Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы»,
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы», Дрофа, 2013г. и нормативного документа: Приказ «Об утверждении УМК на 2018-2019 уч. год. № 137 от 27. 03 . 2018 года
На реализацию данной программы, согласно учебному плану учреждения, отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Используемый учебник: Физика: учебник для 7 класса / Перышкин А.В.– М.: «Дрофа», 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizika_7_kl.docx | 53.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ергенинская средняя общеобразовательная школа
имени Лиджи Очировича Инджиева»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/____________ | «Утверждаю» Директор школы ____________ И.А.Бургуева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ФИЗИКА»
2018– 2019 учебный год
Учитель Горяев Олег Лиджиевич
Класс 7
Всего часов в год 70
Всего часов в неделю 2
Сроки реализации 1 год
Категория учителя высшая
п. Ергенинский 2018
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы», Дрофа, 2013г. и нормативного документа: Приказ «Об утверждении УМК на 2018-2019 уч. год. № 137 от 27. 03 . 2018 года
На реализацию данной программы, согласно учебному плану учреждения, отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Используемый учебник: Физика: учебник для 7 класса / Перышкин А.В.– М.: «Дрофа», 2016 г.
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.2.5.1.7.1 | Перышкин А.В | Физика: учебник для 7 класса | 7 | М.: «Дрофа», 2016 г | Приказ «Об утверждении УМК на 2018-2019 уч. год. № 137 от 27. 03 . 2018 года |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты
Введение
Обучающийся научится:
- понимать физические термины: тело, вещество, материя;
- проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
- определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;
- осознать роль ученых нашей страны в развитии современной физики и их вклад в технический и социальный прогресс;
- приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования знаний о физических явлениях и физических законах.
Первоначальные сведения о строении вещества
Обучающийся научится:
- понимать и объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
- пользоваться экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
- понимать причины броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
- пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов и ограниченность использования частных законов.
Взаимодействия тел
Обучающийся научится:
- понимать и объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
- измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
- использовать экспериментальные методы исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормального давления);
- понимать смысл основных физических законов: закон Всемирного тяготения, закон Гука;
- выполнять расчеты при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
- находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
- переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать принципы действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды);
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов и ограниченность использования частных законов.
Давление твердых тел, жидкостей и газов
Обучающийся научится:
- понимать и объяснять физические явления: атмосферное давление, давление газов, жидкостей и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкостей в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли, способы увеличения и уменьшения давления;
- измерять: атмосферное давление, давление жидкости и газа на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
- пользоваться экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тел в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
- выполнять расчеты для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования знаний о физических явлениях и физических законах.
Работа и мощность. Энергия
Обучающийся научится:
- понимать и объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида энергии в другой;
- измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
- пользоваться экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
- понимать смысл основного физического закона: закона сохранения энергии;
- выполнять расчеты для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии.
Обучающийся я получит возможность научиться:
- использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования знаний о физических явлениях и физических законах.
Содержание учебного предмета
Содержание обучения представлено в программе разделами «Введение», «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействия тел», «Давление тел, жидкостей и газов», « Работа и мощность. Энергия»
Введение
Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерение физических величин: длинны, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления физического прибора»
Первоначальные сведения о строении вещества
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 2 « Определение размеров малых тел»
Взаимодействия тел
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы т ела. Плотность вещества. Сила. Ила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №3 « Измерение массы тела на рычажных весах»
Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»
Лабораторная работа №5 «Определение плотности тела»
Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
Лабораторная работа №7 « Измерение силы трения с помощью динамометра»
Давление твердых тел, жидкостей и газов
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №8 « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Лабораторная работа №9 « Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Работа и мощность. Энергия
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №10 « Выяснение условия равновесия рычага»
Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости»
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№п/п | Название тем | Количество отводимых часов | Количество контрольных работ | Количество лабораторных работ |
1 | Введение | 4 | - | 1 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | - | 1 |
3 | Взаимодействие тел | 23 | 2 | 5 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 21 | 1 | 2 |
5 | Работа и мощность. Энергия | 13 | 1 | 2 |
6 | Повторение | 3 | 1 | - |
ИТОГО | 70 | 5 | 11 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока1 | Планируемые результаты | Виды/формы контроля2 | |
по плану | по факту | |||||
Тема 1. Введение (4 часа) | ||||||
1/1 | Вводный инструктаж по охране труда. Что изучает физика. | 1 | - понимать физические термины: тело, вещество, материя; - проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; - определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения; - осознать роль ученых нашей страны в развитии современной физики и их вклад в технический и социальный прогресс; - приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов. | a | ||
2/2 | Наблюдения и опыты. | 1 | a | |||
3/3 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 3 | c | |||
4/4 | Физика и техника | 1 | a | |||
Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов) | ||||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы и атомы | 1 | Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений. | a | ||
6/2 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 2 « Измерение размеров малых тел» | 3 | c | |||
7/3 | Диффузия | 1 | a | |||
8/4 | Взаимодействие молекул. | 1 | a | |||
9/5 | Агрегатные состояния вещества. | 1 | a | |||
10/6 | Повторение по теме «Сведения о строении вещества» | 3 | d | |||
Тема 3. Взаимодействие тел (23 часа) | ||||||
11/1 | Механическое движение. | 1 | Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы т ела. Плотность вещества. Сила. Ила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. | a | ||
12/2 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | a | |||
13/3 | Расчет пути и времени движения. | 1 | a | |||
14/4 | Решение задач по теме « Скорость, время, путь» | 2 | b | |||
15/5 | Инерция | 1 | a | |||
16/6 | Взаимодействие тел | 1 | a | |||
17/7 | Масса тела. Единицы массы | 1 | a | |||
18/8 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 2 | c | |||
19/9 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тел» | 2 | c | |||
20/10 | Плотность вещества | 1 | a | |||
21/11 | Решение задач по теме «Плотность тела» | 2 | b | |||
22/12 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | 2 | c | |||
23/13 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 | a | |||
24/14 | Контрольная работа №1«Механическое движение. Плотность тел» | 4 | c | |||
25/15 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Сила. Сила тяжести | 3 | c | |||
26/16 | Сила упругости | 1 | a | |||
27/17 | Вес тела | 1 | a | |||
28/18 | Динамометр. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины динамометра» | 2 | c | |||
29/19 | Сила трения | 1 | a | |||
30/20 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел» | 2 | c | |||
31/21 | Равнодействующая сила | 1 | a | |||
32/22 | Трение в природе и технике | 1 | a | |||
33/23 | Контрольная работа № 2 «Силы в природе» | 4 | c | |||
Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час) | ||||||
34/1 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Давление. Единицы давления | 3 | Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. | c | ||
35/2 | Решение задач по теме «Давление твердых тел» | 2 | b | |||
36/3 | Давление газа | 1 | a | |||
37/4 | Закон Паскаля | 1 | a | |||
38/5 | Давление в жидкости и газе | 1 | ||||
39/6 | Расчет давления на дно и стенки сосуда | 1 | a | |||
40/7 | Сообщающие сосуды | 1 | a | |||
41/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление | 1 | a | |||
42/9 | Измерение атмосферного давления | 1 | a | |||
43/10 | Барометр-анероид | 1 | a | |||
44/11 | Манометры. Поршневой жидкостной насос | 1 | a | |||
45/12 | Гидравлический пресс | 1 | a | |||
46/13 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | a | |||
47/14 | Закон Архимеда | 1 | a | |||
48/15 | Решение задач по теме «Закон Архимеда» | 2 | b | |||
49/16 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы» | 3 | c | |||
50/17 | Решение задач по теме «Плавание тел» | 2 | b | |||
51/18 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» | 3 | c | |||
52/19 | Плавание судов. Воздухоплавание | 1 | a | |||
53/20 | Повторение по теме «Давление» | 3 | b | |||
54/21 | Контрольная работа №3 «Давление» | 4 | c | |||
Тема 5. Работа и мощность. Энергия (13 часов) | ||||||
55/1 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Механическая работа. Мощность. | 3 | Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии. | c | ||
56/2 | Решение задач по теме «Работа. Мощность» | 2 | b | |||
57/3 | Простые механизмы. Рычаг | 1 | a | |||
58/4 | Блок. Правило моментов § 61,62 | 1 | a | |||
59/5 | Решение задач по теме «Правило моментов» | 2 | b | |||
60/6 | Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» | 3 | c | |||
61/7 | Центр тяжести тела | 1 | a | |||
62/8 | Коэффициент полезного действия | 1 | a | |||
63/9 | Решение задач на КПД простых механизмов | 2 | b | |||
64/10 | Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 3 | c | |||
65/11 | Энергия. Закон сохранения энергии | 1 | a | |||
66/12 | Повторение по теме «Работа и мощность. Энергия | 3 | d | |||
67/13 | Контрольная работа №4 «Механическая работа и мощность. Простые механизмы» | 4 | c | |||
Повторение (3 часа) | ||||||
68/1 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Обобщение пройденного материала по физике за курс 7 класса. | 3 | c | |||
69/2 | Итоговая контрольная работа | 4 | e | |||
70/3 | Резерв |
1
- Урок изучения нового материала
- Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)
- Урок обобщения и систематизации
- Урок контроля и коррекции
- Комбинированный урок
2
- предварительный,
- текущий,
- рубежный,
- периодический
- итоговый.
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет Физика
Класс 7
Учитель Горяев ОЛ
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник « Программа основного общего образования. Ф...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизического развития и образовательных потребностей ребенка на уровень основного общего образования.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизиологического развития и образовательных потребностей ребенка по учебному предмету &laq...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7 - 9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования)
Рабочая программа по физике для 7 - 9 классов разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КСОШ № 2» с учёт...