников

Активные формы, техники и технологии на уроках русского языка и литературы...