Ошибка родителей, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей.
консультация по логопедии

Консультация для родителей. Эти советы помогут успешной автоматизации звуков у детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ошибка № 1. Игнорируем домашние задания. Речь развивается по принципу формирования условных рефлексов, то есть в результате многократного повторения. Автоматизация поставленного звука не исключение. Если не выполнять рекомендации логопеда, не тренироваться ежедневно дома, результат будет минимальным.

Ошибка №2. Слишком высокий темп речи. Взрослый должен своим примером демонстрировать ребенку приемлемый темп речи. При высокой скорости речевого потока, ребенок не будет успевать контролировать органы артикуляции, поэтому на первых этапах закрепления звуков, следует контролировать и темп речи, и правильность произношения поставленного звука.

Ошибка №3. Слишком сложный речевой материал. Если ребенок пока еще нечетко произносит звук изолированно, то не стоит предлагать ему произносить скороговорки, стихи ит п. То же самое относиться и к ситуации, когда ребенок перешел на этап автоматизации звука в словах, но пока это делает неуверенно и с трудом. Закрепление звука должно проходить постепенно изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, фразах, связной речи. Нельзя пропускать эти этапы, особенно если ребенок преодолевает их с трудом. Придерживаемся принципа "от простого к сложному". Иначе говоря, как ребенок будет произносить фразу, используя поставленный звук, если на уровне слога он испытывает трудности? Поэтому переходим к более сложным речевым конструкциям только тогда, когда освоили более простые.

Ошибка №4. Не обращаем внимание на произношение ребенка в быту. Поставленный звук необходимо отрабатывать не только в тех упражнениях , которые дает логопед , но и в бытовой речи, в самых разных ситуациях: дома и по дороге в детский сад, на прогулке и в магазине итд .Так у ребенка будет формироваться осознание того, что поставленный звук нужно произносить не только в кабинете у логопеда. И, конечно же, напоминать и поправлять ребенка необходимо в доброжелательной форме.

Ошибка № 5. Не мотивируем ребенка. Необходимо поддерживать ребенка на этапе автоматизации звука, ведь это для него огромный труд, требующих как физических, так и эмоциональных усилий. Обязательно надо не только указывать на ошибки, но и обращать внимание на красивое. Правильное произношение!

Если делать акцент только на ошибках, у ребенка никогда не возникнет мотивации к дальнейшим занятиям, только отвращение. Хвалите и искренне радуйтесь успехам ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ

ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ Ошибка № 1. Игнорируем домашние задания.Речь развивается по принципу формирования условных рефлексов, то есть в ...

Ошибки взрослых которые мешают успешной автоматизации поставленных з звуков.

В статье описываются характерные ошибки взрослых ,неправильная помощь.Будет полезна и родителям и педагогам....

Ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей

Ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей....

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ...

ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ

ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ(советы для родителей)...