Поплавская Надежда Александровна

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия, раннее развитие

Увлечения: садоводство, дизайн

Регион: Московская область

Населенный пункт: Дубна

Место работы: МДОУ центр развития ребенка- детский сад №14 "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/poplavskaya-nadezhda-aleksandrovna

О себе

Работаю учителем-логопедом с1999года, 9 лет - в общеобразовательной школе, с недавнего времени в детском саду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю поэзию, исторические и биографические романы, повести.

Моё портфолио

Влияние уровня речевого развития на успешность обучения детей в школе.
От уровня речевого развития во многом зависит успешность учебной деятельности ученика. Практически  все учащиеся, которые состоят на учёте в логопункте, будут иметь трудности в обучении.

Причины увеличения количества детей, имеющих речевую патологию:

  1. Отсутствие (недостаточность) коррекционного воздействия до поступления в школу.
  2. Рост количества детей с соматическими заболеваниями, генетическими патологиями, ухудшение экологического фона.
  3. Занятость родителей.
  4. Несформированность предпосылок учебной деятельности( памяти, внимания, мышления,  речи ,общей моторики, мелкой моторики руки).
  5. Перегруженность детей дополнительными занятиями, отсутствие режима дня.


В нашей работе  огромную роль играет налаженный контакт с родителями, от которого во многом зависит результат коррекционного воздействия: понимание родителями  проблемы у ребенка, осуществление систематического  контроля за посещением логопедических занятий, а также контроля  над речью детей.

              Основные логопедические заключения.


Фонетический дефект.

Имеется в виду такой недостаток речи, при котором дефекты произношения составляют изолированное нарушение. В логопедическом заключении отражается характер искажения звука ( р — велярное, р -увулярное; с — межзубное, боковое; ш—ж — нижние, губные и т.д.). В этом случае коррекционное воздействие ограничивается постановкой и автоматизацией звуков.


Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН).

Это означает, что у ребенка  имеет место недоразвитие всей звуковой стороны речи, а именно — наличие дефектов произношения, недостаточность фонематических процессов (дифференциация оппозиционных звуков); Несформированность анализа и синтеза звукового состава слова. В этом случае необходимо помимо коррекции дефектов произношения предусмотреть развитие фонематических представлений детей, а также формирование полноценных навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

Общее недоразвитие речи (ОНР).

Поскольку этот дефект представляет собой системное нарушение (т.е.   недостаточную сформированность фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка), то в ходе коррекционного обучения логопед должен предусмотреть восполнение пробелов в формировании звукопроизношения, формирование фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукового состава слова, словарного запаса (особенно в плане семантических и структурных признаков лексического значения слова), грамматического  строя  и связной речи.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы