Главные вкладки

    Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
    учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему

    Бордунова Ольга Васильевна

    Описание игры

    Картинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:

    Ну-ка, «шляпка», отзовись,

    На картинках покажись!

    Игроки, у которых есть картинки с изображением предметов, имеющих «шляпки», поочерёдно отдают карточки логопеду, отвечая при этом:

    - Ау! Я – шляпка гвоздя.

    - Ау! Я – шляпка гриба.

    - Ау! Я – женская шляпка…

    Таким же образом разыгрываются остальные картинки. Побеждает тот участник игры, который первым отдаст все свои картинки.

     

    Картинки для автоматизации звука [ш]:

    - шар: золотой шар (цветок), воздушный шар, земной шар, новогодний шар (ёлочная игрушка), надувной шар;

    - груша: боксёрская груша, груша (фрукт);

    - мышь: летучая мышь, компьютерная мышь, мышь-полёвка;

    - шляпка: часть гвоздя, часть гриба, женская шляпка;

    - серёжки: цветки берёзы, украшение;

    - петрушка: пряность, игрушка;

    - шишка: ушиб на лбу малыша, сосновая шишка.

     

    Картинки для автоматизации звуков [с], [з]:

    - лист: бумажный лист, капустный лист, берёзовый лист;

    - салат: овощ, кушанье;

    - коса: причёска, инструмент;

    - зебра: дикое животное, пешеходный переход;

    - звезда: морское животное, небесное светило;

    - корзина: для грибов, для мусора, для игры в баскетбол.

     

    Картинки для автоматизации звука [л]:

    - палочка / палка: волшебная, дирижёрская, лыжная, древесная, эстафетная, кукурузная, для еды (суши);

    - игла: швейная, ежиная, сосновая;

    - колокольчик: цветок, музыкальный инструмент, ёлочная игрушка;

    - колпачок: для праздника, гриб, для авторучки;

    - лампа: настольная, накаливания, волшебная, керосиновая;

    - лапы: кошачьи, еловые;

    - ласты: для плавания, конечности у тюленя;

    - тарелка: обеденная, летающая, телевизионная антенна, музыкальный инструмент;

    - лук: овощ, древнее оружие;

    - молния: природное явление, застёжка;

    - салат: овощ, кушанье.

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

         

                 

       

                                         

                               

                    

               

       



    Предварительный просмотр:

    C:\Users\6 группа\Downloads\зал.шар цветы.jpg                            

      C:\Users\6 группа\Downloads\зем.шар.jpg                 C:\Users\6 группа\Downloads\шар над..jpg

    C:\Users\6 группа\Downloads\шар возд.jpg     

    C:\Users\6 группа\Downloads\груша1.jpg                                                            C:\Users\6 группа\Downloads\груша2.jpg

    C:\Users\6 группа\Downloads\мышь3.jpg     C:\Users\6 группа\Downloads\мышь2.jpg   

    C:\Users\6 группа\Downloads\шляпка3.jpg

    C:\Users\6 группа\Downloads\мышь1.jpg            C:\Users\6 группа\Downloads\шляпка2.jpg       

           

    C:\Users\6 группа\Downloads\петрушка1.jpg               C:\Users\6 группа\Downloads\шляпка1.jpg

    C:\Users\6 группа\Downloads\серёжки1.jpg      C:\Users\6 группа\Downloads\серёжки2.jpg

    C:\Users\6 группа\Downloads\петрушка2.jpg          C:\Users\6 группа\Downloads\шишка1.jpg

    C:\Users\6 группа\Downloads\шишка2.jpg       

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры для развития зрительного восприятия и автоматизации поставленных звуков у дошкольников

    Представлены пособия, изготовленные своими руками, способствующие коррекции зрительного восприятия у дошкольников. Картинки, использованные в пособии, содержат "трудные звуки", в том числе о...

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [С].

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Ж].

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков. Соноры".

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звуки Ч, Щ.

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...