конспект открытого урока по математике. 1 класс. ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Пономаренко Екатерина Евгеньевна

УМК «Перспективная начальная школа»

Математика: 1 класс

Учебник : В 2 ч. / А. Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. — М. : Академкнига/Учебник, 2015

Тема урока «Прибавление суммы к числу» (2 урок)

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

  -Усвоить суть правила прибавления суммы к числу по частям:                 прибавлять сумму можно не всю сразу, а по частям: сначала одно слагаемое, потом другое;

-закреплять умения учащихся правильно читать и записывать выражения со скобками;

-повторить переместительное (коммуникативное) свойство сложения;

-развитие математической речи в процессе выполнения заданий;                                                       формирование УУД: развитие коммуникативных умений (работа в группе, в паре), развитие математического мышления (решение круговых примеров и расшифровка закодированных слов) в процессе исследовательской деятельности.                                                                                                                                                                                                                              Развивающие (метапредметные):

- Регулятивные:

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

            Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (парная работа) и взаимодействие с другими детьми в группе (групповая работа).

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

     Развивать личностные качества: дружелюбие, внимательность, аккуратность, толерантность, взаимопомощь.

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, чрез применение игровых технологий.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Пропедевтика: прибавление по частям.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технологии: технология  сотрудничества, игровые технологии.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс А.Л. Чекин, тетради, карточки для работы в группах, парах, авторская  презентация,  таблицы,  картинки, цветные карандаши, телевизор, компьютер.

Здоровьесберегающий аспект:  работа по предупреждению усталости  учащихся.  Рациональная смена (частота чередования)   различных видов деятельности.                                                                                              Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, технология, внеурочная деятельность «Занимательная математика».

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

1.    Повышение эффективности усвоения  материала за счет  показа демонстрационных фрагментов.

2.    Повышение мотивации за счёт использования эффектов  анимации.

3.    Формирование информационной культуры и компетентности школьников.

4.    Создание необходимого эмоционального фона.

5.    Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

 Ожидаемый результат:

          -Умение  находить одинаковые суммы без выполнения вычислений;

-повышение активности учащихся посредством эмоционального подъёма на уроке;

          -улучшение результатов обучения;

-использование учащимися приобретённых знаний и  умений в      практической деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_uroka.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Перспективная начальная школа»

Математика: 1 класс

Учебник : В 2 ч. / А. Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. — М. : Академкнига/Учебник, 2015

Тема урока «Прибавление суммы к числу» (2 урок)

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

  -Усвоить суть правила прибавления суммы к числу по частям:                 прибавлять сумму можно не всю сразу, а по частям: сначала одно слагаемое, потом другое;

-закреплять умения учащихся правильно читать и записывать выражения со скобками;

-повторить переместительное (коммуникативное) свойство сложения;

-развитие математической речи в процессе выполнения заданий;                                                       формирование УУД: развитие коммуникативных умений (работа в группе, в паре), развитие математического мышления (решение круговых примеров и расшифровка закодированных слов) в процессе исследовательской деятельности.                                                                                                                                                                                                                              Развивающие (метапредметные):

- Регулятивные:

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

            Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (парная работа) и взаимодействие с другими детьми в группе (групповая работа).

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

     Развивать личностные качества: дружелюбие, внимательность, аккуратность, толерантность, взаимопомощь.

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, чрез применение игровых технологий.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Пропедевтика: прибавление по частям.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технологии: технология  сотрудничества, игровые технологии.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс А.Л. Чекин, тетради, карточки для работы в группах, парах, авторская  презентация,  таблицы,  картинки, цветные карандаши, телевизор, компьютер.

Здоровьесберегающий аспект:  работа по предупреждению усталости  учащихся.  Рациональная смена (частота чередования)   различных видов деятельности.                                                                                              Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, технология, внеурочная деятельность «Занимательная математика».

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Повышение эффективности усвоения  материала за счет  показа демонстрационных фрагментов.
  2. Повышение мотивации за счёт использования эффектов  анимации.
  3. Формирование информационной культуры и компетентности школьников.
  4. Создание необходимого эмоционального фона.
  5. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

 Ожидаемый результат:

          -Умение  находить одинаковые суммы без выполнения вычислений;

-повышение активности учащихся посредством эмоционального подъёма на уроке;

          -улучшение результатов обучения;

-использование учащимися приобретённых знаний и  умений в      практической деятельности.

I.Организационный момент.

Сегодня в классе у нас много гостей, повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика у нас. 

Посмотрите друг на друга.

улыбнитесь друг другу. Садитесь, дети

  Сегодня в нашем классе гости.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

II.Мотивация учебной деятельности.                                                                                      Сегодня наш урок обещает быть познавательным  и очень  интересным. Итак, вы готовы приступить к работе?  

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)   Назовите весенние месяцы. Сколько их? (з) Сейчас какой месяц? ( Март) –первый весенний месяц.

-Дети, сегодня у нас в гостях красавица Весна.  Посмотрите, какая красивая. Весна приготовила для вас сюрприз. Если хорошо будете работать на уроке, то получите от Весны что-то очень необычное. Готовы приступить к работе?

III. Актуализация знаний.                                                                                                            1.Устный счёт.                                                                                                                      Гимнастика для ума. (презентация)

2. Работа в тетрадях.                                                              

Я тетрадь свою открою,

Под наклоном положу

Сяду ровно, не согнусь

За работу я берусь.

-Записываем  17 марта

Минутка каллиграфии.

IV. Объявление темы и цели урока.                                                                                                                                                             -Давайте вспомним, какую тему мы изучали на предыдущем уроке?                               ( прибавление суммы к числу)

Сегодня мы продолжаем работать над темой урока «Прибавление суммы к числу».

-Какое математическое правило, мы будем повторять? (правило прибавления суммы к числу).

   стр.52, зад.3(фронтально).

Откройте учебник

Рассмотри схему. Дополни суммы слагаемыми, которые соответствуют этой схеме.

6+(…+…)

(6+…)+…

Предлагаю детям самостоятельно прочитать в учебнике первое требование задания и рассмотреть схему.

Объясняю, что в этой схеме всё значимо: число кругов, цвет кругов и расположение дуг.

-Что охватывают нижние дуги? (6 синих кругов, 3 красных, 3 синих круга)

-Как это можно описать прибавлением суммы к числу? ( к 6+(3+3)   )

Записываем эту сумму в тетрадях и на классной доске.

-А что охватывают верхние дуги? ( 6 синих кругов, 3 красных кругов, 3 синих круга)

-Как это можно записать с помощью прибавления числа к сумме? (  (6+3)+3  )

Записываем и эту сумму в тетрадях и на доске

-Почему можно сказать, что значения сумм 6+(3+3)=(6+3)+3 равны, не вычисляя значения этих сумм? (правая часть равенства- прибавление суммы к числу, левая часть равенства- прибавление этой же суммы по частям: сначала одного слагаемого, потом другого.)

2. Взаимопроверка  выполненной работы в тетрадях.                                                                                                

V.Закрепление.

1.   Работа в парах. Самостоятельная работа.

  ( Задание в конвертах)  Сгруппируйте  выражения, которые имеют одинаковые значения.

7+(3+4)   (7+3)+4

7+(3+6)    (7+3)+6

7+(3+5)    (7+3)+5

2. Проверка (фронтально).

  VI. V.Физкультминутка.

  VII. Исследовательская деятельность.                                                                    1.Работа в группе.                                                                                                                 Цели и задачи исследования:                                                                                                                                                -формирование вычислительных навыков;                                                                                                                        -формирование УУД: развитие коммуникативных умений (работа в группе),                                                              развитие математического мышления (решение круговых примеров и расшифровка закодированных слов);                                                                                     -формирование умений учащихся  анализировать и делать выводы.                                         предлагает поработать в группе и провести исследование.                 Чтобы приступить к исследованию, нужно повторить правила работы в группе.                                                                                                                            -Давайте повторим правила работы в группе.                                                     Правила работы в группе:                                                                                         1.Работать  в группе дружно                                                                                       2.Обращаться   друг  к  другу  по имени.                                                                        3. Договариваться  и  слушать товарища.                                                         4.Выбрать  ответственного.                                                                      5.Предоставить  отчёт о работе группы .

 -Как вы понимаете провести  исследование? (узнать что-то новое, доказать свою точку зрения)                                                                                                                                                                        Весна зашифровала слово. Вам нужно провести исследование и узнать, какое слово зашифровала Весна. Ответить на вопрос,  почему именно это слово Весна зашифровала?

Готовы?

1 гр., 2гр., 3 гр.

2. Самостоятельная работа в группах.

3.  Отчёт о проделанной работе.

1я группа- наша группа расшифровала слово «внимание». Мы думаем, что Весна зашифровала слово «Внимание» потому, что на уроке мы были внимательные.

2я группа- наша группа расшифровала слово «старание». Мы думаем, что Весна зашифровала слово «Старание» потому, что на уроке мы были старательные.

 3я группа- наша группа расшифровала слово «Дружба». Мы думаем, что Весна зашифровала слово «Дружба» потому, что на уроке мы были дружные.

4. Подведение итогов  работы в группе.

Весна прислала письмо, давайте прочтём, что она нам пишет.

Дети, вы совершенно правы, я зашифровала   слова «внимание», «старание»,»дружба». Я за вами наблюдала, вы очень внимательные, старательные и  дружные. Весна.

Вот как высоко оценила Весна вашу работу на уроке Весна.

Рефлексия. Что понравилось на уроке?

- Какое математическое правило повторили?  (правило прибавления суммы к числу.)

VI. Самооценивание.

Дети, Весна очень довольна вашей работой на уроке и дарит цветы ученикам и гостям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...