Главные вкладки

    Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
    рабочая программа по физике (7 класс) на тему

    Соловьёв Анатолий Иванович

    Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Общеобразовательная автономная некоммерческая организация  Школа «Ника»

    117303 г. Москва ул. Малая Юшуньская, д. 4

    Рассмотрено                                           Согласовано                                     «Утверждаю»

    на заседании кафедры                           зам. директора по УВР                директор ОАНО Школа «НИКА»

    Протокол№__________

    от__________________        ________  С.В.Митюшкина               __________ И.А.Рублева    

                                                                         Приказ от ___________ № ___

    Зав.кафедрой_________

            

            

            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по физике

                                                 для учащихся 7 класса

                                 ступень обучения: основное общее образование

    Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2015 г- 400 с.

                                         на 2017-2018 учебный год

    Программу составил:

           учитель

    Соловьёв Анатолий Иванович

    2017 г.


    Рабочая программа по физике для 7 класса

    Основное содержание программы

    Физика и физические методы изучения природы

    Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц.           Научный метод познания. Наука и техника.

    Демонстрации

    Наблюдение физических явлений:

    1. Свободное падение тел.
    2. Колебания маятника.
    3. Притяжение стального шара магнитом.
    4. Свечение нити электрической лампы.
    5. Электрические искры.

    Лабораторные работы

    1. Измерение расстояний.
    2. Измерение времени между ударами пульса.
    3. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

    Строение и свойства вещества

    Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества.

    Демонстрации

    1. Диффузия в растворах и газах, в воде.
    2. Модель хаотического движения молекул в газе.
    3. Демонстрация расширения твердого тела при нагревании.

    Механические явления

    Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость.

    Демонстрации

    1. Равномерное прямолинейное движение.
    2. Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.

    Динамика

    Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы.

    Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения.

    Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

    Условия равновесия твердого тела.

    Демонстрации

    1. Явление инерции.
    2. Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов.
    3. Измерение силы по деформации пружины.
    4. Свойства силы трения.
    5. Сложение сил.
    6. Барометр.
    7. Опыт с шаром Паскаля.
    8. Опыт с ведерком Архимеда.

    Лабораторные работы

    1. Измерение массы тела.
    2. Измерение плотности твердого тела.
    3. Измерение плотности жидкости.
    4. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы.
    5. Исследование условий равновесия рычага.
    6. Измерение архимедовой силы.

    Механическая энергия

    Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

    Демонстрации

    1. Реактивное движение модели ракеты.
    2. Простые механизмы.

    Лабораторные работы

    1. Измерение КПД наклонной плоскости.

    Программой предусмотрено изучение разделов:

    1. Введение                                                                                 - 4 часа.
    2. Первоначальные сведения о строении вещества                                        - 6 часов.
    3. Взаимодействие тел                                                                             - 21 час.
    4. Давление твердых тел, жидкостей и газов                                                - 21 час.
    5. Работа и мощность. Энергия                                                        - 11 часов.
    6. Повторение изученного                                                                - 7 часов.


    Результаты освоения программы:

    Личностные:

    • сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
    • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
    • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
    • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

    Метапредметные:

    • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;
    • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
    • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
    • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
    • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

    Предметные:

    • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
    • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
    • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
    • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.



    Календарно-тематическое планирование

    7 класс (70 часов – 2 часа в неделю)

    1. Введение (4 часа).

     п/п

    Дата

    Тема

     урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Основные виды деятельности ученика

    (на уровне учебных действий)

    Вид контроля,

    измерители

    КЭС

    Ким

     ГИА

    КПУ

     Ким

     ГИА

    Домашнее задание

    1

    Техника безопасности в кабинете физики (ТБ).

    Что изучает физика?

    Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Научный метод познания.

    Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление».

    Уметь наблюдать и описывать физические явления.

    Наблюдать и описывать физические явления.

    Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю.

    Высказывать предположения, гипотезы.

    Измерять расстояния и промежутки времени.

    Определять цену деления шкалы прибора.

    1-3

    2

    §1-3, вопросы после §§ устно.

    Л. № 5, 7.

    2

    Физические величины. Измерение физических величин.

    Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц.

    Знать смысл понятия «физическая величина».

    Уметь приводить примеры физических величин; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

    Задания на соответствие по определению: вещество, тело, явления.

    1-4

    1.2-1.4

    §4, 5,

    упр. 1(1,2), подготовка к лабора-торной работе №  1.

