Календарно-тематическое планирование по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс".
учебно-методический материал по физике (8 класс) по теме

Потехина Светлана Владимировна

Календарно-тематическое планирование  составлено на 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физике на 2013 – 2014 учебный год

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Практические, лабораторные работы

Формы

контроля

Планируемые результаты обучения

Задания для учащихся в классе/ д/з

Оборудование

Наглядность

Дата проведения

I триместр

1.

Тепловые явления.

Тепловое движение. Температура.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать понятия: тепловое движение, температура, внутренняя энергия.

§ 1, стр. 3

Демонстрации. 1.  Видеофрагмент кинофильма "Молекулы и молекулярное движение", "Диффузия".

2. Модель для демонстрации броуновского движения.

3. Измерение температуры тела.

2.

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная 

Знать способы изменения внутренней энергии.

§ 2,3; стр. 5

Задание 1

Демонстрации. 1.Колебание груза на нити и груза на пружине.

2.Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

1. Опыты по рисунку 4,5 в учебнике.

2. Нагревание монеты в пламени свечи и при её трении о деревянную линейку.

3.  .Нагревание металлической трубки трением.

3.

Теплопроводность.

Комбинированный урок

Фронтальная 

Знать понятия теплопроводность.

§ 4, стр. 10; Упр. 1; стр.13

Демонстрации. 1.Опыты по рис.     6-9 в учеб.

2. Различие тепловодности разных веществ.

4.

Конвекция. Излучение

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная 

Знать понятия конвекция, излучение.

§ 5,6; стр.14-16

Упр. 2; стр. 16

Демонстрации. 

1. Конвекция в жидкости .

2.Нагревание воздуха в термоскопе и теплоприемнике.

5.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать особенности различных способов теплопередачи.

Уметь различать способы теплопередачи в природе и технике.

§ 7, стр. 18

Упр. 3; стр. 18

6.

Удельная теплоемкость вещества.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Уметь решать качественные задачи

§ 8, стр. 21

Демонстрации. Табл. №1  из учебника.

7.

Решение задач.

Комбинированный урок

Групповая

П. № 541,548,

552;

8.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении. Решение задач.

Урок – усвоение новых знаний

Групповая

Знать определение количества теплоты, удельной теплоемкости, единицы измерения, формулы для расчета.

§ 9, стр. 22

Упр. 4, стр. 25

Демонстрации. Разламывание хрупкого тела, попытка соединения его частей. Сваривание в пламени спиртовки или горелки двух стеклянных палочек. Сжатие и распрямление упругого тела.

9.

Лабораторная работа № 1.

Комбинированный урок

«Сравнение, количества, теплоты, при смешивании воды разной температуры»

Групповая

Знать расчет количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

П. № 559,560,

580; стр.57-59

Демонстрации. Сохранение твердым телом формы, а жидкостью — объема (переливание подкрашенной воды из одних сосудов в другие, первым и последним сосудами должны быть мензурки). Заполнение газом всего предоставленного ему объема (перевязав нитью резиновый шар, наполняют одну его часть воздухом, а затем развязывают нить). Модель кристаллической решетки.

10.

Лабораторная работа № 2.

Комбинированный урок

«Измерение удельной, теплоемкости твердого тела».

Групповая

Уметь: воспроизводить и находить физические величины.

П. № 582,583,

586; стр. 59

Демонстрации. 

1. Калориметр

11.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать понятия энергия топлива, удельная теплота сгорания.

§ 10, стр. 25

Упр. 5, стр. 27

Демонстрации. Табл. №2 по учебнику.

12.

Решение задач.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Уметь решать задачи по теме «Количество теплоты».

Упр. 4, стр. 25

13.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Контрольная работа по теме: «Тепловые явления»

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Уметь работать с физическими приборами. Уметь решать задачи по теме «Количество теплоты».

§ 11, cтр. 27

Демонстрации. 1.Переход потенциальной энергии в кинетическую; механической во внутреннюю при движении и падении резинового мяча.

14.

Изменение агрегатных состояний вещества.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

Комбинированный урок

Фронтальная

Уметь строить графики нагревания, охлаждения, плавления, отвердевания кристаллических тел.

§ 13,14,15

стр.31-34

Упр. 7, стр. 33

Демонстрации.

1.Модель кристаллической решетки.

2.Плавление и отвердевание  тел (на примере воска).

3.Образование кристаллов соли.

15.

Удельная теплота плавления.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать смысл понятия удельная теплота плавления.

Уметь: воспроизводить и находить физические величины, входящие формулы.

§ 15, стр. 34

Упр.8, стр. 38

Демонстрации. 

1. Плавление кусочков льда и парафина одинаковой массы, находящихся при температуре плавления.

16.

