Главные вкладки

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
    консультация (старшая группа) на тему

    Галеницкая  Марина Вадимовна

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл material_dlya_zakrepleniya_po_temam_a_o_u.docx727.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материал для закрепления по темам:

    «Звук и буква А»

    «Звук и буква У»

    «Звук и буква О»

    Вспомнить, чем звук отличается от буквы:

    Звуки – это то, что мы слышим и произносим, а буквы – это то, что мы видим, пишем и читаем.

    Вспомнить, что когда мы произносим звуки [А], [У], [О]- язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. (Горлышко поёт).

    Звуки [А], [У], [О] - можно спеть, 

    произнести громко и тихо, можно произнести кратко, можно тянуть.

    Звуки [А], [У], [О] – гласные звуки

    Обозначаем звуки [А], [У], [О]  красным кружочком       , а на письме звуки мы обозначаем буквами А, У, О.

    Звуки [А], [У], [О] можно услышать в начале слова (Когда слово начинаются с этого звука), середине слова, в конце слова (Когда слово заканчивается на этот звук)

    Примеры

    Звук [А]

    Звук [У]

    Звук [О]

    Абрикос

    Утка

    Одуванчик

    Картофель

    Петух

    Кошка

    Груша

    Какаду

    Ведро

           

                           

           

    Задание№1

                                 

    Звук [А].

    1. Назови, что нарисовано.

                 Определи место звука [А] в слове: в начале/в середине/в конце слова.

                 Составь схемы.

                 Раскрась картинки.

     II.        Придумать 5 слов со звуком  [А].

    1. Прописать в строчку букву А.

    1. На что пожожа буква А.

    Задание№2

    Звук [У].

    1. Назови, что нарисовано.

                     Определи место звука [У] в слове: в начале/в середине/в конце слова.

                     Составь схемы.

                     Раскрась картинки.

    II.        Придумать 5 слов со звуком  [У].

    1. Прописать в строчку букву У.

    1. На что пожожа буква У.

    Задание№3

    Звук [О].

    1. Назови, что нарисовано.

                      Определи место звука [О] в слове: в начале/в середине/в конце слова.

                      Составь схемы.

                      Раскрась картинки.

     II.        Придумать 5 слов со звуком  [О].

    1. Прописать в строчку букву О.

    1. На что пожожа буква О.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"

    Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

    Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

     Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

    Задание для закрепления материала по теме:"Звук и буква А"

    Использую для закрепления материала...

    Рекомендации учителя-логопеда родителям детей 5-7 лет при закреплении материала по теме "Звук и буква "Й"

    quot;Й" сложный звук для детей с ТНР.  Ребята чсто его не првильно  произносят, искажают или опускают в речи. Этот материал можно использовать и учителям -логопедам на занятиях по обуч...

    Рекомендации родителям для закрепления материала Тема: « Звук и буква Ч»

    Успешность коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, предполагает  участие в нем родителей   и    главной задачей  учителя-л...

    Рекомендации родителям для закрепления материала Тема: « Звук и буква Ч»

    Успешность коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, предполагает  участие в нем родителей   и    главной задачей  учителя-л...