Игра по ПДД "Счастливый случай"
классный час по теме

Потемкина Марина Александровна

В системе воспитательной работы классных руководителей важное место занимает изучениями школьниками правил дорожного движения. Мероприятие разработано на основе телеигры «Счастливый случай». Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра по Правилам дорожного движения

«Счастливый случай»

Цель: проверить знание учениками Правил дорожного движения.

Задачи:

•  во время подготовки к игре повторить Правила дорожного движения;

•  выявить в процессе игры те темы по Правилам дорожного движения, которые усвоены учащимися не в полной мере;

•  сплотить коллектив учащихся.

Оборудование: гонг для подачи сигналов, часы с секундомером, компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Игра «Счастливый случай».

Участники: две команды по 5-7 человек, болельщики.

Ход игры

Ведущий. Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай» .

Тему нашей игры вы назовете после того, как ответите на следующие вопросы. Слайд 1

1.Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

2.Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)

3.Безрельсовый трамвай.(Троллейбус)

4.По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

5.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

6.На машинах здесь, друзья,

   Ехать никому нельзя,

   Можно ехать, знайте –

    Дети, только на …… (велосипеде)

7.Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)

8.Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)

- Назовите тему нашей игры.

Игра для знатоков Правил дорожного движения.Слайд2

Она состоит из шести туров.Слайд3

Далее ведущий предлагает участникам игры представиться.

Команды хором произносят свое название, свой девиз.

Ведущий. Прошу представителей команд пожать друг другу руки и пожелать удачи.

Несомненно, что во время сегодняшней игры вы узнаете много нового и интересного о таком, казалось бы, давно изученном вопросе, как Правила дорожного движения. Так что в проигрыше никто не останется.

Как известно, в любом конкурсе участвует объективное жюри, которое оценивает работу участников.

Идет представление жюри.

Гейм 1.Разминка Слайд4

Участвуют обе команды, но победит та, которая за три минуты даст больше правильных ответов.

Команда 1. Внимание! Начали!

1.Где должны пересекать проезжую часть пешеходы?

2. Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

3.Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?

4.Можно ли перевозить группы детей в кузове грузового автомобиля?

5.Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

6. Что означает зеленый сигнал светофора?

7. Что в сочетании из греческого и русского слов означает слово «светофор»?

8.Когда появился первый в мире светофор?

9. Какие виды светофоров существуют?

10. Разрешается ли переходить дорогу с разделительной полосой вне пешеходного перехода?

11. Что означают запрещающие знаки?

12. Какие виды перекрестков бывают?

13.   Для чего применяются транспортные светофоры с дополнительными секциями?

14.    Что означают знаки приоритета?

15.   Какие  типы   перекрестков   по  способу  организации движения существуют?

16.    Что обозначает транспортный светофор для регулирования движения через железнодорожный переезд?

17.    Разрешается ли пешеходу переходить дорогу в местах крутых поворотов дороги около туннелей, мостов?

18.    Что обозначают предупреждающие знаки?

19.   Что такое «островок безопасности»?

20.    Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?

Ответы.

1.    По пешеходным переходам (надземным или подземным), а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

2.    По   обочинам,   навстречу   движению   транспортных средств.

3.   Не разрешена.

4.    Можно,  если  автомобиль  оборудован  посадочными местами, знаком «Перевозка детей», при этом с детьми должны находиться не менее двух взрослых сопровождающих.

5.   Два: красный и зеленый.

6.   Разрешает движение.

7.   Носитель света.

8.    В 1868 году.

9.   Транспортные, пешеходные, для велосипедистов.

10.    Не разрешается.

11.    Вводят разные запреты и ограничения.

12.   Трехсторонние, четырехсторонние, площади.

13.   Для регулирования движения транспортных средств, совершающих поворот.

14.   Устанавливают очередность проезда на перекрестках, пересечениях проезжей части.

15.    Регулируемые и нерегулируемые.

16.    Запрещает движение через железнодорожный переезд.

17.    Не разрешается.

18.   Информируют водителя о приближении к опасному участку дороги.

19.   Место на середине дороги, где пешеход может переждать движение машин.

20.   Стоит спиной или грудью, руки опущены вниз или вытянуты в стороны.

Подведение итогов.

Команда 2. Внимание! Начали!

1.   Что такое тротуар?

2.   Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

3.   При приближении транспортных средств с включенным синим  проблесковым  маячком  и  специальным звуковым сигналом, что должны делать пешеходы?

4.    Кто это - участник дорожного движения?

5.   Со скольких лет разрешается управлять велосипедом при движении по дороге?

6.   В каком возрасте разрешается перевозить ребенка на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства?

7.   Где появился первый в мире светофор?

8.   Разрешается ли движение группы детей по велосипедной дорожке?

9.   Что означают предписывающие знаки?

10.   Что указывает линия «Стоп»?

11.   Чем отличается от других светофоров велосипедный светофор?

12.    В каком случае разрешается посадка и высадка пассажиров со стороны проезжей части?

13.    Что обозначают информационно-указательные знаки?

14.    Как  обозначаются  остановки  транспортных средств общего пользования?

