Мастер-класс «Стретчинг- как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».
методическая разработка

Руденко Людмила Александровна

Мастер-класс «Стретчинг- как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».

Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching_v_dou.docx26.17 КБ
Файл stretching.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Стретчинг- как технология                                                                                                                                               сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».

 Слайд 1

Сегодня, мы представляем вашему вниманию презентацию на тему «Стретчинг- как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».                                                                                                                                    

Слайд 2

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Социальный и экологический факторы оказывают все большее влияние на состояние здоровья детей.

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?

Слайд 3

В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений.

 Слайд4

Мы знаем что, ведущий вид деятельности дошкольника является игра , а  игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку  мышц,      проводимые с детьми в игровой форме.  

Слайд 5

Почему стретчинг и что это такое?

Этимологический корень stretch означает – поддерживать мышцу в состоянии растяжения, в течение от 10 до 30 секунд.

Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Слайд6

В ходе проведения занятия решаются цели и следующие задачи:

Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга».

Слайд 7

Задачи:

• Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).

• Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

• Развивать психические функции: внимание, память, воображение, умственные способности.

• Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

• Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

• Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

• Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Слайд8

Основные принципы организации занятий

  1. Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показывает упражнение взрослый или подготовленный  ребёнок.
  2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе.
  3. Систематичность.  Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.  
  5. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.  
  6. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения объясняются детям для укрепления,  каких мышц данное упражнение.

Слайд 9

Структура построения занятий  состоят из 3 частей.

 Слайд10

Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве развивающих упражнений  можно использовать музыкально-ритмические композиции, позволяющие  повысить интерес к занятию и эмоциональное настроение ребенка.

Слайд11

Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии знакомим детей с новыми движениями (без музыки, закрепляем уже известные. На втором занятии – совершенствуем и уточняем выполнение упражнений. Упражнения подобраны на укрепление и растяжку всех групп мышц.

Слайд12

 Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Например, упражнение «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

      

Слайд 13

Упражнение «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

Слайд 14

«Змейка» - укрепляет мышцы спины, брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления, в результате чего, повышается приток крови. Это дает возможность в наибольшей степени обогатить все органы питательными веществами и кислородом.

Слайд 15

«Бабочка» - способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости.

Слайд 16

«Дуб»  - укрепляем мышцы спины, ног.

Слайд17

«Кошка»-избавляет от скованности позвоночника и его деформации.

Слайд 18

В третьей (заключающей) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию необходимо включать в каждое занятие, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствуют упражнения на релаксацию, выполняемые в игровой форме. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действия.

На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ.

Следует помнить: НЕ ИНТЕНСИВНОСТЬ, А СИСТЕМАТИЧНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ – ВОТ КЛЮЧ К УСПЕХУ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СТРЕТЧИНГОМ!

Слайд 19

Также используются элементы упражнений на фитболах. Занятия на фитболах начинаются с 4-5 лет. На первом занятии знакомим детей с новым оборудованием. Для этого детям необходимо самостоятельно поиграть с мячом.

Слайд 20

На следующем этапе- надо научить детей садиться и удерживать равновесие, на мяче. Физическая нагрузка чередуется с отдыхом и расслаблением. Включает игры и игровые движения, придающие занятиям эмоциональную окраску.

Слайд 21

Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования.

Поэтому  можно вести элементы стретчинга в режимные моменты.

Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.

Слайд 22

  Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

Слайд 23

Стретчинг является одним из важнейших направлений в   работе.

Занятия по методике помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Слайд 24

Данная методика дает положительные результаты физических и скоростно-силовых качеств.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Стретчинг - как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста» Подготовила: Учитель- логопед Руденко Л.А. МБДОУ д/с № 3 «Алёнушка» с. Курсавка

Слайд 2

Значения стретчинга “До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет” (Индийские йоги)

Слайд 3

Актуальность В современном обществе особое место отводится охране и укреплению физического и психического здоровья граждан, в том числе их эмоционального благополучия. Здоровье, как функция успешной жизни, здоровый образ жизни в наше время становятся необходимым условием культурного развития человека. Поэтому, важно начинать формировать привычку к здоровому образу с первых лет его жизни.

Слайд 5

Что такое игровой стретчинг ? Э то специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Слайд 6

Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга ».

Слайд 7

Задачи игрового стретчинга

Слайд 8

Основные принципы стретчинга : Наглядность; Доступность; Систематичность; Закрепление навыков; Индивидуально- дифференцированный подход. Сознательность

Слайд 9

Этапы Первый - вводный этап. Второй – основной этап. Третий – заключительный этап.

Слайд 10

Структура игрового стретчинга Вводная часть - дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Слайд 11

Основной этап. Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга , направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.

Слайд 12

Здесь можно использовать такие упражнения: «Солнышко» Разминочное упражнение, которое подготавливает позвоночник детей к дальнейшей нагрузке.

Слайд 13

«Самолет » Упражнение укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых сустав. Очищаются и восстанавливаются органы пищеварения.

Слайд 14

«Змейка» Это упражнение стретчинга направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса.

Слайд 15

«Бабочка» Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов.

Слайд 16

«Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног .

Слайд 17

«Кошка» Избавляет от скованности позвоночника и его деформации .

Слайд 18

Завершающий этап. Проводится специальная игра для восстановления дыхания, например, пальчиковая гимнастика или игра на внимание. Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние.

Слайд 19

Примеры игрового стретчинга с элементами фитбола «Птица» Растягивание мышц спины и ног.

Слайд 20

« Лягушка» Улучшает гибкость позвоночника , способствует увеличению роста.

Слайд 21

Использование игрового стретчинга в воспитательно-образовательной работе Элементы стретчинга Развлечения Физкультурные занятия Прогулки Бодрящая гимнастика Утренняя гимнастика Физкульт- минутки

Слайд 22

Все занятия и физические упражнения стретчинга проводятся в интересной, театральной форме. Перевоплощение в любимых сказочных и мультипликационных героев в процессе занятий еще больше заинтересовывают детей в выполнении нужных движений. Делаются они без какого-либо вмешательства со стороны, а их медленный темп дает возможность ребенку прочувствовать все свое тело, при этом сохраняется максимальная безопасность для здоровья.

Слайд 23

Технология «игрового стретчинга », даёт положительные результаты: Увеличивается двигательная активность детей; Повышается интерес к занятиям физической культуры; Развивается фантазия; Способствует эмоциональному раскрепощению детей; Эффективно влияет на состояние здоровья.

Слайд 24

Игровой стретчинг-это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая деятельность.

Слайд 25

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.

"Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста"  Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования....

"Дыхательная гимнастика - технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста"

Сегодня сохранение и укрепление здоровья одна из главных стратегических задач развития страны. поэтому важным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, фор...

Презентация. Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста....

"Дыхательная гимнастика" – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»

Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возрастаВ работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики...

«ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ - КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Болезни опорно-двигательного аппарата у детей становятся серьезной проблемой, если вовремя не начать их коррекцию. По статистике нарушения осанки, например, встречаются у 16% детей дошкольного возраст...

«Стретчинг-как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста». План работы по самообразованию

laquo;Стретчинг-как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».План работы по самообразованию...