Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Матвиенко Любовь  Викторовна

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических заданий» и другое.  За  многие  годы  я накопила и разработала речевые задания для  автоматизации звуков. Очень  удобно выборочно подбирать нужное для  конкретного ребёнка при  автоматизации звуков.

Звук Б. Дифференциация  звуков [ Б-П ]

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b_b-p.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [ Б]

  • Выполнять перед зеркалом правильную артикуляцию:

губы слегка напряженно сомкнуты , затем под напором воздуха раскрываются; мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая носовую полость: расстояние между резцами и положение языка зависят от последующего гласного; воздушная струя идёт через рот, голосовые связки напряжены и образуют голос (Упр. « Булькаем» Б-Б-Б-Б-Б-Б )

Б

  • Повторить за взрослым слоги :

ба-ба-ба   бо-бо-бо    бу-бу      бы-бы-бы

  • Повторить за взрослым слова по 3-4 раза. Чётко произносить звук [Б]:

Бак, бал, баран, барашек ,балет, банка, бант, баня, бандит, баклажан, барс, барсук, барыня, басня, башмак, Боря, бок, боль, бочка, болт, боязно, будка, букашка,  букварь, буква , бусы, булка, бумага, буран, бычок.

  • Игра « Сосчитай»:

Одна бочка, две бочки,   ….Десять бочек

Один бычок, два бычка, …  Десять бычков

Б

  • Повторить за взрослым слова со звуком [Б] :              

Труба, изба, кабан, каблук, разбросать, пробоина, уборщик, бабушка, бабочка, барабан, бобры, забота, забор, арбуз, работа, автобус, собака, соболь, сабля.

  • Повторить  по 2-3 раза фразы :

1) Ба-ба-ба- на избе была труба.

2)Бу-бу-бу- побелили мы трубу.

3)Ба-ба-ба- у зайчишки есть изба.

4)Бы-бы-бы- на поляне есть грибы.

  • Игра «Сосчитай»:

Одна бабочка, две бабочки, …      Десять бабочек

  • Выучить:

Темна ноченька- не спится,

Моя Танечка боится.

Ты, Барбос, не скули,

Мою Таню не буди.

Учимся различать  звуки Б-П

  • 1.Повторить за взрослым слова парами (значение слов уточнить)

Пар- бар,  паста - баста,  папа- баба,  балка- палка, пить-бить, пух - бух, бочка-почка, пашня- башня, бабочка- папочка.

  • 2.Повторить  за взрослым слова:

Палуба, полушубок, победа.

  • 3.Повторить 2-3 раза за взрослым предложения:

1.Я поймала бабочку.2.Собака Бобик играет с палкой. 3.У брата новый полушубок.

  • 4.Игра « Хлопни в ладоши, если слово звучит верно»:

1.Баман, панан, банан, ванан, баван.

2.Бумага, тумага, пумага, бумага, бумака, бубака.

  • 5.Отгадать загадку. Выучить:

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.     (Петух)

  • 6.Подобрать и приклеить (или  нарисовать) парные картинки  к упр. №1:

- - - - - - - - - - - - - - - - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Учимся различать  звуки Б и П:

  • Повторить  слоги 2 раза:

 1) па-ба, 2) ба-па, 3) ба-ба-па, 4) па-ба-ба

  • Повторить за взрослым предложение:

1) В магазине бочки.

2) На вербе распустились почки.

  • Договорить :

В магазине…(бочки)

На вербе распустились….(почки)

  • Выучить:

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

 Маша чернобровая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...

«Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...

Консультация для родителей: "Автоматизация поставленных логопедом звуков дома".

Консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки. Познакомит с основными этапами автоматизации звуков и с дидактическими играми, в которые ро...

Ошибки взрослых которые мешают успешной автоматизации поставленных з звуков.

В статье описываются характерные ошибки взрослых ,неправильная помощь.Будет полезна и родителям и педагогам....

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Индивидуальная программа коррекционной работы по постановке, автоматизации и свистящих звуков (звук [c]).

Программа содержит подробное поэтапное календарное планирование с подробным описанием коррекционной работы над звукопостанвкой и автоматизацией звука С...