Потемкина Марина Александровна

Потемкина Марина Александровна

сайт учителя математики

Жизнь украшается двумя вещами:занятием математикой и её преподаванием.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: современные образовательные технологии

Увлечения: работа и есть увлечение

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Зарайск

Место работы: МБОУ " Октябрьская средняя школа"

Радуйся каждому дню всегда. Любому, едва только светом брызнет! Ибо не знаешь ведь никогда, Какой из них станет последним в жизни...
Э.Асадов

Что такое профессия?  Этому понятию можно  дать множество определений. Так в Большой Российской Энциклопедии  можно прочесть:

«Профессия – род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».

В словаре В.Даля выделен другой, уже устаревший смысл: «Профессия – промысел, всякое сословное занятие».

В популярном словаре С.И. Ожегова написано: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом».

Что такое профессия для меня?

Профессия- это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того, чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу, своей стране. Конечно, профессия это и источник материальных средств.

Профессия учителя -  одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

         Что для меня профессия учителя?

Ещё со школьной скамьи профессия "учитель" привлекала меня. С  замиранием сердца я представляла, как,  войду  в класс  и буду рассказывать детям о чем–то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя школьная юность. Любимые учителя, которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей; комсомольская работа, увлекающая своей романтикой. Впитав в себя все хорошее, что было, душа рвалась к неизведанным высотам… Стать учителем, настоящим, хорошим учителем.

В наше время работать в школе  и трудно, и интересно. Постоянное пребывание в окружении молодёжи не позволяет мне стареть, обязывает идти в ногу со временем, и, несмотря на  возраст, осваивать новые инновационные педагогические технологии, знать в совершенстве компьютер.  

Подготовка к урокам занимает всё больше времени, так как хочется не только донести до учащихся знания, но и показать значимость моего предмета, заинтересовать в его изучении, научить самому добывать нужную информацию. Ежегодно я готовлю учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.  Первые годы было очень трудно.  Пугали новизна, неопределённость. Но с годами мною накоплен некоторый опыт в подготовке школьников к ЕГЭ. Правда, это требует больших временных и материальных затрат, достаточного знания компьютера. Но, как говорят, цель оправдывает средства. Все мои ученики успешно сдают  государственные экзамены.

Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами.    «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.

Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.

  Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».

    Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою  душу : «Если учитель имеет только любовь к  делу, он  будет  хороший  учитель. Если  учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того  учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к  ученикам. Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

    Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

 Но, прежде всего, он должен быть человеком с большой буквы.

 Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.        

          Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

             Счастлива ли я?..

Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

         Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я,  счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь. 

 

 

О себе

В 1980 году закончила Зарайское педагогическое училище, работала учителем в начальных классах и училась в Коломенском пединституте. И уже с 1984 года стала работать учителем математики. Работаю по сей день.Уже 38 лет. Люблю свою профессию. Быть учителем мечтала со школы. Мне повезло-у меня были хорошие учителя. До сих пор с благодарностью вспоминаю их и их уроки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю книги А.С. Макаренко,В. Гюго,Д. Остин и др.

Мои достижения

Бронзовый призёр конкурса "Педагог года-2012" в номинации "Компьютерные технологии в изучении математики"

Моё портфолио

Я являюсь учителем высшей категории. Стаж педагогической работы – 38 лет. Ежегодно  мои ученики становятся региональными победителями во Всероссийском «Молодёжном чемпионате  по математике» ( 2010,2011г- 2 степени,2012г-2 и 3 степени), во Всероссийской предметной олимпиаде(2013г.-2 место) . В 2012 году я стала победителем  в номинации «Компьютерные технологии в изучении математики» районного профессионального конкурса «Педагог года», в 2013году-дипломантом Всероссийского интернет-конкурса педагогического мастерства. С 2009г.  являюсь экспертом  территориальной  предметной комиссии  по математике по проверке экзаменационных работ выпускников 9 класса при проведении ГИА в новой форме.

С 2009 года я дипломант Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября».

В 2011 – 2012 учебном году мною был получен Сертификат «УЧИТЕЛЬ ЦИФРОВОГО ВЕКА» в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века», в 2012-2013 учебном году диплом "УЧИТЕЛЬ ЦИФРОВОГО ВЕКА".

Буду рада, если мои публикации вызовут интерес и помогут в работе.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы