ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКА 8 класс
рабочая программа по музыке (8 класс)

Полякова Надежда Владимировна

Все современные школы можно условно разделить на две части. Одни школы главной целью считают знания, умения и навыки. Этому подчинены все педагогические поиски, новации, средства. Другие школы главной целью считают Человека, развитие ребёнка, всё же остальное является условиями для этого развития. Коррекционная школа принадлежит ко второй категории школ - школам воспитания. Музыкальное воспитание в коррекционной школе - неотъемлемая часть единого коррекционно-воспитательного процесса. При создании надлежащих педагогических условий дети с интеллектуальной недостаточностью значительно продвигаются в эстетическом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_individuanno_-_razvivayushchego_obucheniya.docx23.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №3 VIII вида»

ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

МУЗЫКА

 8 класс

Составитель: Полякова Н.В.

Улан-Удэ

2018 год

Программа

индивидуально – развивающего обучения

"Коррекционно-развивающая работа вокального  пения в специальной коррекционной школе VIII вида"

Аннотация:

        Все современные школы можно условно разделить на две части. Одни школы главной целью считают знания, умения и навыки. Этому подчинены все педагогические поиски, новации, средства. Другие школы главной целью считают Человека, развитие ребёнка, всё же остальное является условиями для этого развития. Коррекционная школа принадлежит ко второй категории школ - школам воспитания. Музыкальное воспитание в коррекционной школе - неотъемлемая часть единого коррекционно-воспитательного процесса. При создании надлежащих педагогических условий дети с интеллектуальной недостаточностью значительно продвигаются в эстетическом развитии.

Пояснительная записка

       Данная программа составлена на основе авторской программы по Пению   Н.В. Поляковой – педагога дополнительного образования ГБОУ «СКОШ № 3 VIII вида» г. Улан – Удэ, для учащегося 8 класса Савченко Даниила – учащегося домашнего обучения  с отличительными музыкальными способностями, опережающего развитие по музыкальному воспитанию своих сверстников. Ввиду того, что, учащийся наиболее успешно овладевает программным материалом, обладает сравнительно высоким уровнем самостоятельного выполнения заданий, разработана программа индивидуального – развивающего обучения. Мальчик легко справляется с заданиями  повышенного уровня: мелодическими пассажами в пении, чисто интонирует мелодию, как с аккомпанементом, так и без него. Имеет приятный тембр голоса.

       Этот ученик отличается достаточно сохранной целенаправленностью деятельности, психофизиологической основой, что является уравновешенностью деятельности основных нервных процессов.

       Предлагаемая программа является индивидуальной. Она построена на принципе  коррекционно – развивающей  направленности обучения во вторую половину дня.

       При составлении программы учитывалось, что динамика развития учащегося высока. Поэтому программа составлена таким образом, что расширение объёма изучаемого материала и увеличение степени его сложности происходит быстро, вся работа направлена на развитие музыкальных способностей мальчика.

     Курс  данной программы,  входит в число дисциплин, включенный в базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида.

        Программа рассчитана на обучение Савченко Даниила учащегося 8 класса  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII вида.

В результате изучения курса обучающийся должен знать:

  • Высокие и низкие, долгие  и короткие звуки;
  • Основы нотной грамотности;
  • Характер и содержание музыкальных произведений;
  • Название музыкальных инструментов осуществляющих аккомпанемент;
  • Репертуар разучиваемых песен.

Учащийся должен уметь:

  • Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;
  • Исполнять выученные песни ритмично и выразительно, чисто интонируя мелодию под музыкальное сопровождение.

Цель программы – содействовать коррекции памяти, внимания, речи, развитию музыкально – ритмических способностей.

Задачи:

-  корригировать отклонение в интеллектуальном развитии;

-  корригировать отклонения звукопроизносительной стороны речи;

- формировать у ребёнка положительное эмоциональное отношение к предмету музыка, музыкально – ритмическим занятиям, по развитию динамического, ритмического и ладового слуха.

- пополнять словарный запас музыкальными терминами.

- формировать и закреплять у учащегося умение применения полученных знаний  в  практической деятельности. (Сольные выступления на концертах внутри школы и за её пределами).

Цель педагога- сотрудничество, помощь  ребенку в овладении доступными музыкальными занятиями.

   Программа включает следующие разделы.

I Формирование вокально-хоровых навыков.

II Слушание музыкальных произведений разного характера.

III Исполнительское мастерство в пении.

IV Развитие творческих способностей.

    Основной формой обучения является урок. Ведущая роль принадлежит педагогу.

   Программа ориентирована на специально организованный учебный процесс индивидуально с ребенком с учётом его индивидуальных проявлений.

  Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность работать в своем темпе, проявляя максимальную самостоятельность при выполнении заданий.

  В начале изучения курса проводиться входная диагностика, цель которой выявление уровня сформированности знаний, простейших представлений, умений и навыков в области музыкального воспитания и выявления потенциальных возможностей у ученика.

Содержание программы (2 часа в неделю)

Раздел: Пение 32 часа

Обучение певческой установке.

     Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием.

   Певческий диапазон (ре 1 ре 2).

   Активизация внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.

    Развитие умения брать дыхание  перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного  вдоха, удерживание дыхания на более длинных фразах.

    Развитие умения петь лёгким звуком песни подвижного характера и плавно – песни напевного характера.

    Выразительное эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.

     Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом, без него.

     Развитие понимания содержания песни на основе  характера её  мелодии (весёлого, грустного, спокойного) и текста.

    Получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Раздел: Слушание музыки 32 часа

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирование на музыку различного характера.

 Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание.

   Развитие умения определять по форме и характеру музыкальные произведения: марш, танец,песня –весёлая, грустная, спокойная.

   Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба.

   Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.

Музицирование.

  Обучение мальчика игре на ударно-  шумовых инструментах (маракасы, бубен, румба, треугольник), металлофоне.

Перечень ключевых слов

Музыка:

Ласковая

Тихая

громкая

весёлая

грустная

печальная

светлая

Песня:

Вступление

Запев округлое звучание

припев

проигрыш

высокие и низкие звуки

короткие долгие звуки

Музыкальные инструменты

фортепиано

труба

баян

гитара

гармошка

балалайка

металлофон

орган

арфа

флейта

Жанры музыки

песня

танец

марш

симфоническая музыкальная сказка

ансамбль

оркестр

лад

Развитие ритмического слуха

Ритмический слух

Хлопки в ладоши

Шумовые музыкальные инструменты

Музыкальное сопровождение, оркестр

Симфонический оркестр.

Учебно – тематический план индивидуальных занятий.

1

Пение

  Обучение певческой установке.

Количество часов 64

Формы контроля

2

Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием.

15

Индивидуальная работа

3

Развитие умения звучания при точном интонировании мотива

  7            

Индивидуальная работа

4

Активизация внимания к единой правильной интонации.

10

Индивидуальная работа

5

Развитие умения петь лёгким звуком песни подвижного характера и плавно – песни напевного характера.

5

Выступление на концертах

1

Слушание

Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, припев, проигрыш, окончание.

7

Индивидуальная работа

2

Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

7

Индивидуальная работа

3

Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений

6

Индивидуальная работа

4

Музицирование

7

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Развивающее обучение в классе фортепиано ДШИ»

Тема организации  развивающего обучения в классе фортепиано детской музыкальной школы остается актуальной уже в течение многих десятилетий, причем в последние 25 лет эти вопросы стали обсуждаться...

Инновационный проект: технология развивающего обучения,урок биологии в режиме развивающего обучения.

Проект педагогический, раскрывающий актуализацию перехода преподования биологии на уровень развивающего, деятельностного обучения, где ученик является не обьектом, а субьектом учебного процесса, приме...

Из опыта работы по развивающему обучению математике, с опережающим обучением геометрии для учащихся 5-х классов

“По-видимому, одной из главнейших функций, которая играет основную роль в умственном развитии ребенка в школьном возрасте, является мышление.  Есть все основания полагать,  что роль обучения...

Развивающее обучение в классе фортепиано

Тема организации  развивающего обучения в классе фортепиано детской музыкальной школы остается актуальной уже в течение многих десятилетий, причем в последние 25 лет эти вопросы стали обсуждаться...

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения. 5 класс.

Примеры образовательных технологий в конспектах уроков....

Урок по технологии развивающего обучения, 10 класс

Урок по технологиии "Развивающего обучения" для 10 класса общеобразовательной школы....