Родионова Александра Александровна

"В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить." Cократ

Я пою, а значит, я живу!

Профессия: Педагог ГПОУ "Кузнецкий индустриальный техникум"

Профессиональные интересы: Изучение и разработка новых методических материалов для педагогов ДО и Права.

Увлечения: Индивидуальное занятие эстрадным вокалом. Выступления на различных мероприятиях. Разработки проектов.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Новокузнецк.

Место работы: ГПОУ "Кузнецкий индустриальный техникум"

Звание, ученая степень: Педагог 1 категории.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rodionova-aleksandra-aleksandrovna
Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Николай Алексеевич Островский "Как закалялась сталь"

       Каким должен быть современный учитель? Какими качествами он должен обладать, чтобы поспевать за современными учениками? А какие они современные ученики? На эти вопросы можно найти ответы в данном эссе, посвященном современным учителям. Каким должен быть современный учитель? На мой взгляд, современный учитель — это тот учитель, который может реализовывать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми. Мы покажем наш взгляд на современного учителя через современного ученика. Какой же он — современный ученик? Современный ребенок? Ответ на этот вопрос мы найдем в пояснительной записке к примерным программам начального общего образования. В нашем эссе мы будем опираться именно на эту работу, а так же на статью вице-президента Российской академии образования, действительного члена РАО Д.И. Фельдштейна «Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития». Итак, начнем. Во-первых, современный ребенок более информирован. Эта особенность с одной стороны позволяет радоваться расширению кругозора современных детей, в тоже время давая учителю возможность использовать эту особенность для углубления знаний детей во всех областях. С другой стороны, и современный учитель должен быть более информированным, чтобы поспевать за современными «всезнайками». А также учитель должен ориентироваться в тех сферах, которые могут интересовать его учеников в повседневной жизни. Учитель должен иметь представление о фильмах, журналах, телевизионных передачах, играх, которые интересны детям, для того, чтобы вовремя скорректировать интересы, где-то оградить, где-то направить. То есть развивать критичное отношение ребенка к получаемой информации. Еще один, на наш взгляд, несомненный плюс информированности детей заключается в том, что современный ребенок получил большее пространство для выбора. У него больше возможностей найти себе занятие по душе, найти то, что заинтересует его и в итоге может стать призванием. И здесь современный учитель должен вовремя заметить и поддержать склонности своего ученика. А кому-то и помочь подобрать занятие по интересу. Современный учитель — это учитель интересующийся Во-вторых, современный ребенок мало читающий. Причем имеется в виду чтение именно классической художественной литературы. Следовательно, современный учитель, осознающий всю важность чтения и как познавательной, и как художественно-эстетической деятельности, должен прививать любовь к чтению. Как? Прежде всего, своим примером. Делиться с ребятами впечатлениями о прочитанной книге. Опытному педагогу не составит труда найти в тех книгах, которые он читает то, что заинтересует его учеников. Также учитель должен ориентироваться в научно-популярной литературе, чтобы показать ребятам ее значимость. Современный учитель — это учитель читающий В-третьих, современный ребенок развивается медленнее. «Буквально на наших глазах произошел сдвиг возрастных границ детства, связанный с процессом ретардации. Первый возрастной скачок в наши дни приходится не на старший дошкольный возраст, как было еще 20-30 лет назад, а на младший школьный возраст — на 7-8 лет. Из этого следует, что значительная часть детей, обучающихся в начальных классах, еще сохраняет игровую мотивацию». Поэтому современный учитель не должен забывать, что перед ним дети. Не должен уменьшать искусственно период их детства. Стараться маленьким ученикам первого и второго классов подавать материал в игровой форме. Современный учитель — это учитель играющий В-четвертых, для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками, что приводит к снижению коммуникативной и социальной компетентности детей, потому что именно в совместной деятельности дети учатся взаимодействовать с другими людьми. Следовательно, современный учитель должен учить ребят взаимодействию. Активно использовать на уроках и во внеурочной деятельности групповые формы работы, с обязательной совместной выработкой правил поведения в группе. Учитель должен выступать в роли судьи при разрешении конфликтных ситуаций, при этом давая своим ученикам возможность высказаться по поводу конфликта, предложить способ выхода из него, возможность избежать, не доводить до критического момента. Современный учитель — это учитель не равнодушный В-пятых, большинство современных детей не участвуют в деятельности детских и подростковых общественных организаций. На современном этапе развития в нашем обществе сложилось неоднозначное отношение к различным детским общественным организациям. Отрицая все плохое, что было в прошлом, мы, к сожалению, упускаем то положительное, что давали такие организации детям. А именно четкое представление о том, каким гражданином, человеком надо быть. Через участие в общественных организациях ребенок учится сотрудничать, учится взаимопомощи, учится бескорыстному труду на благо своего товарища, близких людей, общества. Современный учитель должен знать, какие детские общественные организации существуют в его городе, сотрудничать с ними. Если это невозможно, то на плечи учителя ложится ответственность по формированию осознанной системы представлений об окружающем мире, ценностных социальных и межличностных отношений. Современный учитель — это учитель с активной гражданской позицией В-шестых, наблюдается явление поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Современный учитель, если он профессионал своего дела, владеет методами дифференцированного обучения, способен осуществить индивидуальный подход к каждому ученику. Но и здесь существует несколько нюансов. Разница между уровнем умственного и интеллектуального развития может быть очень большой. От одаренности до очень низкой способности к усвоению школьной программы. Современный учитель должен уметь работать со всеми учениками. Помочь или не дать погаснуть. К тому же если раньше учитель проводил дифференциацию в первую очередь по уровню обученности и обучаемости, то сейчас ему в своей деятельности необходимо учитывать и ведущий канал восприятия учеников, и психологические, эмоциональные особенности. Современный учитель — это учитель психологически подкованный Этот список требований к современному учителю может быть продолжен, но мы остановимся. Потому что учитель — это не профессия, а призвание. И если человек разглядел в себе это призвание и не ошибся, то все вышеизложенное для него само собой разумеющееся. Дополним список мы лишь теми пунктами, без которых не обойтись никак: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». (Л.Н. Толстой). Все просто, современный учитель должен быть совершенством.

О себе

Родилась в Туркмении. В Новокузнецк приехала в 1996г. Закончила школу и поступила в ТПГУ. Работу педагогом дополнительного образования считаю одной из главных в формировании личности студентов, возможности проявить себя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Фёдор михайлович Достоевский "Братья Карамазовы", "Преступление и наказание".

Михаил Афанасьевич Булгаков "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита.

Александр Дюма "Граф МонтеКристо", "Королева Марго".

Александр Романович Беляев. Айзек Азимов, Николай алексеевич Островский, Эрих Мария Ремарк и многое другое...

Мой взгляд на мир

Всё самое прекрасное в нашей жизни приходит через муки достижений разума, души и тела...

Моё портфолио

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А. Дистервег )

У меня сформировалось убеждение: нет глупых детей. Просто нужно найти подход к ребенку, ведь каждый человек индивидуален. Терпение учителя и индивидуальный подход с элементами творческой игры может перебороть любые трудности ученика в учебе. Доброта учителя может избавить ребенка от страха перед школой. Руководитель должен разжечь интерес и любопытство к учебе, и обеспечить активную вовлеченность в процесс обучение у ребенка. Он погружает ученика в мир знаний, помогает перебороть все испытания на пути, подготовить малыша ко взрослой жизни. Ребенок должен выработать умение позитивно и адекватно реагировать на разочарования и делать выводы из собственных ошибок или неудачных опытов.

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.  (Э. Хаббард)

«Ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. В теории привязанности есть очень важная мысль: сначала отношения, потом все остальное. Если отношения между учителем и учеником "токсичны", то и знания будут "отравлены", пользоваться ими ученик не будет. Если у него все нормально с системой самосохранения, то его такими знаниями быстренько вырвет, и дело с концом. Не в этом ли кроется причина того, что большая часть знаний из школы выветривается из голов детей после экзаменов?»

Есть теория Гордона Ньюфелда, в ней говорится, что взрослый по отношению к ребенку должен быть альфой, то есть ведущим. Мы несем ответственность за подрастающее поколение, за их благополучие.

Главный ключик к ребенку находится в его сердце ...  Г. Ньюфелд)

Разве ребенок добровольно пойдет за тем, кто его не любит? Разве будет ребенок такому взрослому доверять? Вот поэтому необходимо сохранять с ним отношения так, чтобы он не сомневался ни в них, ни в себе. Это для того, чтобы ребенок не сомневался в своих возможностях.

Все работы хороши, выбирай на вкус. (В.В. Маяковский)

Вернусь к моему выбору: почему учитель? С детства я любила играть в школу, для меня всегда это было интересной игрой. Сейчас я понимаю, что работа учителя — это не игра.

Учитель — это сложная и ответственная профессия; учитель — это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ведь ребенок, как губка, он впитывает все, что ему преподносят. 

Учителя несут большую ответственность: выпустить из школы  сформировавшегося человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой.

Для меня быть учителем — это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для ребенка, и что я могу дать этому ученику. Быть учителем — это быть с детьми такой, какая я есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока он сам учится.

 

Мои публикации:
Дополнительное образование
Право
Добавить грамоту в портфолио