Пономаренко Екатерина Евгеньевна

Сайт учителя начальных классов

Жизненный девиз: «Дарить тепло и добро детям»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Информационно-коммуникативные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые), игровые (имитационного моделирования ); личностно - ориентированное обучение; технология проектного обучения.

Увлечения: Путешествие, чтение педагогической литературы, вязание

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: Ялта

Место работы: МКОУ "УВК" №15

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomarenko77
Воспитание личности - это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное.
. Василий Сухомлинский

 

Портфоио содержит материалы педагогической деятельности Пономаренко Екатерины Евгеньевны, учителя начальных классов. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя.

 .Достучаться до каждого  сердца

Достучаться до каждого сердца

 Тех, кого ты решился учить,

 И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог      полюбить!

И какой-то проспавший   мальчишка

 Опоздает на первый урок,

И проказница в прошлом       девчонка

Пригласит на последний        звонок!

 И пройдут еще многие годы,

 Может сложится чья-то судьба,

 И исчезнут и боль, и невзгоды,

 Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы,

 И ответы звучат у доски,

 Без насилия мир и без злобы,

 И подаренных роз лепестки!

 

                       Марк Львовский

О себе

Работаю учителем начальных классов более 30 лет, учитель высшей категории. Люблю детей и свою профессию. Главным в своей работе, считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий и форм педагогической практики. Легко нахожу с детьми общий язык. Понимаю их, уважаю их мнение, и принимаю их такими, какие они есть. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, —утверждает Ш.А. Амонашвили. Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать понятия "оценка” и "отметка”.Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, «Умничка» "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя упражнение было выполнено лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь , не допустил ли ошибок” . Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере, в начальных классах. Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении и поведении сравнивать с другим учеником. На мой взгляд, такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи, как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни. . В образовательный процесс активно включаю родителей, так как именно они, на мой взгляд, являются моими заинтересованными партнерами и единомышленниками в нашей совместной педагогической и воспитательной деятельности. Каждый ребенок, в развитии которого я принимаю участие, остается в моей памяти уникальным, неповторимым.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир:

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Назову главные из них.   Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.   Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, как свои.                                                                                                  Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, сделал эти слова девизом всей своей жизни, символом верности своей цели и своим принципам.           «Бороться» (в том числе с собственными слабостями) - первая задача. «Искать» - значит иметь перед собой гуманную цель. «Найти» - это сделать мечту реальностью. А если будут новые трудности, то «не сдаваться». Этому девизу следовал в своей жизни капитан шхуны «Святая Мария» Иван Татаринов. Под этим же девизом спустя много лет другой капитан, летчик Александр Григорьев, начнет поиск следов экспедиции Татаринова и добьется цели. С этим девизом идут по жизни те, кому посчастливилось взять в руки книгу Каверина и прочесть ее.  Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева      "А зори здесь тихие".  Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.                                                                                       Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.

 

 

Мой взгляд на мир

 

 

Мой взгляд на мир:

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример и любить.                                                                                           Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,                                                      

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,                                                    

Править, лечить, учить.  

                                                                                     
Думала: рваться, бороться, рубить,                                                   
Мчаться, коль сила несет.                                                            
А оказалось - всего лишь любить.                                                     
Только любить. Вот и всё.

 Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.   Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.                                                                                               Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.              Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).


Мои достижения


Моё портфолио

 

Достучаться до каждого сердца

 Тех, кого ты решился учить,

 И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший   мальчишка

 Опоздает на первый урок,

И проказница в прошлом  девчонка

Пригласит на последний  звонок!

 И пройдут еще многие годы,

 Может сложится чья-то судьба,

 И исчезнут и боль, и невзгоды,

 Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы,

 И ответы звучат у доски,

 Без насилия мир и без злобы,

 И подаренных роз лепестки. 

 Марк Львовский

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: