Главные вкладки

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
    методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

    Матвиенко Любовь  Викторовна

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических заданий» и другое.  За  многие  годы  я накопила и разработала речевые задания для  автоматизации звуков. Очень  удобно выборочно подбирать нужное для  конкретного ребёнка при  автоматизации звуков.

    Звук Б. Дифференциация  звуков [ Б-П ]

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл b_b-p.docx22.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Звук [ Б]

    • Выполнять перед зеркалом правильную артикуляцию:

    губы слегка напряженно сомкнуты , затем под напором воздуха раскрываются; мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая носовую полость: расстояние между резцами и положение языка зависят от последующего гласного; воздушная струя идёт через рот, голосовые связки напряжены и образуют голос (Упр. « Булькаем» Б-Б-Б-Б-Б-Б )

    Б

    • Повторить за взрослым слоги :

    ба-ба-ба   бо-бо-бо    бу-бу      бы-бы-бы

    • Повторить за взрослым слова по 3-4 раза. Чётко произносить звук [Б]:

    Бак, бал, баран, барашек ,балет, банка, бант, баня, бандит, баклажан, барс, барсук, барыня, басня, башмак, Боря, бок, боль, бочка, болт, боязно, будка, букашка,  букварь, буква , бусы, булка, бумага, буран, бычок.

    • Игра « Сосчитай»:

    Одна бочка, две бочки,   ….Десять бочек

    Один бычок, два бычка, …  Десять бычков

    Б

    • Повторить за взрослым слова со звуком [Б] :              

    Труба, изба, кабан, каблук, разбросать, пробоина, уборщик, бабушка, бабочка, барабан, бобры, забота, забор, арбуз, работа, автобус, собака, соболь, сабля.

    • Повторить  по 2-3 раза фразы :

    1) Ба-ба-ба- на избе была труба.

    2)Бу-бу-бу- побелили мы трубу.

    3)Ба-ба-ба- у зайчишки есть изба.

    4)Бы-бы-бы- на поляне есть грибы.

    • Игра «Сосчитай»:

    Одна бабочка, две бабочки, …      Десять бабочек

    • Выучить:

    Темна ноченька- не спится,

    Моя Танечка боится.

    Ты, Барбос, не скули,

    Мою Таню не буди.

    Учимся различать  звуки Б-П

    • 1.Повторить за взрослым слова парами (значение слов уточнить)

    Пар- бар,  паста - баста,  папа- баба,  балка- палка, пить-бить, пух - бух, бочка-почка, пашня- башня, бабочка- папочка.

    • 2.Повторить  за взрослым слова:

    Палуба, полушубок, победа.

    • 3.Повторить 2-3 раза за взрослым предложения:

    1.Я поймала бабочку.2.Собака Бобик играет с палкой. 3.У брата новый полушубок.

    • 4.Игра « Хлопни в ладоши, если слово звучит верно»:

    1.Баман, панан, банан, ванан, баван.

    2.Бумага, тумага, пумага, бумага, бумака, бубака.

    • 5.Отгадать загадку. Выучить:

    Не ездок, а со шпорами,

    Не будильник, а всех будит.     (Петух)

    • 6.Подобрать и приклеить (или  нарисовать) парные картинки  к упр. №1:

    - - - - - - - - - - - - - - - - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

    Учимся различать  звуки Б и П:

    • Повторить  слоги 2 раза:

     1) па-ба, 2) ба-па, 3) ба-ба-па, 4) па-ба-ба

    • Повторить за взрослым предложение:

    1) В магазине бочки.

    2) На вербе распустились почки.

    • Договорить :

    В магазине…(бочки)

    На вербе распустились….(почки)

    • Выучить:

    Наша Маша маленька,

    На ней шубка аленька,

    Опушка бобровая,

     Маша чернобровая.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»

    Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...

    «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

    Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

    Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

    Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...

    Тема: «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков».

    Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [С].

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Ж].

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

    Консультация для родителей: "Автоматизация поставленных логопедом звуков дома".

    Консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки. Познакомит с основными этапами автоматизации звуков и с дидактическими играми, в которые ро...