Пузанова Евгения Юрьевна

Сайт музыкального руководителя

Увлечь может только тот, кто увлечён сам!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыкальное движение как уникальный способ анализа музыки,ТРИЗ в работе с дошкольниками, компьютерные технологии

Увлечения: Музыка, театр

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Сочи

Место работы: МДОУ№76

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/puzanova-evgeniya
Воспитание должно оказаться в силах сделать и тела и души наипрекраснейшими и наилучшими.
Платон

  .....Утро. Я захожу в детский сад. И сразу слышу: " Привет!","Евгения Юрьевна!". Мои малыши бегут ко мне , чтобы обнять и обязательно спросить-"А сегодня у нас будет музыкальное занятие?" "Будет! Конечно, будет!" Именно в эту минуту я понимаю, что занимаюсь самым нужным делом - увлекаю детей в мир музыки!

      Как маленькое зёрнышко, падая в благодатную почву,  даёт  крепкий побег, так и интерес ребёнка ( к музыке ли, к живописи, к театру) : если создал благоприятную почву -обязательно дождёшься результата! Увлечь детей не так уж и сложно- главное, чтобы ты  сам был увлечён тем, чем занимаешься с детьми!

    Если ты любишь музыку,знаешь, как о ней  рассказать детям, если ты вместе с ними играешь, танцуешь,фантазируешь, если ты поддерживаешь их интерес, "подбрасываешь новые брёвнышки" в "костёр" их увлечений  - всё получится!  Они полюбят музыку. Будут задавать тебе кучу вопросов, делиться своими впечатлениями, придумывать разные образы и картины, просить тебя-"не подсказывай!", будут стараться всё сделать самостоятельно. А порой будут приходить и с гордостью говорить -"Я был в театре, смотрел балет!" И сколько радости и восторга будет в этих милых глазках!  Дети будут обгонять тебя по дороге в музыкальный зал и кричать-"Ура! На музыкальное занятие!", а уходя их зала, будут обнимать и говорить - "Мы к тебе завтра придём!". И в эту минуту  в твоём сердце будет стучать молоточек радости  про то, что ты не ошибся, когда выбрал путь "ПЕДАГОГА" и "МУЗЫКАНТА."

О себе

    Немного о себе. Родилась  и выросла в городе Шахты, Ростовской области,.В 1985 окончила с отличием Шахтинское музыкальное училище, в том же году поступила в Ростовский-на-Дону музыкально-педагогический институт, который окончила в 1991г. С 1984г работала преподавателем фортепиано и концертмейстером хореографического отделения в ДШИ им.Д.Б.Кабалевского в г.Шахты.

      В детский сад попала случайно. Хотя, разве в жизни бывает что-то "случайно"? В детском саду , в который ходил мой сын, ушла  в декретный отпуск музыкальный руководитель, и меня попросили поработать один год по совместительству. Я пришла в сад...и уже расстаться с ним не смогла!. Коллеги в школе искусств спрашивали:"Ну? как тебе работа в детском саду?" А я отвечала : "Это не работа - это удовольствие!" И вот с 1998г я с детским садом  не  расстаюсь. С 2001г работаю музыкальным руководителем в МДОУ№76 г.Сочи,  с 2003г - председатель первичной профсоюзной организации МДОУ№76 г.Сочи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

      Как ты относишься к жизни, так и жизнь относится к тебе! Убеждена: надо жить радостно, стараться во всём увидеть позитив, гнать прочь плохие мысли. Любить свою семью, своих близких, друзей. Обязательно заниматься тем делом, которое доставляет тебе радость! Пусть  трудно, пусть сложно- НЕ УНЫВАТЬ! ВЕРИТЬ В ЛУЧШЕЕ! ДАРИТЬ РАДОСТЬ ДРУГИМ!      

