РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ. 7 класс. Перышкин А.В.
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

Потехина Светлана Владимировна

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина. При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fizika_7_kl.doc454.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262

КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                 

УТВЕРЖДАЮ


Директор ГБОУ СОШ № 262

____________ /Л.Р.Иваненкова

«30»  августа         2013 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

______________ /_________________

«30»  августа         2013 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

___ естественно – научного цикла __

Протокол № __1__

от  30 августа         2013 г.

Руководитель МО

_____________ /__С.В._Потехина__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физика»

Класс 7

2013-2014 учебный год

Ф. И.О. учителя:

Потехина Светлана Владимировна

Категория: высшая

        

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013

 Пояснительная записка

Нормативная основа программы

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

 Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана  (приказ МО РФ от 09.03.04. года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для  образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования»).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом.

  • Примерные программы по физике.
  •  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика Астрономия, 7-11 классы; Москва, Дрофа, 2008 г.
  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга.
  • Учебный план ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга – 2013.

Структура документа

Рабочая программа по физике представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как учебный предмет в системе основного общего образования играет фундаментальную роль в формировании у учащихся системы научных представлений об окружающем мире, основ научного мировоззрения, составляя, по образному выражению лауреата Нобелевской премии И. Раби, сердцевину гуманитарного образования. В процессе изучения физики решаются задачи развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, овладения ими основами диалектического мышления, привития вкуса к постановке и разрешению проблем. Приобретённые школьниками физические знания являются в дальнейшем базисом при изучении химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Это требует самого тщательного отбора содержания предметного наполнения дисциплины и методов её изучения.
Современные дидактико-психологические тенденции связаны с вариативным развивающим образованием и определены требованиями ФГОС. Педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования составляют основу данной программы.

Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих
целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств.

Для решения физических задач:

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета на этой ступени обучения

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII классе 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 часов (7%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Общее количество часов на изучение физики в 7 классе составляет 70 часов.

1 триместр – .23 часа

2 триместр – .24 часа

3 триместр – 23 часа

Из них: контрольные уроки – 4 часа; лабораторные работы – 10 часов.

Количество часов для контроля  за выполнением практической части программы

I триместр

II триместр

III триместр

За год

Контрольная работа

1

1

2

4

Лабораторная работа

5

3

2

10

Тест

1

1

Самостоятельная работа

1

1

2

Результаты изучения предмета физика

Личностными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие умения:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт; - учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Учиться выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих.Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

Метапредметными результатами изучения курса «Физики» является формирование:

универсальных учебных действий (УУД).Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер. Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Предметными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие умения:

Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления:
- различать экспериментальный и теоретический способ познания природы;
- характеризовать механическое движение, взаимодействия и механические силы, понятие энергии, понятие об атомно-молекулярном строении вещества и трёх состояниях вещества.
Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов:- оценивать абсолютную погрешность измерения, применять метод рядов;- проводить измерение силы тяжести, силы упругости, силы трения; наблюдение превращения энергии, действия простых механизмов, наблюдение зависимости давления газа от его температуры и объёма, атмосферного давления, давления столба жидкости в зависимости от плотности жидкости и высоты столба жидкости, наблюдение действия выталкивающей силы и её измерение.

Диалектический метод познания природы:- оперировать пространственно-временными масштабами мира, сведениями о строении Солнечной системы и представлениями о её формировании; - обосновывать взаимосвязь характера теплового движения частиц вещества и свойств вещества.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей:- разрешать учебную проблему при введении понятия скорости, плотности вещества, анализе причин возникновения силы упругости и силы трения, опытов, подтверждающих закон сохранения энергии, закон Паскаля, существование атмосферного давления и выталкивающей силы.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни:- определять цену деления измерительного прибора;- измерять массу и объём тела, температуру тела, плотность твёрдых тел и жидкостей, атмосферное давление;- на практике применять правило равновесия рычага, зависимость быстроты процесса диффузии от температуры вещества, условие плавания тел.

Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.

Учет особенностей обучающихся 7 класса

Рабочая программа разработана с учётом особенностей учащихся 7 класса: ведущей деятельностью детей является учебная, но сохраняется значимость возрастных особенностей и подбора детей в классе по своему развитию.

В этом возрасте у детей формируется потребность в экспериментальной деятельности. Им присуще любознательность и интерес к исследовательской деятельности, что учитывалось при разработке рабочей программы.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная);
  • групповая (в том числе и работа в парах);
  • индивидуальная.

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрации, опыты, работа с наглядными пособиями, презентациями.

3. Практические методы: решение задач, тесты, лабораторные работы.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, творческая игра «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие.

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения (компьютер и плазменная панель) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

Используемые виды и формы контроля:

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый,
  • комплексный

Формы контроля:

  • тест;
  • физический диктант;
  • проверочная работа;
  • самостоятельная работа;
  • компьютерное тестирование;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальные разноуровневые задания;
  • лабораторная работа;
  • контрольная работа.

Используемый  учебно-методический комплект

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  • Перышкин А.В. «Физика. 7 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений, – М.: Дрофа, 2003.
  • Перышкин А.В. «Сборник задач по физике 7-9 классы»: Учебно-методическое пособие к учебникам Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс», – М.: Экзамен, 2006.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

 Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся, тест

Уроки

Лабораторные

работы

Введение

Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда. Что изучает физика. Физические явления.

4

3

1

Физические величины. Измерение физических величин.

Точность и погрешность измерения.

Лабораторная работа № 1: «0пределение цены деления измерительного прибора».

Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Молекулы, лабораторная работа № 2: «Измерение размеров малых тел» стр.160 учебника.

5



3

1

1

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Обобщение и повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества».

Взаимодействие тел.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

19

13

4

1

1

Скорость. Единицы скорости.

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

Контрольная работа №1 (на 25-30 мин. по проверке усвоения основных понятия и практических умений). Инерция.

Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тел на весах.

Лабораторная работа № 3: «Измерение массы тела на рычажных весах».

Плотность вещества.

Лабораторная работа № 4: «Измерение объема тела».

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Лабораторная работа № 5: "Определение плотности твердого тела

Решение задач

Сила. Контрольная работа № 2 за 25-30 мин. до конца урока.

Явление тяготения. Сила тяжести.

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Решение задач.

Динамометр. Лабораторная работа № 6: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Сила трения. Трение покоя.

Трение в природе и технике.

Повторение и обобщение материала.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление. Единицы давления.

23

19

2

1

1

Способы уменьшения и увеличения давления. Решение задач.

Давление газа.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Давление в жидкости и газе.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Решение задач.

Сообщающиеся сосуды.

Повторение темы «Давление».

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Манометры. Поршневой жидкостной насос.

Гидравлический пресс.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Архимедова сила.

Лабораторная работа № 7: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Решение задач.

Плавание тел. Плавание судов.

Лабораторная работа №8: «Выполнение условий плавания тел в жидкости».

Воздухоплавание. Решение задач.

Решение задач.

Повторение темы «Атмосферное давление. Архимедова сила».

Контрольная работа № 3

Работа. Мощность. Энергия.

Механическая работа. Единицы работы.

14

11

2

1

Мощность. Единицы мощности.

Решение задач.

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы.

Лабораторная работа №9: «Выяснение условия равновесия рычага».

Применение закона равновесия рычага к блоку.

Равенство работ при использовании простых механизмов. Золотое правило механики.

Коэффициент полезного действия. Решение задач.

Лабораторная работа № 10: «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Энергия. Контрольная работа № 4 (на 25 мин.)

Потенциальная и кинетическая энергия.

Превращение одного вида механической энергии в другой.

Повторение темы «Работа и модность».

