Главные вкладки
Рудиченко Ирина Николаевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Работа с детьми
Увлечения: Декоративно-прикладное искусство
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: с. Петино, Хохольский район
Место работы: МБОУ "Орловская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rudichenko-irina-nikolaevna"Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…"
О себе
Учителем начальных классов работаю 29 лет. По итогам предыдущей аттестации 2015г. имею высшую квалификационную категорию. В 1990 году окончила Павловское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов и старший пионервожатый», в 2000 году – филологический факультет ВГПУ по специальности «учитель русского языка и литературы». С 2004 по 2010 год работала директором МОУ «Петинская НОШ» и учителем начальных классов. В 2011 – 2012 учебном году после закрытия начальной школы была переведена учителем начальных классов в МКОУ «Орловская СОШ», где и работаю в настоящее время.
Моя тема по самообразованию «Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе». Слежу за новинками методической литературы, использую в работе словари, справочники, энциклопедии, журналы, образовательные ресурсы сети Интернет. В процессе обучения и воспитания учащихся применяю инновационные образовательные технологии: технологии деятельностного метода, проблемного обучения, информационно коммуникационные технологии.
Часто использую технологию игровых методов. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Много внимания уделяю здоровьесберегающей технологии. На уроках провожу физминутки, упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, упражнения для развития моторики, памяти, внимания.
С 2009 года класс оснащён интерактивным комплектом: интерактивная доска, мультимедиа проектор, что позволяет проводить уроки и внеклассные мероприятия на более эстетическом и эмоциональном уровне, более рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
С первых дней пребывания детей в школе выясняю уровень личной, нравственно – волевой и интеллектуальной готовности детей, работаю над сплочением класса, как коллектива. Стараюсь так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным. Вношу в свою работу элементы развивающего обучения, помогаю детям раскрыться, вселяю в них уверенность почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент.
Учитываю индивидуально – психологические особенности учеников, уровень их развития, особенности процессов внимания, мышления, памяти.
Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок получил поддержку словом, взглядом, прикосновением.
На уроках чтения работаю над формированием и развитием у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Параллельно с развитием правильного беглого чтения в течение всех лет веду целенаправленную работу над умением постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное; над развитием у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; над расширением кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; над обогащением нравственно – эстетического опыта ребёнка. Интерес к чтению прививаю с первых уроков обучения грамоте. Моим ученикам нравятся уроки чтения. Они охотно посещают библиотеку.
Основная задача уроков русского языка – развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Большое внимание уделяю формированию каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, работе над обогащением словарного запаса, письму под диктовку, зрительным, графическим, свободным диктантам.
В области математики уделяю значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений. Много времени отвожу обучению решению текстовых задач. Стараюсь, чтобы уроки были познавательными и занимательными.
На уроках окружающего мира формирую у учащихся единый ценностный образ окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всех животных. Дети очень любят этот предмет. На уроках ученики наблюдают за явлениями природы, выполняют практические работы и опыты, создают проекты. Проводим беседы, дидактические игры, экскурсии, учебные прогулки. Вся эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, лепкой.
На всех уроках использую разнообразный дидактический материал в виде карточек, тестов, игр для активизации мыслительной деятельности. На уроках применяю дифференцированные методы, вариативные задания, разнообразные методы обучения с целью формирования самостоятельности, желания учиться, добывать новые знания, мыслить.
Являясь классным руководителем детей, провожу различные внеклассные мероприятия: утренники, конкурсы, викторины, беседы, Дни Здоровья, КВН и многое другое. В 2018 – 2019 учебном году провела открытые мероприятия: «День Семьи», утренник «Осень Золотая!» праздник «День Матери», конкурс «Рыцарь класса», утренник «Моя мама лучше всех»
Много внимания уделяю работе с родителями. Провожу разные по тематике родительские собрания, посещаю семьи, провожу индивидуальные беседы, вовлекаю родителей во внеклассные мероприятия. Члены родительского комитета организуют досуг детей в классе, ремонт, участвуют в других организационных вопросах.
