Главные вкладки
Потехина Светлана Владимировна
Инновационная деятельность учителя физики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Управление образованием. Менеджмент организации.
Увлечения: Плавание. Психология межличностных отношений.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ № 262
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/potehina"Неожиданное всегда помогает. Никогда не поступайте так, как от вас ожидают".
Человек может найти смысл в жизни, какой бы короткой и опасной она не была, только посвятив себя обществу.
О себе
Педагогический стаж 19 лет.
В период с 2003 по 2008 год работала в ГОУ СОШ № 262 Красносельского района учителем физики.
В 2005 году мне была присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель».
В 2008-2009 учебном году занимала должность начальника проблемно-методичской лаборатории в УМЦ «ИНФОБ» Красносельского района, где мне была присвоена первая квалификационная категория по должности «руководитель структурного подразделения».
В 2010 году вернулась работать учителем физики в родную школу.
В 2009 году стала слушательницей института постдипломного образования РГПУ им. А.И. Герцена, обучалась по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Управление образованием».
В июне 2011 года успешно защитила Выпускную аттестационную работу по теме: «Управление разработкой программы развития районной системы образования» и получила диплом о профессиональной переподготовке.
В 2012 году закончила РГПУ им. А.И. Герцена. Получила второе высшее образование. Специальность: "Менеджмент организации", квалификация - менеджер. В настоящий момент возглавляю МО учителей естественно-научного цикла в ГБОУ СОШ № 262.
С 2015 года занимаю должность заместителя директора по воспитательной работе в ГБОУ СОШ № 262.
С 2017 года работаю учителем физики и астрономии в ГБОУ СОШ № 262
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия, Бердяев Н.А. "Самопознание", А. Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости",
Мой взгляд на мир
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивлять других.
Мои достижения
№ п/п | Ф.И. | Год участия | Класс | Место |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Карлин Ян Чурзина Екатерина Числова Вера Волов Влад Гиль Иван Захаров Владислав Шестоперов Егор Шулепов Никита | 2013 - 2014 2013 - 2014 2013 - 2 014 2013 - 2014 2014 - 2015 2015 - 2016 2018 -2019 2019-2020 | 7 8 10 10 7 7 7 10 | I II III III I III III III |
Победители районных олимпиад и конкурсов по физике
№ п/п | Ф.И. | Год участия | Класс | Место |
1. | Томберг Дмитрий | 2000-2001 | 10 | I |
2. | Иванова Надежда | 2000-2001 | 10 | II |
3. | Маркушев Юрий | 2003-2004 | 7 | I |
4. | Сафитичев Константин | 2003-2004 | 7 | I |
5. | Иванов Андрей | 2003-2004 | 7 | II |
6. | Ковалев Андрей | 2003-2004 | 7 | III |
7. | Ягудин Роман | 2004-2005 | 7 | II |
8. | Маркушев Юрий | 2005-2006 | 9 | III |
9. | Федотова Олеся | 2008-2009 | 11 | II |
ФИО | Средний балл по Санкт-Петербургу | Количество баллов, полученных на экзамене |
1. Гурьева Анастасия | 47 | 41 |
2. Барановский Иван | 47 | 47 |
3. Тимашин Дмитрий | 47 | 55 |
4. Горшкова Надежда | 47 | 65 |
ФИО | Средний балл по Санкт-Петербургу | Количество баллов, полученных на экзамене |
1. Иудин Павел | 53,5 | 45 |
2. Правддивец Александр | 53,5 | 46 |
3. Школьный Алексей | 53,5 | 42 |
4. Пешкун Юлия | 53,5 | 52 |
5. Изотов Александр | 53,5 | 84 |
Результаты ЕГЭ по физике в 2013-2014 учебном году (ср. балл 45,7)
1. Веснеболоцкий Дмитрий 48 баллов
2. Коугия Яна 53 балла
3. Трохачева Екатерина 46 баллов
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая тема методического объединения учителей естественнонаучного цикла ГБОУ СОШ № 262 в 203/14 учебном году:
«Совершенствование педагогического мастерства учителя на основе всестороннего анализа своей деятельности и результатов своего труда».
Методическая тема учителя физики Потехиной С.В.
«Новые образовательные технологии на уроках физики».
Задачи на 2013/14 учебный год:
- Обеспечение активного участия учащихся в городских, школьных предметных мероприятиях.
- Развитие таких качеств личности, как работоспособность, самостоятельность, ответственность, инициативность, честность и порядочность.
- Воспитание культуры личности во всех ее проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры).
- Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательный, развивающий и обучающий векторы.
- Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА
Урок– это законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, в котором представлены все его основные элементы: цели, задачи, содержание, средства и методы организации.
Требования к уроку
- Урок должен быть эмоциональным
- Темп и ритм должны быть оптимальными
- Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся
- Доминировать должна атмосфера доброжелательности
- Необходимо оптимально сочетать различные методы и приемы обучения
- Учитель должен обеспечить активное учение каждого ученика
Тип урока | Цель урока | Форма (вид) урока |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. |
|
Урок закрепления знаний | Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. | |
Урок комплексного применения знаний | Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. | |
Урок обобщения и систематизации знаний | Усвоение знаний в их системе. | |
Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний , умений и навыков. В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях. | |
Комбинированный урок | Сочетает задачи всех типов |
Задачи урока | |
Образовательная (дидактическая) |
|
Воспитательная |
|
Развивающая |
|
Этапы | Дидактические задачи | Показатели реального результата решения задачи |
|
Организация начала занятий | Подготовка учащихся к работе на занятиях | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм |
|
Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция | Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов |
|
Подготовка к основному этапу занятий | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
|
Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий |
|
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся |
|
Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации |
|
Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих проблем | Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей |
|
Контроль и самопроверка знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения |
|
Подведение итогов занятия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения |
|
Рефлексия | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества | |
Информация о домашнем задании | |||
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Реализация условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися. |
|
Методы обучения Метод - способ профессиональной совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения образовательно-воспитательных задач. | ||
пассивный | активный | интерактивный |
Одностороннее, линейное взаимодействие
|
|
|
Общеучебные умения и навыки |
| |||
Учебно-организационные | Учебно-информационные | Учебно- логические | Учебно-коммуникативные |
|
обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся | обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач | обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач | позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми | |
|
| |||
| ||||
|
|
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, аумение решать проблемы, возникающие в следующих ситуациях:
1) в познании и объяснении действительности;
2) при освоении техники и технология;
3) во взаимоотношениях людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков;
4) в практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина, члена семьи, горожанина, избирателя;
5) в правовых нормах и административных структурах, в потребительских и эстетических оценках;
6) при выборе профессии и оценке своей готовности к обучению в профессиональном учебном заведении, когда необходимо ориентироваться на рынке труда;
7) при необходимости разрешать собственные проблемы: жизненного самоопределения, выбора стиля и образа жизни, способов разрешения конфликтов.
Программа подготовки к единому государственному
экзамену для учащихся 11 классов.
«Модель экзамена в форме ЕГЭ. Физика»
(68 часов)
Название образовательной программы
Модель экзамена в форме ЕГЭ. Физика.
Образовательная область
Физика.
Возникшая необходимость, своевременность и актуальность
В целях совершенствования оценки качества среднего (полного) общего образования и повышения доступности среднего профессионального и высшего профессионального образования в 2008 году единый государственный экзамен проводиться в субъектах Российской Федерации по общеобразовательным предметам. Таким образом, обеспечивается совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления вобразовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.
Пояснительная записка.
Цели образовательной программы
- организовать повторение пройденного материала по всем основным разделам школьного курса физики;
- подготовить учащихся к итоговой аттестации и создать возможность для получения максимального количества баллов на едином государственном экзамене.
Освоить школьный курс физики - это не только знать и понимать смысл физических понятий, физических законов, принципов и постулатов; уметь описать и объяснить результаты наблюдений и экспериментов. Судить об эффективности физического образования можно по способности учащихся применять приобретенные знания и умения для разрешения конкретных, частных вопросов, то есть решать задачи. В современных условиях необходимо уметь воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации в компьютерных базах данных и сетях.
Программа реализует дифференцированный подход к учащимся и предполагает использование индивидуальных заданий практического и творческого характера, работу на компьютере.
Содержание программы написано с учетом следующих документов:
«Кодификатора элементов содержания по физике для составления КИМ ЕГЭ 2008 г.», представляющего основные элементы выносимого на проверку учебного содержания; составленного на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования;
«Спецификации экзаменационной работы по физике единого государственного экзамена 2008 г.», описывающей все основные характеристики КИМ по предмету;
«Плана экзаменационной работы ЕГЭ 2008 года по физике»;
«Демонстрационного варианта КИМ 2008 г.».
Эта программа окажет помощь учителю при организации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по физике.
Задачи образовательной программы
- сформировать точное представление об особенностях проведения ЕГЭ по физике;
- познакомить учащихся со структурой экзаменационной работы, распределением заданий по содержанию и видам деятельности, по уровню сложности;
- отработать элементы содержания, усвоение которых вызывает наибольшие затруднения;
- отработать задания, формирующие методологические умения;
- познакомить с особенностями содержания, оформления и системой оценивания заданий с развернутым ответом;
- разобрать наиболее существенные и часто встречающиеся ошибки при сдаче единого государственного экзамена;
- применить новые компьютерные технологии для моделирования явлений, обработки результатов, решения задач в интерактивном режиме;
- создать условия для овладения приемами исследовательской деятельности и способствовать развитию логического мышления, творческих способностей;
- рассмотреть психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике.