Итоговая тестовая работа

Обобщающее занятие

66-70

Резерв времени

5

Итого:

70

53

10

4

3

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

по физике к концу 7 класса

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать: 

  • Положение о том, что все тела состоят из частиц в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).
  • Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага.
  • Формулы связи силы тяжести и массы, давления жидкости под действием силы тяжести, закон Паскаля.
  • Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах. конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.

Уметь:

  • Применить основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля.
  • Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром. барометром-Анероидом, таблицами физических величин.
  • Решать качественные задачи на применение закона Паскали, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела, на применение условий плавания тел.
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

Решать расчетные задачи (преимущественно в одно – два действия) с применением следующих формул:

             

      (для простых механизмов)

Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • рационального применения простых механизмов;

части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Контроль уровня обучения

Тест по теме «Строение  вещества».

 Вариант 1

1. Какой из приведённых ниже опытов подтверждает гипотезу о том, что вещества состоят из отдельных частиц, между которыми есть промежутки?

    а)  растворение сахара в воде;      б)  притяжение булавок  к магниту;

     в)  падение тел на землю;              г)  расширение тела при нагревании;

2.  Одинаковы ли молекулы воды, налитой в стакан; капельки росы; водяного пара, образовавшегося над кипящей в кастрюле водой; кусочка пищевого льда?

а)  одинаковыми являются только молекулы воды в стакане и капельки росы;

б)  молекулы всех указанных веществ различны;               в)  молекулы всех указанных веществ одинаковы.

3.  Газ, находящийся в закрытом сосуде, охладили. Изменилось ли движение   молекул газа?  

а)  молекулы стали двигаться быстрее;    б)  движение не изменилось;

в)  движение прекратилось;                       г)  молекулы стали двигаться медленнее.

4.   Явление диффузии можно наблюдать…  

      а) только в газах;   б) только в жидкостях;   в) только в твёрдых телах;   г) в твёрдых телах, жидкостях и газах.

5.   Между молекулами в веществе….

      а)  существует взаимное притяжение и отталкивание;      б)  не существует не притяжения ни отталкивания;

      в)  существует только взаимное притяжение;                     г)  существует только взаимное отталкивание.

  1. Почему, сломав карандаш, мы не можем соединить его части так, чтобы он вновь был целым?

а)  т.к. между молекулами увеличиваются силы отталкивания;

б)  т.к. препятствием для соединения является воздух;

в)  т.к. не можем сдвинуть части карандаша на расстояние, где заметно проявляются силы межмолекулярного притяжения.

  1. В каком состоянии находится вещество, если оно не имеет собственной формы и    занимает весь предоставленный ему объём?

а)  в газообразном;     б)  в жидком;      в)   в твёрдом.

8.  Каков характер движения и взаимодействия молекул в твёрдых телах?

           а)  молекулы расположены на расстоянии меньше размеров самих молекул и перемещаются свободно относительно друг друга;

б)  молекулы расположены на больших расстояниях друг от друга и движутся беспорядочно;

           в)  молекулы расположены в строгом порядке и колеблются около определённого положения равновесия.

Вариант 2

1. Какое из перечисленных явлений послужило основой для предположения об   атомном строении вещества?

      а)  свободное падение тел;                             б)  колебание груза на пружине;

      в)  испускание света светящимися телами;   г)  распространение запахов.

2.    Размеры молекул соизмеримы с ….

а)  размерами капли воды;       б)  размерами пылинки;

в)  толщиной масляной плёнки на воде;     г)  толщиной волоса.

3.    В стальной пластине сделано отверстие, диаметр которого меньше    размера стального шарика. Пройдет ли это шарик через отверстие, если….

   а)  шарик сильно нагреть;          б)  пластину сильно охладить;

   в)  пластину и шарик одновременно сильно нагреть;

        г)  пластину сильно нагреть.

4.    Чтобы диффузия медного купороса в воде протекала быстрее, сосуд с  водой и медным купоросом следует поставить….

а)  в холодильник;  б)  в самое тёмное место;    в)  в любое место;     г)   в самое тёплое место.

5.   Чтобы разломить кусочек мела, нужно приложить усилие, потому что...

       а)  между частицами вещества действуют силы отталкивания;

       б)  между частицами вещества действуют силы притяжения;

       в)  мел – сплошное вещество.

6.   В каком состоянии находится вещество, если оно сохраняет объём, но  легко меняет форму?

  а)  в жидком;    б)  в  твёрдом;     в)  в газообразном;         г)  в жидком и газообразном.  

7.Какие из приведённых свойств  принадлежат твёрдым веществам?

 а)  легко меняют форму и объём;     б)  сохраняют форму и объём;

 в)  легко меняют форму, но сохраняют объём;    г)  легко сжимаются.

 8.  Каков характер расположения и движения молекул в газах?

                      а)  молекулы расположены на расстояниях меньших размеров самих молекул и перемещаются свободно относительно друг друга;

б)  молекулы расположены в определённом порядке и колеблются  около определённого положения;  

в)  молекулы расположены на расстояниях во много раз больших размеров самих молекул и движутся свободно и беспорядочно.

Контрольная работа №1 по теме:

"Взаимодействие тел. Масса и плотность"

Вариант № 1

1. Если человек, сидящий в лодке, перестанет грести, то лодка все    равно продолжает некоторое время плыть дальше. Почему?

2. Определяя массу тела, ученик уравновесил его на весах, поставив на другую чашу весов следующие гири: одну 50 г, две по 20 г, одну 10 г и по одной 50 мг,20 мг и 10 мг. Чему равна масса взвешиваемого тела? Выразите ее в граммах и килограммах.

3. Из  какого металла сделана втулка подшипника, если ее масса 2,8  кг, а объем 400 см3?

4. Машина рассчитана на перевозку груза массой 3 т.Сколько листов    железа можно погрузить на нее, если длина каждого листа 2 м, ширина 80 см, а толщина 2 мм? Плотность железа 7800 кг/м3.

Вариант № 2

1. Если тарелку, полную супа, быстро поставить на стол, суп из тарелки выплескивается. Почему?

2. Определяя массу тела, ученик уравновесил его на весах, поставив на другую чашу весов следующие гири: одну 100 г, две по 2 г, одну 1 г и по одной 500 мг,200 мг и 100 мг. Чему равна масса взвешиваемого тела? Выразите ее в граммах и килограммах.

3. Точильный брусок  имеет  массу 300 г и размеры 15 х 5 х 2  см. Определите плотность вещества, из которого он сделан.

4. Объем  легких у человека 3000 см3. За одну минуту в его легкие  поступает 77,4 г воздуха. Сколько вдохов в минуту делает человек? Плотность воздуха 1,29 кг/м3.

Самостоятельная работа по теме:

 «Силы природы»

Вариант №1

1.Пружина жесткостью 40 Н/м, под действием некоторой силы, удлинилась на 5 см. Чему равна величина силы упругости пружины при ее удлинении?

2. С какой силой тело массой 3 кг притягивается к земле? Ускорение свободного падения считать равным 10 Н/кг.

3. Чему равна масса тела, если его вес равен 5 Н? Ускорение свободного падения считать равным 10 Н/кг.

4. На сколько удлинилась бы пружина с жесткостью 100 Н/м под действием груза массой 50 кг.

Вариант № 2

1.Пружина жесткостью 100 Н/м, под действием некоторой силы, удлинилась на 2 см. Чему равна величина силы упругости пружины при ее удлинении?

2. С какой силой тело массой 5 кг притягивается к земле? Ускорение свободного падения считать равным 10 Н/кг.

3. Чему равна масса тела, если его вес равен 15 Н? Ускорение свободного падения считать равным 10 Н/кг.

4. На сколько удлинилась бы пружина с жесткостью 200 Н/м под действием груза массой 40 кг.

Контрольная работа №2 по теме:

 «Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление».

Вариант №1

1. Какое давление должен иметь пожарный насос, чтобы подавать воду на высоту 80 м?

