открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия  «АБВГДейка».

Тема: «Звук [ж]. Буква Жж. Конструирование буквы. Звуковые игры. Чтение рассказа «На лугу».

Цель: познакомить с новой буквой русского языка, формировать умение у детей анализировать звук, пополнить словарный запас учащихся.

Задачи:  в обучении:  выделить из разговорной речи звук  [ж], познакомить с буквой  Жж ; научить читать слова и предложения с буквой  ж, четко проговаривая звуки;

Развивать фонематический слух, технику слогового, осознанного чтения, наблюдательность, устную речь, внимание, общий кругозор;

Воспитывать:  интерес к чтению, к устному народному творчеству, любознательность, эстетическое восприятие.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: иллюстрации (жук, жираф жаба, журавль, жаворонок, жеребенок, снежинка, стриж); лента букв, демонстрационные буквы (разрезные, магнитные, печатные, письменные) и слова, палочки, буквари, тетради, карандаши .

Ход занятия.

  1. Организация начала занятия.

Организация рабочего места учащихся.

Сообщение  темы и цели занятия.

Повторение правил поведения.

  1. Ознакомление с новым материалом.

Выделение звука [ ж]. Загадки с иллюстрациями:

Мама вяжет длинный шарф, потому что сын …..    (жираф)

У лошадки есть сынок – маленький ребенок,                                                                                                              а зовет она его – милый  ……  (жеребенок)

1.   На лужайке, на ромашке, я кружу в цветной рубашке.                                                                                         Я с ромашками дружу и жужжу, жужжу, жужжу.           (жук)

Жила была в болоте баба – зеленая, пузатая ……(жаба)

- с какого звука начинаются эти слова?

- звук  ж обозначается в нашем языке вот такой буквой (показ). Послушайте еще раз, как она звучит (произношение).

- Какие еще слова начинаются со звука [ж]?  

(жизнь, животные, Женя, Жанна, жонглер, жир, жокей, жилет, жара, железо, жало)

- давайте произнесем вместе этот звук коротко. Почему  коротко? В каких окошках живут согласные?

Произношение звука, его определение (согласный, всегда твердый). Показ буквы, найти ее в ленте букв, объяснить расположение, научиться читать коротко демонстрационную букву.

- у этой буквы есть название. Она называется буквой Ж.

- На что похожа буква?                    

Посмотрите, буква Ж на жука похожа, потому что у нее 6 жучиных ножек.                                            Эта буква широка и похожа на жука.

Стала снежинка буквою Ж, солнце ее не растопит уже.

Конструирование буквы Ж из палочек. Прочитаем звук коротко.

Печатание буквы в тетрадях. Дать название букве (показ письменной буквы).

Чтение слогов и слов с буквой Ж:

ЖА   ЖО    ЖУ   ЖИ    

Слог ЖИ звучит только твердо. Потому что звук  Ж никогда  не звучит мягко. Он бывает только твердым. Даже букве  И не удается его смягчить.                                                                        слога Ж   Ы    не бывает!    «буквы поссорились».

- какой  еще звук в нашем языке  никогда не бывает мягким?

На доске:    КО-ЖА     ПИ-ЖА-МА     КО-ЖУ-РА   ЖИ-ВОТ    ЖА-ВО-РО-НОК

ФИЗМИНУТКА

Раз шажок, два шажок, левый, правый сапожок.                                                                                      Потопаем немножко, по узенькой дорожке.                                                                              Попрыгаем по кочкам, по лужам  во лесочке.                                                                                                  Побежали на лужок, потеряли сапожок.                                                                                                    Ножки устали и назад прибежали.

- не заметили ли вы, какой звук, встречался в этом стихотворении чаще всего?

  1. Закрепление нового материала.

Раскрашивание буквы в алфавите. (цветовое определение, объяснение использованных иллюстраций). Домашнее задание  - найти новую букву и раскрасить в прописи нужным цветом, объяснить.

Проверка домашнего задания. Чтение букваря. Домашнее задание  - по предложениям, ответы на вопросы.  

 Новый материал – хором слова, текст  «На лугу» читает учитель, вопросы по тексту:

-Кто бродит на лугу?                                                                                                                                 – Что случилось с дружком?    

Домашнее задание.   Прочитать страницу с буквой Ж.                                                                                

Звуковые игры, игры с буквами.

Игра «Замените первый звук»

Лук – (Ж)УК, дар – (Ж)ар, пакет – (Ж)акет, сучок – (Ж)учок.

Игра «Поймайте звук [ж]»

Журнал, желток, снежок, ёж, шуба, жабры,  пожар, шорты.

Игра «Слово рассыпалось»      (ЛУЖА)

Игра «Угадайте букву».

  1. Итог  занятия.

- с какой буквой сегодня познакомились?

- что нового и интересного о ней узнали.

Вспомним про нее стихотворение: Эта буква широка и похожа на жука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н-Нь и буква Н»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе  группе«Звуки Н-Нь  и буква Н»Цель: Закрепить знания детей о звуках [Н], [Нь] и букве Н.Задачи:Коррекцио...

Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»

Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...

25.03.2023г. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [В] и [В] буква В.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группеТема: Звук [В] и [В'] буква В.Цель: знакомство со звуками [В и В'], буквой В.Задачи:Образовательные: определять на слух звук [В и...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Шш"

Конспект раскрывает коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи, так же в нем описан весь ход занятия. На данном занятии мы закрепляем звук [Ш], его хар...