Главные вкладки

    открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.docx18.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого занятия  «АБВГДейка».

    Тема: «Звук [ж]. Буква Жж. Конструирование буквы. Звуковые игры. Чтение рассказа «На лугу».

    Цель: познакомить с новой буквой русского языка, формировать умение у детей анализировать звук, пополнить словарный запас учащихся.

    Задачи:  в обучении:  выделить из разговорной речи звук  [ж], познакомить с буквой  Жж ; научить читать слова и предложения с буквой  ж, четко проговаривая звуки;

    Развивать фонематический слух, технику слогового, осознанного чтения, наблюдательность, устную речь, внимание, общий кругозор;

    Воспитывать:  интерес к чтению, к устному народному творчеству, любознательность, эстетическое восприятие.

    Тип занятия: комбинированный.

    Оборудование: иллюстрации (жук, жираф жаба, журавль, жаворонок, жеребенок, снежинка, стриж); лента букв, демонстрационные буквы (разрезные, магнитные, печатные, письменные) и слова, палочки, буквари, тетради, карандаши .

    Ход занятия.

    1. Организация начала занятия.

    Организация рабочего места учащихся.

    Сообщение  темы и цели занятия.

    Повторение правил поведения.

    1. Ознакомление с новым материалом.

    Выделение звука [ ж]. Загадки с иллюстрациями:

    Мама вяжет длинный шарф, потому что сын …..    (жираф)

    У лошадки есть сынок – маленький ребенок,                                                                                                              а зовет она его – милый  ……  (жеребенок)

    1.   На лужайке, на ромашке, я кружу в цветной рубашке.                                                                                         Я с ромашками дружу и жужжу, жужжу, жужжу.           (жук)

    Жила была в болоте баба – зеленая, пузатая ……(жаба)

    - с какого звука начинаются эти слова?

    - звук  ж обозначается в нашем языке вот такой буквой (показ). Послушайте еще раз, как она звучит (произношение).

    - Какие еще слова начинаются со звука [ж]?  

    (жизнь, животные, Женя, Жанна, жонглер, жир, жокей, жилет, жара, железо, жало)

    - давайте произнесем вместе этот звук коротко. Почему  коротко? В каких окошках живут согласные?

    Произношение звука, его определение (согласный, всегда твердый). Показ буквы, найти ее в ленте букв, объяснить расположение, научиться читать коротко демонстрационную букву.

    - у этой буквы есть название. Она называется буквой Ж.

    - На что похожа буква?                    

    Посмотрите, буква Ж на жука похожа, потому что у нее 6 жучиных ножек.                                            Эта буква широка и похожа на жука.

    Стала снежинка буквою Ж, солнце ее не растопит уже.

    Конструирование буквы Ж из палочек. Прочитаем звук коротко.

    Печатание буквы в тетрадях. Дать название букве (показ письменной буквы).

    Чтение слогов и слов с буквой Ж:

    ЖА   ЖО    ЖУ   ЖИ    

    Слог ЖИ звучит только твердо. Потому что звук  Ж никогда  не звучит мягко. Он бывает только твердым. Даже букве  И не удается его смягчить.                                                                        слога Ж   Ы    не бывает!    «буквы поссорились».

    - какой  еще звук в нашем языке  никогда не бывает мягким?

    На доске:    КО-ЖА     ПИ-ЖА-МА     КО-ЖУ-РА   ЖИ-ВОТ    ЖА-ВО-РО-НОК

    ФИЗМИНУТКА

    Раз шажок, два шажок, левый, правый сапожок.                                                                                      Потопаем немножко, по узенькой дорожке.                                                                              Попрыгаем по кочкам, по лужам  во лесочке.                                                                                                  Побежали на лужок, потеряли сапожок.                                                                                                    Ножки устали и назад прибежали.

    - не заметили ли вы, какой звук, встречался в этом стихотворении чаще всего?

    1. Закрепление нового материала.

    Раскрашивание буквы в алфавите. (цветовое определение, объяснение использованных иллюстраций). Домашнее задание  - найти новую букву и раскрасить в прописи нужным цветом, объяснить.

    Проверка домашнего задания. Чтение букваря. Домашнее задание  - по предложениям, ответы на вопросы.  

     Новый материал – хором слова, текст  «На лугу» читает учитель, вопросы по тексту:

    -Кто бродит на лугу?                                                                                                                                 – Что случилось с дружком?    

    Домашнее задание.   Прочитать страницу с буквой Ж.                                                                                

    Звуковые игры, игры с буквами.

    Игра «Замените первый звук»

    Лук – (Ж)УК, дар – (Ж)ар, пакет – (Ж)акет, сучок – (Ж)учок.

    Игра «Поймайте звук [ж]»

    Журнал, желток, снежок, ёж, шуба, жабры,  пожар, шорты.

    Игра «Слово рассыпалось»      (ЛУЖА)

    Игра «Угадайте букву».

    1. Итог  занятия.

    - с какой буквой сегодня познакомились?

    - что нового и интересного о ней узнали.

    Вспомним про нее стихотворение: Эта буква широка и похожа на жука.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

    Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

    Открытое занятие по обучению грамоте "Буква В потерялась"

    Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. По развитию фонематического анализа, развитию связной речи и умению детей работать в коллективе....

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

    Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н-Нь и буква Н»

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе  группе«Звуки Н-Нь  и буква Н»Цель: Закрепить знания детей о звуках [Н], [Нь] и букве Н.Задачи:Коррекцио...

    Конспект урока по обучению грамоте (письмо) по теме: «Звуки [ш], [с], [щ \'], буквы ш, с, щ».

    Образовательная система  «Детский сад 2100»Предмет: обучение грамоте (письмо)Группа:  «Адаптация детей к школе»  Тема: «Звуки [ш], [с], [щ '], буквы ш,...

    Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучения грамоте (подготовительная группа) Тема: Звуки Д – Дь, буква Д.

    Коррекционно - обучающие цели: учить  детей давать  сравнительную  акустико – артикуляционную   характеристику  звуков Д-Дь; дифференцировать   звуки Д ...