2. Какое физическое явление мы используем, набирая жидкость в пипетку?

3. У подножья горы барометр показывает давление 760 мм рт. ст., а на вершине горы 722 мм рт. ст.. Какова примерно высота горы?

4. Площадь большего поршня гидравлического домкрата в 150 раз больше площади меньшего. С какой силой нужно подействовать на малый поршень, чтобы можно было бы поднять автомобиль массой 3 тонны?

Вариант № 2

1. Какое давление должен создавать насос, чтобы подавать воду на высоту 100 м?

2. Какое физическое явление мы используем, набирая лекарство в шприц?

3. У подножья горы барометр показывает давление 760 мм рт. ст., а на вершине горы 700 мм рт. ст.. Какова примерно высота горы?

4. Площадь меньшего поршня гидравлического домкрата в 100 раз меньше площади большего поршня. Какой массы автомобиль можно поднять домкратом действуя силой 500 Н на малый поршень?

Контрольная работа № 3 (диагностическая)

ВАРИАНТ № 1 (7 класс)

Часть А

А1. Определите цену деления и объем жидкости. Какой измерительный цилиндр позволяет определить объем с большей точностью?      

         Ι                 ΙΙ

                                                   

         

                                                                                     

1)Ι – цена деления 20 мл/дел; объем жидкости 300 мл

   ΙΙ - цена деления 40 мл/дел; объем жидкости 250 мл

   первый

2)Ι – цена деления 20 мл/дел; объем жидкости 250 мл

   ΙΙ - цена деления 40 мл/дел; объем жидкости 300 мл

   второй

3)Ι – цена деления 20 мл/дел; объем жидкости 250 мл

   ΙΙ - цена деления 40 мл/дел; объем жидкости 300 мл

   первый

4)Ι – цена деления 20 мл/дел; объем жидкости 300 мл

   ΙΙ - цена деления 40 мл/дел; объем жидкости 250 мл

   Второй

А2.Невозможно бесконечно делить вещество на все более мелкие части. Каким из приведенных ниже положений можно объяснить этот факт?

1) Все тела состоят из частиц конечного размера

2) Частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении

3) Давление газа обусловлено ударами молекул

4)Между частицами вещества существуют силы притяжения

А3.Если положить огурец в соленую воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно придется использовать при объяснении этого процесса.

1) Диффузия

2) Конвекция

3) Химическая реакция

4) Теплопроводность

А4.Что из перечисленного можно назвать равномерным прямолинейным движением?

а) движение автомобиля при  торможении

б) движение маятника в часах

в) движение эскалатора в метро

1) а, б, в

2)в

3)б

4)а

А5.По графику зависимости пути прямолинейного движения тела от времени (см. рис.) определите путь, пройденный телом за 3 с от момента начала отсчета времени, и скорость тела в момент времени t = 3 с.

1) s = 6 м, υ = 2 м/с      

2) s = 3 м, υ = 2 м/с

3) s = 6 м, υ = 0 м/с

4) s = 3 м, υ = 0 м/с

А6.Среди графиков, изображенных на рисунке, найдите тот, который соответствует равномерному прямолинейному движению.

А7.На рисунки изображены три тела, сделанные из разных веществ. Массы тел одинаковы. У какого тела плотность вещества наименьшая?

1        2        3              

  1. у тела 1
  2. у тела 2
  3. у тела 3
  4. плотности веществ одинаковы

А8.Шарик висит на вертикально расположенном неподвижном динамометре. Стрелка динамометра показывает на деление – 2Н. Сила тяжести, действующая на Земле на этот шарик равна

  1. 20Н
  2. 0,2Н
  3. 10Н

Часть В

В1.Газы состоят из молекул, расстояния между которыми изменяются при расширении и сжатии. Если газ находится в цилиндре под поршнем, то как изменятся при перемещении поршня вглубь цилиндра следующие характеристики газа?

       Впишите цифры, соответствующие правильным ответам, в клетки таблицы (повторение цифр возможно).

