Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических заданий» и другое. За многие годы я накопила и разработала речевые задания для автоматизации звуков. Очень удобно выборочно подбирать нужное для конкретного ребёнка при автоматизации звуков.
Звук Б. Дифференциация звуков [ Б-П ].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b_b-p.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук [ Б]
- Выполнять перед зеркалом правильную артикуляцию:
губы слегка напряженно сомкнуты , затем под напором воздуха раскрываются; мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая носовую полость: расстояние между резцами и положение языка зависят от последующего гласного; воздушная струя идёт через рот, голосовые связки напряжены и образуют голос (Упр. « Булькаем» Б-Б-Б-Б-Б-Б )
Б |
- Повторить за взрослым слоги :
ба-ба-ба бо-бо-бо бу-бу бы-бы-бы
- Повторить за взрослым слова по 3-4 раза. Чётко произносить звук [Б]:
Бак, бал, баран, барашек ,балет, банка, бант, баня, бандит, баклажан, барс, барсук, барыня, басня, башмак, Боря, бок, боль, бочка, болт, боязно, будка, букашка, букварь, буква , бусы, булка, бумага, буран, бычок.
- Игра « Сосчитай»:
Одна бочка, две бочки, ….Десять бочек
Один бычок, два бычка, … Десять бычков
Б |
- Повторить за взрослым слова со звуком [Б] :
Труба, изба, кабан, каблук, разбросать, пробоина, уборщик, бабушка, бабочка, барабан, бобры, забота, забор, арбуз, работа, автобус, собака, соболь, сабля.
- Повторить по 2-3 раза фразы :
1) Ба-ба-ба- на избе была труба.
2)Бу-бу-бу- побелили мы трубу.
3)Ба-ба-ба- у зайчишки есть изба.
4)Бы-бы-бы- на поляне есть грибы.
- Игра «Сосчитай»:
Одна бабочка, две бабочки, … Десять бабочек
- Выучить:
Темна ноченька- не спится,
Моя Танечка боится.
Ты, Барбос, не скули,
Мою Таню не буди.
Учимся различать звуки Б-П
- 1.Повторить за взрослым слова парами (значение слов уточнить)
Пар- бар, паста - баста, папа- баба, балка- палка, пить-бить, пух - бух, бочка-почка, пашня- башня, бабочка- папочка.
- 2.Повторить за взрослым слова:
Палуба, полушубок, победа.
- 3.Повторить 2-3 раза за взрослым предложения:
1.Я поймала бабочку.2.Собака Бобик играет с палкой. 3.У брата новый полушубок.
- 4.Игра « Хлопни в ладоши, если слово звучит верно»:
1.Баман, панан, банан, ванан, баван.
2.Бумага, тумага, пумага, бумага, бумака, бубака.
- 5.Отгадать загадку. Выучить:
Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит. (Петух)
- 6.Подобрать и приклеить (или нарисовать) парные картинки к упр. №1:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Учимся различать звуки Б и П:
- Повторить слоги 2 раза:
1) па-ба, 2) ба-па, 3) ба-ба-па, 4) па-ба-ба
- Повторить за взрослым предложение:
1) В магазине бочки.
2) На вербе распустились почки.
- Договорить :
В магазине…(бочки)
На вербе распустились….(почки)
- Выучить:
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»
Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...
«Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»
Коррекция звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время: (сформировать артикуляционную ба...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...
Консультация для родителей: "Автоматизация поставленных логопедом звуков дома".
Консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки. Познакомит с основными этапами автоматизации звуков и с дидактическими играми, в которые ро...
Ошибки взрослых которые мешают успешной автоматизации поставленных з звуков.
В статье описываются характерные ошибки взрослых ,неправильная помощь.Будет полезна и родителям и педагогам....
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Индивидуальная программа коррекционной работы по постановке, автоматизации и свистящих звуков (звук [c]).
Программа содержит подробное поэтапное календарное планирование с подробным описанием коррекционной работы над звукопостанвкой и автоматизацией звука С...