15.    Если нет велосипедного светофора, какому светофору должен подчиняться велосипедист?

16.   Что обозначают знаки сервиса?

17.   Какие виды дорожной разметки существуют?

18.   Имеет ли право двигаться пешеход, если в основном светофоре включен красный свет, а в пешеходном -зеленый?

19.   Для чего используются знаки дополнительной информации (таблички)?

20.   Какое положение регулировщика разрешает движение?

Ответы.

1.   Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

2.   Сигналам регулировщика.

3.   Обязаны воздержаться от перехода проезжей части.

4.   Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

5.   С 14 лет.

6.   С 12 лет.

7.    В Лондоне.

8.   Да, разрешается, если нет пешеходной дорожки и не затрудняет движение велосипедистов.

9.   Указывают разрешенные направления движения, минимально допустимую скорость.

10.    Место остановки транспорта при запрещающем сигнале светофора.

11.   Изображением велосипеда на сигналах светофора или дополнительной табличкой белого  цвета с черным контуром велосипеда.

12.   Если это невозможно сделать со стороны тротуара или обочины и при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

13.    Сообщают участникам движения о местах пешеходных     переходов,     об     остановках     общественного транспорта и т.д.

14.    Специальной разметкой в виде сплошных линий желтого цвета.

15.    Транспортному.

16.    Указывают место положения соответствующих объектов - больниц, телефонов и т.д., и т.п.

17.    Вертикальная, горизонтальная.

18.    Да, может двигаться.

19.    Уточняют или ограничивают действия других знаков.

20.    Стоит боком, руки опущены или вытянуты в стороны.

 Игра со зрителями

-Выбери название знака. Слайды 5-9

Подведение итогов.

2-й тур. «Заморочки из бочки»Слайд 10-17

Ведущий. Из моего бочонка вы достаете карточки и называете номер. Я называю вам вопрос, который соответствует этому номеру.

1. Первая медицинская помощь при открытом переломе.

 Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному.

2. Первая медицинская помощь при обморожении.

 Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье.

3. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

4. Что необходимо сделать при потере сознания?

 Искусственное дыхание.

5. На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?

 Не более 2 часов.

6. По каким признакам можно определить перелом ребер?

 Боль, усиливающаяся при кашле, движении, глубоком вдохе.

7. Какой материал может быть использован в качестве шины?

8. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

   Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.

 Игра со зрителями   Слайд 18-21

-Закончи предложение.

Гейм 3 «Ты-мне,я-тебе» Слайд 22

Каждая команда задает вопрос сопернику.

Гейм 4 «Тёмная лошадка» Слайд 23-33

- Какой это знак?

Что он означает?

Гейм 5 «Гонка за лидером» Слайд 34

- Чья команда ответит на большее количество вопросов.

Вопросы 1 команде.

1.Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога.)

2.Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

3.Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

4.Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

5.Дом для автомобиля. (Гараж.)

6.Гараж для самолетов. (Ангар.)

7.Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

8.Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик.)

9.Дорога для трамвая. (Рельсы.)

10.Изгиб дороги. (Поворот.)

11.Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

12.Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

13.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

14.Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

15.Место пересечения улиц. (Перекресток.)

16.Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

17.Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

18.Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

19.Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

20.Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

21.Безбилетный пассажир. (Заяц.)

Вопросы 2 команде.

1.Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

2.При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень).

3.Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)

4.Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)

5.Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

6.Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)

7.Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

8.Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

9.Опора рельсов. (Шпалы.)

10.Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

11.Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)

12.Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)

13.«Ноги» автомобиля. (Колеса.)

14.«Глаза» автомобиля. (Фары.)

15.Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)

16.Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)

17.Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)

18.Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)

19.Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга».)

20.Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

21.Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Игра со зрителями  Слайд35

Кроссворд   Слайд36

1.Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

2.Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

3. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

4.Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

5.Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

Жюри подводит итоги. Объявляется общий счет. Слайд 37

Ведущий. Итак, наша игра окончена. Но этот вечер дал нам многое. Мы проверили себя на смекалку и сообразительность. Оценили быстроту своей реакции. Даже если одна из команд сегодня и не победила, самое главное, что она приняла участие в игре. Ведь вы сегодня узнали много полезного для себя. Ну а в любой игре главное не победа, а участие, ведь всегда и везде побеждает дружба.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация "Счастливый случай" 8 класс

игра-презентация может быть использована  на итоговом уроке в 8 классе по теме "средства массовой информации" к Учебнику Enjoy Englisg-8...

Игра-соревнование "Счастливый случай"

Игра-соревнование «Счастливый случай».   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  инт...

Игра-соревнование "Счастливый случай"

Игра-соревнование «Счастливый случай».   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  инт...

Игра сревнование "Счастливый случай"

Игра-соревнование «Счастливый случай».   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  инт...

Игра-викторина "Счастливый случай"

Игра-викторина "Счастливый случай" Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общени...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс

Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к  литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....

Игра - соревнование.«Счастливый случай»для учащихся 7 классов.

Расширить и углубить знания полученные учащимися на уроках. Систематизировать знания о разных географических аспектах. Способствовать развитию логического мышления. Формировать универсальные учебные д...