А) масса газа

1) увеличивается

В) объём газа

2) уменьшается

С) плотность газа

3) не меняется

А

В

С

В2.К неподвижному вертикально расположенному динамометру подвешена лёгкая корзинка, в которой лежит груз массой 100г. Если в эту корзинку положить ещё один такой же груз, то как изменятся масса корзинки с грузами, сила тяжести, действующая на неё и показания динамометра?

       Впишите цифры, соответствующие правильным ответам, в клетки таблицы (повторение цифр возможно).

А) сила тяжести

1) увеличивается

В) показания динамометра

2) уменьшается

3) не меняется

А

В

Часть С

С1.Подставка выдерживает только грузы весом не более 1000Н. Выдержит ли поставка вес восьми пятилитровых бидонов с мёдом. Плотность мёда – 1350кг/м3. Весом самих бидонов пренебречь.

_____________________________________________________________________________

А) масса газа

1) увеличивается

В) объём газа

2) уменьшается

С) плотность газа

3) не меняется

А

В

С

В2.К неподвижному вертикально расположенному динамометру подвешена лёгкая корзинка, в которой лежит груз массой 100г. Если в эту корзинку положить ещё один такой же груз, то как изменятся масса корзинки с грузами, сила тяжести, действующая на неё и показания динамометра?

       Впишите цифры, соответствующие правильным ответам, в клетки таблицы (повторение цифр возможно).

А) сила тяжести

1) увеличивается

В) показания динамометра

2) уменьшается

3) не меняется

А

В

Часть С

С1.Подставка выдерживает только грузы весом не более 1000Н. Выдержит ли поставка вес восьми пятилитровых бидонов с мёдом. Плотность мёда – 1350кг/м3. Весом самих бидонов пренебречь.

 ВАРИАНТ № 2 (7 класс)

Часть А

А1.В каком измерительном цилиндре налито больше жидкости?

               1                                 2                                    3                                     4

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

А2.Каким образом ученые смогли увидеть крупные молекулы?

1) С помощью микроскопа

2) С помощью лупы

3) Молекулы сфотографировали с помощью электронного микроскопа

4) Среди ответов нет правильного

А3. Явление диффузии в жидкостях свидетельствует о том, что молекулы жидкостей

1) движутся хаотично

2) притягиваются друг к другу

3) состоят из атомов

4) колеблются около своих положений равновесия

А4. Какое движение называют равномерным?

  1. движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути
  2.  движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит  неравные пути
  3. движение, при котором траекторией является прямая линия
  4. движение, при котором  скорость тела постоянно меняется

А5. По графику зависимости пути s, пройденного телом, от времени t (см. рис.) определите, с какой скоростью двигалось тело от конца четвертой  до конца пятой секунды.

1) 0              2) 1,2  м/с               3) 1,5 м/с                4) 6 м/с

А6. На рисунке представлены графики зависимости пройденного пути от времени. Какое из тел двигалось с большей скоростью?

А7. Килограммовые гири сделаны из олова (плотность – 7300кг/м3), железа (плотность – 7800кг/м3), меди (плотность – 8900кг/м3), алюминия (плотность – 2700кг/м3). Наибольший размер имеет гиря

  1. оловянная
  2. железная
  3. медная
  4. алюминиевая

А8. На тело действуют две силы в противоположных направлениях: 20Н и 30Н. Модуль равнодействующей силы равен

  1. 50Н
  2. 30Н
  3. 10Н
  4. 600Н

Часть В

В1. Расстояния между молекулами жидкости при неизменной температуре всегда одинаковы. Как изменятся указанные ниже характеристики жидкости, если она переливается из стакана в большую кастрюлю? Впишите цифры, соответствующие правильным ответам, в клетки таблицы (повторение цифр возможно).

А) масса жидкости

1) увеличивается

В) объём жидкости

2) уменьшается

С) плотность жидкости

3) не меняется

А

В

С

В2. На неподвижной горизонтальной подставке лежит груз массы М. Если сверху на этот груз положить небольшой довесок массы m, то как изменятся сила тяжести, действующая на груз М и сила действия груза на подставку?

       Впишите цифры, соответствующие правильным ответам, в клетки таблицы (повторение цифр возможно).

А) сила тяжести, действующая        на груз М

1) увеличивается

В) сила, действующая на

подставку

2) уменьшается

3) не меняется

А

В

Часть С

С1. Чугунная болванка имеет объем 1,8 м3. Какой объем займет алюминиевое тело такой же массы? Плотность чугуна 7000 кг/м3, алюминия – 2700 кг/м3

В2. На неподвижной горизонтальной подставке лежит груз массы М. Если сверху на этот груз положить небольшой довесок массы m, то как изменятся сила тяжести, действующая на груз М и сила действия груза на подставку?

       Впишите цифры, соответствующие правильным ответам, в клетки таблицы (повторение цифр возможно).

А) сила тяжести, действующая        на груз М

1) увеличивается

В) сила, действующая на

подставку

2) уменьшается

3) не меняется

А

В

Часть С

С1. Чугунная болванка имеет объем 1,8 м3. Какой объем займет алюминиевое тело такой же массы? Плотность чугуна 7000 кг/м3, алюминия – 2700 кг/м3

Самостоятельная работа:  по теме:

 «Выталкивающая сила. Плавание тел.»

Вариант №1

1. В воду погрузили тело объемом 120 см3. Определите значение  выталкивающей силы, действующей на тело.

2.  Березовый и пробковый шарики равного объема плавают на поверхности воды. Какой из них глубже погружен в воду? Почему?

3.  Как в сосуде, содержащем воду, керосин, ртуть, расположатся три сплошных шарика: пробковый, парафиновый, стальной? Ответ обосновать. Сделать схематический рисунок.

4.  Стальная болванка массой 200 кг  полностью погружена в воду. Какую силу надо приложить к болванке, чтобы удержать ее в воде?

Вариант №2

1. Чему равна архимедова сила, действующая на тело объемом 200 см3 полностью погруженным в керосин?

2. В какой воде и почему легче плавать: в морской или речной?

3. На коромысле весов уравновесили два тела одинакового объема, изготовленных  из разных металлов. Нарушится ли равновесие весов, если оба тела полностью погрузить в сосуд с водой? Ответ обосновать. Сделать схематический рисунок.

4. После разгрузки баржи ее осадка в реке уменьшилась на 60 см. Определите  вес груза, снятого с баржи, если площадь сечения баржи на уровне воды равна 240 м2.

Самостоятельная работа  №4 по теме:

 «Механическая работа, мощность и энергия»

Вариант №1

1. Буксирный катер тянет баржу силой 5000 Н. Какую работу совершает катер на пути 200 м?

2. Какую мощность развивал электродвигатель, если  за 8 с он совершил работу 2000 Дж?

3. На Братской ГЭС разность уровней воды перед плотиной и за ней равна 100 м. Какой энергией обладает каждый кубический метр воды, удерживаемой плотиной.

4. Грузоподъемник с электролебедкой поднял груз массой 200 кг на высоту 20 м, при этом электродвигатель совершил работу 48 кДж. Вычислите КПД электролебедки.

Вариант №2

1. Трактор тянет прицеп, развивая силу тяги 2500 Н. Какую         работу совершает трактор на пути 400 м?

2. Человек, поднимаясь по лестнице в течение 40 с, совершил работу 2000 Дж. Какую мощность развивал человек?

3. Боек копра массой 250 кг поднят на высоту 5 м относительно забиваемой им сваи. Вычислите энергию бойка относительно сваи.

4. Неподвижным блоком равномерно поднимают груз массой 72 кг на высоту 2 м, затрачивая работу 1600 Дж. Вычислите КПД блока.

