НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 6-7 ЛЕТ
материал (подготовительная группа) на тему
После 5 лет словарный запас ребёнка растёт стремительно. Непроизвольная память в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой: один раз услышанное слово легко входит в активный словарь. Проверить состояние словаря несложно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие речи детей 6 – 7 лет»
Учитель-логопед
НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 6-7 ЛЕТ
Словарный запас
После 5 лет словарный запас ребёнка растёт стремительно. Непроизвольная память в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой: один раз услышанное слово легко входит в активный словарь.
Проверить состояние словаря несложно.
К 6 годам дошкольник
● должен владеть обиходным словарем в полном объеме: знать все обобщающие слова (профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель, бытовая техника или приборы, домашние и дикие животные и птицы, насекомые)
● Не должен путать сходные предметы: кувшин - ковшик, миска - чашка, тарелка, кружка, стакан, фартук - сарафан, шофер - шахтер. А это у детей встречается. Например, показываешь на кресло и спрашиваешь: Что это? Ребёнок отвечает: стул. Или на стакан - говорит«чашка».
● Должен знать из чего состоят предметы: у дерева - ствол, ветки, листья, корни, у стула - спинка, сиденье, ножки.
● Ваш ребёнок должен владеть достаточным количеством глаголов: не путать сходные действия. Например, змея именно ползёт, а не идёт, а заяц скачет. Знать, что делают различными инструментами (пилят, рубят, режут, колют), как кричат животные и птицы (мычат, щебечут, чирикают, кудахчут, блеют, ржут, стрекочут)
Ребёнок в этом возрасте умеет подобрать антоним: высокий - низкий, узкий - широкий, толстый - тонкий, острый - тупой, молодой - пожилой. Предлоги времени и пространства используются к месту и правильно: за диваном, из-за дивана, над, на, под, из-под, около, перед, между, после. К 6 годам ребёнок должен хорошо ориентироваться во времени: знать времена года, месяцы, дни недели, части суток.
Грамматический строй, связная речь
К 6 годам дети обычно умеют пользоваться не только простыми, но и сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, пересказывать текст без пропусков и перестановок частей. При этом все формы существительных, прилагательных и глаголов используются без ошибок.
Проверьте, умеет ли ребёнок образовать множественное число: стулья, окна, ведра, пни, дома.
Уменьшительные и увеличительные формы слов: стульчик, платьице, креслице, камушек, домище, волчище, хвостище.
Не нарушена ли структура длинных слов: электричество, милиционер, конструктор, строительный материал.
Умеет ли рассказать о событии собственной жизни, описать игрушку, придумать рассказ по картинке.
Больше общайтесь со своим ребёнком словесно. Интересуйтесь его мнением, его впечатлениями, создавайте комфортную обстановку общения, чтобы ребёнок мог легко открыться перед вами, чтобы хотел делиться своими наблюдениями, выводами, переживаниями. Главный фактор развития речи – наличие заинтересованного, доброжелательного слушателя. Вы всегда можете вставить реплику, подбодрить, помочь в выборе удачного оборота речи, чтобы малыш не заметил, что вы его поправили. И, конечно, главный источник речевых образцов - это художественная литература. Дети, имеющие богатый опыт слушания книг, обязательно имеют и хорошо развитую связную речь. Ничто не заменит ребёнку книги: ни передача по телевизору, ни электронные игры, ни даже полноценное речевое общение на разговорно-бытовом уровне.
Звукопроизношение
К 6 годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. Не должно быть никаких замен или пропусков звуков. У некоторых детей наблюдаются различные недостатки произношения, связанные с нарушениями в строении или подвижности органов речи или с недоразвитием фонематического слуха. Не каждая мама замечает, что у ребёнка проблемы со звуками: не все считают нарушением межзубное произношение свистящих С, З, Ц, губное произношение Л, дефекты звуков Р, Ш, Ж. Родители должны включиться в совместную работу. Без вашей помощи логопеду будет трудно, а иногда и невозможно достичь скорого результата.
«Правила работы при выполнении домашних логопедических заданий»
- Логопедические домашние задания выдаются раз в неделю – крайний срок – в пятницу и возвращаются тетради в понедельник.
Тетради не должны оставаться в саду на выходные дни!
2. Домашние задания ребёнок выполняет под руководством родителей.
3. Выполнение всех заданий обязательно.
4.Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.
5. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
6. Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
7. Выполнению домашних заданий постарайтесь придать игровую форму.
8. Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения и сократит сроки коррекции.
9. Приучайте своего ребёнка бережно относиться к тетради и предлагаемому материалу. Если вложены листы с карточками-раскрасками – их необходимо раскрасить самому ребёнку, а не родителям – развиваются графические навыки ребёнка. Все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные нормы речевого развития ребёнка дошкольного возраста.
В данном сообщении описываются возрастные нормы речевого развития детей дошколтного возраста....
Нормы речевого развития ребёнка 4-5 лет (консультация для родителей)
В данном буклете кратко изложены критерии речевого развития для ребёнка 4-5 лет (средняя группа)...
Нормы речевого развития речи ребёнка от года до семи лет.
Рассмотрены речевые нормы детей от 1 до 7 лет....
«Речевое развитие ребёнка. Возрастные нормы».
Доклад к педсовету - 24.01.2019 г....
Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.
Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...
Нормы речевого развития ребёнка 3-4 лет
Нормы развития речи в младшем дошкольном возрасте. Что должен уметь ребёнок 3-4 летнего возраста, какими речевыми навыками овладевает. В каких случаях родителю необходимо обратиться к специалист...
Нормы речевого развития ребёнка
Каждого родителя волнуют следующие вопросы: « Правильно ли говорит мой ребёнок?», « Все ли звуки произносит?». Незнание норм речевого развития часто приводит ...