Главные вкладки
Поплавская Надежда Александровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедия, раннее развитие
Увлечения: садоводство, дизайн
Регион: Московская область
Населенный пункт: Дубна
Место работы: МДОУ центр развития ребенка- детский сад №14 "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/poplavskaya-nadezhda-aleksandrovnaО себе
Работаю учителем-логопедом с1999года, 9 лет - в общеобразовательной школе, с недавнего времени в детском саду.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю поэзию, исторические и биографические романы, повести.
Моё портфолио
Влияние уровня речевого развития на успешность обучения детей в школе.
От уровня речевого развития во многом зависит успешность учебной деятельности ученика. Практически все учащиеся, которые состоят на учёте в логопункте, будут иметь трудности в обучении.
Причины увеличения количества детей, имеющих речевую патологию:
- Отсутствие (недостаточность) коррекционного воздействия до поступления в школу.
- Рост количества детей с соматическими заболеваниями, генетическими патологиями, ухудшение экологического фона.
- Занятость родителей.
- Несформированность предпосылок учебной деятельности( памяти, внимания, мышления, речи ,общей моторики, мелкой моторики руки).
- Перегруженность детей дополнительными занятиями, отсутствие режима дня.
В нашей работе огромную роль играет налаженный контакт с родителями, от которого во многом зависит результат коррекционного воздействия: понимание родителями проблемы у ребенка, осуществление систематического контроля за посещением логопедических занятий, а также контроля над речью детей.
Основные логопедические заключения.
Фонетический дефект.
Имеется в виду такой недостаток речи, при котором дефекты произношения составляют изолированное нарушение. В логопедическом заключении отражается характер искажения звука ( р — велярное, р -увулярное; с — межзубное, боковое; ш—ж — нижние, губные и т.д.). В этом случае коррекционное воздействие ограничивается постановкой и автоматизацией звуков.
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН).
Это означает, что у ребенка имеет место недоразвитие всей звуковой стороны речи, а именно — наличие дефектов произношения, недостаточность фонематических процессов (дифференциация оппозиционных звуков); Несформированность анализа и синтеза звукового состава слова. В этом случае необходимо помимо коррекции дефектов произношения предусмотреть развитие фонематических представлений детей, а также формирование полноценных навыков анализа и синтеза звукового состава слова.
Общее недоразвитие речи (ОНР).
Поскольку этот дефект представляет собой системное нарушение (т.е. недостаточную сформированность фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка), то в ходе коррекционного обучения логопед должен предусмотреть восполнение пробелов в формировании звукопроизношения, формирование фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукового состава слова, словарного запаса (особенно в плане семантических и структурных признаков лексического значения слова), грамматического строя и связной речи.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты