Главные вкладки
Шведина Елена Анатольевна
сайт воспитателя логопедической группы
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Сформировать у ребенка с нарушениями речи навыки социальной адаптации.
Увлечения: Цветы, экологический туризм.
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: п.Шушенское
Место работы: МбДОУ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rechevichek
Эссе на тему: «Я работаю с дошкольниками»
воспитателя логопедической группы МБДОУ №1 п. Шушенское
Швединой Елены Анатольевны.
«Люби ребенка любым:
красивым, некрасивым,
удачливым и не очень,
здоровым и больным».
М. Монтессори.
Я работаю в детском саду 24 года и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в жизнь твои воспитанники. Такая большая ответственность ложится на меня! Это осознание огромной ответственности, которая ложится на меня, прежде всего не только перед родителями, а перед ребенком, который приходит ко мне в группу. Каждый день на меня смотрят глаза моих детей, глаза не умеющие прощать равнодушие, но зато умеющие любить бескорыстно и главное научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга. Суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои чувства.
По моему мнению, воспитатель - это самый первый после мамы близкий человек, который встречается детям в начале их жизненного пути. Воспитатель – это человек, который сам всегда в душе остается ребенком.
И если у тебя другое восприятие мира, тебе никогда не удастся понять и войти в мир детства, стать принятым и понятым в нём. Самое главное в моей профессии - любить малышей, любить просто так, ни за что, отдавая своё сердце. Я готова искать в маленьком человеке целый мир, загадочный и привлекательный, стремлюсь понять его.
Открыть в другом человеке личность можно, лишь обладая такими качествами, как уважение и терпение. Я всегда стараюсь сохранить эти качества в себе и учу этому воспитанников. Главным критерием моих отношений с детьми являются слова: «Уважая себя, с уважением относись к другим».
Это только кажется, что наша работа однообразна и буднична: утренники, планы, проекты, занятия, а по сути своей она познавательна и интересна. Разве можно назвать трудом то, что делает воспитатель? По-моему, это жизнь. Ведь воспитателем нельзя быть по понедельникам и пятницам. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях – я со своими воспитанниками. Как больно порой встретить потухший, не по-детски серьезный взгляд ребенка. Что произошло? Где его улыбка? Сразу хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. Ведь у каждого ребенка большая потребность в эмоциональном контакте, и в большей степени у моих воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья, требующих особенного отношения и профессиональных качеств воспитателя.
Размышляя о своей профессии, поняла, что я самый счастливый человек! Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело». К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя видно сразу – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.
Труд воспитателя трудный, нелёгкий, отнимающий порой физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь. Совершенно уверена, что желание заслужить любовь и уважение детей, вооружившись лишь современными методиками, новыми технологиями, концепциями невозможно, нужен еще и нелегкий труд души.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Я должна много знать и уметь. Передо мной стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию, он всегда должен быть интересен для своих детей.
Высокие результаты моей работы обуславливаю постоянной работой над своим педагогическим мастерством, использую достижения педагогической науки и передовой практики. Иду вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, ведь современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок.
В моей не легкой работе обязательно нужны помощники, кем являются – родители. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, небезучастны в развитии своих детей -прислушиваются к моим советам, стараются помочь своим детям преодолеть различные трудности в развитии и обучении, являются моими помощниками в любом начинании, во всем поддерживают. Организуя совместные мероприятия, проигрывая проблемные ситуации, родители воспитанников выступают уже не только, как зрители и слушатели, но и, как активные участники мероприятий в детском саду. Общие дела интересы сплачивают детей и родителей, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Родители в глазах детей становятся героями.
Проигрывая различные проблемные ситуации, я стремлюсь к атмосфере благоприятного сотрудничества между семьей и детским садом, возрождаю семейные традиции. Регулярно, совместно с детьми организую, мероприятия к участию, в которых привлекаю родителей. Такое сотрудничество воспитателей, родителей и детей я считаю очень эффективным.
