Статья "Просветительская деятельность Н. Ф. Бунакова"
статья по технологии на тему
Статья о просветительской деятельности Н. Ф. Бунакова, о музее Н. Ф. Бунакова в с.Петино Хохольского района Воронежской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Просветительская деятельность выдающегося педагога России 19 века
Николая Фёдоровича Бунакова
Наиболее заметный вклад в развитие народного образования Воронежской губернии внёс Н. Ф. Бунаков – один из видных представителей русской демократической педагогики второй половины 19 века.
Свою деятельность на нашей земле он начал в 1886 г. учителем русского языка Воронежской военной гимназии. Его настойчивость и целеустремлённость, постоянный поиск новых методов обучения родному языку, гуманное и заинтересованное отношение к детям приносят желаемые результаты: его уроки становятся увлекательными, знания учащихся – прочными и осмысленными. Бунаков внимательно следит за новинками педагогической литературы, выступает с докладами перед учителями, публикуется в печати.
В 1872 г. Н. Ф. Бунаков был приглашён в качестве лектора на 1-й Всероссийский учительский съезд. Его с уважением называли «учителем учителей». Бунаков выдвигал идею развивающего обучения и воспитания. Им были созданы «Азбука и уроки чтения и письма», «Уроки начальной русской грамматики», «Книжка – первинка», «В школе и дома» и другие.
В 1882 г. Н. Ф. Бунаков награждён золотой медалью «За труды и заслуги по народному образованию».
В 1884 г. Бунаков поселяется в с. Петино. В построенном на собственные сбережения здании, он открывает народную школу (официально она именовалась училищем), амбулаторию, аптеку. Николай Фёдорович взял на себя все расходы на оборудование и содержание школы.
В 1888 г. при школе был организован народный театр. В работе театра охотно участвовали ученики, выпускники школы, молодые крестьяне и крестьянки. Высокую оценку игре Петинских самодеятельных актёров дали будущие профессиональные артисты А. А. Остужев, Ю. В. Кольцов, не раз посещавшие Петино. Впоследствии по образцу Петинского были открыты театры в разных концах страны.
Успехи Петинской школы, народного театра, интенсивная общественная и литературно – педагогическая деятельность принесли Бунакову всеобщую известность.
В 1902 г. Бунаков выступил на заседании земской управы с речью, в которой обвинил государственный строй, при котором народ жил в нищете и невежестве. Его арестовали и сослали под гласный надзор полиции сначала в с.Петино, потом в г.Острогожск.
В 1902 году народный театр был закрыт. В 1903 г. прекращена деятельность школы.
Измученный преследованием, он скончался по пути в г.Петербург 8 ноября 1904 г.
Похоронен Н. Ф. Бунаков в Петербурге на Волковом кладбище 11 ноября 1904 г.
В Петинской школе в 1987 году был открыт музей имени Н. Ф. Бунакова в связи со 150 – летием со дня его рождения (26 ноября 1837 г.) и 100 – летием со дня начала работы народного театра под руководством Бунакова Н. Ф. и его жены Ларисы Ивановны.
Инициатором создания музея была Филонова Анна Алексеевна. Помогли ей осуществить эту идею секретарь райкома Порядина С. М. и председатель сельского совета Протопопов П.П.
А началось всё с кружка «Родное слово», которым руководила Филонова А. А. Одной из тем поиска была «Кто такой Бунаков, именем которого названа одна из улиц села Петино?»
Когда накопился достаточный материал о Бунакове, руководитель кружка вместе с его членами решили рассказать о Николае Фёдоровиче Бунакове сначала учащимся и учителям школы, а потом и всему селу. Лекцию украсили художественным чтением, сценками из репертуара Бунаковской школы. В 1986 году в школе была открыта комната Бунакова.
Со слов бывшего председателя Петинского сельского совета Протопопова П. П. в 60 – х годах 20 века преподаватель Воронежского пединститута защищала кандидатскую диссертацию на основе изучения жизни и деятельности Н. Ф. Бунакова. Она неоднократно приезжала в с. Петино, встречалась с бывшими учениками и детьми учеников Бунакова. Мемориальная доска на школе установлена примерно в это же время, в конце 60 – х годов 20 века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-966-1392300611.jpg)
рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/10/picture-18302.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-16761-1355244903.jpg)
« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »
Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....
Диагностическая и консультационная деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Выступление из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41378.jpg)
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В материале представлены тезисы выступления по данной теме....
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
Проектирование современного урока как показатель профессионализма учителя: компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивации учебной деятельности, обеспечения информационной основы деятельности
Презентация выступления на педагогическом совете школы....