Конспект музыкальной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Шутка в музыке»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Пузанова Евгения Юрьевна

занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shutka_v_muzyke.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

музыкальной непосредственно образовательной деятельности

 для детей старшего дошкольного возраста

по теме  

«Шутка в музыке»

Задачи:

Развивающие:

- развивать умение определять характер музыкального произведения, изменения настроения, отмечать выразительные средства музыки и отражать услышанное в образных этюдах с помощью мимики, жестов.

- развивать умение  различать фразы,  части  музыкального произведения, передавать услышанное  с помощью движений.

- развивать чувство ритма, умение передавать несложный ритмический рисунок в игре на различных музыкальных инструментах.

-развивать речь детей и  певческие умения ( валеологическая распевка, фонопедическое упражнение, речевая игра с движениями)

- развивать умение   передавать в пении шуточное настроение.

Образовательные:

- закрепить понятие «дуэт»

Воспитательные:

- внимательное и заботливое отношение друг к другу ( сценка «Кошачий дуэт»)

Оборудование:   

  • Различные музыкальные инструменты
  • Игрушки небольшого размера
  • Игрушка «Мешочек смеха»
  • Декорация «Замок»  ( нарисован на листе ватмана)

Предварительная работа:    -  прослушивание пьес В.Селиванов «Шуточка»,

                                                       Д.Россини «Кошачий дуэт»;

  - разучивание  танца « Полька с бубнами» (А.Жилинский «Латышская  

    народная полька»), музыкальной  игры   «Передай другому»        

    ( В.Селиванов «Шуточка»);

 -  разучивание песни «Песенка про «плим»

    ( муз. Ю.Тугаринова,  сл.И.Токмаковой)

Ход НОД.

                                                Под веселую, задорную музыку дети входят в зал.

Звучит музыкальное приветствие :

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте!» ( по О.Н.Арсеневской)

по принципу переклички  «педагог-дети» построчно

Музыкальный руководитель:

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте ребята, как люблю вас я!

М.Р.    Ребята, сегодня в музыкальном зале я обнаружила странный предмет (обращает внимание детей на Мешочек смеха). Он издает очень веселые звуки . Вот такие ….(из мешочка раздается смех). 

Что бы это значило? ( дети высказывают свои предположения)

         Мне кажется, мешочек приглашает нас в хохотательное  путешествие, чтобы повеселиться и посмеяться немного. Ребята, а вы любите смеяться? Тогда я приглашаю вас дружно посмеяться.

Фонопедическое упражнение «Наш весёлый звонкий смех»

                 Дети и педагог хохочут с различной динамикой, темпом, в различных регистрах

М.Р.     Ну вот,  смеетесь вы звонко, весело, значит,  к путешествию готовы. Но путешествие наше не простое, а музыкальное.

         Ребята, а может музыка передать шуточное настроение? (ответы детей) Какую музыку мы можем назвать шуточной? Какая она должна быть?  ( дети дают определения – веселая, легкая, задорная, звонкая, быстрая).

      Тогда с веселой музыкой отправляемся в путь. Путь наш лежит в  Шуткоград, главный город страны Хохотландии.

Разминка

По указанию М.Р. дети выполняют различные движения по кругу ( марш, поскок, прямой и боковой галоп, легкий бег)

                          В конце разминки воспитатель выставляет декорацию «Замок»

М.Р.    Вот мы и прибыли в Шуткоград!  Все жители этого города каждое утро выполняют «хохотательную разминку». Эту разминку должны выполнять и все гости этого города. Сейчас и мы с вами ее выполним

Речевая игра с движениями

«Хохотательная разминка»

М.Р. показывает движения, дети повторяют

Хо-хо, ха-ха! В речке плещется уха!

Хо-хо, ха-ха! Вот какая Петуха!

Хо-хо, ха-ха! Это просто чепуха!

Хо-хо, хо-хо! Вот какое чепухО!

Хе-хе, хе-хе!  Вот какое  чепухЕ!

Ху-ху, ху-ху!  Вот какое чепухУ!

Хо-хо,  ха-ха! Проглотила все блоха,

Потому что чепуха!

  Дети поднимают и опускают плечи.

 Дети выполняют вращательные движения плечами (вверх-назад).

Свободные покачивания рук вперед-назад попеременно (тряпочная кукла).

Пружинки с поворотом.

Покачивание с пяточек на носочки ( маятник).

Покачивание с ноги на ногу.

Прыжки на двух ногах.

М.Р.    ( раздается звук из Мешочка Смеха) Мы с вами находимся на Танцевальной площади . Здесь всегда звучит веселая музыка, поэтому все, кто приходит на эту площадь,  весело пляшут. Приглашаю вас на танец  «Полька с бубнами».

Танец «Полька с бубнами»

А.Жилинский «Латышская   народная полька»

М.Р.  А теперь отправляемся на  улицу  Веселых игрушек.  Но чтобы попасть на эту улицу, нужно точно повторить за мной разные движения, но вот одно повторять нельзя – это движение «пружинка». Будьте внимательными.

                                                         Упражнение «Запретное движение»

Звучит р.н.м. «Барыня» (г/з). Дети по показу М.Р. выполняют различные танцевальные движения, но «пружинку» повторять нельзя.  М.Р. следит за правильностью выполнения упражнения.

М.Р.     С заданием справились, проходите на улицу Веселых игрушек. Мальчики  возьмут музыкальные инструменты , а девочки  - игрушки. Мы сейчас поиграем в игру «Передай другому». Мальчики будут играть на музыкальных инструментах, а девочки весело попляшут с игрушками. Будьте внимательны -  в конце пьесы нужно поменяться игрушками и инструментами.

Музыкальная игра «Передай другому»

               В. Селиванов «Шуточка»

М.Р.     Ребята,  в  Шуткограде  происходит много всяких смешных историй. Одна из них приключилась на крыше одного дома. Там встретились две кошки. На прошлом занятии мы слушали с вами произведение композитора Д.Россини,  которое называлось «Кошачий дуэт». Ребята, что значит слово «дуэт»?   (ответы детей). Да, «дуэт» – это когда поют двое. Какое настроение было у кошек, когда они встретились? ( ответы детей). Изменялось ли настроение у кошек? Каким оно стало в конце пьесы? ( ответы детей).

       Сейчас мы с вами еще раз прослушаем эту пьесу. Разделитесь, пожалуйста, на пары. Один из вас будет «грустной кошечкой» и с помощью мимики лица, различных жестов покажет нам, как кошечка грустит. А другой  будет « счастливой, радостной кошечкой». Покажите, как  изменяется настроение грустной кошечки. Как вы думаете, что делает «радостная кошечка», чтобы развеселить друга? (ответы детей).

Образный музыкальный этюд

Д.Россини  «Кошачий дуэт»

М.Р.     Ребята, как вы думаете, можно произведение Д.Россини  « Дуэт двух кошек»  назвать шуточным?  (ответы детей)  Почему?  (ответы детей)

М.Р.   Чтобы  развеселить своего друга кошечка стала петь веселую, ласковую песенку, и с помощью музыки изменила настроение своего друга. А какую песенку можно назвать шуточной? Какой должна быть музыка и слова песенки? ( ответы детей). 

           Мы с вами учили шуточную песенку про смешное слово «плим». А какие похожие смешные слова могли бы придумать вы?  ( дети предлагают свои варианты)

           Давайте и мы с вами попробуем сочинить  «Смешную песенку», в которой будут смешные слова, которые придумали вы  - плям, плюм,  и знакомое нам плим 

Мелодия нашей песенки  будет такая:   (М.Р. исполняет на ф-но) - V-III-I,   V-IV-III-II-I

         Дети  исполняют распевку   V-III-I,   V-IV-III-II-I   на словах  «плям», «плюм», «плим».

            Сейчас мы с вами исполним знакомую нам шуточную песенку, которая называется  « Песенка про «плим»

Дети исполняют  песню «Песенка про «плим»

Муз.Ю.Тугаринова, сл. И.Токмаковой

                                               Из «Мешочка смеха» раздается веселый смех.

М.Р.     Мне кажется  Мешочек смеха нам сообщает об окончании нашего путешествия. Нам пора возвращаться.  Покинуть Шуткоград мы должны через главные ворота этого города, но и они шуточные – щекотаться любят.

                                                       Игровой массаж «Чудо-ворота»

В колонну становятся все мальчики, расставляют ноги на ширину плеч – это «ворота».

Девочки проползают через «ворота», мальчики слегка щекочут, поглаживают им спинки.

Затем дети меняются ролями ( девочки – «ворота», мальчики проползают)

М.Р.   Вот мы покинули Шуткоград!

            Теперь  волшебные  звуками арфы перенесут нас   в детский сад.

Звучит вступление к «Вальсу цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», дети свободно кружатся, перемещаются по залу.

Вот мы и дома, в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в Шуткограде?

(ответы детей)

   

     Звучит заключительная попевка:  М.Р. -   «До свидания, друзья»,  дети – «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"

Конспект НОД с детьми  группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...