Главные вкладки

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Ж].
    методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

    Матвиенко Любовь  Викторовна

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических заданий» и другое.  За  многие  годы  я накопила и разработала речевые задания для  автоматизации звуков. Очень  удобно выборочно подбирать нужное для  конкретного ребёнка при  автоматизации звуков. Звук [Ж]. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_zh.docx23.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом):упр. «Чашечка», «Лопатка».
    2. Упражнение на развитие дыхания: «Жук жужжит» .Длительно произносить звук  [Ж]
    3. Работа над звуком [Ж] :
    • Произнести несколько раз ряд слогов со звуком Ж, соблюдая ударение:

                         1.ЖА-ЖО-ЖУ     2. ЖО-ЖУ-ЖА      3.  ЖУ-ЖА-ЖО

    • Правильно произнести  звук Ж  в словах. Каждое слово повторить по 3-4 раза:

    жаба ,Жанна ,жалоба, жаль, жарко, Жора, жаворонок, желудь, желтый ,жук, Жучка, жучок, журавль, жуткий, журчать, жир, жила, жидкий, живой, живот, жилет, жираф, Женя, жеребёнок, желе, желток, железо

    • Заменить первый звук на Ж:

    Лук-….жук          бал-…..    дать-….          билет-…        .лучок-….

    • Игра «Сосчитай»:

    Один жук    Два ….           Три  ….             Десять жуков              

    • Выучить скороговорку: Жутко жуку жить на суку.

    Ж

    1. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом):упр. «Чашечка», «Лопатка».
    2. Упражнение на развитие дыхания: «Жук жужжит» .Длительно произносить звук  [Ж]
    3. Работа над звуком [Ж] :
    • Произнести несколько раз ряд слогов со звуком Ж, соблюдая ударение:

                         1.ЖА-ЖО-ЖУ     2. ЖО-ЖУ-ЖА      3.  ЖУ-ЖА-ЖО

    • Правильно произнести  звук Ж  в словах. Каждое слово повторить по 3-4 раза:

    жаба ,Жанна ,жалоба, жаль, жарко, Жора, жаворонок, желудь, желтый ,жук, Жучка, жучок, журавль, жуткий, журчать, жир, жила, жидкий, живой, живот, жилет, жираф, Женя, жеребёнок, желе, желток, железо

    • Заменить первый звук на Ж:

    Лук-….жук          бал-…..    дать-….          билет-…        .лучок-….

    • Игра «Сосчитай»:

    Один жук    Два ….           Три  ….             Десять жуков              

    • Выучить скороговорку: Жутко жуку жить на суку.

    Ж

    1.Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом):упр. «Чашечка», «Лопатка».

    2.Упражнение на развитие дыхания: «Жук жужжит» . Длительно произносить звук  [Ж]

    3. Работа над звуком [Ж] :

    • Произнести несколько раз ряд слогов со звуком Ж, соблюдая ударение:

                         1.ЖА-ЖО-ЖУ     2. ЖО-ЖУ-ЖА      3.  ЖУ-ЖА-ЖО

    • Правильно произнести  звук Ж  в словах. Каждое слово повторить по 3-4 раза:

    жаба ,Жанна ,жалоба, жаль, жарко, Жора, жаворонок, желудь, желтый ,жук, Жучка, жучок, журавль, жуткий, журчать, жир, жила, жидкий, живой, живот, жилет, жираф, Женя, жеребёнок, желе, желток, железо

    • Заменить первый звук на Ж:

    Лук-….жук          бал-…..    дать-….          билет-…        .лучок-….

    • Игра «Сосчитай»:

    Один жук    Два ….           Три  ….             Десять жуков              

    • Выучить скороговорку: Жутко жуку жить на суку.

    1. Произнести  цепочки слогов, в которых звук Ж стоит в обратных слогах.

                        Ожн- ажн –ажн    

                        Ижм-ижн-ежн

    1. Проговорить за взрослым по 2-3 раза слова:
    • в которых звук Ж стоит в слогах со стечением согласных: ждать, жгут, жмурки, жмых, ждём, ржавчина
    • обратный слог: подснежник, одежда, дождик, ножницы, важность, нежность, художник, лыжник, дружба, вражда, пирожное.
    1. Повторить за взрослым предложения:
    • Жёлтый флажок.
    • Жёлтая пижама.
    • Нежный подснежник.
    • Жаба в луже.
    • Держу баклажан.
    1. Выучить стихотворение:

    Бежал ручей по камешкам,

    Бежал, бежал, бежал…

    Потом в глубокой лужице

    Лежал, лежал, лежал…           (И. Токмакова)

    1. Повторить вслед за взрослым загадку. Нарисовать в тетради отгадку:

    Жу-жу, жу-жу,

    Я на ветке сижу,

    И жужжу, жужжу, жужжу.  (Жук)

    _______________________________________________________________  

    Учимся различать звуки [  Ж и Ш ]

    1.Произнести пары слов, чётко проговаривая звуки Ш и Ж

    Шар-жар, уши—ужи, шаль- жаль, шить-жить, шесть- жесть, тушить-тужить, крушить- кружить, нашивка-наживка.

    Жила- шило, жутко- шутка, нужно- душно, лужок-мешок, лежать-мешать, дружок-порошок.

    Нужно- душно, можно- мошка, пиджак- башмак. 

    2.Игра « Наоборот». Взрослый произносит   слог со звуком [Ж], а ребёнок со звуком [Ш ] : Жа…Ша    Жо…Шо     Жу   Шу        Жи….Ши  

    3.В какой скороговорке  есть звук[ Ж], в какой звук[ Ш]?

    Шапкой мишка шишки сшиб.          Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

    4.Выучить стихотворение.

    Жадину я ни о чём не прошу.                  

    В гости я жадину не приглашу.

    Не выйдет из жадины друга хорошего,

    Даже приятелем не назовёшь его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»

    Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...

    «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

    Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

    Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

    Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...

    Тема: «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков».

    Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [С].

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

    Консультация для родителей: "Автоматизация поставленных логопедом звуков дома".

    Консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки. Познакомит с основными этапами автоматизации звуков и с дидактическими играми, в которые ро...