Повышение своего профессионального уровня осуществляю в процессе самообразования и на курсах повышения квалификации:
2006 год – курсы повышения квалификации в ВОИПКиПРО по проблеме «Проблемы изучения основ информатики в начальной школе»;
2008 год - курсы повышения квалификации в «Воронжском институте инновационных систем» по программе подготовки представителей общеобразовательных учреждений по региональной системе оценки качества образования Воронежской области в рамках КПМО;
В 2009 году прошла дистанционно бучение в НОУДПО «Институт «АйТи» по программам «Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения» и «Применение пакета свободного программного обеспечения»; 2010 год - курсы повышения квалификации учителей начальных классов в ВОИПКРО.
В 2019 году прошла повышение квалификации в "Институте современного образования" по дополнительной профессиональной программе "Системно - деятельностный подход как ресурс повышения результативности обучения в начальной школе".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Н. Толстой, Н. А. Островский, Антуан де Сент Экзюпери
Мои достижения
Год | № п/п | Наименование документа/награды | Кому выдан (а) | Краткое содержание | Реквизиты (дата; № приказа; орган, выдавший награду) |
2007 | 1. | Почётная грамота | Рудиченко Ирине Николаевне | За успешную работу по обучению и воспитанию обучающихся | Приказ №78 – к от 29.03.2007 г. Руководитель главного управления образования Воронежской области Я. Е. Львович |
2008 | 2. | Благодарность | Рудиченко Ирине Николаевне | За качественную организацию учебно – воспитательного процесса формирования нравственных основ личности
| Р.п. Хохольский 2008г. Глава Хохольского муниципального района П. В. Пономарёв
|
3. | Почётная грамота | Рудиченко Ирине Николаевне | За своевременную и качественную подготовку образовательных учреждений к новому учебному году | Приказ №438 от 25.08.2008 г. Руководитель отдела по образованию, молодежной политике, культуре и спорту Хохольского муниципального района А. А. Дорош | |
2010 | 4. | Грамота | Рудиченко Ирине Николаевне | За качественную работу по благоустройству и озеленению пришкольной территории | Приказ №536 от 22.09.2010 г. Руководитель отдела по образованию, молодежной политике, культуре и спорту Хохольского муниципального района А. А. Дорош |
2011 | 5. | Благодарность | Рудиченко Ирине Николаевне | За достижения в организации и развитии школьных музеев в образовательных учреждениях Воронежской области. | Г. Воронеж 18 мая 2011 г. Директор областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания» В. А. Котюх |
2013 | 6. | Благодарность | Рудиченко Ирине Николаевне | За подготовку победителя областной краеведческой конференции обучающихся «История народного образования Воронежского края» | Г. Воронеж 2013 г. Руководитель департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области О. Н. Мосолов |
Моё портфолио
В 2013 – 2014 учебном году у меня выпускной класс начальной школы – 4. Все обучающиеся занимаются в творческих, спортивных объединениях. В танцевальном кружке - 6 обучающихся, в авиакружке – 3 обучающихся, в спортивных секциях – 4 обучающихся, в объединении эстрадного пения – 6 обучающихся, музыкальную школу посещает 1 обучающаяся. Все дети активно участвуют в школьных, районных и областных мероприятиях.
В областном конкурсе плакатов «Я выбираю здоровый образ жизни» Дочкина Евгения и Сапрыкина Виктория заняли 3 место
Овсянникова Алина заняла I место в школьном туре олимпиады «Основы православной культуры и светской этики»
В акции «Сбор вторичных материальных ресурсов» класс занял I место.
Обучающиеся получили Благодарность директора МКОУ «Орловская СОШ» Алфёровой Т. И. за активное участие в акции, посвящённой Неделе Добра
С начала учебного года ребята приняли участие во Всероссийской олимпиаде по математике – 5 обучающихся, во Всероссийской олимпиаде по русскому языку – 4 обучающихся, в конкурсе, посвящённом Дню Матери – 6 обучающихся, в олимпиаде «Меридиан» по окружающему миру – 6 обучающихся. С нетерпением и надеждой на успех ждём результаты участия.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты