Экологический КВН "Цветы Сибири"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шведина Елена Анатольевна

Закрепить у детей знания об особоохраняемых территориях , их значении для окружающей среды. Познакомить с растениями занесенными в Красную книгу Красноярского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_cvety_sibiri_docx.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН «Цветы Сибири»

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на экологический КВН, где проверим свои знания о цветах, которые произрастают на нашей необъятной территории Сибири. Сегодня к нам пришли гости, сотрудники Саяно-Шушенского биосферного заповедника,  они будут оценивать конкурсы. За каждый  правильный ответ команда получает лепесток. Побеждает та команда, у которой в цветке будет больше всего лепестков.

Начинаем наш КВН с представления команд.

Конкурс №1 Приветствие  команд.

Конкурс №2 Представление своего растения ( володушка Мартьянова, купальница сибирская).

Ведущая: Сегодня у нас день сюрпризов, и у нас на пороге еще одна гостья!

(входит Фея цветов)

Фея Цветов: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я - Лесная Фея. Я пришла к вам рассказать о том, что наши братья меньшие нуждаются в защите и охране. Беречь и сохранять нужно и животных, и растения, и реки, и озера, и моря. Все, что созда ла природа, нуждается в нашей с вами защите.  С собой я принесла Красную книгу Красноярского края. Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в Красной книге оказались многие лекарственные растения, редкими стали многие виды цветов: колокольчики, жарки, башмачки.

Для того, чтобы сохранить редкие растения и редких животных  людьми созданы охранные территории - заповедники. Заповедники — высшая форма охраны природы. В отличие от национальных парков в наших заповедниках запрещена любая хозяйственная деятельность. Не разрешается массовое и неорганизованное посещение заповедников неспециалистами, в том числе и туристами. Отечественные заповедники —  это эталонные участки природы, сохраняющиеся в естественном, неизмененном виде. Они нужны для сохранения природных экосистем, растений, животных, а также для изучения природных процессов в не нарушенных человеком условиях. Обязательным условием для заповедников является ведение в них научно-исследовательской работы, важнейшим участком которой стала «Летопись природы» — постоянное круглогодичное наблюдение за основными природными объектами.

Просмотр слайдов о цветах.  (Приложение №1)

 Конкурс№3 

« Отгадай по описанию». Командам по очереди зачитываются загадки о цветах.

  1. Рос шар бел, ветер дунул – улетел.  (Одуванчик)

  1. Голова на ножке, в голове горошки.

    Солнце жжет макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)

  1. Эх, звоночки, синий цвет,

     С язычком, а звону нет. ( Колокольчик).

  1. Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи,  (Ромашка)

  1.  Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но поставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

  1. Первым вылез из землицы

На проталинке.

  1. Он мороза не боится,

 Хоть и маленький. (Подснежник)

Конкурс №4 «Собери цветок и назови его части»  По сигналу, команды начинают собирать  цветок . Побеждает команда,  выполнившая задание первой. (Приложение №2)

Задание №5 Эстафета «Посади клумбу».

По сигналу дети бегут к «клумбе» и высаживают  свой цветок. Побеждает тот, кто первым закончит посадку всех цветов. Первый круг выполняют игроки команд, затем играют болельщики.

Викторина для болельщиков.

- Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать - и -мачеха).

-Какое растение называют «цветок - букетик»? (Медуница).

- У каких растений семена снабжены «парашютами»! (Одуванчики).

- Какое растение жжется? (Крапива).

Конкурс №6 «Назови цветок из Красной книги» Команды по очереди называют

растения Красной книги.

Фея: А теперь послушайте небольшую историю.

Жил-был ма ленький шмель, радовался солнышку, теплу, а больше всего лю бил цветы. Но однажды, когда шмель отдыхал на своем любимом цветке, на полянку прибежали ребятишки, стали кричать, бегать, рвать цветы. Шмель едва успел улететь, а его любимый цветок был сорван.

Полетел шмель искать свой цветок и нашел его среди букета в одном дворе. И цветок был не похож на себя. Он склонил свою желтую головку, не было прежнего запаха. Цветок просто умирал. И шмель решил обратиться к людям, предупредить, что все цветы могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Вот этот шмель написал вам письмо:

«Здравствуйте, ребята! Все знают, и вы, конечно, тоже, что в гостях надо вести себя вежливо. Правила вежливости — это для того, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда ты к ним приходишь. Но вот ты отправляешься на загород ную прогулку или в поход. Помни, что в поле, на лугу, в лесу — ты гость. Ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь тоже нельзя вести себя, как на ум взбредет. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать в гостях у природы».