    3

    Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физических величин».

    Определение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра.

    Уметь использовать измерительный цилиндр для  определения объема жидкости.

    Выражать результаты в СИ.

    Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с ед.измерения в СИ.

    1-4

    1.2-1.4

    § 6.

    4

    Физика и техника.

    Физика и техника. Достижения науки, техники, примеры открытий и достижений российских ученых.

    Знать о вкладе в изучение физики ученых: М.В.Ломоносова, К.Э.Циолковского, С.П.Королева и др.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 6.

    1-4

    1.3-1.4

    Творческое задание: газета, презентация, плакат и т.д.

    1. Первоначальные сведения о строении вещества  (6 часов).

     п/п

    Дата

    Тема

     урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Основные виды деятельности ученика

    (на уровне учебных действий)

    Вид контроля,

    измерители

    КЭС

    Ким

     ГИА

    КПУ

     Ким

     ГИА

    Домашнее задание

    5

    Строение вещества. Молекулы.

    Сформировать представления о молекулярном строении вещества (твердые, жидкие и газообразные),

     о зависимости скорости движения молекул от температуры.

    Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество».

    Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

    Наблюдать и объяснять явление диффузии.

    Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 7.

    1-3

    1-3

    §7-8, вопросы после §§ устно.

    Л. № 49-50.

    6

    Движение молекул.

    Диффузия в природе и быту. Непрерывное и хаотическое движение частиц.

    Знать смысл понятия «диффузия».

    Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 9.

    1-3

    2.1-2.4

    §9,

    вопросы после §9 устно.

    Л. № 58-59.

    7

    Скорость движения молекул и температура тела. Лабораторная работа № 2.

    «Измерение размеров малых тел».

    Измерение размеров малых тел.

    Уметь анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

    Лабораторная работа, пра-вильные прямые измерения, ответ с ед. измерения в СИ.

    1-3

    §7-9,

    упр.2 (1,2), подготовка к лабора-торной работе №  2.

    8

    Взаимодействие молекул.

    Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Взаимодействие молекул.

    Иметь представление о молекулярном стро-ении вещества, явле-нии диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами.  

    Уметь наблюдать и описывать физические явления.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 10.

    1-3

    2.1

    §10, вопросы после §§ устно.

    Л. № 78-81.

    9

    Три состояния вещества.

    Основные свойства  газов, жидкостей и твердых тел.  Ос-новные положения молекулярно- кинетической теории.

    Уметь приводить при-меры, наблюдать и описывать физические явления.

    Знать основные свойства вещества (жидкое, твердое, газообразное).

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 11.

    2-1

    2.1

    §11-12,  задание 3, вопросы после §§ устно.

     Л. № 84-88.

    10

    Повторение темы. Первоначальные сведения о строении вещества. Контрольная работа №1 (20минут).

    Дискретное строение вещества, модели газа, жидкости и твердого тела.

    Знать смысл понятий «гипотеза», «модель».

    Уметь объяснять  примеры проявления диффузии.

    Задания на соответствие по определению.

    2-1

    §7-12, вопросы после §§ устно.

    Л. № 13, 29, 48, 68.

    1. Взаимодействие тел  (21 час).

     п/п

    Дата

    Тема

     урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Основные виды деятельности ученика

    (на уровне учебных действий)

    Вид контроля,

    измерители

    КЭС

    Ким

     ГИА

    КПУ

     Ким

     ГИА

    Домашнее задание

    11

    Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

    Механическое движение. Путь. Траектория. Равно-мерное и неравно-мерное движение.

    Физические величины и их измерение.

    Механическое движение. Путь. Траектория. Равномерное и неравномерное движение.

    Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном движении.

    Измерять скорость равномерного движения.

    Измерять массу тела.

    Измерять плотность вещества.

    Измерять силы взаимодействия двух тел.

    Задания на соответствие по определе-нию: путь, пе-ремещение, траектория. Единицы измерения.

    1-1

    1.2

    §13-14,

     упр. 3, задание 4, вопросы после §§ устно.

     Л. № 108, 109, 114.

    12

    Скорость. Единицы скорости.

    Скорость. Единицы измерения скорости. Средняя скорость.

    Знать смысл физических величин «скорость», «средняя скорость».

    Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

    Задания на соответствие по опреде-лению: путь, перемещение, траектория, скорость. Единицы измерения.

    1-1

    1.3

    §15,

    упр. 4, вопросы после §§ устно.

     Л. № 117, 118, 121.

    13

    Расчет пути и времени движения.

    Система отсчета. Относительность движения. Скорость и время движения.

    Знать смысл поня-тий: «время», «пространство», физических величин: «путь», «скорость», «время».

    Уметь измерять  расстояние,

    промежутки времени.

    Задания на соответствие по определению

    пути, времени,

    скорости. Единицы измерения.

    1-1

    1.5

    §16, упр. 5(1-3), вопросы после §§ устно.

    Л. № 124, 128, 130.

    14

    Решение задач на расчет пути и времени движения.

    График зависимости пути от времени и скорости от времени.

    Знать смысл понятий «система отсчета», «физическая величина».

    Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

    Применять полученные знания для решения физических задач.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §15.

    1-1

    1.5

    §15-16,

    упр.5 (4-5), вопросы после §§ устно.

    Л. № 132-138.

    15

    Явление инерции.

    Система отсчета. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел.

    Знать смысл понятий  «система отсчета», «взаимодействие», «инерция».

    Уметь приводить примеры практического применения физических знаний законов механики.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §17.

    1-2

    2.1

    Творчес-кое задание: газета, презента-ция, плакат и т.д.

    16

    Взаимодействие тел.

    Механическое  движение, скорость, взаимодействие тел, инерция.

    Смысл понятий  «взаимодействие», «инерция».

    Уметь приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §18.

    1-2

    2.2

    §17-18,  вопросы после §§ устно.

    Л. № 171, 178, 185.

    17

    Масса. Единицы массы.

    Масса тела. Инертность. Единицы измерения. Международная система единиц.

    Знать смысл физической величины «масса».

    Уметь измерять массу на рычажных весах. Выражать результаты в СИ с учетом их погрешностей.

    Задания на соответствие по определению

    единицы измерения.

    1-3

    2.3

    §19,

     упр. 6,  вопросы после §§ устно.

     Л. № 208-210.

    18

    Лабораторная работа №3.

     «Измерение массы тела на рычажных весах».

    Определение массы тела при помощи рычажных весов.

    Уметь использовать рычажные весы для определения массы тел.

    Лабораторная работа, пра-вильные  прямые измерения, ответ с единицами измерния в СИ.

    1-3

    §19-20,  подготовка к лабора-торной работе №  3.

    19

    Плотность вещества.

    Обозначение физических величин.

    Плотность. Масса. Объем тела.

    Международная система единиц.

    Знать определение плотности тела, единицы измерения.

    Уметь осуществлять перевод единиц измерения, пользоваться формулой для реше-ния задач, таблицей плотностей тел и веществ.

    Задания на соответствие по определе-нию  массы, плотности, объема.

    Единицы измерения.

    1-2

    2.4

    §21,

    упр. 7,  вопросы после §§ устно.

     Л. № 255, 257, 259.

    20

    Расчет массы и объема тела по его плотности.

    Обозначения.  Основные формулы. Физический смысл плотности.

    Понимать  смысл физических величин «масса», «плотность».

    Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §21.

    1-2

    2.3

    §22,

     упр. 8, задание 5, вопросы после §§ устно.

     Л. № 267, 268, 271.

    21

    Лабораторная работа № 4. «Измерение объема тела».

    Определение объема тела с помощью измерительного цилиндра.

    Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости.

    Выражать результаты в СИ.

    Лабораторная работа, пра-вильные  прямые измерения, ответ с еди-ницами измерения в СИ.

    1-2

    2.4

    §21-22,  подготовка к лабора-торной работе №  4.

    22

    Лабораторная работа №5. «Определение плотности твердого тела».

    Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

    Уметь работать с приборами, наблюдать, делать выводы, определять цену деления приборов, рассчи-тывать погрешности измерения.

    Лабораторная работа, пра-вильные  прямые измерения, ответ с еди-ницами измерения в СИ.

    1-2

    2.4

    §21-22,  подготовка к лабора-торной работе №  5.

    23

    Решение задач.

    Основные формулы. Международная система единиц.

    Понимать смысл физических величин «масса», «плотность».

    Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §21.

    1-2

    Повторить формулы, §19-22.

    Л. № 272, 275, 282.

    24

    Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

    Сила – величина  векторная. Обозначение силы. Единицы измерения. Прибор для измерения силы.

    Знать смысл понятий «сила, сила тяжести».

