Доклад на тему: «Повышение качества образования через использование современных педагогических и образовательных технологий»
презентация к уроку по технологии (8 класс)

Порфирьев Вячеслав Петрович

Закон Российской Федерации «Об образовании» ключевыми в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата:

школа является важнейшим фактором развития личности;

школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;

систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

Развитие школы может осуществляться посредством инноваций.

 

Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружные УМО педагогов образовательных организаций Тема: Система методической работы по повышению качества образования Доклад на тему: «Повышение качества образования через использование современных педагогических и образовательных технологий» Подготовил: учитель технологии Порфирьев .В.П. с. Озерки, 2020 г. государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Озерки муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Слайд 2

Повышение качества образования через использование современных педагогических и образовательных технологий Закон Российской Федерации «Об образовании» ключевыми в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата: школа является важнейшим фактором развития личности; школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества; систему образования и школу необходимо постоянно развивать. Развитие школы может осуществляться посредством инноваций . Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.

Слайд 3

Причиной выбора является следующее : в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежат, каким бы то ни было серьезным коррективам; образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования цели по конкретному учебному предмету; педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Слайд 4

Для умелого и осознанного выбора из имеющегося банка педагогических технологий именно тех, которые адекватны концепции развития школы и основным направлениям педагогической стратегии, а также самостоятельной разработке и конструированию новых технологий обучения и воспитания необходимо понимать сущностные характеристики современной трактовки понятия «образовательная технология». Начало поиска и разработка теоретических основ педагогических технологий у нас в стране была сделана Н.Ф. Талызиной, Бабанским, Беспалько. В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология».

Слайд 5

«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Слайд 6

В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют: традиционные технологии : относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое; Проблемное обучение (учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения) Исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование) ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии) Коммуникативные технологии Технологии уровневой дифференциации

Слайд 7

Интерактивные технологии (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу) Технология деятельностного метода Технология решения образовательных задач (ТРИЗ) Технология портфолио Развитие критического мышления Модульное обучение Дистанционное обучение Игровые технологии Тестовые технологии Технология выявления и поддержки одаренных детей Технологии дополнительного образования

Слайд 8

На мой взгляд, из выше перечисленных технологий использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляют большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

Слайд 9

Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы: офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся; образовательные ресурсы сети Интернет; электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые расширяют возможности образовательной среды и создают условия для развития творческого мышления учащихся. ЭОР – учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся с помощью компьютера.

Слайд 10

Развитие информационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, прежде всего ИКТ и проектной технологии, которые способствуют: развитию информационной компетентности учащихся; реализации межпредметных связей как при изучении ИКТ на информационной базе других предметов, так и при использовании ИКТ на предметных уроках; развитию учебной мотивации; активизации познавательной деятельности учащихся; развитию способности к самостоятельной работе; развитию навыков работы в коллективе; развитию коммуникативных навыков; корректировке самооценки учащихся; укреплению веры ученика в свои силы; развитию оценочных умений и др.

Слайд 11

Методы использования ИКТ на уроке достаточно разнообразны и могут быть реализованы как: представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации и др.); изучение моделей объектов, явлений и процессов в интерактивном режиме (интерактивные модели, виртуальные лаборатории, конструкторы для предметов естественнонаучного цикла); организация проектной деятельности с использованием ИКТ, которая позволяет создавать условия для самостоятельных исследований, формирования навыков самостоятельной творческой деятельности, развития презентативных умений и навыков; использование электронного оборудования при постановке естественнонаучных экспериментов, обработка результатов эксперимента и подготовка отчёта; решение тренировочных, творческих, исследовательских задач; формирование навыков информационно-поисковой деятельности; осуществление объективного и оперативного оценивания и др.

