Научная статья на тему: "Повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях"
статья по физкультуре

Чумичева Евгения Викторовна
ктуальность исследования заключается в том, что за это время внедрение ИКТ (информационных компьютерных технологий) стало доступно на уроках физической культуры, как бы несравнимо это ни звучало. Составная часть ИКТ - это программные, информационные и электронные компоненты, функционирование которых позволяет решать задачи, связанные с развитием общества. Объект исследования – информационные технологии на уроках физической культуры. Предмет исследования – урок физической культуры у детей, обучающихся с 1 по 9 год обучения. Цель: изучение положительного влияния использования информационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных мероприятий. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме исследования, дать характеристику понятия физическая культура. 2. Разобрать методы обучения на уроках физической культуры. 3. Обосновать эффективность применяемых методов и средств разработанной методики для детей, занимающихся на уроках физической культуры. Методы: была проведена консультация с преподавателем физической культуры, рассмотрена литература и статьи на данную тему. Физическая культура - часть культуры общества, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, созданных и используемых обществом для физического и интеллектуального развития способностей человека, улучшения его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации. Физкультура - это практика, но в ней есть место и для теорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Я применяю все 2 группы метода обучения, а именно:

Специфический

1.1. Методы строго регламентированного упражнения;

1.1.1. Выполнять двигательную деятельность (ДД) по требуемой программе (последовательность выполнения, комбинации, выбор упражнений и т. д.);

1.1.2. Строго регулируемый объем и интенсивность нагрузки, а также управление ее динамикой в ​​соответствии с психофизической зависимостью и решаемыми задачами;

1.1.3. Точное дозирование периодов отдыха между периодами стресса;

1.1.4. Выборочно обучать физическим характеристикам;

1.1.5. Использовать упражнения на занятиях во всех возрастных категориях;

1.1.6. Успешно овладеть техникой выполнения физических упражнений и др.

1.2. Игровой метод (использование игровых упражнений);

1.2.1. Техника игры предусматривает всестороннее развитие физических качеств и навыков.

1.2.2. Наличие в игре элементов соревнований.

1.2.3. Широкий выбор различных способов достижения цели, импровизационный характер деятельности.

1.2.4. Соблюдение условий и правил игры в условиях противостояния (формирование нравственных качеств).

1.2.5. Фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности.

1.3. Соревновательный метод (с использованием упражнений в соревновательной форме).

1.3.1. Стимулировать максимальное проявление моторики и определять уровень их развития;

1.3.2. Определить и оценить качество двигательной активности;

1.3.3. Обеспечить максимальную физическую активность;

1.3.4. Способствуют развитию волевых качеств.

 

2. Общепедагогический

2.1. Вербальные методы;

2.1.1. Дидактический рассказ. Это повествовательная презентация учебного материала.

2.1.2. Описание. Это способ создания идей о действии у вовлеченных людей.

2.1.3. Объяснение. Метод представляет собой последовательное, логически строгое изложение учителем сложных вопросов, таких как концепции, законы, постановления и т. Д.

2.1.4. Разговор. Форма взаимного обмена информацией между учителем и учениками.

2.1.5. Анализ-форма разговора между учителем и участниками после выполнения ДД

2.1.6. Лекция - это системное, всестороннее, связное обсуждение конкретной темы (проблемы).

2.1.7. Инструкция - точное, конкретное изложение учителя, предложенное учителем.

2.1.8. Комментарии и замечания. Во время задания или сразу после него учитель оценивает качество его выполнения или указывает на допущенные ошибки.

2.1.9. Регламенты, приказы - инструкции - основные средства оперативного управления деятельностью, проводимой во время занятий.

2.2. Способы визуального воздействия.

2.2.1. Метод прямой видимости (показ упражнений преподавателем или по его поручению одним из участников);

2.2.2. Методы косвенной видимости (демонстрация обучающих видеороликов, кинограмм двигательной активности, рисунков, схем и т. д.);

2.2.3. Методы направленного ощущения двигательного действия;

2.2.4. Методы экстренной информации. Рассмотрим основные особенности этих методов [3].

Которые позволяют каждому ученику проявить активность, творческие способности, активировать двигательную и познавательную активность. Современные педагогические технологии, а также использование Интернет-ресурсов, новых информационных технологий позволяют мне, как учителю достигать максимальных результатов в решении многих задач:

- Повышение эффективности и качества учебного процесса, активная познавательная деятельность.

- Формирование информационной культуры, навыков обработки информации.

