Проект "Легенды о животных и растениях Крыма"
занимательные факты (4 класс) на тему

Пономаренко Екатерина Евгеньевна

Проект "Легенды о животных и растениях Крыма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_proektom_4b_klass.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

        МКОУ ЯУВК №15        

Методическое объединение учителей начальных классов

Проект «Легенды и мифы  о растениях и животных Крыма»

Подготовила учитель 4-б класса Пономаренко Екатерина Евгеньевна

2015 уч.г.

Актуальность проекта: 

Выбранная ребятами тема актуальна, так как  в наше сложное время, когда общество испытывает острую нужду в таких общегуманных ценностях как доброта, терпимость, доброжелательность, миролюбие  стоит вернуться к этим нравственным правилам, составляющим моральное достояние человеческой души.                                                                                                 Мифы о растениях  и  животных являются одними из древнейших. Образы животных из мифов и легенд для многих людей являются основным мотивом при определении добра и зла. Каждое живое существо наделено не менее чистой душой, чем человеческая. Мы не должны наносить вред другим видам живых существ, потому что все жизни равноценны и имеют одинаковое право на существование. Земля принадлежит всем, а не только людям!

 Формулирование дидактических целей проекта: 

 -  Создание условий для развития духовности у учащихся младшего школьного возраста на основе общечеловеческих ценностей, оказывающих влияние на самоопределение личности, в процессе которого формируются личностные  отношения к  животным , растениям  на основе изучения легенд и мифов о животных и растениях Крыма.

-Воспитание чувства любви к родному краю, бережному отношению к природе.

-Формирование  исследовательских и практических умений учащихся, раскрывающих творческий потенциал личности, определяющих сферу её интересов.

Формулирование методических задач:

-Учить правильно  излагать свои мысли устно и письменно (русский язык, литературное чтение, окружающий мир).

-Учить пользоваться Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для оформления результатов (информатика).

-Учить находить,  анализировать информацию и делать соответствующие выводы.

-Осваивать навыки исследовательской деятельности.

-Расширять кругозор в интересующих их областях знаний

( формирование учебно-познавательной компетенции).

- Учить детей планировать свою работу.

- Учить сотрудничать друг с другом, с учителем, с родителями (формирование коммуникативной компетенции).

- Учить доводить начатое дело до конца.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:  

Литературное чтение, русский язык, информатика, окружающий мир.

 Тип проекта:  

По продолжительности долгосрочный, по числу участников коллективный, по содержанию – межпредметный.

Основополагающий вопрос:

Изучить мифы и легенды о животных и растениях Крыма.

Проблемные вопросы: 

1.Какие животные обитают на Крымском полуострове?

2.Какие растения растут на Крымском полуострове?

 3.О каких животных, обитающих  на территории Крыма, есть легенды и предания?

4.О каких растениях Крыма есть легенды?                                                                              5.Детские работы по созданию глав из несуществующего учебника.

Возраст учащихся:  4 класс, 9-10 лет.

Продукт проектной деятельности:

1. Презентация «Легенды и мифы о животных Крыма»,

2. Презентация «Легенды и мифы о растениях Крыма»,

 3. Главы из несуществующего учебника:

         а) «Легенды и мифы о животных  и птицах Крыма»,

б) «Легенды и мифы о растениях Крыма».

Содержание проекта:

Данный проект предусматривает совокупность поисковых, исследовательских, проблемных методов, творческих по своей сути.

Работа над проектом состоит из трех этапов:

  • Подготовительный этап;
  • Практический этап;
  • Заключительный этап.

Планирование работы по реализации проекта.

№ п/п

Подготовительный этап

1

Осуществить планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения.

2

Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.

3

Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, принтер, компьютер, цветные карандаши, краски и пр.).

4

Подготовить необходимые книги, газеты, журналы  и электронные материалы по теме проекта.

5

Провести подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта.

6

Пригласить на презентацию проекта родителей, учителей, учащихся.

№ п/п

Процесс обучения

1

Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ.

2

Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе.

3

Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.

4

Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности.

5

Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей).

№ п/п

Заключительный этап

1

Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.

2

Вернуть оборудование, книги.

3

Организовать презентацию итогов проекта.

4

Отметить  отличившихся учеников, записать благодарность в дневник .

5

Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.

         На подготовительном этапе работы происходит погружение учащихся в данную работу. Мы формируем цель проекта, создаем план работы, распределяем обязанности и задания для каждого участника. У нас получились следующие направления:

 Задание для команды «Фауна»:

-Какие животные обитают на Крымском полуострове?

-Какие из перечисленных животных встречаются редко, а каких мы видим достаточно часто?  

-О каких животных существуют легенды и мифы? Обозначьте на физической карте Крыма места обитания этих животных.

-Какие природные объекты описаны в мифах?

-Ваше мнение. Являются ли образы животных из мифов и легенд основным мотивом при определении добра и зла?

 Задание для команды «Флора»:

 Почему люди придумывали легенды  и мифы?

-Какие растения растут на Крымском полуострове?

-Какие из перечисленных растений встречаются редко, а какие достаточно часто?

-О каких растениях Крыма есть легенды? Обозначьте на физической карте Крыма места  произрастания этих растений.

-Ваше мнение. Чему научили вас легенды о растениях?

    На втором этапе проекта реализуются поставленные задачи. Так,  учащимися был собран большое количество легенд о  животных и растениях Крыма, проведена исследовательская работа по изучению флоры и фауны Крыма. Дети обращались к разным источникам информации, собирали факты, фиксировали их, готовили к использованию в проекте. Основные виды представления информации – это записи, ксерокопии текстов, фотографии, рисунки. Завершили сбор сведений всей информации в одной папке. Ученики систематизировали информацию, оформляли результаты групповой работы.

    Заключительным этапом работы над данным проектом является урок-защита. Презентация проекта завершила и подытожила работу над ним. Каждый ученик выступил по своей теме. В целом получилось единое выступление. Дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрировался наглядный материал, который был изготовлен в процессе работы .

Значение проекта:

Реализация данного проекта способствовала формированию у учащихся любви к родному краю, расширению кругозора, формированию мировоззрения. Дети приобрели навыки аргументировано излагать мысли, идеи, анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Животные и растения болот.

Урок окружающего мира. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века".Что такое болото. Как оно образуется. Болото в природе. Болотная растительность и её особенности. Животный мир болот. Значение болот и их ...

ТЕСТ Разнообразие, размножение и развитие животных. Охрана растений и животных.

Тест с содержанием фотографий и рисунков вместо вариантов ответов....

Дидактическая игра"Первоцветы. Узнай растение по листу". Беседа "Весенние приметы леса. Животные и растения весной"

Главной целью данного мероприятия является: обобщение  знаний учащихся о сезонных изменениях в природе....

Презентация "Лекарственные растения Крыма"

Презентация лекарственные растения Крыма" для 2 класса....

Конспект по внеурочной деятельности "Лекарственные растения Крыма"

Конспект по внеурочной деятельности "Лекарственные растения Крыма" 2класс...

Презентация "Опасные животные и насекомые Крыма"

Главной темой программы станут «Опасные насекомые и животные». Участники этого мероприятия узнают о насекомых и животных, которые характерны для нашей местности, о том какую пользу и ...