    Уметь объяснять результаты экспериментов, независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела.

    Задания на соответствие по определению. Единицы измерения.

    1-2

    2.10

    Творческое задание, §23-24.

    Л. № 293, 311.

    25

    Сила упругости. Вес тела.

     Единицы силы.

    Формулировка за-кона Гука. Сила упругости. Определение деформации. Виды деформации. Вес тела.  Единицы измерения.

    Знать смысл понятия «сила упругости», «Закон Гука».

    Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §25.

    1-2

    2.12

    §25-26,

    упр. 9 (1-2),  вопросы после §§ устно.

    Л. № 328, 329, 338, 340, 342.

    26

    Динамометр. Лабораторная работа №6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

    Научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы.

    Уметь работать с приборами, наблю-дать, делать выводы, определять цену деления приборов, рассчитывать погрешности измерения.

    Лабораторная работа, пра-вильные  прямые измерения, ответ с единицами изм-рения в СИ.

    1-2

    2.11

    §27-28,  подготовка к лабора-торной работе №  6.

    27

    Графическое изображение силы.

     Сложение сил.

    Равнодействующая сила. Демонстрации:

     1) сложение двух сил, направленных по прямой в одну сторону;

    2) сложение двух сил, направленных по прямой в

    противоположные стороны.

    Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

    §25-28.

    1-2

    2.10-2.12

    §29,

    упр. 9 (3-5),  вопросы после §§ устно.

    Л. № 355, 358, 371, 379.

    28

    Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и в технике.

    Сила трения. Виды сил трения. Измерение сил трения.

    Уметь измерять коэффициент трения скольжения.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §29.

    1-2

    2.13

    §30,

    упр. 10, вопросы после §§ устно.

    Л. № 377, 381, 428, 432.

    29

    Обобщающее занятие по теме: «Взаимодействие тел».

    Механическое движение, взаимодействие, сила, масса, плотность.

    Вес тела.

    Закон Гука.

    Знать основные понятия, определения, формулы по теме

    «Движение и взаимодействие тел».

    Уметь работать с физическими вели-чинами, входящими в формулы нахожде-ния силы трения, объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.

    Задания на соответствие по определению.

    Единицы измерения.

    1-2

    2.13

    Творческое  задание, §30-31.

    Л. № 351, 368.

    30

    Контрольная работа № 2.

    «Взаимодействие тел».

    Механическое движение, взаимо-действие, сила, мас-са, плотность. Вес тела. Закон Гука.

    Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 23-30.

    1-2

    Задачи по тетради. Дидактический материал.

    31

    Анализ контрольной работы №2.

    Работа над ошибками.

    Механическое движение, взаимодействие, сила, масса, плотность. Вес.

    Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 23-30.

    Задачи по тетради. Дидактический материал.


    1. Давление твердых тел, жидкостей и газов  (21 час).

     п/п

    Дата

    Тема

     урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Основные виды деятельности ученика

    (на уровне учебных действий)

    Вид контроля,

    измерители

    КЭС

    Ким

     ГИА

    КПУ

     Ким

     ГИА

    Домашнее задание

    32

    Давление. Единицы давления.

    Давление.  Единицы давления.

    Знать определение и формулу давления, единицы  измерения давления.

    Уметь применять полученные знания для решения задач.

    Обнаруживать существование атмосферного давления.

    Объяснять причины плавания тел. Измерять силу Архимеда.

    Исследовать условия плавания тел.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §33.

    1.8

    1.1-1.4

    §33,

    упр. 12(3-4),  вопросы после § устно.

    Л. № 450, 452, 459.

    33

    Способы увеличения и уменьшения давления.

    Давление.

    Знать определение и формулу давления, зависимость давле-ния от силы, действующей на опору и площади опоры.

    Уметь применять полученные знания для решения физи-ческих задач и объяснения жизненных примеров.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §34.

    1.8,122-1.24

    1.1-1.4

    §34,

    упр. 13(1-2),  задание 6, вопросы после § устно.

     Л. № 458, 460.

    34

    Давление газа.

    Давление газа.

    Знать формулировку закона Паскаля.

    Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная по-ложения молекулярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §35.

    1.8

    1.1-1.4

    §35,   вопросы после § устно.

    Л. № 470, 476, 479.

    35

    Передача давления жидкостями и газами.

    Закон Паскаля.

    Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля.

    Знать формулировку закона Паскаля.

    Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения молеку-лярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §36.

