Главные вкладки
Руденко Людмила Александровна
Интернет-портфолио учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Создание буклетов и памяток
Увлечения: рисование
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: с.Курсавка Андроповский район
Место работы: МБДОУ д/с №3 "Алёнушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rudenko-l-aПедагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. Т.Гончаров
Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии? Думаю, что все эти качества являются неотъемлемыми составляющими профессии логопеда. Любовь к детям, и мысли о выборе профессии «кем стать?» появились еще с детства, когда я ходила в начальную школу. Да, да работа с детьми меня привлекала еще с детства.
И вот сейчас моя педагогическая деятельность, основана на принципах системы дошкольного образования: содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, тесное сотрудничество с семьями воспитанников, приобщение детей к социокультурным нормам и традициям, развитие познавательных способностей детей, учет этнокультурной ситуации развития детей.
Работая учителем-логопедом в детском саду, мне ежедневно, ежеминутно необходимо выполнять ряд профессиональных задач, ставить перед собой все новые цели, развиваться творчески и все это для того, чтобы оказать квалифицированную, грамотную помощь своим воспитанникам – детям с нарушениями речевого развития.
Основной моей задачей является своевременное выявление, коррекция и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Коррекционный процесс, строю с учетом речевых, индивидуальных, возрастных, интеллектуальных, возможностей ребенка. Структура и форма занятий, методы и приемы коррекционной работы всегда ориентированы на возможности и особенности ребенка. Вся коррекционно-развивающая работа направлена на исправление нарушений речи, на развитие коммуникативных способностей и успешную социализацию дошкольников в обществе. Я считаю, что необходимым условием в работе учителя-логопеда по-прежнему остается профессионализм и человечность.
О себе
Миссия учителя-логопеда, может считаться выполненной, если его воспитанники, при поступлении в школу обладают хорошо развитой устной речью, воображением, умеют связно и полно выражать свои мысли и желания, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, стремятся к разрешению конфликтных ситуаций мирным путем, учитывают интересы и чувства других людей, положительно настроены по отношению к миру, готовы прийти на помощь, способны к волевым усилиям, умеют следовать общепринятым правилам и нормам поведения.
Для получения качественного результата я сознательно включаю родителей в совместную работу. Их активное участие в коррекционно – развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность коррекционной деятельности и создать единое пространство речевого развития ребёнка. С родителями я выстраиваю партнерские отношения, ведь именно родители являются заказчиками образовательных услуг учителя – логопеда и первыми моими помощниками. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь принципом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды!». Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать каждого ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.
С целью повышения социального статуса дошкольной организации, я стремлюсь к созданию комфортных условий для обучения и воспитания детей, развитию своих личностно-профессиональных качеств, разработке авторских учебно-методических пособий и программ, участию в мероприятиях и взаимодействию с коллегами на районных, краевых мероприятиях.
Как сказал один мудрый человек: «Работа должна быть любимым делом, куда ты приходишь с радостью». Так у меня и происходит: я хочу работать, хочу совершенствоваться, помогать детям, познавать новое.
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве я любила читать сказки, где были добро и зло. В подростковом возрасте рассказы про любовь. Когда поступила на работу в детский сад стала читать книги о психологии и логопедии. Всегда считаю, что книга наш помощник, который учит нас в течение всей жизни.
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
В руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеют личностные качества логопеда. От того как логопед сумеет расположить ребенка к себе, войти в его доверие зависит дальнейшее сотрудничество и результат коррекционной работы. Логопед расширяет возможности общения ребёнка и является для него своеобразным проводником в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, возможностях, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения (как в среде сверстников, так и взрослых), ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, создание благоприятных условий для удовлетворения любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечают жизненным запросам ребят, стимулируют развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.