Порфирьев Вячеслав Петрович

учитель технологии

Чтобы победить, надо сначала победить себя

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: конструирование

Увлечения: техника

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с. Озерки, Челно-Вершинский район

Место работы: ГБОУ СОШ с. Озерки

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/porfirev-vyacheslav-petrovich

О себе

Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.

Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Борис  Васильев  "В списках не значился" 

Моё портфолио

Вступительное слово  к  портфолио учителя технологии                              ГБОУ СОШ с. Озерки

   Как в детстве мы, мальчишки сельской школы, любили уроки труда. Запах древесины, металла манил нас в кабинет. И мы прекрасно понимали, что здесь наполовину нельзя «трудиться», а нужно очень сильно постараться. Ведь только старание и труд – всё перетрут. И именно в это время у меня зародилась мечта - стать учителем технологии. Я понимал, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли умелые и творческие  молодые люди.

 

   Моего учителя звали Василий Фёдорович. Он любил свою профессию, был спокойным, аккуратным, внимательным и доброжелательным к нам. Он, участник Вов, не проводил время впустую, каждый урок для нас был подарком. Как умело и доходчиво он объяснял нам новую тему, завораживал своими поделками из различных материалов, и мы с нетерпением ждали его уроки, чтобы приобщиться быстрее к мастерству. Но у нас не всегда получалось, и он с удивительным спокойствием начинал нам объяснять заново,  как правильно работать.

 

  После армии в 1986 году я поступил в  Куйбышевский индустриально - педагогический техникум, закончил в 1989 году. После двух лет работы мастером производственного обучения я в1991 году, наконец, пришел работать в свою среднюю школу с. Озерки по специальности учитель трудового обучения.

 

   И вот уже 25 лет каждый день я переступаю порог школы для того, чтобы передавать знания и мастерство детям. Я стараюсь, чтобы мои ученики стали самыми настоящими мастерами своего дела, учу любое дело доводить до конца, воспитываю в них честность, порядочность и целеустремленность.

 

  Учитель стремится не только давать знания, но интересуется внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убежден, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, кто может стать примером.

 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница» даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, и это побуждает интерес к знаниям. И если с моего урока мои воспитанники ушли с хорошим настроением и с доведённой до конца работой – не зря прожил день.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы