Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Потемкина Марина Александровна

 Тематическое планирование по алгебре.

Алгебра. 9 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

 В неделю 3 часа, всего 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx69.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 

урока

Название

темы урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

Средства обучения.

Компьютерное обеспечение

урока

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

I ЧЕТВЕРТЬ (27 уроков)

Глава I. Квадратичная функция  (22 ч)

§1.Функции и их свойства (5 часов)

1.

«Функция. Область определения и область значений функции». П.1

КУ

независимая, зависимая переменная, функция, график функции , область определения и область изменения

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

-уметь находить область определения и область значения функции;

ФО

Демонстрационный материал «Функция. Область определения и область значений функции»

П.1

№ 3, № 6 (б), № 8, № 12.

2.

«Функция. Область определения и область значений функции». П.1

КУ

СР  «Область определения и область значений функции»

№ 11, № 18 (б).

 30 (а, в, д),  31 (а, в).

3.

«Свойства функций». П.2

УОНМ

нули функции,

возрастающая и убывающая функция

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

Текущий

Демонстрационный материал «Чтение свойств функций по ее графику»

П.2

№ 34,  37,  38 (б),  39 (в).

4.

Свойства функций». П.2

КУ

ПР

№ 44,45, 46,  50 (б).

5.

«Свойства функций». П.2

УПЗУ

СР «Свойства функций»

№ 40, 43 (б), 48.

§2.Квадратный трехчлен  (4 часа)

6.

«Квадратный трехчлен и его корни». П.3

УОНМ

квадратный трехчлен, его корни

-уметь находить корни квадратного трехчлена

ФО

Задания для устного счета. Упр.1-2  «Свойства функций»  

П.3

№ 57, 59 (б, г, е),  60 (б, г),  62.

7.

«Квадратный трехчлен и его корни». П.3

УЗИМ

Текущий

№ 65, 67,  69.

8.

«Разложение квадратного трехчлена на множители». П.4

УОНМ

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

ИК

П.4

№ 77 (в, г), № 78, № 79 (б).

9.

«Разложение квадратного трехчлена на множители». П.4

УЗИМ

СР «Разложение квадратного трехчлена на множители»

Задания для устного счета. Упр.3 «Разложение квадратного трехчлена на множители»

№ 83 (б, г, е), № 84, № 85 (б).

10.

Контрольная работа №1

УКЗУ

функция, область определения и область значений ,квадратный трехчлен, его корни, разложение на множители

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повт.п 1-4

§3.Квадратичная функция и ее график  (8 часов)

11.

Анализ контрольной работы

«Функция  у = ах2, ее свойства и график». П.5

КУ

функция, график функции, свойства функции

-уметь

строить график функции ;

-правильно читать график

ФО

Демонстрационный материал «Определение квадратичной функции»

Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции»

П.5

№ 91, № 93, № 95.

12.

«Функция  у = ах2, ее свойства и график». П.5

УПЗУ

СР

№ 97, 98, 102.

13.

«Графики функций     у = ах2+n ; y = a(x - m)2». П. 6

УОНМ

график функции, параллельный перенос

-уметь строить график функции, используя преобразования графиков

Текущий

Задания для устного счета.

Упр.4

Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике»

П.6

№110,111,  116. Сделать из картона

шаблоны парабол

14.

«Графики функций     у = ах2+n ; y = a(x - m)2». П. 6

УПЗУ

Текущий

Задания для устного счета. Упр.5 «Определение квадратичной функции»          

№ 108, 113.

 Постройте графики функций:

а) у = –2 (х – 1)2 + 3;                    б) у = (х + 2)2 – 4.

15.

«Графики функций     у = ах2+n ; y = a(x - m)2». П. 6

УОСЗ

СР

№114(а),119,

221,227(а)

16.

«Построение графика квадратичной функции». П.7

УОНМ

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

П.7

№126

17.

«Построение графика квадратичной функции». П.7

УЗИМ

СР«Квадратичная функция»

Задания для устного счета. Упр.6  «Свойства квадратичной функции»          

№ 122,  124 (а), 244 (б, в).

18.

«Построение графика квадратичной функции». П.7

УОСЗ

СР«Свойства и график квадратичной функции»

Задания для устного счета. Упр.7 «Квадратичная функция»          

№ 127 (б), 128,  248.

§4.Степенная функция. Корень n-й степени (3 часа)

19.

«Функция у=хn». П. 8

УОНМ

степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

-уметь преобразовывать графики  с наиболее высокими степенями

МД

 Демонстрационный материал

«Степенная функция с натуральным показателем»

П.8№ 138,  139, 143, 145 (а, б).

20.

«Функция у=хn». П. 8

УПЗУ

ИК

Задания для устного счета. Упр.8  «Степенная функция»

№ 141,  256, 149 б),  150.

21.

«Корень n-й степени». П. 9

УОСЗ

корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень

-знать таблицу степеней;

-уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени

СР«Степенная функция»

Презентация«Корень n-й степени»

Задания для устного счета. Упр.9  «Корень n-й степени»

П.9

№ 159 (б, г, е, з), 161, 163,  166 (б, г).

22.

Контрольная работа №2

УКЗУ

Квадратичная функция.Преобразование графиков функций. Функция у=хn     .Определение корня n-й степени

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повт.п.5-9

Глава II.Уравнения и неравенства с одной переменной(14 ч)

§5. Уравнение с 1 переменной.( 8 часов)

23

 «Целое уравнения и его корни». П. 12

КУ

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ

Выборочный опрос

Демонстрационный материал

«Графический способ решения уравнений»

П.12

№266(а,б),

273(а,б,в),285

24

«Целое уравнения и его корни». П. 12

УПЗУ

СР  «Уравнения с одной переменной»

Уравнения с параметрами

№ 267(а,б),273(г,д,е) ,271,286(а)

25

Уравнения, приводимые к квадратным.п.12

УОНМ

квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение

-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения

ИЗ

П.12

№276(а,в),277(б),286(б)

26

Уравнения, приводимые к квадратным.п.12

УЗИМ

ПР

№279,280(а,б)

,287

27

Уравнения, приводимые к квадратным.п.12

УПЗУ

СР

№282(а),283(а),284(а),178(а)

II ЧЕТВЕРТЬ (21 урок)

28

«Дробные рациональные уравнения». П. 13

УОНМ

Дробное рациональное уравнение, алгоритм их решения

-знать о дробных рациональных уравнениях,об освобождении от знаменателя при решении уравнений

-уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя ФСУ и разложения квадратного трехчлена на множители

ФО

П.13

№288(а),289(а),290(а),301(а)

29

«Дробные рациональные уравнения». П. 13

УЗИМ

ИЗ

Задания для устного счета. Упр.10  «Уравнения с одной переменной»

№291(а),292(а),293(а),302

30

«Дробные рациональные уравнения». П. 13

УОСЗ

СР

№294(а),295(а),297(а),303

§6. «Неравенства с 1 переменной»(5 часов)

31

 «Решение неравенств второй степени с одной переменной». П.14

УОНМ

неравенства второй степени с одной переменной

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

ФО

Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции»

П.14

№305(б),306,

312(а,б),

320(а,б),322

32

«Решение неравенств второй степени с одной переменной». П.14

УЗИМ

СР

Задания для устного счета. Упр.11 «Квадратные неравенства»

№309,313(а),314(а),315(а,б,в),

323(а)

33

«Решение неравенств методом интервалов». П.15

УОНМ

нули функции, метод интервалов

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов

ФО

Демонстрационный материал «Метод интервалов» Задания для устного счета. Упр.12  «Решение квадратных неравенств»

П.15

№326,327(а),

328,339

34

«Решение неравенств методом интервалов». П.15

УПЗУ

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.13  «Метод интервалов»

№331(а,б),332,

335,323(б)

35

«Решение неравенств методом интервалов». П.15

УОСЗ

СР

№336(а,в),338,352(а,б),358(а,б)

36

Контрольная работа №3

УКЗУ

Уравнения и неравенства с одной переменной. Метод интервалов

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повт.п.15-16

Глава III.Уравнения и неравенства с двумя переменными»17 часов

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы(12 часов)

37

 Анализ контрольной работы.«Уравнение с двумя переменными и его график». П. 17

КУ

Уравнение с двумя переменными и его график, уравнение окружности

-знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график, уравнение окружности

ФО

Демонстрационный материал

«Примеры графиков уравнений с двумя переменными»

П.17

№399(а,в,д),401,402(а,б),

412(а,б,в),413(а)

38

 «Графический способ решения систем уравнений». П. 18

УОНМ

график функции, системы уравнений, графический способ решения систем

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

ПР

Демонстрационный материал

«Графический способ решения систем уравнений»

П.18

№417,419(а),

421(а,б),414(б)

39

«Графический способ решения систем уравнений». П. 18

УЗИМ

СР

Задания для устного счета. Упр.14 «Системы уравнений с двумя переменными»

№420,422(б),412(г,д,е),414(б)

40

 «Решение систем уравнений второй степени». П. 19

УОНМ

системы уравнений второй степени, способы решения

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)

ФО

Презентация «Решение систем уравнений второй степени».

П.19

№430(а,б),

,431(а.в),452(а,б),453(а)

41

 «Решение систем уравнений второй степени». П. 19

УЗИМ

ТК

№432(а,в),434(а,б),436(а),440(а),454(а)

42

«Решение систем уравнений второй степени». П. 19

УПЗУ

СР

№435(а),441(а),444(а),454(б)

43

«Решение систем уравнений второй степени». П. 19

УОСЗ

ИРК

Электронный тест «Решение систем уравнений второй степени».

№443(а,в),447(а)448(а),453(в)

44

«Решения задач с помощью систем уравнений второй степени». П. 20

УОНМ

алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

ФО

П.20

№456,458,479(а),480(а)

45

«Решения задач с помощью систем уравнений второй степени». П. 20

УЗИМ

ИРК

№462,464,473,

481(а)

46

«Решения задач с помощью систем уравнений второй степени». П. 20

УПЗУ

ПР

№467.474,479(б),481(б)

47

Решения задач с помощью систем уравнений второй степени». П. 20

УПЗУ

СР

№469,476,480(б),481(в)

48

«Решения задач с помощью систем уравнений второй степени». П. 20

УОСЗ

СР

Презентация с тестовыми задачами «Решения задач с помощью систем уравнений второй степени».

№539,544,528(а),533(а)

III ЧЕТВЕРТЬ (30 уроков)

§8. «Неравенства с 2 переменными и их системы»                        5 часов

49

«Неравенства с двумя переменными». П.21

УОНМ

Неравенства с двумя переменными, решение неравенств с двумя переменными

знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

ФО

Демонстрационный материал

«Неравенства с двумя переменными

П.21

№483(а,б),484(а,в),486(а,в)493,а),494

50

 «Неравенства с двумя переменными». П.21

УЗИМ

ИРК

№487(а,в),490(а),492(а),495

51

 «Системы неравенств с двумя переменными». П. 22

УОНМ

Системы неравенств с двумя переменными ,решение системы неравенств с двумя переменными

Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными

- уметь изображать решение системы неравенств с двумя переменными на координатной прямой

МД

Демонстрационный материал

«Системы неравенств с двумя переменными»

П.22

№497(а,б),498(а),499(а),504(а)

52

«Системы неравенств с двумя переменными». П. 22

УОСЗ

ПР

№500(а,в),501(а),502(а),505

53

Контрольная работа №4

УКЗУ

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повт.п.17-22

Глава IV. «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (15 часов)

§9. «Арифметическая прогрессия»                        8 часов

54

Анализ контрольной работы.

«Последовательности». П. 24

КУ

последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

ФО

Презентация «Последовательности».

П.24

№562,565(а,в,д),568(а),570,572

55

«Определение арифметической прогрессии.

Формула n-члена арифметической прогрессии». П. 25

УОНМ

последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

МД

Задания для устного счета. Упр.14 «Последовательности»

П.25

№573,577,580,582

56

«Определение арифметической прогрессии.

Формула n-члена арифметической прогрессии». П. 25

УПЗУ

Текущий

Презентация «Арифметическая прогрессия».

№584(а),585(а),586,588,599

57

«Определение арифметической прогрессии.

Формула n-члена арифметической прогрессии». П. 25

УОСЗ

СР

Задания для устного счета. Упр.15 «Арифметическая прогрессия»

№590,592,594,

600(а),601

58

 «Формула  суммы  n- первых членов арифметической прогрессии». П. 26

УОНМ

арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии: 

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

ФО

Презентация «Сумма арифметической прогрессии».

П.26

№604,606,607,621(а)

59

«Формула  суммы  n- первых членов арифметической прогрессии» П. 26

УПЗУ

СР

608(а,б),610,613,619,620

60

«Формула  суммы  n- первых членов арифметической прогрессии». П. 26

УОСЗ

ПР

№615,621(б),673(а),678(а),

679(а)

61

Контрольная работа №5

УКЗУ

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повт.п.24-26

§10. «Геометрическая прогрессия»                        7 часов

62

 «Определение геометрической прогрессии». П.27

УОНМ

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии: 

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

ФО

Презентация «Геометрическая прогрессия».

