Главные вкладки

    Ошибки взрослых которые мешают успешной автоматизации поставленных з звуков.
    статья по логопедии

    Новак Татьяна Михайловна

    В статье описываются характерные ошибки взрослых ,неправильная помощь.Будет полезна и родителям и педагогам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oshibki_vzroslyh.docx13.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей

    Ошибка № 1. Игнорируем домашние задания. 

    Речь развивается по принципу формирования условных рефлексов, то есть в результате многократного повторения. Автоматизация поставленного звука не исключение. Если не выполнять рекомендации логопеда, не тренироваться ежедневно дома, результат будет минимальным.

    Ошибка № 2. Слишком высокий темп речи.
    Взрослый должен своим примером демонстрировать ребёнку приемлемый темп речи. При высокой скорости речевого потока ребёнок не будет успевать контролировать органы артикуляции, поэтому на первых этапах закрепления звуков, следует контролировать и темп речи, и правильность произношения поставленного звука.

    Ошибка № 3. Слишком сложный речевой материал.
    Если ребёнок пока ещё нечётко произносит звук изолированно, то не стоит предлагать ему произносить скороговорки, стихи и т.п. То же самое относиться и к ситуации, когда ребёнок перешёл на этап автоматизации звука в словах, но пока делает это неуверенно и с трудом. Закрепление звука должно проходить постепенно: изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, фразах, связной речи. Нельзя пропускать эти этапы, особенно если ребёнок преодолевает их с трудом. Придерживаемся принципа "от простого к сложному". Иначе говоря, как ребёнок будет произносить фразу, используя поставленный звук, если на уровне слога он испытывает трудности? Поэтому переходим с более сложным речевым конструкциям только тогда, когда освоили более простые.

    Ошибка № 4. Не обращаем внимание на произношение ребёнка в быту.
    Поставленный звук необходимо отрабатывать не только в тех упражнениях, которые даёт логопед, но и в бытовой речи, в самых разных ситуациях: дома и по дороге в детский сад, на прогулке и в магазине и т.д. Так у ребёнка будет формироваться осознание того, что поставленный звук нужно произносить не только в кабинете у логопеда. И, конечно же, напоминать и поправлять ребёнка необходимо в доброжелательной форме.

    Ошибка № 5. Не мотивируем ребёнка.
    Необходимо поддерживать ребёнка на этапе автоматизации звука, ведь это для него огромный труд, требующий как физических, так и эмоциональных усилий. Обязательно надо не только указывать на ошибки, но и обращать внимание на красивое, правильное произношение! Если делать акцент только на ошибках, у ребёнка никогда не возникнет мотивации к дальнейшим занятиям, а только отвращение. Хвалите и искренне радуйтесь успехам ребёнка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ошибки воспитания (7 ОШИБОК ВОСПИТАНИЯ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ДЕТЯМ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА)

    Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их ш...

    Ошибки воспитания, которые мешают детям стать счастливыми и успешными

    Каждому родителю хочется,  чтобы их ребенок, вступая во взрослую жизнь, был здоровым,  успешным и мог добиваться поставленных целей. Для достижения этого необходимо обладать такими  кач...

    Консультация для родителей: "Автоматизация поставленных логопедом звуков дома".

    Консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки. Познакомит с основными этапами автоматизации звуков и с дидактическими играми, в которые ро...

    ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ

    ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ Ошибка № 1. Игнорируем домашние задания.Речь развивается по принципу формирования условных рефлексов, то есть в ...

    Ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей

    Ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей....

    5 Ошибок взрослых, мешающих успешной автоматизации звуков у детей

    Очень полезная информация для родителей, посещавших со своим ребёнком занятия логопеда. Родители часто недовольны качеством речи своих детей. Они считают, что зря платили, - это он не научил ребёнка. ...