Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Ж].
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Матвиенко Любовь  Викторовна

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических заданий» и другое.  За  многие  годы  я накопила и разработала речевые задания для  автоматизации звуков. Очень  удобно выборочно подбирать нужное для  конкретного ребёнка при  автоматизации звуков. Звук [Ж]. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_zh.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом):упр. «Чашечка», «Лопатка».
  2. Упражнение на развитие дыхания: «Жук жужжит» .Длительно произносить звук  [Ж]
  3. Работа над звуком [Ж] :
  • Произнести несколько раз ряд слогов со звуком Ж, соблюдая ударение:

                     1.ЖА-ЖО-ЖУ     2. ЖО-ЖУ-ЖА      3.  ЖУ-ЖА-ЖО

  • Правильно произнести  звук Ж  в словах. Каждое слово повторить по 3-4 раза:

жаба ,Жанна ,жалоба, жаль, жарко, Жора, жаворонок, желудь, желтый ,жук, Жучка, жучок, журавль, жуткий, журчать, жир, жила, жидкий, живой, живот, жилет, жираф, Женя, жеребёнок, желе, желток, железо

  • Заменить первый звук на Ж:

Лук-….жук          бал-…..    дать-….          билет-…        .лучок-….

  • Игра «Сосчитай»:

Один жук    Два ….           Три  ….             Десять жуков              

  • Выучить скороговорку: Жутко жуку жить на суку.

Ж

  1. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом):упр. «Чашечка», «Лопатка».
  2. Упражнение на развитие дыхания: «Жук жужжит» .Длительно произносить звук  [Ж]
  3. Работа над звуком [Ж] :
  • Произнести несколько раз ряд слогов со звуком Ж, соблюдая ударение:

                     1.ЖА-ЖО-ЖУ     2. ЖО-ЖУ-ЖА      3.  ЖУ-ЖА-ЖО

  • Правильно произнести  звук Ж  в словах. Каждое слово повторить по 3-4 раза:

жаба ,Жанна ,жалоба, жаль, жарко, Жора, жаворонок, желудь, желтый ,жук, Жучка, жучок, журавль, жуткий, журчать, жир, жила, жидкий, живой, живот, жилет, жираф, Женя, жеребёнок, желе, желток, железо

  • Заменить первый звук на Ж:

Лук-….жук          бал-…..    дать-….          билет-…        .лучок-….

  • Игра «Сосчитай»:

Один жук    Два ….           Три  ….             Десять жуков              

  • Выучить скороговорку: Жутко жуку жить на суку.

Ж

1.Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом):упр. «Чашечка», «Лопатка».

2.Упражнение на развитие дыхания: «Жук жужжит» . Длительно произносить звук  [Ж]

3. Работа над звуком [Ж] :

  • Произнести несколько раз ряд слогов со звуком Ж, соблюдая ударение:

                     1.ЖА-ЖО-ЖУ     2. ЖО-ЖУ-ЖА      3.  ЖУ-ЖА-ЖО

  • Правильно произнести  звук Ж  в словах. Каждое слово повторить по 3-4 раза:

жаба ,Жанна ,жалоба, жаль, жарко, Жора, жаворонок, желудь, желтый ,жук, Жучка, жучок, журавль, жуткий, журчать, жир, жила, жидкий, живой, живот, жилет, жираф, Женя, жеребёнок, желе, желток, железо

  • Заменить первый звук на Ж:

Лук-….жук          бал-…..    дать-….          билет-…        .лучок-….

  • Игра «Сосчитай»:

Один жук    Два ….           Три  ….             Десять жуков              

  • Выучить скороговорку: Жутко жуку жить на суку.

  1. Произнести  цепочки слогов, в которых звук Ж стоит в обратных слогах.

                    Ожн- ажн –ажн    

                    Ижм-ижн-ежн

  1. Проговорить за взрослым по 2-3 раза слова:
  • в которых звук Ж стоит в слогах со стечением согласных: ждать, жгут, жмурки, жмых, ждём, ржавчина
  • обратный слог: подснежник, одежда, дождик, ножницы, важность, нежность, художник, лыжник, дружба, вражда, пирожное.
  1. Повторить за взрослым предложения:
  • Жёлтый флажок.
  • Жёлтая пижама.
  • Нежный подснежник.
  • Жаба в луже.
  • Держу баклажан.
  1. Выучить стихотворение:

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…           (И. Токмакова)

  1. Повторить вслед за взрослым загадку. Нарисовать в тетради отгадку:

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

И жужжу, жужжу, жужжу.  (Жук)

_______________________________________________________________  

Учимся различать звуки [  Ж и Ш ]

1.Произнести пары слов, чётко проговаривая звуки Ш и Ж

Шар-жар, уши—ужи, шаль- жаль, шить-жить, шесть- жесть, тушить-тужить, крушить- кружить, нашивка-наживка.

Жила- шило, жутко- шутка, нужно- душно, лужок-мешок, лежать-мешать, дружок-порошок.

Нужно- душно, можно- мошка, пиджак- башмак. 

2.Игра « Наоборот». Взрослый произносит   слог со звуком [Ж], а ребёнок со звуком [Ш ] : Жа…Ша    Жо…Шо     Жу   Шу        Жи….Ши  

3.В какой скороговорке  есть звук[ Ж], в какой звук[ Ш]?

Шапкой мишка шишки сшиб.          Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

4.Выучить стихотворение.

Жадину я ни о чём не прошу.                  

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...

«Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...

Тема: «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков».

Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Консультация для родителей: "Автоматизация поставленных логопедом звуков дома".

Консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки. Познакомит с основными этапами автоматизации звуков и с дидактическими играми, в которые ро...

Ошибки взрослых которые мешают успешной автоматизации поставленных з звуков.

В статье описываются характерные ошибки взрослых ,неправильная помощь.Будет полезна и родителям и педагогам....