П.27

№623(а,б),626,

628(а,в),645

63

«Определение геометрической прогрессии». П.27

УЗИМ

МД

Задания для устного счета. Упр.16

«Геометрическая прогрессия»

№632,633(а),

636,637,646

64

«Определение геометрической прогрессии». П.27

УПЗУ

СР

№640,642,658,

660(а)

65

«Формула суммы  n- первых членов геометрической прогрессии». П.28

УОНМ

геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии: 

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

ФО

Демонстрационный материал

«Сумма  геометрической прогрессии»

П.28

№649(а,б),

650(а),651(б),

659

66

 «Формула суммы  n- первых членов геометрической прогрессии». П.28

УПЗУ

ПР

№653(а),654(а),660(б),661

67

«Формула суммы  n- первых членов геометрической прогрессии». П.28

УОСЗ

СР

№656,705(а),7

01(а),710(а)

68

Контрольная работа №6

УКЗУ

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повт.п.27-28

Глава V. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (13 часов)

§11. «Элементы комбинаторики»                        9 часов

69

 «Примеры комбинаторных задач». П.30

УОНМ

перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

ФО

Демонстрационный материал

«Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения».

П.30

№715,718(а),

720,722,729(а)

70

«Примеры комбинаторных задач». П.30

УЗИМ

ФО

№724,726,728,730(а),731

71

 «Перестановки». П. 31

УОНМ

перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

МД

Демонстрационный материал

«Комбинаторные задачи: перестановки».

П.31

№733,736,739,746,752(а)

72

«Перестановки». П. 31

УПЗУ

ПР

№740(а),743,

747(а,б),749,

751(а)

73

 «Размещения». П. 32

УОНМ

ФО

Демонстрационный материал

«Комбинаторные задачи: размещения».

П.32

№755,757,759,765(а),766(а)

74

«Размещения». П. 32

УЗИМ

МД

№760(а),762(а),763,766(б),767

75

 «Сочетания». П. 33

УОНМ

ФО

П.33

№769,771,

772(а),783

76

«Сочетания». П. 33

УПЗУ

ПР

№776(а),778(а,б),784(а),785(а)

77

«Сочетания». П. 33

УОСЗ

ИРК

Демонстрационный материал

«Комбинаторные задачи: сочетания».

№779(а),781,

784(б),786

§12. «Начальные сведения из теории вероятностей»  

                      7 часов

78

 «Относительная частота случайного события». П.34

УОНМ

случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

-определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

ФО

П.34

№788,790(а),

792,796(а)

79

Относительная частота случайного события». П.34

КУ

ПР

№793,795,

797(а,б)

80

«Вероятность равновозможных  событий». П.35

КУ

противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события

-знать формулу вычисления вероятности  в случае исхода противоположных событий

ИРК

Демонстрационный материал

«Теория вероятностей

П.35

№799,801,803,808,818,819(а)

81

Контрольная работа № 7

УКЗУ

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повт.п.30-35

Повторение 21 час

82

Стандартный вид числа

УОСЗ

ЗНАТЬ:
- математические термины и формулы;
- различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
- графики основных элементарных функций и их свойства;
- преобразование выражений.
УМЕТЬ:
- правильно употреблять математические термины и формулы;
- применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
- преобразование выражений.
- выполнять преобразование различных выражений;
- выполнять действия с числами, корнями, степенями, многочленами, алгебраическими дробями;
- сравнивать и упорядочивать наборы чисел;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления;
- выражать из формул одни переменные через другие;
- строить графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций;
- сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор.

-

ПР

СР

МД

ИРК

Упражнения для повторения

83

Решение задач на проценты, нахождение отношений двух величин и выражение его в процентах

решение текстовых задач

84

Сравнение чисел, изображённых точками на координатной прямой

85

Нахождение значения буквенного выражения

86

Преобразование целых выражений

87

Преобразование рациональных выражений

88

Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений

89

Решение квадратного уравнения

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

90

Решение систем двух уравнений с двумя переменными

91-92

Составление уравнения по условию текстовой задачи

93

Решение линейных неравенств с одной переменной

94

Решение квадратного неравенства

95

Прогрессии

разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

96-97

График квадратичной функции

область определения и область значений функций

98

Чтение графиков

99

Вероятность событий

случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

100

Вычисление средних результатов измерений

101-102

Итоговая контрольная работа

УКЗУ

уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса

103-105

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...