 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по физике

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

  • признаки явления, по которым оно обнаруживается;
  • условия, при которых протекает явление;
  • связь данного явлении с другими;
  • объяснение явления на основе научной теории;
  • примеры учета и использования его на практике;

о физических опытах:

  • цель, схема, условия,  при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

  • явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);
  • определение понятия (величины);
  • формулы, связывающие данную величину с другими;
  • единицы физической величины;
  • способы измерения величины;

о законах:

  • формулировка и математическое выражение закона;
  • опыты, подтверждающие его справедливость;
  • примеры учета и применения на практике;
  • условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

  • опытное обоснование теории;
  • основные понятия, положения, законы, принципы;
  • основные следствия;
  • практические применения;
  • границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

  • назначение; принцип действия и схема устройства;
  • применение и правила пользования прибором.

Физические измерения.

  • Определение цены деления и предела измерения прибора.
  • Определять абсолютную погрешность измерения прибора.
  • Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.
  • Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной         погрешности измерения.  Определять относительную погрешность измерений.

Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

Оценке подлежат умения:

  • применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;
  • самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;
  • решать задачи на основе известных законов и формул;
  • пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;
  • собирать установку по схеме;
  • пользоваться измерительными приборами;
  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;
  • составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»‚ но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «З» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Оценка лабораторных работ:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
  • самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;
  • в отчете правильно и аккуратно выполнял все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графика, вычисления;
  • правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки

Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Ресурсное обеспечение программы

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

1. Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2003

2. Перышкин А. В. Сборник задач по физике: 7-9 к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» /А.В. Перышкин; Сост.Н.В. Филонович. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

Литература для учителя:

1. Марон А. Е. Физика. 7 класс: Учебно-методическое пособие / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2008. – 128 с.: ил.

2. В.В. Иванова, Р.Д. Минькова Рабочая тетрадь по физике. 7 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009.

3.А.В. Чеботарева Тесты по физике. 7 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009.

4.О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009.

5.  Полянский С. Е. Поурочные разработки по Физике. К учебникам С. В. Громова, Н. А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Перышкина (М.: Дрофа) 7 класс. М.: « ВАКО», 2004,240 с.

6. Горлова Л.А.Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.:ВАКО, 2006.  – 176 с. – (Мастерская учителя)

7. .Физические викторины в средней школе. Пособие для учителей. Изд. 3-е, перераб. М., «Просвещение», 1977. 159 с. Ил

Литература для учащихся:

1. Энциклопедия юного физика.

2. Справочник по физике и технике. Пособие для учащихся. М., Просвещение, 2006, 175 с.

3. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 2007.

Интернет-ресурсы

  1. http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Physics - Федеральные тесты по механике. Тесты по кинематике, динамике и статике. Каждый тест состоит из 40 вопросов. Предусмотрены три режима работы с ними: ознакомление, самоконтроль и обучение.
  2. http://www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/ - Активная физика: программное обеспечение для поддержки изучения школьного курса физики. Сведения о разработках и их предназначении: формирование основных понятий, умений и навыков решения простейших задач по физике и активного использования их в различных ситуациях. Представлено более 6000 вариантов заданий-ситуаций, которые можно использовать на уроке в виде небольших компьютерных фрагментов.
  3. http://archive.1september.ru/fiz/ - Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
  4. http://www.gomulina.orc.ru/ - Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии. Информационные материалы. Методика преподавания.
  5. http://www.edu.delfa.net/ - Учителю физики. Программы и учебники, документы, стандарты, требования к выпускнику школы, материалы к экзаменам, билеты выпускного экзамена, рекомендации по проведению экзаменов, материалы к уроку.
  6. http://physics.nad.ru/ - Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.
  7. http://kiv.sovtest.ru/ - Электронный учебник по физике 7_ 9 кл. По некоторым разделам имеются дифференцированные задачи, лабораторные работы.
  8. http://fcior.edu.ru/  - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог электронных образовательных ресурсов.
  9. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике. УМК Перышкин А.В

Пояснительная записка и тематическое планирование по физике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.

Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...

Рабочая программа по физике. Физика 7 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.                    ...

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....