Конспект музыкальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Любимые игрушки мальчиков и девочек» для детей средней группы «Путешествие в Кукляндию»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Пузанова Евгения Юрьевна

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuklyandiya.docx22.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Конспект

музыкальной непосредственно образовательной деятельности

по теме «Любимые игрушки мальчиков и девочек»

 для детей средней группы

«Путешествие в Кукляндию»

   

Задачи:

Развивающие:

-развивать умение различать части музыкального произведения, выражать    

 услышанное в образных движениях (Н.Сушева «Летчики»).

- развивать звуковое восприятие  ( звуковая загадка- топот копыт, плач)

-развивать умение двигаться легким бегом, прямым галопом, связать открытое положение корпуса с горделивой осанкой кавалериста (Н.Сушева «Кавалеристы»).

- развивать умение исполнять импровизационный танец ( Т.Ломова «Передача платочка»);

- развивать речевой аппарат детей ( дыхательные , оздоровительные упражнения), способствовать здоровьесбережению.

Образовательные:

- самостоятельно выбирать музыкальные инструменты, воспроизводить равномерный ритм, не нарушая общего характера музыкального образа П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»).

          - слышать сильную долю такта и отмечать ее неторопливым, мягким  

          движением с поклоном  ( Т.Ломова «Передача платочка»)

 Воспитательные: воспитывать желание помочь ближнему, пожалеть.

Музыкальный репертуар:

Н. Сушева «Лётчики», «Кавалеристы»;

П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»;

Т. Ломова «Передача платочка»

Предварительная работа:

- прослушивание пьесы П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

- разучивание игровых упражнений  «Полетим на самолёте»,  

 «Верхом на лошади» (Н. Сушева «Лётчики», «Кавалеристы»)

Оборудование:

- интерактивная доска, ноутбук, презентация;

- музыкальный центр, СD диск;

-открытка-приглашение;

-игрушки: лошадка, мяч;

- шумовые инструменты – барабаны, палочки, треугольники;

- макеты самолётиков из картона  на палочках ( красного и синего цвета)

Ход НОД

Дети входят в зал, маршируют.

Вокальная попевка- приветствие.

Слайд №1 «Приглашение»

Музыкальный руководитель. (показывает детям красивую открытку-приглашение) Ребята, я сегодня получила  открытку, да не простую. Это  приглашение в сказочную страну «Кукляндию», страну, где живут наши любимые игрушки. Как же нам туда побыстрее добраться? Как вы думаете? ( ответы детей). Давайте поедем на машине!

                                   Дыхательное упражнение «Машина»

(по подгруппам)

Глубокий вдох («налили бензин»), выдох с одновременным движением вперёд, губы трубочкой, произносить «бр-р-р». Кто дальше уедет на одном дыхании?

Музыкальный руководитель: Ой, весь бензин у наших машин закончился, а в Кукляндию мы так и не попали… Давайте полетим на самолёте! Он нас быстро домчит в сказочную страну.

Слайд №2 «Лётчики»

                  Проводится игра «Полетим на самолёте»  (муз.  Н.Сушевой)

          После игры  садятся  на ковёр, свободно располагаются по всему залу.

Музыкальный руководитель: Мы приземлились в Кукляндии, и нас встречают. Угадайте, кто?

Слушание пьесы П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

Музыкальный руководитель: Вы узнали эту музыку? (ответы детей) Правильно, это деревянные солдатики, вот они какие:

Слайд №3  «Деревянные солдатики»

Наши солдатики вышли на парад и взяли с собой различные инструменты, будут играть в оркестре. А вы хотите стать музыкантами этого оркестра?

( ответы детей). Тогда выбирайте инструменты!

Дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты: палочки, барабаны,  треугольники и исполняют в оркестре

(равномерная ритмическая пульсация)

П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Звучит фонограмма цоканья копыт

Музыкальный руководитель :Ребятки, кто это к нам спешит? ( ответы детей) К нам прискакала лошадка! (показывает игрушечную лошадку). Как лошадка стучит копытцами?

( дети цокают язычками)

             

   Дети выполняют оздоровительное упражнение «На лошадке»

( для профилактики заболеваний горла, по О.Н.Арсеневской)

Я  скачу, скачу, скачу.

-Чу, моя лошадка, чу!

Я кормлю тебя до сыта,

Подковал твои копыта,

Хвост пушистый расчесал,

Гриву лентой подвязал.

Точно ветер я лечу.

-Чу, моя лошадка, чу! ( Н.Бакозаде)

Дети цокают язычком с различной динамикой и скоростью

( по показу музыкального руководителя)

Слайд №4   Игрушечные всадники на конях

Музыкальный руководитель: В Кукляндии сегодня, наверное, военный парад! Смотрите, вот появились всадники на конях, кавалеристы!

Звучит пьеса Н.Сушевой « Кавалеристы»

Музыкальный руководитель.: Хотите представить себя кавалеристами?

Ребята, вначале, в 1-й части пьесы, наши лошадки идут важным шагом, высоко поднимают свои ноги (показ). В середине пьесы – во 2-й части- лошадки весело скачут  (прямой галоп, показ). В 3-й части – опять важно и торжественно шагают.    Садимся на лошадок и вперёд!

                       Игровое упражнение «Верхом на лошади»

(Н.Сушевой « Кавалеристы»)

После игрового упражнения дети садятся на ковёр

Раздаётся звук плача ( фонограмма)

Музыкальный руководитель:   Ребята, что это такое? Что случилось?

( ответы детей) Кто-то плачет! Может быть это девочка Таня?

Слайд № 5   Таня плачет

 

Дети выполняют оздоровительное упражнение «Таня плачет»

( для профилактики заболеваний горла, по О.Н.Арсеневской)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плач:

Не утонет в речке мяч. ( А.Барто)

Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее»

     

Слайд №6  «Игра с мячом»

Музыкальный руководитель: Не надо, Танечка, плакать! Мы достанем твой мячик и поиграем с тобой! Становитесь, ребята,  в круг. Когда будет звучать спокойная музыка - будем мячик друг другу передавать с поклоном. А когда зазвучит весёлая , быстрая музыка – тот кому достанется мячик будет весело плясать в кругу.

Разучивание игры «Передай игрушку»

(Т. Ломова «Передача платочка»)

Музыкальный руководитель: Как хорошо было в Кукляндии! Вам, ребята, понравилось наше путешествие? (ответы детей).  Если вам понравилось путешествие, то возьмите с собой красный самолётик. Если не понравилось – тогда возьмите синий самолётик.

Дети выбирают картонные модели самолётиков соответствующего цвета

Слайд №7   «До свидания, Кукляндия»

Музыкальный руководитель: А теперь нам пора домой! До свидания, Кукляндия! Держите крепче свои самолётики. Полетели! До свидания, друзья!

Звучит музыка   «Лётчики» (муз. Н.Сушевой)

Дети «улетают» в группу.

Литература:

1. Н.В.Корчаловская.  Развиваем музыкальные способности дошкольников, Ростов-на-Дону, 2008;

2. О.Н. Арсеневская. Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду. Волгоград, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Конспект непосредственной образовательной деятельности “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”

Непосредственно образовательная деятельность по гендерному воспитанию детей, итоговое мероприятие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в Страну мальчиков и девочек"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Интересное познавательное развлечение для детей средней группы. Дети закрепляют игры и имена мальчиков и девочек....