Звуки Р,Рь, Ш
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Поплавская Надежда Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r-r_sh.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Угадайте, кто пришел к нам в гости?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите- ка   имя ее!

                                                     (Красная шапочка.)

2.Выделение заданного звука на фоне слова.

- Она принесла корзинку, надо помочь ей собрать овощи, в названии которых слышится звук Р.

На столе овощи(игрушки): горох, лук, морковь, помидор, капуста, картофель, огурцы.

-Что положим в корзинку?

- Почему капуста и лук не попали в корзину Красной шапочки?

-Какие еще овощи вам знакомы?

(Репа, редиска, свёкла, перец.)

-В тетрадях, в упражнении №1, соедините линиями овощи с корзиной, в названии которых слышится звук Р.

-Проверяем.

3. «Какая грядка?» -образование имен прилагательных от имен существительных.

Морковь собрали с какой грядки? (С морковной грядки.)

Горох?  Огурцы? Помидоры? Картофель?

4.Физминутка «Репка»

Не видна из грядки,

Играет с нами в прятки,

И никто бы не нашел,

Да, гляди, торчит хохол.

Потяните крепко-

Вытащится репка.

5. Разгадывание загадок, деление слов на слоги.

-Отгадайте загадки от Красной шапочки.

Вильнет хвостом туда-сюда

И не останется следа.

                                              (Рыба.)

Что за дерево такое

Украшает лес зимою:

Грозди красные на ветках-

Ну-ка, угадайте, дети:

Не ольха и не осина,

А красавица …(рябина.)

Круглая, да не мяч.

Жёлтая, да не масло.

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

                                                   (Репка.)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белого лучи.

                                                          (Ромашка.)

- Назовите 1 звук в этих словах.

-Разделите на слоги каждое слово и подберите нужную схему к нему.

(Выходят по одному к доске, по желанию.)

В тетрадях, в задании №2, под каждой картинкой разделите слово  на нужное количество слогов.

-Проверяем.

6. Развитие фонематических представлений.

-А  вот чистоговорка от Красной шапочки:

Ша-ша-ша, ша-ша-ша- вот ползёт, шипит змея,

Ша-ша-ша, ша-ша-ша- мама моет малыша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо- моет очень хорошо,

Шу-шу-шу, шу-шу-шу- я шипеть не устаю!

-Какой звук шипит?

 -В Тетради, в задании №3, придумайте имя мальчику, чтобы там был звук Ш.

  (Миша, Алёша, Саша.)

- Поможем мальчику назвать все игрушки.

- как назвать одним словом рубашку, шорты, шапку.

                                                                                  (Одежда.)

-Раскрасьте игрушки красным карандпшом.

7. Итог.

-С какими звуками работали сегодня?

-Попрощаемся с Красной шапочкой до следующей встречи.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи  с детьми среднего дошкольного  возраста

по теме: «Звуки Р,Рь,  Ш»

                                                    Учитель-логопед: Поплавская Н.А.

23.04.2019 г.

Цель: познакомить детей  со звуками Р,Рь,Ш.

 Задачи:

  • способствовать развитию слухового внимания, общей культуры речи через понимание и выполнение словесных инструкций взрослого;
  • формировать умение называть заданный звук четче , чем другие;
  • продолжать формировать умение делить слова на слоги и правильно связывать их с нужной схемой;
  • закреплять умение называть первый звук в слове;
  • закреплять умение образовывать имена прилагательные от имён существительных;
  • способствовать развитию графических навыков.

Оборудование: индивидуальные тетради, корзина, овощи – игрушки, магниты, кукла, карточки с загадками и картинками, конверт, красные и простые карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...