Решение задач на расчет количества теплоты при нагревании и плавлении, отвердевании и охлаждении. Самостоятельная работа №1 по теме: «Плавление и кристаллизация».

Комбинированный урок

Групповая

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при нагревании и плавлении, отвердевании и охлаждении.

П. № 628,631, 634; стр.62-63

17.

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать понятия «испарение».

Уметь объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара.

§ 16,17; стр.39-42. Задание 9

стр. 43

Демонстрации. 

1. Скорость испарения разных жидкостей.

18.

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Урок – усвоение новых знаний

Групповая

Уметь определять влажность воздуха с помощью психрометра.

§ 19, стр. 46

Демонстрации. 

1. Психрометр, гигрометр;

2. Определить относительную влажность воздуха с помощью психрометра и термометра.

19.

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать понятия «кипение».

Уметь объяснять процесс парообразования.

§18,29; стр. 44-48; Упр. 10 стр. 51

Демонстрации. 1. Наблюдение процессов кипения и конденсации.

2. Обратить внимание на  постоянство температуры кипения воды.

20.

Решение задач на расчет количества теплоты при нагревании и кипении, конденсации и охлаждении..

Комбинированный урок

Групповая

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при нагревании и кипении, конденсации и охлаждении.

П. № 653,654,

655; стр. 64

21

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Урок – усвоение новых знаний

Групповая

§ 21, 22

стр.52-53

Демонстрации. Макет двигателя внутреннего сгорания.

22.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать устройство и принцип действия паровой турбины, пути повышения КПД.

§ 23, 24

стр.55-56

Демонстрации. Макет паровой турбины.

23.

Повторение и обобщение тем «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества».

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная

Знать понятия: тепловое движение, температура, внутренняя энергия.

П. № 658,661,

665; стр. 65

24.

Контрольная работа № 2 по теме: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества».

Урок – контроля знаний

Индивидуальная

Уметь воспроизводить и находить физические величины:, входящие формулы.

Знать формулы и уметь применять их при решении задач по данной теме.

II триместр

25.

Электрические явления.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать понятия «электризация тел при соприкосновении».

Уметь объяснять взаимодействие заряженных тел.

§ 25, 26

стр.58-59

Демонстрации. 1. Эбонитовая и стеклянные палочки, кусочки шерсти, шелка, патроны из фольги.

2. Электризация тел при соприкосновении.

26.

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

Урок – усвоение новых знаний

Групповая

Знать принцип действия и назначение электроскопа.

Уметь находить в периодической системе Менделеева  проводники и диэлектрики.

§ 27, 28

стр.60-63

Демонстрации.

1. Опыты по рисункам 37, 38 в учебнике.

27.

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать строение атомов.

§ 29,30, стр.65-68; Упр. 11 стр. 69

Демонстрации. Таблица «Строение атома» рис 39 (стр. 69).

28.

Электрический ток. Источники электрического тока.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать понятия электрический ток,  источники тока, условия возникновения  электрического тока, элементы цепи.

§ 32, стр.73

Задание 6, стр. 77

Демонстрации. Гальванический элемент. Рис 42-47 (стр. 74-77).

29.

Электрическая цепь и ее составные части.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать понятия электрический ток,  источники тока, условия возникновения  электрического тока, элементы цепи.

§ 33, стр. 77

Упр. 13, стр. 79

Демонстрации. 

1. Элементы электрической цепи.

30.

Электрический ток в металлах. Направление тока.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать, что представляет собой электрический ток в металлах; какое направление принято за направление тока.

§ 34,36

стр.79,84

Демонстрации.  Модель кристаллической решетки.

31

Решение задач.

Комбинированный урок

Уметь решать качественные задачи.

32

Действия электрического тока.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать, какие  существуют действия электрического тока.

§ 35, стр. 81

Демонстрации. 1. Тепловое.

2. Химическое.

3.  Магнитное действия тока.

32.

Сила тока. Единицы силы тока.

Урок – усвоение новых знаний

Групповая

Знать понятие «сила тока», ; обозначение физической величины, единицы измерения.

§ 37, стр.84;

Упр. 14, стр. 87

Демонстрации. 1. Амперметр.

Измерение силы тока.

2. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

33.

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3.  

Комбинированный урок

«Сборка электрической цепи и намерение силы тока в ее различиях участках»

Фронтальная

Уметь собрать электрическую цепь и измерить амперметром силу тока в цепи.

§ 38, стр. 87;

Упр. 15, стр.89

Демонстрации. 

34.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать понятие «напряжение»; обозначение физической величины, единицы измерения.

§ 39,40,41

стр.90-93

Демонстрации. 1. Вольтметр.

2. Сборка электрической цепи и измерение напряжения.

35.

Лабораторная работа № 4.

Комбинированный урок

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Групповая

Уметь пользоваться вольтметром и измерять напряжения на различных участках электрической цепи».

Упр.16, стр. 95

Демонстрации. 

36.

Зависимость силы тока от напряжения.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать, как зависит сила тока от напряжения на концах проводника.

§ 42, стр.96

Упр. 17, стр. 97

Демонстрации. 1. Зависимость силы тока от напряжения.

2. По результатам измерения построить график зависимости силы тока от напряжения.

37.

Электрическое сопротивление проводника. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка цепи.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать понятие «Электрическое сопротивление», единицы измерения, обозначение физической величины; как сила тока в цепи зависит от свойств проводника.

§ 43, 44 стр. 98;

Упр. 18, стр. 99-102

Демонстрации. Опыт по рисунку 70 (стр. 98) в учебнике.

38.

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать формулу для расчета сопротивления проводника.

Понятие «удельное электрическое сопротивление».

§ 45

стр. 103,108

Демонстрации.  Опыт по рисунку 74 (стр. 104) в учебнике.

39.

Решение задач. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

Комбинированный урок

Фронтальная

§ 46;

Упр. 20

стр. 106-108

40.

Реостаты.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать что представляют собой реостаты

§ 47

41.

Лабораторные работы № 5.

Комбинированный урок

«Регулирование силы тока реостатом»

Групповая

Предметные результаты

Упр. 21

Демонстрации. 1. Ползунковый реостат.

2. Регулирование силы тока реостатом

42.

Лабораторные работы № 6.

Комбинированный урок

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Групповая

Уметь измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Упр. 21,

стр. 110

Демонстрации.  «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

43.

Последовательное соединение проводников.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать законы последовательного соединения проводников.

§ 48, стр. 111

Упр. 22, стр.113

Демонстрации. Законы последовательного соединения: Опыт по рис. 78 (стр. 111) в учебнике.

44.

Параллельное соединение проводников.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная 

Знать законы параллельного соединения проводников.

§ 49, стр. 114

Упр. 23, стр.117

Демонстрации. Законы параллельного соединения: Опыт по рис. 79 (стр. 114) в учебнике.

45.

Решение задач.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать формулы и уметь решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников.

Упр. 24, стр.119

46.

Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать

- формулы и единицы работы тока;

- способы измерения работы тока;

- понятия: мощность тока;

- формулы и единицы мощности тока.

§ 50, 51,52,

стр. 119-121

Упр. 25, стр.121

Демонстрации. Табл. №9, (стр. 120) в учебнике.

III триместр

47.

Контрольная работа №3 по теме: «Электрические явления»

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при смешанном соединении проводников.

48.

Лабораторная работа №7.

Комбинированный урок

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Групповая

Уметь провести измерения силы тока и напряжения и выполнить расчет мощности и работы тока в электрической лампе.

Упр. 25. Задание 16.

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

49.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать формулировку закона Джоуля-Ленца;

причину нагревания проводников эл. током.

§ 53, стр. 123;

Упр. 27, стр.125

Демонстрации. 

Электрические нагревательные приборы: лампочка, плитка, утюг.

50.

Короткое замыкание. Предохранители.

Урок – усвоение новых знаний

Групповая

Знать, что такое короткое замыкание и меры предосторожности при работе с электрическими приборами.

§54,55 стр.125,128

Демонстрации. 1. Устройство, принцип действия плавких предохранителей

51.

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний

Групповая

Уметь решать типовые задачи на расчет работы, мощности тока, сопротивления проводника, на расчет электрических цепей.

П. № 883,886, 887

52.

Электромагнитные явления.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Предметные результаты

§ 56,57

стр.130-131

53.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать понятия «магнитное поле» и его физический смысл.

Объяснять графическое изображение магнитного поля при помощи силовых линий.

§ 58, стр. 133

Упр. 28, стр.136

Задание 9, стр. 136

Демонстрации. 1. Расположение железных опилок (магнитных стрелок) около катушки с током.

2. Зависимость направления магнитных линий от направления силы тока в проводнике.

54.

Лабораторная работа № 8.

Комбинированный урок

«Сборка электромагнита и испытание его действия»

Групповая

Уметь собрать электромагнит.

П. № 924,932,947

55.

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать ,что собой представляет электромагнит.

§ 59, стр. 138

Демонстрации

1. Постоянные магниты.

2. Магнитное поле постоянных магнитов

56.

Магнитное поле земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Понятия: постоянный магнит, полюс магнита, причина магнитных бурь, что такое магнитная аномалия.

§ 60,61,

стр. 140-143;

Задание11 стр. 146

Демонстрации. 

1. Взаимодействие постоянных магнитов.

2. Действие магнитного поля на проводник с током.

3. Работу электрического двигателя.

57.

Лабораторная работа №. 9.

Комбинированный урок

«Изучение электрического двигателя постоянного тока».

Групповая 

Предметные результаты

Повторить

§ 56-61

Демонстрации.

Зависимость величины магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока в катушке, от наличия сердечника внутри катушки.

58.

Самостоятельная работа № 2 по теме: «Электромагнитные явления»

Урок – контроль знаний.

Индивидуальная

Уметь объяснять электромагнитные явления, принципы работы электрических приборов.

59.

Световые явления.

Источники света. Распространение света.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать закон прямолинейного распространения света и понимать, что представляют собой источник света, луч света, тень, полутень;

солнечные и лунные затмения.

.

§ 62, стр-147;

Упр. 29, стр.151

Задание12, стр.152

Демонстрации. 1. Прямолинейное распространение света.

2. Получение тени от точечного источника света рис.120 (стр. 149) в учебнике.

3. Образование тени и полутени от протяженного источниками света рис.121 (стр. 149) в учебнике.

60.

Отражение света. Законы отражения света.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать закон отражения света; такие понятия, как угол падения, угол отражения; обратимость  хода светового луча.

§ 63, стр. 152;

Упр. 30, стр.154

Демонстрации. Опыты по рисунку 129 (стр. 154) в учебнике.

61.

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Уметь строить изображения предметов в плоском зеркале.

Решать задачи на применение закона отражения света.

§ 64, стр. 165;

Упр. 31, стр.157

Демонстрации. Изображение в плоском зеркале по рис. 133, 134 (стр. 156)в учебнике.

62.

Преломление света.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать понятия: преломление света, угол преломления, оптически более (менее) плотная среда

Законы преломления света.

§ 65, стр. 158;

Упр. 32, стр.160

Демонстрации Преломление света в стакане с водой.

63.

Линзы. Оптическая сила линзы.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать понятия: линза, оптическая сила линзы, фокус, фокусное расстояние, оптическая ось

Формула и единицы оптической силы линзы.

Уметь рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы.

§ 66, стр. 161;

Упр. 33, стр.165

Демонстрации.

Линзы:

1. собирающая;

2. рассеивающая

64.

Изображения, даваемые линзой.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Уметь строить изображения предметов в линзах.

§ 67, стр. 165;

Упр. 34, стр.167

Демонстрации. 

Презентация: «Получение изображения при помощи линз».

65.

Изображения, даваемые линзой. Лабораторная работа № 10.

Комбинированный урок

«Получение изображения при помощи линзы».

Групповая

Получить изображения при помощи собирающей линзы.

Упр. 34, стр.167

Демонстрации. 

Определить опытным путем фокусное расстояние собирающей линзы.

66.

Решение задач.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

§ 4-6 стр. 184-188

67.

Контрольная работа №4 по теме: «Световые явления».

Урок – контроля знаний

Индивидуальная

Решение типовых задач на построение изображений в линзах и плоском зеркале; расчет оптической силы линзы.

68.

Близорукость и дальнозоркость. Очки.

Урок – усвоение новых знаний

Фронтальная

Знать строение глаза.

69.

Обобщающее занятие.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать основные понятия, формулы  и законы по теме «Световые

70.

Резерв времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Enjoy English" 3 класс

В помощь учителям,работающим по данному курсу.Позволяет экономить время на составление данного документа.Возможна корректиция материала....

Календарно-тематическое планирование к учебнику английский язык 6 класс новый курс английского для российских школ

Дата Номер урока Тема урока Домашнее задание 1 Тема 1. Знакомьтесь:Джон Баркер. Повторение лексического материала 5 класса С.5 Упр.5,6 2 Формирование грамматических навыков С.6 Упр.8,10,11 3...

Календарно - тематическое планирование по учебнику "Английский язык" 5 класс Ю.А. Комаровой, И. В. Ларионовой

Календарно-тематическое планирование разработано для обучающихся 5 классов, расчитано на три часа в неделю (102 урока).  Планирование и рабочая программа  составлены по учебнику "Английский ...

Календарно тематическое планирование к учебнику «Rainbow English» 5 класс О.В. Афанасьева, И. В. Михеева и д.р.

Календарно тематическое планирование к «Rainbow English» 5 класс  О.В. Афанасьева, И. В. Михеева и д.р....

календарно-тематическое планирование к учебнику французского языка 8 класса "Синяя птица"

календарно-тематическое планирование к учебнику французского языка "Синяя птица" 8 класс...

Календарно тематическое планирование к учебнику Enjoy English. 3 класс. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. 2013г.

Календарно тематическое планирование к учебнику Enjoy English. 3 класс. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. 2013г....