Конспект занятия с применением ИКТ по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Как звери Сибири зимуют в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Совершая путешествие в зимний лес, дети встречаю зверей, которые рассказывают, как они живут зимой. С помощью видеопрезентации ребята закрепляют полученные знания по экологии, учатся беречь и любть природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экологии | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по
экологическому воспитанию дошкольников
«Как звери Сибири зимуют в лесу»
(старший дошкольный возраст)
Автор: Дмитриева Л.В.,
воспитатель
2022г
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Как звери Сибири зимуют в лесу».
Цель: закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери Сибири.
Задачи:
- учить выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных и образа их жизни;
- формировать у воспитанников элементарные экологические представления;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому.
Материал: проектор, экран.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. На экране демонстрируется видеопрезентация с видами зимних пейзажей с текстом Г. Скребицкого «Зима»:
«Побелели поля и пригорки. Толстым льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там, свою волшебную картину исправит.
Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно ее снова надеть.
…Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь».
Воспитатель задает детям вопросы:
- О каком времени года говорится?
- Как вы догадались?
- Какие ещё признаки зимы вы знаете?
- Какие зимние развлечения вы знаете?
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас прогуляться в зимнем лесу, подышим свежим воздухом и, может быть, кого- то встретим там. Пойдем?
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствие со словами.
Выпал беленький снежок
Соберемся все в кружок
Мы на саночки садимся
И по горке быстро мчимся
Дети к речке подошли:
«Все наденьте-ка коньки!»
Дружно, резво побежим
И до леса добежим.
В лесу высокие сугробы
Чтобы нам не провалиться
На лыжи нужно становиться.
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Воспитатель: вот мы и в лесу. Всё бело, красиво, как в сказке (на экране -зимний лес).
Дети сидят напротив экрана. Вдруг, за деревом кто-то показался и скрылся. Дети не успели заметить кто это. На экране появилась загадка.
Воспитатель: Ребята, я так понимаю, что мы должны отгадать загадку.
Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И в дупле орехи прячет? (Белка)
На экране появляется белка и рассказывает о себе (закадровый текст):
Я рыжая белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубу серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломы туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать!
Трудно белки зимовать.
На экране появляется новая загадка:
Нам нужны иголки для шитья
А кому нужны иголки для житья? (Ежу)
На экране появляется ёж и рассказывает о себе (закадровый текст):
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы, ягоды припас.
Трудился, не ленился!
На экране появляется новая загадка:
Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц)
На экране появляется ёж и рассказывает о себе:
Я расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком посижу, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я не трус, но всего боюсь!
Очень трудно зимой бывает и еды мне не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что заяц под снегом найдет, всё ему впрок пойдёт!
На экране появляется новая загадка:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
На экране появляется лиса и рассказывает о себе:
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю:
Ищу мышку полевую или живность другую
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем!
На экране появляется новая загадка:
Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите он? (Медведь)
На экране появляется медведь и рассказывает о себе:
Я в берлоге крепко сплю
И меня нельзя будить!
С осени свой жир коплю
Много ем и много пью.
У медведя зимой одна работа-
Крепко спать и весны ждать.
На экране появляется новая загадка:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
На экране появляется изображение волка.
Воспитатель:
А есть зверь лесной он, ребята, очень злой.
Я сама вам расскажу, как зимует волк в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит:
Волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Лучше им не попадаться,
Надо их остерегаться.
Волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствие со словами.
Выпал беленький снежок
Соберемся все в кружок
Мы на саночки садимся
И по горке быстро мчимся
Дети к речке подошли:
«Все наденьте-ка коньки!»
Дружно, резво побежим
И до дома добежим.
В лесу высокие сугробы
Чтобы нам не провалиться
На лыжи нужно становиться.
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы побывали? С кем там повстречались? Как вы думаете, а птицам зимой легко?
Конечно же, нет!
Как холодно в воздухе им
Поможем ли мы беззащитным таким?
Дети: Поможем! Их надо кормить,
И тогда, им будет легко холода пережить!
Воспитатель: А теперь, послушайте пословицу:
«Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить»
Объясните, пожалуйста, как вы её понимаете?
Молодцы, птиц, зверей оберегайте, и всегда им помогайте.
Зверям в лесу мы не сможем пока помогать. Этим занимаются специальные люди, егеря, а вот птицам можем. Как мы им помогаем? Чем можно угостить их? Предлагаю сейчас пойти на прогулку и взять с собой корм для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду!»
формирование у детей понятия о бережном отношении к воде...
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы".
НОД по экологическому воспитанию "Зимующие птицы" проводилась с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста
Расширить представление детей о разнообразии насекомых....
Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста
Тема: Экологическая тропа весной.Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отшение к окружающей природе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста
Тема: Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.Закреплять знания детей о всенних изменениях в природе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста
Тема: Как черепахи живут в природе.Уточнить представления у детей об особенностях жизни черепахи в природе....