Категория обучающихся
Учащиеся 11 класса.
Сроки реализации образовательной программы
Программа рассчитана на 68 учебных часов.
Формы проведения занятий
Занятиявключают теоретическую часть и тренинг-курс. Занятия организованы в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. На каждом уроке материал излагается следующим образом:
1. Повторение важнейших определений и физических законов, сгруппированных по тематическому принципу.
2. Выполнение тестов, структура которых соответствует экзаменационной работе и состоит из трех уровней сложности.
3. Разбор заданий, вызвавших наибольшие затруднения во время выполнения.
4. Задания для самопроверки и самоподготовки.
Используются специальные интерактивные тренажеры, для развития навыка подготовки к экзамену в тестовой форме.
Выполняются практические работы с применением компьютерных технологий.
Режим занятий
2 часа в неделю.
Образовательное пространство
Программа осуществляется на базе кабинета физики и информатики, с использованием фондов школьной, районной библиотеки, сети Internetи других доступных для учащихся информационных источников.
Содержание программы
Программа построена на материале школьного курса и включает повторение основных разделов: механики; молекулярной физики и термодинамики; электродинамики; оптики; основ специальной теории относительности; квантовой и ядерной физики.
Должное внимание будет уделено освоению обобщенных представлений об использовании методов научного познания.
Повторение охватывает темы, которые не включены в учебники 10-11 классов:
– давление твердых тел, сила давления;
– закон Паскаля;
– гидростатическое давление столба жидкости;
– равновесие разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах;
– сила Архимеда;
– условия плавания тел;
– простые механизмы, КПД простых механизмов.
Во избежание арифметических трудностей и ошибок, предусмотрено повторение правила округления чисел, понятия значащей цифры и незначащей, использование кратных и дольных единиц, а также умножение и деление на 10n.
Решение задач: графических, вычислительных, экспериментальных, логических, геометрических, задач-рисунков.
Решение задач разного уровня сложности.
Контроль уровня усвоения того или иного раздела школьной программы осуществляется при выполнении тренировочных и экзаменационных вариантов из заданий Федерального банка экзаменационных материалов.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы учащиеся должны понимать физический смысл моделей, понятий, величин; указывать границы применимости законов и теорий.
Учащиеся должны уметь: объяснять физические явления и видеть возможность их использования в технических устройствах и повседневной жизни;
- применять законы физики для анализа процессов на качественном уровне;
- применять законы физики для анализа процессов на расчетном уровне;
- строить графики и рассчитывать по ним значения физических величин;
- анализировать результаты экспериментальных исследований, выраженных в виде таблицы или графика, делать выводы по результатам эксперимента;
- анализировать сведения, получаемые из графиков, таблиц, схем, фотографий реальных экспериментов, и производить соответствующие расчеты;
- решать задачи различного уровня сложности.
Критерии успешности, нормы оценивания, формы аттестации
Для контроля знаний используется рейтинговая система.
После повторения темы предусматривается проведение тренировочных тестов и, следовательно, подсчет промежуточных рейтингов (количество баллов за тест).
Контрольные работ, включающие задачи высокого уровня сложности, будут оцениваться по трех бальной системе.
Тестирование, проводимое в виде интерактивного тренинга, позволит задавать разные режимы выполнения тестов. Так экзаменационный режим - это виртуальное экзаменационное испытание в полном соответствии с правилами проведения ЕГЭ, когда на выполнение заданий отводится фиксированное время.
Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты, физические диктанты и контрольные работы по следующей схеме:
«2» – менее 40% от общей суммы баллов;
«3» – от 40% до 59% от общей суммы баллов;
«4» – от 60 % до 74% от общей суммы баллов;
«5» – от 75% до 100% от общей суммы баллов.
Моё портфолио
Портфолио профессиональной деятельности
Содержание:
1. Визитная карточка учителя
2. Официальные документы:
- аттестационные листы;
- свидетельства о повышении квалификации;
- удостоверения об окончании курсов;
- благодарственные письма;
- грамота;
- сертификаты;
- сведения о поощрениях;
- отзыв об открытом уроке.
3. Результативность
- результаты педагогической деятельности (% качества знаний за последние 5 лет);
- победы учащихся на олимпиадах по физике различного уровня и в конкурсах по предмету.