Задание для болельщиков  «Назови правила поведения в природе». (Приложение 3)

Ребята, пока наше жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим сказку про Шмеля.

Экологическая сказка «Как шмель себе друзей искал»

Звучит музыка леса, на сцену выходит Ведущая.

Ведущая:

 Месяц май пришел на землю,

Месяц солнца и травы,

В пене белых майских кружев,

Все фруктовые сады.

 Насекомые проснулись,

Позабыв про сон и лень,

Только шмель жужжит, скучает, ленится, зевает.

 Скучно ему - хочет отыскать друзей.

Звучит музыка «Полет шмеля»,

 прилетает шмель. Он летает от цветка к цветку,

затем останавливается.

Шмель:

Скучно одному летать,

Не с кем крылышки размять.

 Где же братец Муравей,

С ним мне будет веселей!

Звучит песня «Муравей». Заходит муравей и поет свою песенку.

Шмель:

 Здравствуй, братец муравей,

Ты печаль мою развей,

Будем бегать и играть

Да на травке загорать.

Муравей:

 Нету мне такой охоты,

У меня полно работы,

Я и плотник, и маляр,

День с рубанком отстоял,

 А теперь опять спешу,

Бревна в домик я ношу.

Мы - народ трудолюбивый,

Все в своих родителей,

Сад весною охраняем

От гусениц вредителей! (Уходит)

Шмель: Вот еще весь день трудиться, Мне такое не годится. Лучше дальше полечу, Себе друга поищу.

 Звучит музыка, шмель летает. Появляется бабочка.

Шмель:

 Ты так весело порхаешь,

Никаких забот не знаешь,

 Любишь весело пожить,

 Вот бы мне с тобой дружить!

Бабочка: 

Дружбе рада я всегда,

Вот закончу все дела,

В лапках я ношу пыльцу,

От цветка лечу к цветку.

Я цветочки опыляю

И расти им помогаю,

Чтобы осенью в саду

Зрели яблочки в меду!

Шмель:

Ждать мне долго не охота,

Что ж и у тебя работа,

Мне с тобой не по пути,

Мне б товарища найти!

Поиграть, попрыгать вволю,

Полететь бы в чисто поле.

Звучит музыка, бабочка улетает. В зале появляется Божья коровка.

Шмель:

Здравствуй, Божая коровка,

 В небе черная головка.

Поиграй со мной, подружка,

Одному мне очень скучно.

Божья коровка:

Я - божая коровка

Целый день летаю,

тлю уничтожаю.

Ну, прощай, да не взыщи,

Для игр другого поищи, (улетает)

Шмель:       

Все в работе целый день,

А со мною только лень!

И как видно от меня

Нет ни пользы, ни вреда!

Ведущая:   

Насекомые хлопочут,

Наполняя жизнью сад:

Там кузнечики стрекочут,

Тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом:

Даже бабочка сама

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

Вот в кустах возле тропинки

Деловитый муравей,

Уцепившись за травинку,

Тянет в дом её скорей.

Посмотрите-ка, ребята

 Мальчик в гости к нам идет

 И сердито на нас смотрит

И сачок в руках несет.

Мальчик:   

Я пришел к вам не напрасно

И сачок не зря я взял.

 Сейчас всех бабочек поймаю

Насекомых распугаю.

Я сорву здесь все цветы

И не будет красоты.

Ведущая:   

Ты не трогай их, не надо,

Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.

Насекомые:

Мы - помощники природы

И хорошие друзья.

 На земле без насекомых

 Обойтись никак нельзя!

Мы - природы санитары,

Служим ей и день и ночь.

Дереву, цветам и травам

Рады мы всегда помочь.

Берегите, не давите,

Если встретите в лесу!

Насекомые природе

Много пользы принесут!

Звучит песня «Никого не обижай!»

Подведение итогов. 

Фея: Помните ребята, мы очень верим в то, что вы — наши друзья.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

Земля — наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и ма ленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокос ти, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача — предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить де ревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку.

 Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдет да ром, вы станете настоящими защитниками природы.