- Развитие умения проводить экспериментально-исследовательскую деятельность.

- Профессиональная работа в области физической культуры [5].

Одним из приоритетных направлений моей работы учителем физической культуры является увеличение качества образования за счет применения информационных технологий (ИТ) на уроках и во внеурочной деятельности наряду с традиционными формами обучения. А именно я использую Интернет-ресурс Российская электронная школа (РЭШ). С помощью этого ресурса я осуществляю учебный процесс обучения на новом, более высочайшем уровне, чтобы обеспечить более гарантированное усвоение учебного материала. А именно РЭШ даёт возможность решать задачи поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями, связанными с физическим воспитанием, диагностировать уровень здоровья и физической подготовки учеников. [2].

Внедрение ИТ на уроках позволяет более детально и наглядно излагать теоретический материал, делая учебный процесс максимально эффективным не только в период дистанционного обучения. Этот вид работы имеет возможность быть примененным для обучения технике выполнения тренированных движений, поскольку с помощью визуального образа движение возможно не только разбить на этапы выполнения(дробление), но и более короткие фрагменты и сделать верное представление об обучении технике двигательной деятельности [1].

Также ИТ я использую для разъяснения правил спортивных игр, тактических действий игроков, красочно представляю в доступной форме исторические события, биографии спортсменов. Присутствие визуального ряда позволяет ученикам лучше запоминать информацию.

Моим помощником служит создание флэш презентаций и видеороликов с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ). Такой материал также может быть применен учителями-предметниками при утренней зарядки или физминутки на уроке (здоровьесберегающие технологии).

Одним из видов домашних заданий может быть подготовка презентаций на темы «Методы закаливания», «Вредные привычки и ЗОЖ», «Гимнастика» «Волейбол» и т.д.

Также в проведение мною тестов во время занятий для проверки и закрепления знаний учеников. РЭШ позволяет включать безлимитное количество разделов и вопросов, что позволяет изменять тесты под насущные потребности определенных участников тестирования [3].

Во внеклассной работе также можно применить ИТ: представление команд, оформление и регистрация соревнований, описание соревнований и т.д.

На практике я использую Интернет-ресурсы для подготовки уроков и внеклассных мероприятий. Цифровые образовательные ресурсы, имеющие коллекции цифровых образовательных ресурсов, а ещё разработки уроков, внеклассных занятий, календарного тематического планирования (КТП), которые я использую как учитель физической культуры.

Электронные образовательные ресурсы, также дают ученикам в домашних условиях более подробно познакомиться с изучаемой темой на уроке, отыскать нужные упражнения для улучшения своих физических качеств и полнить свой багаж знаний в области физической культуры и здорового образа жизни [4].

Заключение. Внедрение цифровых образовательных ресурсов современного поколения позволяет расширить масштабы применяемых технологий и форм работы с учащимися, как онлайн, так и офлайн. Она разработала условия для проведения уроков на новом уровне, наращивает численность учащихся, энтузиастов предмета, а благодаря этому увеличивает количество учеников, которые используют свои навыки и умения в спортивных соревнованиях, турнирах, знаниях.

Библиографический список:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1999.

2. Анжаурова Е.Н., Егорычева Е.В., Шлемова М.В., Чернышева И.В. Использование информационных технологий в спорте и физической культуре// Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 92-93; URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=5597

3. «ИТО-Ростов-2010». Лехтина Л.П. Модели педагогических информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/ /(дата обращения 26.10.2020)

4. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 4. – С. 15–19 и № 5. С. 20–28.5.

5. «ИТО-Ростов-2010». Дядюшкина Т.С. Использование информационных технологий на уроках физической культуры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/ (дата обращения 26.10.2020)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация « Методика обучения гимнастическим упражнениям с предметами на основе использование информационных технологий на уроках физической культуры»

Одной из задач, в решении данной проблемы, является разработка новой методики обучения, основанной на использовании когнитивных, перцептивных и двигательных возможностей обучаемых. Причем, такой метод...

выступление "Повышение качества знаний через использование информационных технологии на уроках истории"

в данной статье описывается опыт использования информационнных технологии на уроках истории и повышение качества образования через использование ИТ-технологии....

«Повышения качества образования через использование инновационных технологий на уроках русского языка»

«Повышения качества образования через использование инновационных технологий на уроках русского языка»...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.

В статье приведены задачи, условия повышения эффективности уроков физической культуры за счет использавания информационных технологий....

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...

Повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках физкультуры.

Повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках физкультуры....