    1.8

    1.1-1.4

    §36,

    упр.14(1,2),

     задание 7, вопросы после § устно.

     Л. № 523, 524, 531.

    36

    Давление в жидкости и в газе.

    Расчет давления на дно и стенки сосуда.

    Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры.

    Знать формулу для вычисления давле-ния; формулировку закона Паскаля.

    Уметь объяснить давление жидкос-тями и газами, зная положение молеку-лярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач; объяснить с помощью закона Паскаля природные явления; примеры из жизни.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

    §37.

    1.3

    1.3.3

    §37, упр.14,

    задание 7, вопросы после § устно.

    Л. № 516, 529, 545.

    37

    Решение задач.

    Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля.

    Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависи-мости от глубины; формулировку закона Паскаля.

    Уметь  объяснить давление жидкос-тями и газами, зная положение молеку-лярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычисления давления жид-кости в зависимости от глубины при ре-шении задач; объяснить природные явления, примеры из жизни.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

    §38.

    1.3

    1.3.4

    §38,

    упр.15,

    вопросы после § устно.

    Л. № 491, 515, 519.

    38

    Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.

    Сообщающиеся сосуды.

    Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей.

    Уметь применять сообщающиеся  сосуды в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла).

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §39.

    1.8

    1.3

    §39, упр. 16 (1-2), вопросы после § устно.

    Л. № 528-530.

    39

    Вес воздуха. Атмосферное давление.

    Атмосфера. Воздух. Атмосферное давление.

    Знать, что воздух –  это смесь газов, имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления.

    Уметь вычислять вес воздуха.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §40.

    1.8

    1.3

    §40

    упр. 17(1-2), задание 10, вопросы после § устно.

     Л. № 546, 548, 551.

    40

    Измерение атмосферного давления.

    Давление. Атмосферное давление. Опыт Торричелли.

    Знать способы измерения атмосферного давления.

    Уметь объяснять  опыт Торричелли, переводить единицы давления.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §42.

    1.8

    1.3.5

    §42,

    упр. 19(1-2), задание 11, вопросы после § устно.

    Л. № 555-561.

    41

    Барометр-анероид.

    Атмосферное давление на различных высотах.

    Барометр-анероид. Цена деления. Единицы измерения. Высотомеры. Их применение.

    Знать основные определения, способы измерения атмосферного давления.

    Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §43.

    1.8

    1.3.1

    §43-44,

    упр. 21(1-4),  вопросы после §§ устно.

     Л. № 578-581.

    42

    Манометры. Поршневой жидкостной насос.

    Гидравлический пресс.

    Манометры. Жидкостные и металлические манометры. Гидравлическая машина. Закон Паскаля.

    Знать устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса.

    Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §45-47.

    1.8

    1.3.4

    §45-47, вопросы после §§ устно.

    Л. № 603-604.

    43

    Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

    Выталкивающая сила.

     Закон Паскаля. Давление.

    Знать понятие выталкивающей силы.

    Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §48.

    1.8

    1.3.5

    §48,  вопросы после § устно.

    Л. № 597-600.

    44

    Архимедова сила.

    Выталкивающая сила.

    Закон Архимеда. От каких величин зависит архимедова сила, от каких величин не зависит?

    Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила.

    Уметь вычислять по формуле.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §49.

    1.8

    1.3.5

    §49,

    упр. 24(1-2),  вопросы после § устно.

    Л. № 613, 621, 623.

    45

    Лабораторная работа №7. «Определение выталкивающей силы, действующей  на погруженное в жидкость тело».

    Вес тела в воздухе и в жидкости. Закон Архимеда. Динамометр.

    Знать,  что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует вытал-кивающая сила.

    Уметь измерять  объем тела с помощью мензурки, вычислять значение вы-талкивающей силы.

    Лаборатор-ная работа, правильные  прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ.

    1.8

    1.3.5

    §49,

    упр. 24(3-4),

    задание 14, вопросы после § устно.

    Л. № 626, 627, 632.

    46

    Плавание тел.

    Условия плавания тел.

    Знать условия плавания однородных тел.

    Уметь объяснять жизненные вопросы по теме.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §50.

    1.3

    1.3.6

    §50,

    упр. 25(1-2),  вопросы после § устно.

    Л. № 635-638.

    47

    Решение задач.

    Условия плавания тел.

    Знать условия пла-вания однородных тел.

    Уметь объяснять жизненные вопросы по теме.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §49-50.

    1.3

    1.3.1

    §50,    вопросы после § устно,

     Л. № 645-651.

    48

    Лабораторная работа №8. «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

    Условия плавания тел.

    Знать условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости.

    Уметь проводить эксперимент по проверке условий плавания, записывать результаты в виде таблицы, делать вы-вод о проделанной работе и ее результатах.

    Лабораторная работа, правильные  прямые измерения,  ответ с единицами измерения в СИ.

    1.3

    1.3.1-1.3.3

    стр.168, вопросы после §50 устно.

     Л. № 614, 657.

    49

    Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач.

    Плавание судов. Воздухоплавание. Ватерлиния. Осадка. Ареометры. Водоизмещение. Аэростаты. Стратостаты.

    Уметь применять теорию плавания тел, теорию Архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплавание через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватерлиния, грузоподъемность.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §52.

    1.3

    1.3.1-1.3.5

    §51-52,

    упр. 27(1-2),  вопросы после §§ устно.

    Л. № 639, 646, 648.

    50

    Повторение тем: Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание.

    Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов.

    Знать основные понятия, опреде-ления, формулы и законы по теме «Архимедова сила. Плавание тел».

    Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме.

    Задания на соответствие по определению.  

    Единицы измерения.

    1.3

    1.3.11.3.6-

    §49--52, вопросы после §§ устно.

    Л. № 640, 641.

    51

    Решение задач.

    Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов.

    Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

    Задания на соответствие по определению.

    Единицы измерения.

    1.3

    1.3.1

    §34--48, вопросы после §§ устно.

    Л. № 647, 649.

    52

    Контрольная работа №3. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

    Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

    Требования к уровню подготовки  учащихся к урокам 34-48.

    1.3

    1.3.1-1.3.4

    упр. 9 (1-2),  вопросы после §§ устно.

    Л. № 644.

    1. Работа и мощность (11 часов).

     п/п

    Дата

    Тема

     урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Основные виды деятельности ученика

    (на уровне учебных действий)

    Вид контроля,

    измерители

    КЭС

    Ким

     ГИА

    КПУ

     Ким

     ГИА

    Домашнее задание

    53

    Механическая работа. Единица работы.

    Работа. Сила. Путь.

    Единица работы. Джоуль.

    Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы.

    Уметь применять формулы для решения задач.

    Исследовать условия  равновесия рычага.

    Измерять работу силы.

    Измерять мощность.

    Измерять КПД наклонной плоскости.

    Вычислять КПД простых механизмов.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §53.

    1.4

    1.4.4-1.4.6

    §53

    упр. 28(1-4),  вопросы после § устно.

    Л. № 675.

    54

    Мощность. Решение задач.

    Мощность.

     Работа.

     Время.

     Ватт.

    Киловатт. Мегаватт.

    Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности.

    Уметь применять формулу к решению задач.

    Задания на соответствие по определению.

    Единицы измерения.

    1.4

    1.4.5

    §54,

    упр. 29,  вопросы после §§ устно.

     Л. № 704, 705, 711.

    55

    Простые механизмы. Рычаг.

    Простые механизмы.

     Блоки. Наклонная плоскость.

    Рычаг.

    Знать простые ме-ханизмы, их виды, назначение. Опре-деление рычага, пле-чо силы, условие равновесия рычага.

    Уметь применять эти знания на прак-тике для объясне-ния примеров. Экспериментально определять условие равновесия рычага.

    Задания на соответствие по определению.

    Единицы измерения.

    1.3

    1.3.2

    §55-56, вопросы после §§ устно.

    Л. № 737, 740, 742.

    56

    Момент силы.

    Момент силы.

    Знать определение момент силы.

    Уметь применять эти знания на прак-тике для объясне-ния примеров.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §57.

    1.3

    1.3.1

    §57,  вопросы после § устно.

    Л. № 750, 762, 768.

    57

    Лабораторная работа №9. «Выяснение условий равновесия рычага».

    Измерение расстояний.

    Уметь объяснять устройство и чертить схемы простого механизма - рычаг, экспериментально определять условия равновесия рычага.

    Лабора-торная работа, правильные  прямые измере-ния, ответ с единицами измерения в СИ

    1.3

    1.3.1

    стр.169, вопросы после §57 устно.

    Л. № 781-783.

    58

    Блоки.

    «Золотое правило механики».

    «Золотое правило механики».

    Знать «Золотое правило механики».

    Уметь объяснять устройство и чер-тить схемы прос-тых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плос-кость),  решать задачи с примене-нием изученных законов и формул, условия равновесия рычага.

    Задания на соответствие по определе-нию.

    Единицы измере-ния.

    1.3

    1.3.1

    §58-60,

    упр. 31(1-5),  вопросы после §§ устно.

    Л. № 772-773.

    59

    Решение задач.

    Простые механизмы.

    Блоки.

    Наклонная плоскость.

    Рычаг.

    «Золотое правило механики».

    Знать определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага, момент силы.

    Уметь применять эти знания на прак-тике для объяснения примеров в природе, быту и технике.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §57-59.

    1.3

    1.3.1-1.3.4

    §57-60, вопросы после §§ устно.

    Л. № 770-771.

    60

    Коэффициент полезного действия механизма.  Лабораторная работа №10. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

    КПД простых механизмов. Сила. Работа. Простые механизмы.

    Знать определение, формулы, единицы измерения КПД.

    Уметь применять теорию к решению задач, эксперимен-тально определять  КПД наклонной плоскости.

    Лабораторная работа, правильные  прямые измере-ния, ответ с единицами измерения в СИ

    2.2

    2.9

    §61,  вопросы после § устно.

    Л. № 778, 793, 798.

    61

    Потенциальная и кинетическая энергия.

    Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия.

    Знать понятие «энергия» (кинети-ческая и потенци-альная), обозначе-ние, формулы и единица измерения.

    Уметь решать зада-чи с применением изученных формул, объяснять преобра-зования энергии на примерах.

    Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §62-63.

    1.4

    1.4.7-1.4.8

    §62-63,

    упр. 32, вопросы после §§ устно.

    Л. № 809, 810, 816.

    62

    Решение задач.

    Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия. Закон сохранения энергии.

    Знать понятие «энергия» (кинети-ческая и потенции-альная), обозна-чение, формулы и единицу измерения, формулировку зако-на сохранения и пре-вращения энергии.

    Уметь решать задачи с примене-нием изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах.

    Задания на соответствие по определению.

    Единицы измерения.

    1.4

    1.4.9

    §64,

    упр. 33,  вопросы после § устно.

    Л. № 830, 831, 836.

    63

    Контрольная работа №4. «Работа и мощность, энергия».

    Работа. Мощность.

    Энергия.

    Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 50-64.

    1.4

    1.4.4-1.4.9

    §53-63, вопросы после §§ устно. Л. № 803, 804, 807, 811.

    64

    От великого заблуждения к великому открытию.

    Урок - повторение курса физики  «Наши предки и физика».

    Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-65.

    Л. № 124, 125, 219, 256.

    65

    Подведение итогов учебного года.

    Элементы содержа-ния всего курса физики 7 класса.

    Требования к уров-ню подготовки уча-щихся к урокам 1-65.

    Л. № 337, 339, 348, 382.

    66

    Обобщение главы «Первоначальные сведения о строении вещества»

    67

    Обобщение главы «Взаимодействие тел»

    66

    Обобщение раздела «Давление твёрдых тел»

    67

    Обобщение раздела «Давление жидкостей и газов»

    68

    Обобщение темы «Сила Архимеда»

    69

    Обобщение раздела «Механическая энергия»

    70

    Повторение раздела «Механическая работа. Мощность»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

    Рабочая программа по физике для 7 класса на основе авторской программы Перышкина

    Рабочая программа учебного предмета физика для 7-х классов составлена на основе авторской программы Пёрышкина А. В. «Физика» 7 – 9 классы  для общеобразовательных учреждений (Рабочие програ...

    Рабочая программа по физике для 8 класса на основе авторской программы Перышкина

    Рабочая программа учебного предмета физика для 8-х классов составлена на основе авторской программы Пёрышкина А. В. «Физика» 7 – 9 классы  для общеобразовательных учреждений (Рабочие программы по...

    Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе авторской программы: Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2014.

    Основной целью является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний...

    Рабочая программа по курсу «Технология» 5-8 кл. на основе авторской программы Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.,

    АвтоАвторским коллективом учителей технологии Иванова Н.А., Зимина А.С., Скрыгитель И.И. (муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя школа №1 г.Данилова Ярославской обл.) на основе...

    Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы»,

    Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Фи...

    Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник

    Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник « Программа основного общего образования. Ф...