Мои достижения

-участие во Всероссийском конкурсе "Лучший сайт дошкольного образовательного учреждения" 2012  (ответственная за оформление сайта)

-участие во Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок" 2012-2013 (3 место)

-Краевой конкурс "Лучшая первичная профсоюзная организация" 2013 ( 2 место)

- медаль "За верность образованию" 2013

-Почётная грамота Министерства образования РФ  2013 г.

       

    

Моё портфолио

      Что больше всего любят  делать дети? Двигаться и играть !  Значит моя задача, как педагога, использовать эти любимые занятия детей   в образовательном  процессе.

      Я работаю по программе "Гармония" ( Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г.).  Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Раздел программы "музыкальное движение"  даёт обширный материал  для реализации творческих  инициатив  детей  . 

Задача музыкального движения – воспитывать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивать у них любовь к музыке и потребность в ней, готовить из них будущих чутких слушателей и любителей музыки.

          Занятия музыкальным движением направлены на развитие музыкальности детей, развивают у них способность переживать музыкальный процесс в его целостности , т.е чувствовать музыкальный образ.

        Музыкальное движение является уникальным способом анализа музыки, ее формы и эмоционального содержания. Образное содержание и характер упражнений   неразрывно связаны с содержанием и формой музыкального произведения.  У детей развивается  «умение слушать музыку, как  логичное и последовательное действие» (К.С.Станиславский), развивается музыкальное мышление.

     Музыка вызывает у любого человека моторную реакцию. Нередко эта реакция остается скрытой, выражаясь лишь в изменениях мышечного тонуса. Поэтому очень важно на занятиях с дошкольниками  создать условия для естественного выражения этих моторных реакций в движениях всего тела. Это воспитывает у детей творческую активность и воображение. Творческая активность  проявляется по-разному: и тогда, когда дети, слушая музыку, самостоятельно выражают свое эмоциональное восприятие движениями, которых требует музыка; и в тех случаях, когда дети исполняют упражнения с заданными движениями, но придают им выразительность, соответствующую их собственному восприятию.  

          В процессе этой работы  очень важно знакомить детей с музыкой , содержащей разнохарактерные образы – от веселых, беззаботных до  энергичных, волевых. Сопоставление  контрастных музыкальных образов (лирических, спокойных, нежных и решительных, активных, и даже злых) помогает детям  сильнее и глубже переживать их, а также четче выражать услышанное в движениях.

                Глубже понять характер, настроение музыкальных произведений    помогает использование на занятиях поэтических произведений и                    художественных работ,   созвучных музыкальному произведению, которое должны воспринять дети. Это  усиливает   восприятие и затем                  проявляется в музыкальном движении.

         Разучивание на занятиях  танцев и игровых упражнений  закрепляет умение детей согласовывать  свои движения  с формой музыкального произведения, строением фраз, особенностями мелодического, динамического развития; совершенствует умение детей выразительно исполнять основные танцевальные движения.  

       Чтобы выразить в творческом движении свои впечатления от музыки ребенку необходимо задействовать весь комплекс музыкальных способностей – умение слышать и различать динамические оттенки, темповые изменения, направление  и особенности движения мелодии, изменения лада, ритма.  Здесь большую помощь могут оказать дидактические игры   ( подвижные, настольные). Такие игры как  « Гномы и великаны», «Одень куклу», «Танцующие деревья» помогут детям  научиться различать регистровые краски; игры «Машина едет», «Храбрый цыпленок», «Поющие цветы», «Гномики и бабочки» помогут различать динамические оттенки; игра «Танцующая мелодия» научит детей отмечать движениями особенности мелодического развития ( направление ( вверх-вниз)  и характер ( плавно, скачкообразно, волнообразно)  движения мелодии); игра «Музыкальная елочка» активизирует умение различать жанры музыкальных произведений и двигаться соответствующим образом; игра «Ритмический кубик» научит различать ритмические рисунки мелодии.

         Раскрепощенные, свободные, вдохновленные дети, которые встречают педагога  вопросом « А мы будем сегодня танцевать?» -  итог  этой работы.

 

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Добавить грамоту в портфолио