Слайд 12

Тип урока Варианты использования ИКТ на различных этапах урока Урок усвоения новых знаний Информационный ввод: электронная презентация, использование ЭОР (аудио и видеофрагменты) Закрепление: работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами Урок усвоения навыков и умений -компьютерная лабораторная работа Вводная беседа: презентация или использование ЭОР (видеофрагменты) Допуск к работе: тестовый контроль Практическая работа: виртуальная лабораторная работа с использованием специальных программных средств или моделирование в среде MS Excel Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках

Слайд 13

Урок усвоения навыков и умений – исследовательская работа Практическая работа: компьютерный эксперимент, компьютерное моделирование, решение интерактивных задач, творческие задания, сбор информации Урок усвоения новых знаний (навыков и умений) – виртуальная экскурсия Виртуальное путешествие по странам, музеям, заповедникам и т.д. Сбор информации и разработка виртуальной экскурсии Урок обобщения, систематизации Электронная презентация; интерактивная дидактическая игра; разработка краткосрочного проекта в одной из программных сред (MS Power Point, MS Publisher, MS Word, Блокнот). Урок контроля и коррекции Тестовые программы, электронные дидактические материалы.

Слайд 14

Для того чтобы использование ИКТ на уроке было эффективным, необходимо соблюдения ряда требований: правильное определение дидактической роли и места ЭОР на уроке; использование продуманных организационных форм урока; рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ, учёт возрастных особенностей и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером. Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить о том, что перегруженность урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом .

Слайд 15

Всё для подготовки непосредственно-образовательной деятельности http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://catalog.iot.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет http://ndce.edu.ru/ – Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://media.edu.yar.ru/media/ – ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ для школьников и педагогов http://www.ict.edu.ru/ – Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.rulex.ru/ – Русский Биографический Словарь http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml – Народы и религии мира http://virlib.eunnet.net/ – Виртуальная библиотека EUNnet http://www.megabook.ru/ – Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.edu-all.ru/ – Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www . alleng.ru/ - Образовательные ресурсы Интернета школьникам и студентам http://www. viki.rdf.ru/ - Презентации по всем образовательным областям

Слайд 16

Методические разработки http://www. uchportal.ru/ - Коллекция авторских методических разработок для проведения уроков, педагогические статьи http://www. proshkolu.ru/ - . Методическая копилка по предметам http://www. infourok.ru/ - Конспекты уроков, презентации, тесты, видеоуроки и другие материалы по предметам школьной программы. http://www. zavuch.ru/ - Методическая копилка http://www. it-n.ru/ - Интернет-сообщество педагогов. Мастер-классы для учителей. http://www. kopilkaurokov.ru/ - Копилка методического и дидактического материала http://www. festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://www. window.edu.ru/ - Презентации, уроки, практические, лабораторные, контрольные работы, тесты, поурочное и тематическое планирование по школьным предметам http://www.uroki.net/ - Громадное количество материалов, разработок уроков, конспектов, планов, классных часов, сценариев http://www.openclass.ru/ - Методический учительский портал, обмен педагогическим опытом http://www.metodsovet.ru/ - Копилка методического и дидактического материала, помощь в разработке внеклассных мероприятий и уроков.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"

Педагогический совет на тему «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"...

Доклад: "Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий."

на пути применения современных технологий в учебном процессе является: • низкая компьютерная грамотность участников этого процесса. Педагоги, закончившие вузы более 15 лет, практически не знакомы с к...

Доклад: "Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий."

на пути применения современных технологий в учебном процессе является: • низкая компьютерная грамотность участников этого процесса. Педагоги, закончившие вузы более 15 лет, практически не знакомы с к...

Доклад на тему: "Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих и современных технологий в процессе обучения"

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой активной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медицинская проблема здоровья подрастающего поко...

Научная статья на тему: "Повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях"

ктуальность исследования заключается в том, что за это время внедрение ИКТ (информационных компьютерных технологий) стало доступно на уроках физической культуры, как бы несравнимо это ни звучало. Сост...

Доклад на тему: «Повышение качества образования через развитие творческих способностей обучающихся: актуальный опыт, технологии, перспективы»

Современному обществу необходима система воспитания, формирующая в личности устойчивые компоненты творческого стиля мышления. Основная особенность такого стиля мышления – умение анализировать лю...

Педагогический совет "Повышение качества образования через использование современных педагогических технологий"

Педсовет "Повышение качества образования через использование современных педагогических технологий". В разработке представлена классификация педтехнологий.  Цель - раскрытие роли соврем...