За время работы в детском саду у меня было много выпускников, они до сих пор приходят в детский сад поделиться своими успехами в школе, на секциях, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Для меня это самая высокая оценка моего труда, значит, я научила их быть добрыми, отзывчивыми, а не только дала им необходимые знания, но и, воспитала желание сегодня стать лучше, чем вчера. Мои выпускники дружат до сих пор, не смотря на то, что учатся в разных школах.
Я рада, что могу учить детей отличать добро от зла, видеть и чувствовать красоту, учить сострадать и заботиться о близких, мечтать, создавать удивлять и удивляться.
Сама себе задаю вопрос: « Что меня здесь держит? Любовь к детям? Любовь детей ко мне? Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. И когда маленький ребенок, ошибаясь, называет меня «мамой», я точно знаю – он доверяет мне, я нужна ему. Всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному.
Кого можно назвать Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание складывается из таких понятий и суждений, как Мать, Няня, Друг, Профессионал, а не только отзывов родителей и общественности.
Для меня важно, что мои воспитанники, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми», успешны в учёбе и спорте, в творчестве и общении.
О себе
воспитатель высшей квалификационной категории, стаж работы 23 года
Являюсь руководителем групп в ДОУ:
• Проблемная группа педагогов «Технология работы по экологической программе «Мы». Цель: Повышение эколого-педагогической компетентности воспитателей ДОУ через ознакомление с методикой экологического воспитания детей по порциальной программе Кондратьевой Н.Н. «Мы», 2008 год.
•Проблемная группа педагогов «Ребенок в мире поиска» Цель: Изучение и внедрение методики работы по программе О.В. Дыбиной «Ребенок в мире поиска», 2010 год.
•Проектная группа «Формирование предметно – развивающей среды в помещении ДОУ в соответствии с требованиями ФГТ» 2012год.
Участие в деятельности профессиональных сообществ.
Активный участник методического соуправления ДОУ:
•Методический совет – разработка, планирование мероприятий дошкольного учреждения; оперативное управление методической деятельностью.
• Член группы диагностики, регулирования и контроля.2006-2012год.
•Разработала блок « Коррекционная работа с детьми ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) » в образовательной программе ДОУ, 2012год.
Руководитель методического оъединения ДОУ " «ФГОС ДО и коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида»
Руководитель образовательного модуля педагогов Шушенского района " Реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ОВЗ в условиях детского сада развивающего вида" 2016-17 уч.год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
"И в бурьяне бывает красивый цветок,и у простых людей мудрое слово."
Мои достижения
Победитель регионального конкурса "Лучший воспитатель"
Профессиональные достижения:
•Грамота Управления образования администрации Шушенского района за профессионализм, инициативу и творчество в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2003г.
•Грамота управления образования администрации Шушенского района за доблестный труд. Профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2007г.
•Диплом победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей Красноярского края , 2008 год.
• Благодарственное письмо министерства образования и науки Красноярского края за многолетний, добросовестный труд. 2009г.
•Грамота администрации ДОУ за инновационный подход в обучении воспитанников. 2011г.
·Благодарственное письмо администрации Ассоциации заповедников и национальных парков Алтай – Саянского экорегиона, 2012 г.
· Грамота управления образования Шушенского района за многолетний и добросовестный труд. 2013 г.
- Благодарственное письмо администрации Шушенского района за добросовесный труд, профессионализм,и творческий подход к работе., 2016г
-Диплом участника XXI образовательного форума за представление эффективной практики по теме "Реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ОВЗ в условиях детского сада общеразвивающего вида"
Моё портфолио
Я работаю в дошкольном образовательном учреждении 25 лет , из них в
логопедической группе 15 лет. Основное направление моей деятельности
коррекционно-развивающее.
Цели профессиональной деятельности:
- оптимизация содержания, форм и методов педагогической работы по
воспитанию и обучению детей, имеющих нарушения речи;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,
формирование у них потребности здорового образа жизни;
- социализация личности ребенка с нарушением речи в условиях детского
сада и подготовка детей к школьному обучению;
- разработка и апробирование эффективных приемов развития у детей
графических навыков как важнейшего компонента физической готовности детей к школе.