4. Методическая работа:
- план работы МО учителей естественнонаучного цикла;
- выступление на заседании МО учителей естественнонаучного цикла по теме «Метод проектов на уроках физики»;
- результаты работы над методическими темами: «Методика постановки физического эксперимента в 8 классе», «Новые образовательные технологии на уроках физики»;
- методические основы построения урока;
- повторение учебного материала с использованием ЭОР;
- программа подготовки к ЕГЭ для учащихся 11 классов;
- результаты работы по самообразованию (конспекты уроков);
- анализ работы Учебно-методического центра информатизации образования за 2008/2009 учебный год.
5. Использование современных технологий:
- методика осуществления учебного проекта;
- план проведения и итоги школьной научно-практической конференции;
- методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках физики и астрономии»;
- внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (разработки уроков, проекты);
- конкурсная работа: «Экологические проблемы энергетики»;
- рекомендации для учителя и учащихся по созданию презентации и подготовке учащихся к выступлению.
6. Внеклассная работа:
- организационно-методическая и учебно-педагогическая деятельность в УМЦ «ИНФОБ»;
- разработки игр: «Физический бой», «А ну-ка, физики!».
7. Творческие работы учащихся:
- проекты учащихся, презентации;
- физические приборы (фотографии), пособия, изготовленные учащимися.
Разработка урока по теме: " Сила тока" 8 класс
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- добиться усвоения учащимися понятия сила тока.
- продолжить формирование понятия о электрическом токе.
- познакомить учащихся с устройством для измерения силы тока.
- продолжить развивать умения сравнивать, выделять основное, применять законы физики к изучаемым процессам.
- сформировать умение решать задачи по данной теме.
Развивающие:
- развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы.
Воспитательные:
- способствовать развитию умения работать в группах
Тип урока:комбинированный урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник Физика-8 классА.В. Перышкин, тестовое задание, слайды, оборудование для фронтальной экспериментальной задачи.
План урока:
Этап урока | Цель | Время | Методы и приемы |
Организационный момент | Положительный настрой на изучение темы | 1 мин. | Рассказ |
Мотивация и целеполагание | Сформулировать цели и задачи урока | 2 мин | Рассказ. Записи в тетради. |
Актуализация знаний | Проверить исходный уровень знаний по пройденной теме | 5 мин | Фронтальный опрос Тестирование отдельных учащихся |
Изучение нового материала | Рассмотреть понятие силы тока | 15 мин | Объяснение. Демонстрация эксперимента, слайдов. Самостоятельная работа с учебником. Аналогия, сравнение, моделирование. |
Закрепление изученного материала |
Научиться решать задачи по изученной теме |
9 мин |
Выполнение экспериментальной задачи |
Первичная проверка усвоения материала | Проверить знания учащихся по теме | 5 мин | Фронтальный опрос. Взаимоконтроль |
Рефлексия |
| 1 мин | Беседа |
Домашняя работа |
| 2 мин | Сообщение |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на уроке физики. Физики, которую любят многие, и на уроке, которого ждут с нетерпением.
2. Мотивация и целеполагание.
В нашей повседневной жизни мы с вами постоянно имеем дело с электрическим током. Без него мы с вами уже не представляем нашу жизнь комфортной. Тема сегодняшнего занятия «Сила тока». Запишем ее в тетрадь.Слайд1 Цель нашего урока - продолжить формирование понятия о электрическом токе, и ввести его характеристику силу тока.. Слайд 2
3. Актуализация знаний.
Для достижения цели урока нам необходимо вспомнить материал прошлого занятия.
Фронтальная беседа:
1. Что называют электрическим током?
2. Приведите примеры источников тока?
3. Что является носителями электрического тока в металлах?
4. Составные части электрической цепи?
5. Перечислите действия электрического тока?
6. Направление движения, каких частиц в проводнике принято за направление тока?
4. Изучение нового материала.
1) определение силы тока. Слайд 3
2) Формула для расчета силы тока. Слайд 4
3) Взаимодействие проводников с током. Слайд 5
4) Единица измерения силы тока. Слайд 6
5) Андре Ампер Слайд 7
6) Прибор для измерения силы тока. Слайд 8. ( измерение силы тока амперметром на различных участках цепи)
7) Требования необходимые для включения амперметра в электрическую цепь. Слайд 10.
8) воздействие тока на организм человека. Слайд 11.
4.Физкультминутка. Слайд 13.
5. Закрепление изученного материала
1) Фронтальная экспериментальная задача: собрать электрическую цепь по схеме, слайд 9; измерить силу тока на различных участках, сделать вывод.
6. Первичная проверка усвоения материала.
Фронтальный опрос.
7. Рефлексия.
- Что заинтересовало вас сегодня на уроке более всего?
- Как вы усвоили пройденный материал?
- Какие были трудности? Удалось ли их преодолеть?
- Помог ли сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы?
- Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке?
8. Итоги урока. Оценки за урок.
9. Домашнее задание.
Слайд 12.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты