Главные вкладки

    Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.
    презентация к уроку (средняя группа) на тему

    Цихотских Елена Александровна

    "Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста"

     

     Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования.

     В наш модернизированный и автоматизированный век, человек все меньше двигается. Автомобиль, телевизор, компьютер, – все это обуславливает малоподвижный образ жизни. Двигательная активность, различные формы ее целенаправленной организации занимают более чем скромное место в жизни современного ребенка- дошкольника. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические данные.

    Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации образовательного процесса с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

    В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

    Одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является совершенствование физического воспитания детей посредством внедрения технологий стимулирования и сохранения здоровья. Двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Движение в любой форме выступает как оздоровительный фактор.

     Поставленные задачи и эффективность технологий будут успешно решаться только при использовании открытых педагогических принципов и методов обучения, а именно:

    Систематическое проведение дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.

    Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке перед ребенком все более трудных заданий и их выполнения. Для этого целесообразно чередовать нагрузки с отдыхом.

    Принцип наглядности является основным в обучении движению. Для каждого задания, выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного задания – это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.

    Принцип доступности и индивидуальности - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка.

    Т. о. создаются условия мотивации к занятиям физической культурой необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка понял полезность движений для своего здоровья.

    Считаю, что на сегодняшний день активнее нужно использовать технологии сохранения и стимулирования здоровья.

       Это игровой стретчинг-(гимнастика на растяжение). Повышает эластичность связок, увеличивает подвижность суставов, повышает защитные силы организма, выносливость, снижает эмоциональное и психическое напряжение.

       Динамические паузы, физкультминутки, минутки здоровья Проводятся во время образовательной деятельности по 2-5 минут, по мере утомляемости детей и выполняют следующие функции: развлекательную, релаксационную, коммуникативную, воспитательную, обучающую, развивающую, коррекционную, лечебно-профилактическую.

      Ритмопластика - проводится в форме кружковой работы. Ритмопластика помогает реализовать потребность в сохранении как - физического так и психологического здоровья, позволяют насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ре    

      Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает мышление, память, внимание, воображении ребенка.

       Дыхательная гимнастика используется – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

      Гимнастика для глаз – способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

      В релаксации – эффективно использование спокойной классической музыки, звуков природы. Используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

      Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие в целях синхронизации их работы. В результате развития межполушарных связей улучшается память и концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями.

     Спасибо!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologii_sohraneniya_i_stimulirovaniya_zdorovya.pptx1.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: «Инновационные технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста» Воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ Детский сад совхоза «Вторая пятилетка» Цихотских.Е.А .

    Слайд 2

    «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж. Руссо

    Слайд 3

    Актуальность темы: В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания .

    Слайд 4

    Задачи: Обеспечить условия для сохранения и совершенствования здоровья Сформировать необходимые знания для здорового образа жизни Научить использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни. Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка.

    Слайд 5

    Принципы. Систематичность и последовательность всестороннего и гармоничного развития личности Постепенного повышения требований Сознательности, активности и непрерывности здоровьесберегающего процесса Наглядности, что является основным в обучении движению Учет доступности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка

    Слайд 6

    Игровой стретчинг -(гимнастика на растяжение). Повышает эластичность связок, увеличивает подвижность суставов, повышает защитные силы организма, выносливость, снижает эмоциональное и психическое напряжение .

    Слайд 7

    Динамические паузы, физкультминутки, минутки здоровья Проводятся во время образовательной деятельности по 2-5 минут, по мере утомляемости детей и выполняют следующие функции: развлекательную, релаксационную, коммуникативную, воспитательную, обучающую, развивающую, коррекционную, лечебно-профилактическую.

    Слайд 8

    Ритмопластика-пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц. Направлена на коррекцию и развитие двигательных функций, улучшения саморегуляции , произвольности движений и поведения.

    Слайд 9

    Пальчиковая тимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает мышление, память, внимание, воображение.

    Слайд 10

    Дыхательная гимнастика способствует насыщению кислородом клеток, стимулирует работу сердца, мозга и нервной системы, развивает дыхательную систему, улучшает физическую и умственную деятельность, укрепляет защитные силы организма .

    Слайд 11

    Гимнастика для глаз дает необходимый отдых глазам во время образовательной деятельности, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз, является профилактикой близорукости и дальнозоркости.

    Слайд 12

    Упражнения на релаксацию помогают одним детям снять напряжение, другим сконцентрировать внимание, снять возбуждение, третим снять скованность, беспокойство. Восстанавливают силы, увеличивают запас энергии.

    Слайд 13

    Кинезиологические упражнения- это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие в целях синхронизации их работы. В результате развития межполушарных связей улучшается память и концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями.

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей и педагогов на тему:"Дыхательная гимнастика как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья детей"

    Презентация с описанием значения дыхательной гимнастики, задачами, примерами упражнений для 2-й мл. гр....

    "Дыхательная гимнастика - технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста"

    Сегодня сохранение и укрепление здоровья одна из главных стратегических задач развития страны. поэтому важным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, фор...

    "Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении"

    Мы все и педагоги, и родители хотим видеть наших детей здоровыми и гармонично развитыми.«Что же это такое – здоровье?» По определению специалистов Всемирной организации здравоохранен...

    «Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья детей 3-5 лет и обучение здоровому образу жизни»

    Перспективное  планирование использования инновационных  технологий сохранения и стимулирования здоровья детей...

    Презентация. Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.

    Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста....

    «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»

    Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возрастаВ работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики...


     

    Комментарии

    Андреева Елена Викторовна

    Елена Александровна!Очень познавательная и актуальная статья.В ней чётко всё расписано.Разрешите взять некоторые моменты для моей работы по инновационным технологиям.Спасибо.